Итоги летнего оздоровительного периода в доу 2021

Обновлено: 03.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • - реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • - осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • - организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно - гигиенических и трудовых навыков.
  • 3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Комплекс оздоровительных мероприятий:
  • Принятие ванн (воздушных, водных, солнечных)
  • Прогулки
  • Сон в хорошо проветриваемом помещении
  • Сбалансированное питание
  • Босохождение
  • Двигательная активность
  • Проведение режимных моментов на свежем воздухе
  • Мытье ног, обширное умывание
  • Укреплять здоровье детей путем повышения возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. Формы работы:
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные и подвижные игры
  • Соревнования
  • Физкультурные развлечения
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Главная цель летних развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания.

Задачи: способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости, раскрывать способности ребят, развивать творческую активность, приобщать детей к миру художественной и музыкальной культуры.

  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям;
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Списочный состав детей на летний оздоровительный период

107 детей -100 % (дети 5 групп)

Июль – 48%, август – 44%

Июль – 8%, август – 9%

Комфортность пребывания ребенка в ДОУ

Июль – 100%, август – 100% от числа опрошенных родителей (на основании анализа результатов проведенного анкетирования родителей)

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

ВложениеРазмер
letnyaya_avtosohranennyy.docx 41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об итогах работы ДОУ в летне-оздоровительный период

воспитатель Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2021

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках, проведена противоклещевая обработка территории ДОУ, покрашены малые формы на участках ДОУ, произведена обрезка сухих веток и побелка деревьев, ремонт малых форм, пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.

Проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей в летний период, противопожарной безопасности, по соблюдению гигиенических требований к обработке оборудования и участков; предупреждение детского травматизма, ДТП; охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; ознакомление с требованиями Санэпиднадзора в связи с инфекцией COVID.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих цели и задач:

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников ДОУ в летний период.

1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Согласно приказу об организации работы в летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2021 года.

Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика в связи с коронавирусной инфекцией проводились в групповых ячейках . Игровая, культурно-досуговая деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим непересечения детей разных возрастных групп.

В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения был введен строгий масочный, температурный режим, наличие средств дезинфекции рук на входе в ДОУ.

Так же осуществлялись меры по организации режима работы ДОУ в условиях новой коронавирусной инфекции:

  • мониторинг состояния здоровья сотрудников и воспитанников;
  • профилактика коронавирусной инфекции, проводимая внутри помещения детского сада;
  • профилактические мероприятия, проводимые при организации питания и приготовлении пищи;
  • информирование и взаимодействие с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями)

С учётом летнего периода

  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия (принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике плоскостопия и координации движений).
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском сад в летний период:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, бег и т.д.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

Целями культурно - досуговой деятельности воспитанников служили

Закрепление и углубление музыкальных впечатлений, полученных в течение года. Поддержка инициативы детей в импровизации.

Активизация воображения, инициативы, творчества ребенка.

Духовное обогащение детей положительными эмоциями

Развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщение детей к наблюдению за действительностью, умение видеть мир глазами творца-художника

Работа с детьми велась в соответствии с тематическим планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Так в июне проводились тематические недели:

Для формирования у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими и для закрепления правил дорожного движения педагоги проводили с детьми

Рассматривание плакатов по безопасности дома, на улице.

Для приобретения двигательного опыта детей, повышения уровня ежедневной двигательной активности, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, для развития двигательных качеств проводились с детьми

Загадки о спорте, спортивных снарядах;

Для оздоровления детей в летне-оздоровительный сезон использовались все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Для эффективного оздоровления детей педагоги включали в свою работу

В июле месяце 1 неделя

Для развития речи , как средства общения , о богащения активного словаря , развития речевого творчества, а так же для развития художественно-эстетических способностей дошкольников педагоги проводили следующие мероприятия:

Чтение русских сказок, сказок разных народов, сказок Пушкина, Чуковского, волшебных и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, портретов писателей.

Совместное сочинение сказок.

В целях становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками были запланированы и проведены

Слушанье и пение песен о дружбе.

Пословицы, загадки о дружбе.

Изготовление подарка другу.

Рисование портрета друга.

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На участке имеются клумбы. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор.

С целью развития познавательной активности в МБДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ.

Контроль и руководство

В летний период старший воспитатель и заведующий хозяйством проводили контроль и руководство по следующим направлениям:

1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнему периоду. 2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

3.Организация двигательной деятельности детей.

4.Организация питьевого режима в летний период.

5.Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей. 6.Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

7.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. 8.Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

9.Готовность участков к приему детей.

10.Осуществление режима проветривания.

11. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

Консультации для воспитателей:

Для родителей воспитанников

В уголках для родителей так же размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

∙ рекомендации по воспитанию детей летом;

∙ рекомендации по физическому развитию;

∙ рекомендации по питанию;

∙ рекомендации по летнему отдыху с детьми.

  • профилактика солнечного теплового удара;
  • профилактика кишечных инфекций;
  • организация закаливающих мероприятий.
  • п рофилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Таким образом, летне-оздоровительная работа в ДОУУ прошла удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей продолжать пополнять игровые участки стандартным и нестандартным оборудованием.

Вывод: в летний оздоровительный период в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02

Анализ работы МДОУ

за летний оздоровительный период 2020 года

Главной целью, стоящей перед педагогическим коллективом ДОУ в летний оздоровительный период 2020 года было:

Также в течение лета в работе с воспитанниками решались следующие задачи:

Летняя оздоровительная работа в этом году выполнялась в непростых условиях, сложившихся в период коронавирусной инфекции.

Детский сад работал в дежурном режиме. Но несмотря ни на что, основные цели и задачи, поставленные коллективом ДОУ на летний оздоровительный период, были выполнены удовлетворительно.

Работа педагогами и специалистами ДОУ велась непрерывно. В дежурных группах работа осуществлялась согласно плана, с учетом всех требований СаНПиНа.

С детьми, которые не посещали дошкольное учреждение, работа велась дистанционно через смс – оповещение, сайт ДОУ, группы в вайбере.

Родители охотно откликнулись на такую форму работы и активно подержали детский сад в достижении поставленных целей.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе был проведен педагогический совет по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

С педагогами проведены инструктажи по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей, организации и проведению туристских прогулок-походов, экскурсий за пределы детского сада, правилам оказания первой помощи и др.

Инструктажи по работе с детьми и родителями в сложившейся эпидемиологической ситуации.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Поэтому педагоги ДОУ особое внимание уделяют сохранению и укреплению здоровья детей. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому коллективом ДОУ было принято решение приложить все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Под особый контроль со стороны администрации и медсестры было взято соблюдение санитарного состояния групп и других помещений детского сада. Особое внимание уделялось хранению продуктов питания, технологии приготовления пищи, выдаче пищи на пищеблоке и в группе, чистоте посуды, сервировке стола.

В условиях лета, когда дети получают большое количество свежих фруктов и овощей не только в детском саду, но и дома, был усилен контроль за состоянием здоровья детей. Проводились консультации и беседы с родителями, а также и с работниками ДОУ.

Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода медсестрой, воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия: принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, обливание рук холодной водой до локтей, босохождение. Для профилактики плоскостопия педагоги ДОУ использовали массажные коврики, изготовленные своими руками.

Утренний прием детей проводился с соблюдений требований СаНПиНа и при организации утреннего фильтра.

Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Дети, как и обычно, занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали и играли в тени деревьев. Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников – очно и в дистанционном режиме. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.

Летом не прекращалась методическая работа с воспитателями. Были проведены беседы, консультации. Лето оказалось насыщенным мероприятиями для детей и педагогов. Используя опыт этого года, коллектив нашего ДОУ планирует сделать работу летней оздоровительной компании на следующий год еще более насыщенной, интересной для детей, направленной на укрепление здоровья и всестороннее развитие ребенка.

В целях качественной организации летне-оздоровительной работы с воспитанниками администрацией ДОУ осуществлялись контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации режима дня, питания и физическим воспитанием детей, за организацией работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников, проверка наличия и сохранности выносного материала.

Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период за 2020 год в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Дополнительно развились навыки и умения в спортивных играх, соревнованиях, пеших прогулках и экскурсиях. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о здоровом образе жизни, о профессиях, об окружающем мире. Все поставленные задачи на летний оздоровительный период коллективом ДОУ решены.

Работу педагогов ДОУ с детьми в летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной.

В результате проведенного анализа летней оздоровительной работы сформулированы следующие рекомендации:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 июня 2021 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующим ДОУ.

Задачи на летний оздоровительный период 2021 года были следующие:

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

-осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для всестороннего развития детей нами и родителями была организована насыщенная развивающая среда на веранде и участке группы, в соответствии ФГОС. Среда соответствовала возрастным особенностям детей.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. В летний период день начинался с утреннего приема детей и зарядки на свежем воздухе, на участке детского сада.

Проводились беседы с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием детей осуществлялся в группе.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето было очень жарким, с целью укрепления здоровья детей ,соблюдался питьевой режим, пользовались одноразовым стаканчиками. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.

В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, ванны). Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Воспитателями был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д. проводились опыты с водой, с песком, с бумагой.

В летний период проводилась большая работа по подготовке к учебному году, пополнению материально- технической базы новыми дидактическими играми, игрушками. Вся материально-техническая база была дополнена благодаря совместной деятельности с родителями.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

Воспитанники группы вместе с родителями принимали активное участие во всех конкурсах и выставках на уровне ДОУ.

В летний период мы старались вовлечь детей во все виды деятельности: наблюдали, играли в

пели, слушали музыку, экспериментировали.

За летний оздоровительный период в ДОУ проведён частичный косметический ремонт комнаты приёма детей, , произведена покраска игрового оборудования на участке. Активное участие в ремонте принимали родители.

Проводилась индивидуальная работа с детьми по закреплению неусвоенного материала за учебный год:работа с ножницами, по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. В итоге проделанной работы дети подтянулись и готовы к новому учебному году.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово. Программа по летней – оздоровительной работе нами реализована в полном объеме

Читайте также: