История одиночества джон бойн краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Главный герой романа по имени Одрин является католическим священником, что предопределило его воспитание верующей матерью и случившаяся в его семье трагедия. Он обучался в семинарии, естественно посетил Ватикан, а в его школе были одни мальчики. В одной из следующих глав ему доверили приход, достаточно в целом типичная для монаха траектория жизненного развития.

Однако среди некоторых католических священников имеется тайная сторона их жизни, ходят упорные слухи что католики творят разврат с маленькими мальчиками. Главному герою поначалу кажется, что это совершенно не про него. Однако книга не вызвала бы интереса у современного общества, если бы не нажимала на современную гнойную мозоль педофилии, так что, к сожалению, главный герой будет не просто персонажем слухов о монахах-педофилах, но также и их причиной.

Изначально, по названию романа, предполагал, что роман про одиночество в толпе, про то, как не понимают монахов миряне. Первоначальные легко философские рассуждения были достаточно пространные, однако потом автор разворачивает сюжет, переворачивая жизнь героя, показывая его сегодня, выкладывает наизнанку все тёмные стороны его души. Казалось бы, Одрин – обычный священник, но как выясняется – священник-педофил. Такой сюжет, который не раз с началом 21 века обсасывался вдоль и поперёк, показывали неоднократно в новостях, теперь вынесен Бойном для его книги.

Изначально, по названию романа, предполагал, что роман про одиночество в толпе, про то, как не понимают монахов миряне. Первоначальные легко философские рассуждения были достаточно пространные, однако потом автор разворачивает сюжет, переворачивая жизнь героя, показывая его сегодня, выкладывает наизнанку все тёмные стороны его души. Казалось бы, Одрин – обычный священник, но как выясняется – священник-педофил. Такой сюжет, который не раз с началом 21 века обсасывался вдоль и поперёк, показывали неоднократно в новостях, теперь вынесен Бойном для его книги.

Стиль изложения мне понравился, хотя, возможно, меня просто повезло с переводчиком. Начал читать с электронной книги, а позже переключился на аудиокнигу. Все детали в книге к месту. Постепенно драматургия ускоряет повествованию, скатываясь к концу книги с горки развязки события сюжета становится более резкими и быстрыми. К счастью, в финале дождался разоблачения главного героя. Окружающие теперь понимают тяжесть поступка Одрина и говорят ему жестокие, но честные вещи. Он по сути и насильник, и при этом он же герой в лице монаха, который нам часто воспринимается положительным. Главный герой не справился со своими внутренними демонами.

Стиль изложения мне понравился, хотя, возможно, меня просто повезло с переводчиком. Начал читать с электронной книги, а позже переключился на аудиокнигу. Все детали в книге к месту. Постепенно драматургия ускоряет повествованию, скатываясь к концу книги с горки развязки события сюжета становится более резкими и быстрыми. К счастью, в финале дождался разоблачения главного героя. Окружающие теперь понимают тяжесть поступка Одрина и говорят ему жестокие, но честные вещи. Он по сути и насильник, и при этом он же герой в лице монаха, который нам часто воспринимается положительным. Главный герой не справился со своими внутренними демонами.

Ещё раз повторюсь, не советую читать такую литературу слабонервным и подросткам, тем, у кого компас морали ещё не настроен на добро и зло. Также не советую тратить на данный роман деньги . Кроме того, могу посоветовать, несмотря на легкость повествования бросать книгу тем, кому она сразу не понравилась от непрочтения полуоткрытого финала ничего не потеряете, кроме своего времени.

МИЛЬЧИН Константин

Краткая история Ирландии в скандалах вокруг католической церкви. Это как "Молодой папа", только без Джуда Лоу и идеально поставленных кадров Паоло Сорентино. Вместо этого — неторопливый рассказ на фоне меланхоличных ирландских пейзажей.

— Слушай, тебе не кажется, что ты профукал свою жизнь, а? — вполне дружески спросил Эйдан. — Неужто никогда не хотелось отмотать назад и начать заново? Чтоб все по-другому. Чтоб стать нормальным человеком, а не тем, что ты есть.

Фраза обращена к главному герою и рассказчику книги, католическому священнику. В его детстве это была самая важная и почетная в Ирландии профессия. Пройдет полвека и священнику будут задавать такие вот вопросы. Как мир, страна, церковь и главный герой прошли этот путь, и рассказывается на 400 страницах книги.


Джон Бойн сейчас, наверное, самый известный и уважаемый ирландский писатель. Его главный бестселлер — "Мальчик в полосатой пижаме", один из лучших романов о Холокосте, который когда-либо был написан. Если вы хотите дать ребенку представление о преступлениях нацистов во время Второй мировой войны, но не знаете, как подойти к теме, просто дайте почитать ему Бойна. Ребенок сам все поймет.

Тираж "Мальчика. " — свыше 5 миллионов экземпляров по всему миру. Один из главных вопросов той книги — тема коллективной ответственности и соучастия в преступлениях тех, кто вроде ничего не делал. В "Истории одиночества" Бойн рассуждает о том же, но не торопясь. Кому, как не главному ирландскому писателю, разбираться с самой страшной и болезненной для Ирландии проблемой — педофилией среди священников. Кто виноват, а кто нет, кто праведник, а кто грешник.

Но сперва, чтобы лишь подчеркнуть масштабность проблемы, Бойн погружает читателя в историю Ирландии последних лет семидесяти, в историю страны традиционной, консервативной и очень провинциальной.

"Я молчал, когда надо было кричать, я убеждал себя, что я выше этого. Я соучастник всех преступлений". Через исповедь главного героя Бойн подводит читателя к мысли, что зачастую ад — это не другие. Ад — это ты сам и то, что внутри тебя

"Мне было шестнадцать, когда в двух домах от нас обосновалась семья англичан, заставив половину Брэмор-роуд изнемогать в неодобрительном любопытстве. Конечно, новоселы всегда порождают сплетни. Пару лет назад улица яростно обсуждала шестидесятилетнего немца — где был и чем занимался во время войны. Он служил охранником в концлагере, утверждали одни; нет, говорили другие, он участвовал в заговоре против Гитлера и после провального покушения бежал в Швейцарию. Однако особая нелюбовь приберегалась для англичан. Стоит допустить сюда одну семью, как следом хлынет поток других, а мы и без того потратили немало сил, чтобы вытурить британцев из Ирландии".

И кажется, что у той старой страны и других проблем не было, кроме как переехавшие к ним англичане. Католическая церковь для ирландцев не просто авторитет, не просто институт, на котором держится государство. Это суть и смысл жизни.


История равнодушия, которое, порой, хуже самых страшных действий

Поделюсь с вами отзывом на второй прочитанный мной роман из библиографии Джона Бойна - "История одиночества".


История ирландского священника, оказавшегося свидетелем и отчасти действующим лицом драмы, развернувшейся в начале 21-го века в Католической церкви. Это роман о человеке, который чувствует свою ответственность и за себя, и за грехи тех, кто рядом, он готов нести тяжкий груз чужих проступков и прегрешений.

Так как его "Мальчик в полосатой пижаме" мне безумно сильно понравился, ожидания от этого тоже были весьма завышенными. К тому же, отзывы и рейтинги у романа отличные. Но, к сожалению, моё впечатление о книге отрицательное. Что же мне не понравилось?

Начну с того, что сюжет был слабым, он меня совершенно не зацепил. С одной стороны, тема была взята очень острая и болезненная, но раскрыта она была так тухло, что читать книгу было не интересно.

События развивались неспешно и какими-то вбросами, то есть, динамика происходила резко, как-то неуместно, что создало впечатление рваного повествования. Однако отдам должное, что они были настолько эмоционально сильными, что заставляли меня понервничать. Несмотря на то, что Автор разграничил главы по годам, в этих временных промежутках были возвращения в прошлое, которые происходили, опять же, как-то несуразно. Мне было сложно переключаться и я теряла сюжетную нить.

Сама книга напоминала мне чтение дневника - все происходящее было описано от первого лица, его впечатления и переживания тех или иных ситуаций. При этом, симпатии главный герой не вызвал. Роман получился (на мой взгляд) обо всем и ни о чем. Я более половины книги не понимала о чем читаю. Точнее, самая важная проблема, которая послужила базой этой книги - церковный скандал, связанный с детьми, раскрыта была лишь вскользь. В самом конце нам дали больше информации, которая должна была сложить все пазлы в голове воедино и шокировать читателя. Но меня это лишь еще больше отвратило и добило негативом к герою и к роману в целом.

Вообще про церковную жизнь здесь мало. Лично для меня тема религии вообще не привлекательна, поэтому мне это было только на руку. Здесь описывалась просто жизнь священника. Так что, переживать о том, что придется читать что-то "набожное", не стоит.

Почему именно такое название было выбрано для романа, раскрывается нам так же в самом конце, но, опять же, слегка, что я все равно ничего не поняла. Я бы назвала роман "История равнодушия". Вот так вот резко и по факту. Когда только по завершению книги читатель бы понял, что равнодушие иногда может быть хуже даже самых страшных действий. Такую вот философию заложил Бойн.

После прочтения можно еще немного подумать и поразмышлять о всех загадках и недомолвках в книге. Однако эти загадки касаются не сюжета, а психологии - например, почему герои поступили именно так, что стало толчковым моментом для мотивов их поступков.

В общем, для меня плюс романа только в том, что он небольшой по объему и я не много времени на него потратила. В остальном же - провал! И в ряды хвалебных отзывов на данный роман я свой, увы, не добавлю.


Роман о доказательстве возможности существования веры — живого, подлинного чувства — в отдельно взятом человеке.

Формально перед нами религиозный триллер — череда закрученных в тугой сюжетный узел эпизодов из жизни ирландского священника Одрана Йейтса, оказавшегося вовлеченным в громкий скандал внутри католической церкви. Одран разочарован в церкви, в самой системе, несовершенство и порочность которой открываются ему с пугающей очевидностью. Но его личные убеждения, несмотря ни на что, все же остаются при нем. И это очень важный момент: хотя большинство церковников в романе вызывает вполне понятное отторжение, автору удается показать подлинную красоту религиозного чувства, глубину и искренность мотивов тех, кто оказался в церкви не по досадной ошибке, не по стечению обстоятельств, а потому, что не видел и не хотел для себя иной жизни. Это роман о доказательстве возможности существования веры — живого, подлинного чувства — в отдельно взятом человеке. Вера и церковь, увы, на сегодняшний день — понятия едва ли не взаимоисключающие. Думающему и чувствующему человеку вера открывает потаенный мир. Современная церковь — как институт, как организованная порочная система власти — неизбежно обрекает его на одиночество.


Жизнь легко описать, но нелегко прожить.

Читайте также: