История флота для 1 класса краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

На рисунках изображены различные виды водного транспорта – корабли, подводная лодка, парусник, небольшой корабль на вёслах. Также мы видим компас, по которому моряки находят верный путь.

Люди освоили передвижение по воде уже очень давно. Сначала это были простейшие плоты и небольшие лодочки на вёслах. Затем появились первые парусные лодки, которые совершенствовались на протяжении столетий и вскоре стали кораблями. Это были как маленькие судна, так и достаточно большие.

Позже парусный транспорт вышел из обихода и был заменён кораблями на двигателях. Они уже были не из дерева, а из металла. В наши дни изготавливаются самые различные судна – пассажирские, военные, подводные, торговые. И в каждой категории много подвидов.

Каждая страна имеет свой флот, и наша – не исключение. У нас есть сильный военно-морской флот.

Вспомни, из какой сказки эти строки.

Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Многочисленные археологические находки на территории России свидетельствуют о том, что самые простые лодки появились еще 4500 лет назад. Первые лодки делались и гибких ветвей и стягивались с помощью веревок из камыша или других сподручных материалов.

Лодки постоянно модернизировались и во времена Киевской Руси представляли собой констуркцию, выдолбленную из ствола большого дерева. Борта судна были надстроены с помощью досок:


Управлялась такая лодка с помощью весел.

Прорыв в российском судостроении произошел во времена Петра I. Именно при Петре I флот стал представлять собой собой грозную военную силу. К 1725 году Россия имела уже 48 линейных кораблей и 800 галер. Офицеры на флоте были иностранцы, но экипаж - русский.

Венцом корабельного искусства того времени можно считать линейный корабль Ингерманланд, спущенный на воду в 1715.


При Екатерине II российский флот становится грозным морским оружием: во многом благодаря ему была одержана победа в русско-турецкой войне.

К началу 19 века русский флот - третий в мире по количеству судов, уступает только таким великим морским державам как Англия и Франция. За первую половину 19 века русскими мореплавателями было совершено около 40 кругосветных путешествий.

После поражения в русско-японской войне российский флот понес серьезные потери и нуждался в модернизации.

Новые суда строились с учетом требований времени: в составе флота появились крейсера, линкоры, эсминцы, миноносцы, шли разработки авианосцев.


Современный морской флот России - это тысячи кораблей - военных и торговых, ледоколы, подводные лодки. Это настоящая гордость России.


История мореплавания начинается с примитивных долблёнок на 1 человека, челнов из звериных шкур, лодок из тростника, каноэ, пирог.

Шест, которым отталкивались на мелководье, заменили на вёсла, стала доступна глубокая вода рек и морей.

Гребные суда росли размерами, увеличивалось число вёсел. На смену однорядке (унирема), появились двух- трёх- четырёхрядные суда-галеры (биремы, триремы),оснащённые уже рулевым веслом.


Произошло выделение военных кораблей, где появились руль, таран, чтоб пробивать борта вражеских кораблей или ломать им вёсла. Носовой мостик, своеобразный клюв, набрасываемый на вражеский корабль, не дающий тому отплыть, а по мостику на абордаж врывались солдаты.




Появился парус на мачте, компас для дальнего плавания, астролябия.

Парусные суда сменили пароходы, теплоходы, теперь атомоходы самые перспективные. Они могут год в порт не заходить, заправки атомным горючим хватит.

По классам современные корабли подразделяются на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях, воздушной подушке, экранопланы, ледокольные, подводные лодки, глубоководные (батискафы), и т.д.


Водные просторы рек с незапамятных времён использовались вначале охотниками и рыболовами.

Используемые материалы и формы "плавсредств" были разные.

История кораблестроения ведётся от примитивных корзин, обшитых шкурами и обмазанных асфальтовой смолой вроде ассирийских лодок, называемых гуффа.

Сначала оснащались лодки шестами, позднее появились вёсла.

Выдолбленный из дерева чёлн, найденный в Гранингене (Нидерланды), возраст имеет больше 6000 лет.

Для его постройки требовалось умение работать уже топором (каменным) и скребками.

Плоскодонки, каяки северных народов, тростниковые эфиопские лодки хоболо, дагомейские пироги, индейские каноэ, полинезийские катамараны - вариантов старинных лодок много.


Реки ещё удобные пути для переездов, перевозки грузов.

Разнообразные лодки появились раньше колёсных повозок. Лодки усовершенствовались, могли перевозить грузы, вооружённые отряды, оснащались парусами. Появилось разделение на торговые суда, рыбачьи шхуны, военные корабли.

Я могу порекомендовать очень хорошую книгу, написанную специально для детей о флоте и его истории с доисторических времен до современности со множеством картинок и интересных фактов. Это книга Анатолия Митяева "Книга будущих адмиралов". Она находится в интернете в свободном доступе и ее не обязательно скачивать. Прочитать "Книгу будущих адмиралов" можно по этой ссылке.

Точную дату появления флота установить невозможно. Еще первобытные люди умели использовать плоты, а потом и лодки для преодоления водных просторов. Во времена античности моря бороздили уже настоящие гребные суда и велись настоящие морские сражения.

Шло время, суда становились все более крупными и сильными. В середине второго тысячелетия океаны бороздили огромные каравеллы и галеоны. Потом появились суда с металлическим корпусом, которые приводились в движение паровыми машинами.

Сейчас в каждой стране, имеющей выход к морю, есть свой флот - торговый, туристический, добывающий, научный, военный.

На Руси первые суда появились очень давно, они ходили по Черному морю до Царьграда. Потом начали осваивать морские просторы поморы, которые были смелыми и отважными исследователями севера. Значение флота прекрасно понимал Петр 1, который и считается основателем российского флота.


В начале 20 века российские броненосцы были одни самыми мощными в мире. А сейчас только у России есть атомные ледоколы, способные достигать Северного полюса. Суда российского флота можно встретить в любой точке мира.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 9 октября 2020 г.

В далеком прошлом первые поселения людей, и первые очаги цивилизации всегда возникали на берегах рек или морей. А значит человек всегда сталкивался с необходимостью преодолевать водные просторы. Из тех далеких времен и ведет свою историю современный флот.

Первыми плавательными средствами древних людей были бревна, потом плоты и выдолбленные лодки. На таких лодках можно было переплыть реку, плавать по озеру, но для дальних путешествий они не годились.

И человек придумал корабль.

Первые корабли были небольшие по размеру и деревянными. Они приводились в движение веслами, а чуть позже парусами, использующими силу ветра.

Очень долгое время деревянный парусный флот был надежным помощником человека. Именно на таких судах человек бороздил просторы морей и океанов, совершал великие географические открытия.

Но в 19 веке появились пароходы, корабли, которые двигали паровые машины. Чуть позже для строительства кораблей человек стал использовать железо, ведь с началом использования машин вес корабля перестал иметь решающее значение.

Стали появляться огромные морские суда - лайнеры, ледоколы, танкеры, траулеры, сухогрузы.

Каждая морская держава заботилась и об охране своих морских границ, а потому создавались суда военные - миноносцы, крейсера, подводные лодки, авианосцы.

Но, кроме этого, корабли использовали и для научных исследований. Мировой океан таит множество тайн, раскрыть которые помогает научный флот.

Современный флот служит человеку, так же как служил ему и флот в древности, он приносит пользу людям, делает их жизнь проще, удобней, комфортней.


Люди очень давно научились использовать моря и реки в своих целях. Те народы, которые селились на берегах водоемах очень скоро учились плавать по ним.

Для этой цели люди сперва использовали плоты и самые простые лодки, сделанные из ствола дерева или из коры.

Чуть позже люди научились строить корабли и это было уже началом флота.

Первые корабли были гребными. Люди в них использовали весла, чтобы передвигать корабль против течения или ветра. А чтобы плыть по ветру они использовали небольшое прямоугольное полотнище - парус.

Постепенно прямые паруса на кораблях заменили косыми и корабли смогли сами плыть не беспокоясь об направлении ветра. А потом люди придумали паровую машину. И тогда появились первые пароходы. На них все еще стояли паруса, но также имелся и двигатель. Корабли обзавелись трубами.

После этого история флота пошла семимильными шагами. И вот уже наши моря бороздят суда самых разных форм и назначений.

Среди них есть скоростные военные катера, ледоколы, которые пробивают путь во льдах северных и южных морей, пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт многие тысячи людей и отвезти их на другой конец света. И наконец подводные лодки, которые опускаются в океанические глубины.

есть много других видов кораблей, но все они служат одной цели - приносить пользу людям, помогать им, делать их жизнь лучше и удобней.

Читайте также: