Конкурсы в школе 2 школе

Обновлено: 05.07.2024

Участники конкурса с завязанными глазами должны определить на вкус, какие овощи или фрукты они съели.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В конкурсе участвуют несколько человек.

В тарелке с мукой лежат конфеты. Участники конкурса должны по очереди без помощи рук взять с тарелки конфету.

Участники конкурса, надев толстые варежки, должны с закрытыми глазами на ощупь определить, что за предмет они держат в руках.

Задание можно изменить: положить предмет в мешок, и участник конкурса должен на ощупь его отгадать.

В конкурсе несколько человек. Для каждого участника стоят стулья. Ребятам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Участники конкурса без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Выносится ящик. Участникам конкурса объявляется, что в нем лежит предмет-приз на букву . . Кто отгадает, тот забирает приз.

В ящик можно положить школьные принадлежности, овощи, фрукты и т. д.

Для участия в конкурсе приглашается несколько мам (бабушек). Участник должен с завязанными глазами узнать по рукам свою маму (бабушку).

Задание можно изменить: мама (бабушка) с завязанными глазами узнает своего ребенка.

В конкурсе участвуют папы.

В конкурсе участвуют два человека.

На полу разбросаны лепестки красного и синего цветов, листочки зеленого цвета и два кружочка-сердцевины.

Из предложенных частей участники должны собрать цветочек. Один ребенок собирает красный цветок, другой — синий.

В конкурсе участвует несколько человек.

Все участники усаживаются на стульчики в кружок, снимают обувь, им завязывают глаза, обувь перемешивают. Каждый ребенок должен найти свою обувь и обуться.

Участвуют 2 команды.

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды должны построиться:

• по цвету волос (от светлых к более темным);

• по размерам обуви (от меньшего размера к большему);

• по алфавиту первых букв имен;

• по цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Командный конкурс (5 человек).

Каждая команда получает фартук, косынку, тряпку для вытирания пыли, веник. По очереди каждый член команды должен надеть на будущую хозяйку один предмет и встать на свое место. В чей команде игрок будет готов быстрее, тот и победитель.

Участнику конкурса предлагается взять стульчик и пронести его:

• как мешок с золотым кладом;

• как букет цветов;

• как кастрюлю, полную до краев воды и т. д.

В конкурсе участвуют две команды.

Каждой команде в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.

«Шепот, шепот, шепоток.

Водящему завязывают глаза и отводят в сторону. К нему подходит кто-нибудь из участников и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто ему шепчет. Если не отгадает, то все остальные шепчут водящему по очереди, пока он правильно не назовет участника.

• кивает головой и т. д.

Ведущий предлагает участнику, Федотке, изобразить походку человека:

• который только что хорошо пообедал;

• который идет по скользкой дороге;

• у которого жмут ботинки;

• который идет по болоту;

• который оказался ночью в лесу;

• веселого клоуна и др.

Участвуют 2 команды.

Командам выдают лист бумаги и карандаш, Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. Например, поднимает газету со стола, а под ней находятся будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д. (всего 15-20 предметов). На запоминание отводится 30-40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1-2 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывают те, кто сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

Участники конкурса собирают разрезанные открытки и отгадывают загадку, написанную на обратной стороне. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Участники по очереди вытягивают карточки из каждой группы и зачитывают их.

Где найти игры и развлечения, которые помогут любому празднику стать яркой, незабываемой встречей? Калейдоскоп конкурсов предлагает свой вариант ответа на этот непростой вопрос, поможет детям проявить самые лучшие качества, и, возможно, откроет скрытые таланты. Предлагаемый калейдоскоп - это игры-задания для команд, игры-состязания для болельщиков, игры-конкурсы для лидеров и аутсайдеров, игры - творческие задания для фантазеров и почемучек.

Игры-задания для команд

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов. После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку.

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием.

Игры-состязания для болельщиков

Команды болельщиков получают задание оформить определенную часть зала.

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Возможен вариант: пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку - под музыку вальса, цыганочку - под музыку брейк-данс. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

Все болельщики делятся по знакам зодиака и письменно составляют прогноз игры для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный.

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различной:

1) Аукцион имен. Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки. Таким образом, определяются самые часто встречающиеся.

2) Аукцион фамилий. Например: кошачьих, лошадиных, водных и т. д.

3) Аукцион пословиц. Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

Игры-конкурсы капитанов команд

Каждый капитан получает набор карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общий смысл, и зачитывают его залу.

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожник, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Конкурсы для самых-самых

Найти из заранее заготовленных бумажных улыбок ту, которая больше всего подходит тебе.

2. Конкурс самых нелепых умений.

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как оно может пригодиться.

Игры - творческие задания

1. Найти слово, обозначающее то, что названо.

- Строительная машина, водопроводное устройство. (Кран.)

- Предмет для приготовления пищи, каменная глыба. (Плита.)

- Архитектурное сооружение, организованная группа людей. (Колонна.)

2. Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты.

На всех парусах, ни рыба ни мясо, поминай как звали, бить баклуши, капля в море, сгореть от стыда, сесть в калошу, держи хвост морковкой и т. д.

Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

Игра "Что? Где? Когда? Почему?" для младших школьников.

Содержимое разработки

Интеллектуальный турнир в начальной школе

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для начальной школы

Оборудование : зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание . Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Вопросы для 2-й команды

3 задание . Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ И пришел к Айболиту барбос:

✓ Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом . (клякса).

✓ Пошла муха на базар

И купила . (самовар).

✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул . (грузовик). (А. Барто)

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

В конкурсе принимают участие болельщики. Ведущая предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, чьи болельщики угадают больше мелодий. Для конкурса можно воспользоваться караоке или записать выступления на диск или кассету с небольшими паузами.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

✓ Много — люди, а один? (Человек)

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

✓ Южное дерево? (Пальма)

✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

✓ Птичий дом? (Гнездо)

✓ Переход через реку? (Мост)

✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

✓ Место, где растут овощи? (Огород)

✓ Дом для лошади? (Конюшня)

✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

✓ Сухая трава? (Сено)

✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

✓ Дом для машины? (Гараж)

✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

✓ Подземная железная дорога? (Метро)

✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

✓ Орган зрения? (Глаза)

✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

Описание: Данная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности в начальных классах.

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам.

- развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;

- воспитывать волю, чувство коллективизма;

- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

Ход мероприятия

- Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать замечательный праздник 23 февраля. Что это за праздник? (Ответы детей)

- 23 февраля - День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. Именно от каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнём!

Поздравления от девочек.

1)Есть один весёлый класс,

Восемь мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

2)Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими

И отличниками были.

3)Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться,

С нами никогда не драться!

4)Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим

Мы верим – с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

5)Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

6)Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

7)Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои

Для поздравленья есть причины –

Ура – защитникам страны!

8)Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днём защитника страны!

9)В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

10)Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте.

Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, посвященную этому празднику. За каждое задание, которое будет выполнено правильно, получаете по 1 баллу. Желаю всем удачи!

Конкурсы.

1. Их у человека 20. (пальцы)

2. Сколько см в 1 метре? (100)

3. Курица мужского рода. (петух)

4. Подземная железная дорога. (метро)

5. Дом для собаки. (конура)

6. Кто на солнышке лежит и ушами шевелит? (львёнок)

7. Кусок льда, свисающий с крыши. (сосулька)

8. Часть лица, которую надо почаще держать на замке. (рот)

9. Разлинованная лошадка. (зебра)

10. Сжатые вместе пальцы рук. (кулак)

11. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

12. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

13. Сколько стоит трёхрублевая жевательная резинка? (3 рубля)

14. От чего корабли уходят в море? (от берега)

15. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).

16. Что случится тридцатого февраля? ( Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Конкурс №2. Меткие стрелки

Конкурс №3. Строевая подготовка.

1. Отжаться. (Кто больше.)

2. Прыгнуть с места. (Кто дальше.)

3. Выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибётся.)

Конкурс №4

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолет).

Ну, конечно же, самолёт. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Нужно сделать самолётик и запустить его.

Запускают самолеты, по дальности полёта подводят итоги.

Конкурс № 5. Быстрее и сильнее.

Каждому мальчику вручается воздушный шарик. Кто быстрее всех надует воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет.

Конкурс № 6. На посту.

Каждый мальчик должен встать на одну ногу, руки на пояс. Кто дольше простоит, тот и победит.

Конкурс № 7. Очумелые ручки.

Каждый мальчик должен вырезать звезду и наклеить её на заготовку медали. Кто быстрее и аккуратнее выполнит, тот и победит.

- Наша конкурсная программа подошла к своему завершению, пора подвести итоги.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Подведение итогов. Вручение наград победителям.

Читайте также: