Акико пелевин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Постмодернизм - новейшее и самое дискуссионное явление, значение которого распространяется на культуру последней трети 20-го века. Постмодернистское мироощущение базируется на нескольких постулатах:


  1. утрата веры в надличностную цель человеческого существования;

  2. иррациональность и непознаваемость действительности;

  3. отсутствие абсолютной истины, и, следовательно, полное торжество относительности и плюрализма.

В таких случаях о метаболе стоит говорить не как о тропе, а как о процессе. Такой процесс может не вполне совпадать со значением слова в общепринятом понятии, он не имеет временной протяженности и являет собой не переходное состояние из реальности в реальность, а их общую часть. Она предполагает взаимопроникновение реальностей, а не отсылку от одной к другой. В современной литературе, со свойственным ей взаимовлиянием с Интернетом и мультимедиа, это проявляется особенно ярко.

Цель работы определяет следующие задачи:

1. Рассмотреть структуру повествования в рассказе;

2. Определить роль метаболы в сюжетном построении рассказа;

3. Сделать наблюдения над особенностями постмодернистской иронии, ролью игры в тексте.

Сюжетная организация рассказа представляет собой стилизацию под виртуальное общение пользователя и сетевого персонажа - девушки Акико - на порносайте. Точнее, выглядит все, как монолог виртуального персонажа. Присутствие пользователя, все это время остающегося "за кадром", проявляется лишь в его манипуляциях и обращениях Акико к нему.

Рассказ "Акико", несомненно, имеет игровое начало. Здесь и стоит упомянуть метаболу - мгновенный "переброс" из игры в реальность. В этом рассказе можно выделить несколько уровней реализации метаболы:
1. Уровень системы персонажей.

- Главный герой. О нем известно все: от номера его кредитной карточки и домашнего адреса до его увлечения мальчиками, - кроме его имени. Псевдоним, под которым он зарегистрировался на сайте, - случайный набор букв - Йцукен (точнее, не совсем случайный - это верхняя строка клавиатуры компьютера). Скорее всего, это собирательный образ типичного Интернет-пользователя и не стоит воспринимать его как реального человека, это, скорее, виртуальная модель, полностью утратившая свое реальное "я".

- Акико - виртуальный персонаж, возможно, прототипом послужила некая героиня японских мультфильмов или комиксов. Хрупкая фигурка и восточный колорит сближает ее с другой героиней Пелевина - Лисой А ("Священная книга оборотня" [Пелевин 2004] 3 ). Имя Акико также не случайно. Конечный слог -ко в японском языке имеет значение уменьшительно-ласкательного суффикса, и на русский язык его можно перевести, как "ребенок", "малыш", что опять же совпадает с возрастными описаниями обеих девушек: ". на вид можно дать от четырнадцати до семнадцати. Мой физический облик вызывает у людей, особенно мужчин, сильные и противоречивые чувства. " - таково описание А Хули ("Священная книга оборотня"), по отношению к Акико употребляется описание ее "юного, не до конца сформировавшегося тела" и "худеньких полудетских бедер" девушки, что подразумевает примерно такой же возраст. Стоит заметить, что, помимо общих внешних и возрастных черт, обе героини, в принципе, занимаются "одним делом" - создают эротические иллюзии.

- Обезьянка Мао. Роль, отведенная персонажу в тексте, – друг девушки (обезьяна в мифологических словарях трактуется как игровой гротескный двойник, связанный с мотивом обмана, а в мифах народов майя обезьяна считалась неудачной попыткой богов сделать нового человека. У ацтеков – подчеркивалось бесстыдство и злобный характер обезьян). Важен и ассоциативный ход: Мао // Мао Цзэдун – основоположник Китайской Народной республики.

2. Уровень сюжетной организации рассказа. Процесс метаболизации затронул координаты реальности и виртуальности, здесь оба мира, две "управляемые ирреальности" [Роднянская; 207] сливаются в одну. Приметой этого становятся:

- реальные действия героя в виртуальном пространстве.

- подмена центральных понятий и фигур периферийными, юная девушка оказывается опытной гейшей, безобидный маленький зверек - представителем большой власти, а в целом, невинное развлечение - жестокой игрой на деньги.

- мотив денег и секса, проходящий через все произведения Пелевина. В рассказе "Акико" эти две вещи настолько тесно связаны между собой, что свободно могут замещаться одно другим, в виртуальном мире материально существуют только они. И фантазии о юной, "зеленой" девушке трансформируются в фантазии о "зеленом мальчике" - "пучеглазом Франклине со ста баксов".

- тема манипуляции человеческим сознанием. У Пелевина нередко встречаются описания возможностей манипуляции, так называемой "проблемы выбора в интерактивной среде" или "принудительного ориентирования". Результатом воздействия на психику человека становится "стопроцентная точность манипулирования при его полной незаметности".

3. Уровень метаболы как тропа, т. е. лексический уровень:

- Стилевые смещения, которые поддерживают конструкцию сюжета, основанного на метаболе. Это заметно по смешению стилей речи: от высокопарных эпитетов ("благородный незнакомец", "изысканно утонченный кавалер" и т.д.) до юзерских терминов ("десктоп", "скриншот" и т.п.).

- Можно отметить в рассказе и некую "неразрывность" разноплановых лексических выражений, например, калиточке с надписью "instant access" (англ. - "мгновенный доступ") сопутствуют строки: "Вся жизнь земная лишь мгновенье, лишь летний сон луны в пруду под песню птицы касиваги".

Такие стилистические сочетания подтверждают наличие иронии в тексте. Стоит заметить, что ирония автора непосредственно влияет на форму, лишь косвенно затрагивая смысловые аспекты.

Подведем итоги. Метабола в рассказе становится способом сюжетной организации текста, подчиняя себе расстановку персонажей и лексическую организацию рассказа. В конечном итоге, фабула рассказа становится незначимой, читательское внимание переакцентируется на сюжет манипулирования человеческим сознанием, что встречается и в других произведениях Пелевина, таких как "Священная книга оборотня", "Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре", "Числа" и т.д.

Особое значение в этой логике приобретают тождественные между собой мотивы денег и секса, тема власти, выраженные в эротически-экономической форме.

1 Эпштейн М. Постмодерн в России. /М. Эпштейн Постмодерн в России - М.: Изд. Р. Элинина, 2000.

2 Пелевин В. Акико / В. Пелевин ДПП (нн). Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда. – М.: Эксмо, 2005. – с. 305

3 Пелевин В. Священная книга оборотня. / В. Пелевин Священная книга оборотня. - М.: Эксмо, 2004.

4 Пелевин В. Шлем Ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре. / В Пелевин Шлем Ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре. - М.: Открытый мир, 2005.

5 Термин Роднянской И. // Роднянская И. Этот мир придуман не нами. - Новый мир. – 1999. - №8. – с. 207

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Акико: краткое содержание, описание и аннотация

Виктор Пелевин: другие книги автора

Кто написал Акико? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Виктор Пелевин: EMPIRE V

EMPIRE V

Виктор Пелевин: Числа

Числа

Виктор Пелевин: iPhuck 10

iPhuck 10

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Виктор Пелевин: S.N.U.F.F.

S.N.U.F.F.

Виктор Пелевин: Чапаев и Пустота

Чапаев и Пустота

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Виктор Пелевин: Фокус-группа (Сборник)

Фокус-группа (Сборник)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Акико — читать онлайн ознакомительный отрывок

“Виктор Пелевин – один из самых ярких и загадочных писателей современности, творческую манеру которого часто называют “постсоциалистическим сюрреализмом”. Это вывернутые наизнанку литературные стереотипы, мифы массового сознания и штампы различных культурных контекстов, удивительное смешение массовости и элитарности, реальности и фантасмагории, мистики и иронии.”

Предисловие к аудиокниге “Виктор Пелевин. Лучшие рассказы и повести”

Лихо! Гротеск на современный мир всеобщей компьютеризации! Уничтожительная ирония и едкий сарказм… Человеческое естество, страсти, эмоции в тесной ловушке всемирных сетей.

Герой рассказа постепенно впадает в зависимость. Следуя определенной логике, полемизирует с виртуальной Акико. В чем смысл жизни?

“В жизни ты с утра до вечера дрочишь пучеглазому черному Франклину со ста баксов. А оттуда, что других вариантов нет. Вы все это делаете.”

Ай – да Пелевин! Сети незаметно, но неуклонно становятся полновластным властелином, все и вся контролирующие. Вторгающиеся во все сферы жизни, даже самые закрытые. Неумолимо диктующие свои правила игры.

“Только ты сам понимать должен, как себя вести по жизни. Что можно говорить, а что нет, и когда. Оох-ауу! Оох-ауу! Оох-ауу! А не понимаешь, так для этого караоке придумали. Когда “Аа-ах!” на экране загорится, тогда и говори. Понял, нет? Не слышу! Понял? Ну вот.”

Несомненно одно. Есть серьезный повод задуматься. Куда мы идем? Не теряем ли мы ту человечность, духовность, чем на протяжении столетий так гордилось человечество.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 15 стр.
  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:в иртуальная реальность, п остмодернизм, р ассказы, с атираРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Чем занимаются достопочтенные граждане, оставаясь дома наедине с компьютером и интернетом? Студенты, школьники, менеджеры, юристы, депутаты, домохозяйки… Все они делают это. Каждый хоть раз заходил на порносайты – ловушки для заскучавшего либидо.

Читайте также: