История 8 класс 2 глава краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Умение конспектировать пригодится старшеклассникам в настоящем и будущем. Это позволит развить умение оценивать, анализировать справочную и иную информацию, грамотно систематизировать ее, кратко записывать и быстро запоминать. Поэтому нередко классная работа по истории России в 8 классе предполагает составление конспектов занятий, лекций учителя. В качестве домашнего задания восьмиклассникам тоже могут задаваться конспектирования тех или иных тем, параграфов, отдельных пунктов и вопросов. Эти записи могут понадобиться еще и в следующем, девятом классе, при подготовке к итоговой контрольной, ОГЭ по выбору по этой дисциплине.

Сложности, возникающие при конспектировании уроков

Сложностью является то, что далеко не каждый восьмиклассник способен быстро и качественно выполнить записи уроков по истории России за 8 класс самостоятельно. Как показывает практика, у многих возникают затруднения:

  • со сбором необходимой информации. Например, оказывается что нужно обработать слишком много источников, а некоторые школьники крайне невнимательно и неумело работают с большими объемами данных;
  • не всегда удается правильно выделить главную мысль - основу составления качественного и полезного конспекта;
  • страдает оформление, из-за чего наглядность законспектированного материала крайне низка. Как следствие - им нельзя или затруднительно воспользоваться в практических целях.

Где можно научиться конспектированию?

Это не всегда и необязательно репетиторы или специализированные кружки, курсы. Подробные и полные конспекты по истории России 8 класс по всем темам и разделам курса, программам и УМК содержатся на портале еуроки. Их безусловную полезность для старшеклассников определяют такие плюсы:

  • все представленные материалы отвечают регламентам Стандартов образования;
  • их использование позволяет сэкономить семейный бюджет, отказавшись от найма репетиторов, посещения платных подготовительных курсов и т. п.;
  • изучая представленный ресурс, восьмиклассники смогут быстро научиться самостоятельно конспектировать историческую информацию;
  • сжатость, наглядность и краткость изложенных данных позволит качественно подготовиться к проверочной, ответу, а в будущем - к экзамену по предмету.

Работая с материалами регулярно, в том числе - ежедневно, учащиеся смогут решить все поставленные перед ними учебные задачи. Учителя тоже нередко применяют этот ресурс - для составления эффективного плана опроса, самостоятельных и проверочных по дисциплине.

Общественная жизнь не замерла под прессом николаевской реакции. Она проявлялась в деятельности славянофилов и западников, А. С. Хомякова и К. С. Аксакова, П. Я. Чаадаева и А. И. Герцена и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ИТОГИ ГЛАВЫ 1

ИТОГИ ГЛАВЫ 1 XVII век открыл новый период всемирной истории – передовые страны Европы вступили на путь буржуазных отношений. В России новое пробивало себе дорогу в недрах старого.Начало ХVII столетия в истории России получило название Смутного времени. Историки до сих пор

ИТОГИ ГЛАВЫ 2

ИТОГИ ГЛАВЫ 2 При Михаиле Фёдоровиче, первом царе династии Романовых, большую роль в государстве играли Земские соборы – своеобразные представительные учреждения, выступавшие от имени всей Русской земли. Традиция созыва соборов для решения важнейших вопросов

ИТОГИ ГЛАВЫ 3

ИТОГИ ГЛАВЫ 3 Петровские реформы изменили Россию. Главную внешнеполитическую задачу Пётр I видел в выходе России к Балтийскому морю. То, что на протяжении почти двух столетий не удавалось его предшественникам, сделал энергичный и целеустремлённый царь. Изнурительная

ИТОГИ ГЛАВЫ 4

ИТОГИ ГЛАВЫ 4 Послепетровское время историки не случайно назвали эпохой дворцовых переворотов. За 37 лет (с 1725 по 1762 г.) на российском престоле сменилось шесть правителей, большинство из которых были малообразованными, не подготовленными к управлению государством людьми,

ИТОГИ ГЛАВЫ 5

ИТОГИ ГЛАВЫ 6

ИТОГИ ГЛАВЫ 6 Во второй половине XVIII в. увеличивалась территория Российской империи, а вместе с ней и население. Все народы России – большие и малые – вносили свой вклад в культурное, экономическое и политическое развитие страны.Значительные изменения произошли в

ИТОГИ ГЛАВЫ 1

ИТОГИ ГЛАВЫ 1 События первой четверти XIX в. связаны с именем Александра I. Полный надежд обновить Россию, он желал вывести её в число передовых держав, однако внутренняя политика правительства была крайне противоречивой: либеральная деятельность сменялась жёсткой

ИТОГИ ГЛАВЫ 2

ИТОГИ ГЛАВЫ 2 Внутренняя политика России при Николае I сохранила многие черты преемственности с курсом Александра I: убеждённость правительства в проведении неотложных реформ и полумеры при их осуществлении, недоверие общественному мнению и боязнь народа, ставка на

ИТОГИ ГЛАВЫ 4

ИТОГИ ГЛАВЫ 4 С именем Александра II связано решение главной задачи в стране – отмены крепостного права. Наделение бывших крепостных личной свободой имело для России огромное прогрессивное значение – крестьянин получил возможность сам распоряжаться своей судьбой. Это

ИТОГИ ГЛАВЫ 6

ИТОГИ ГЛАВЫ 6 К концу XIX в. на территории Российской империи проживало около 150 больших и малых народов. Наиболее многочисленными народами России были русские, украинцы, поляки, белорусы, евреи, татары. Борьба за сохранение культурной автономии окраин империи породила

ИТОГИ ГЛАВЫ 1

ИТОГИ ГЛАВЫ 1 Начало XVII столетия в истории России получило название Смутного времени. Историки до сих пор спорят о причинах и продолжительности Смуты.После смерти царя Федора Ивановича началась борьба бояр за власть, в которой победил Борис Годунов. Трон под ним

ИТОГИ ГЛАВЫ 2

ИТОГИ ГЛАВЫ 2 При Михаиле Федоровиче, первом царе династии Романовых, большую роль в государстве играли Земские соборы – своеобразные представительные учреждения, выступавшие от имени всей Русской земли. Традиция созыва соборов для решения важнейших вопросов

ИТОГИ ГЛАВЫ 3

ИТОГИ ГЛАВЫ 3 Петровские реформы изменили Россию. Главную внешнеполитическую задачу Петр I видел в выходе России к Балтийскому морю. То, что на протяжении почти двух столетий не удавалось его предшественникам, сделал энергичный и целеустремленный царь. Изнурительная

ИТОГИ ГЛАВЫ 4

ИТОГИ ГЛАВЫ 4 Послепетровское время историки не случайно назвали эпохой дворцовых переворотов. За 37 лет (с 1725 г. по 1762 г.) на российском престоле сменилось шесть правителей, большинство из которых были малообразованными, не подготовленными к управлению государством

ИТОГИ ГЛАВЫ 5

ИТОГИ ГЛАВЫ 6

ИТОГИ ГЛАВЫ 6 Во второй половине XVIII в. увеличивалась территория Российской империи, а вместе с ней и население. Все народы России – большие и малые – вносили свой вклад в культурное, экономическое и политическое развитие страны.Значительные изменения произошли в

После многолетних наполеоновских войн ведущие государства Европы предприняли попытку взять под контроль стабильность в Европе и мире, не допустить изменения сложившегося баланса сил. Но различные противоречия между ними не позволили осуществить это намерение, помешали остановить развитие новых кризисов в международных отношениях. К концу XIX в. эти кризисы приобрели хронический (т. е. периодически повторявшийся) характер.

В ряде государств Европы в течение XIX в. продолжалось утверждение новой, индустриальной цивилизации. В Англии, а затем и в других странах завершился промышленный переворот, позволивший резко поднять уровень производства. Давние политические традиции Англии, намерение ее властей и общества в целом идти по эволюционному пути развития спасли страну от социальных взрывов, не раз сотрясавших континентальную Европу. Эти взрывы (в частности, в 1848–1849 гг.), ничего не давшие обществу, кроме новых жертв и разрушений, убедительно показывали, что революционный путь развития пагубен и опасен. И напротив, мирная, эволюционная борьба общества за расширение своих прав вела к новым буржуазно-демократическим преобразованиям.

К началу 1870-х гг. окончательно завершилось объединение Италии и Германии. Две великие европейские державы, долгие века остававшиеся раздробленными, вновь стали едиными государствами. Несмотря на связанные с этим процессом войны и прочие конфликты, с объединением Италии и Германии была восстановлена историческая справедливость.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе Боги Ответ 2.1Богини судьбы, Мойры, предсказали Зевсу, что от богини Метис у него должен родиться сын, который свергнет его с престола.Ответ 2.2Афина самолично учредила суд, который назывался Ареопаг, ибо заседал на холме Арея (Ареса), бога войны.Ответ

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе Король и королева Ответ 2.1Первый раз Генрих IV наказал своего сына за то, что тот размозжил между двумя камнями голову живого воробья.Людовик с детства отличался жестокостью.Ответ 2.2Вдовствующая королева решила таким образом примирить две династии:

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе Ответ 2.1Коренных жителей Америки так назвали французы, появившиеся в Америке в середине XVI века. У индейцев был обычай натирать по праздникам кожу красной охрой, что, вероятно, и ввело французов в

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе Древние преданияОтвет 2.1Из ярких драгоценных камней.Ответ 2.2Сотворив человека, Аллах велел ангелам поклониться ему. Но один ангел, Иблис, кланяться отказался. За это был изгнан.Ответ 2.3Его об этом попросил Нух (библейский Ной). «Господь мой, не

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе Нидерланды Ответ 2.1Ян ван Эйк первым стал смешивать краски с льняным и ореховым маслом. Вот итальянцы и вынюхивали, чтобы разгадать секрет масляной живописи.Ответ 2.2Чтобы обеспечить гравюре больший сбыт, Кок объявил автором рисунка Иеронима

Примечания к главе второй

Примечания к главе второй 1 Пугачев на хуторе Шелудякова косил сено. В Уральске жива еще старая казачка, носившая черевики его работы. Однажды, нанявшись накопать гряды в огороде, вырыл он четыре могилы. Сие обстоятельство истолковано было после как предзнаменование его

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе Ответ 2.1Первое посольство предложило дружбу и совместную борьбу против половцев. Но русские убили послов.Второе посольство объявило: «Итак, вы, слушаясь половцев, умертвили послов и хотите битвы? Да будет! Мы вам не сделали зла. Бог един для всех

Ответы ко второй главе

Ответы ко второй главе 1918 Ответ 2.1То были вооруженные чехословацкие легионеры, которые якобы возвращались домой, а на самом деле…Ответ 2.2Контрреволюционные чехословацкие солдаты в вагонах увозили награбленное.Ответ 2.314 мая 1918 года на станции Челябинск остановился

Ответы ко второй главе

Заключение к главе I

Заключение к главе I Таким образом, в результате анализа всех источников удалось установить следующее:1.Кащей Бессмертный русского фольклора ни в коем случае не может считаться персонажем, происхождение которого относится к глубокой древности. Подтверждением этому

Заключение к главе II

Заключение к главе II 1. Можно сделать вывод, что к III-IV вв.н.э. в Причерноморье и в бассейне Днепра сложились две крупные культурные общности: в основном, славянская и славяноязычная область Черняховской культуры и в основном, германоязычный союз остроготов. Первая

Заключение ко второй главе

Заключение ко второй главе Реформация, охватившая в XVI в. почти всю Европу, привела к расколу католической церкви и возникновению новых направлений в христианстве, известных под общим наименованием протестантизма. Наиболее важную историческую роль среди них сыграли

Заключение к восьмой главе

Заключение к восьмой главе Переход от Средневековья к Новому времени, связанный в Европе с зарождением буржуазного общества, не затронул стран Востока. Там издавна существовали развитые устойчивые цивилизации со своими обычаями и традициями. Эти традиции почти не

Заключение ко второй главе

Заключение ко второй главе После многолетних Наполеоновских войн ведущие европейские государства предприняли попытку взять под контроль стабильность в Европе и мире, не допустить изменения сложившегося баланса сил. Но различные противоречия между ними не позволили

Заключение ко второй главе

Заключение ко второй главе После многолетних наполеоновских войн ведущие государства Европы предприняли попытку взять под контроль стабильность в Европе и мире, не допустить изменения сложившегося баланса сил. Но различные противоречия между ними не позволили

От издателя

Обращение к читателю

О корени происхождения глуповцев

Опись градоначальникам

Глава рассказывает о градоначальниках Глупова. Это были 22 правителя – один хуже другого. Все странные и чудные. Так, первый Клементий был привезен из Италии за искусное приготовление макарон. Из города его выслали за измену (прежде избив кнутом и вырвав ноздри).

Великанов запомнился налогами в 3 копейки. Попал в острог, полюбовничав с Авдотьей Лопухиной.

Грек Ламврокакис торговал орехами и губкой. Правил недолго. Был заеден клопами в собственной постели.

Антон Протасьевич пел непристойные песни и летал по воздуху. Однажды в полете зацепился костюмом за шпиц в городском саду, за что и был уволен.

О других градоначальниках подробно расскажут главы ниже.

Органчик

Выяснилось, что у Брудастого пустая голова. Как-то письмоводитель заметил, что его тело делает записи за столом. А голова просто лежит отдельно и в ней ничего нет.

Часовых дел мастер, посещавший градоначальника, признался, что у того в голове мини-орган, исполняющий только 2 пьесы – его фразы. В итоге инструмент сломался, отсырев по пути. Пока ждали новую голову из столицы, началось безвластие. Появились даже 2 одинаковых градоначальника-самозванца. Их забрал рассыльный из губернии, посадив в бутыли со спиртом. Анархия продолжалась 7 дней.

Сказание о шести градоначальницах

В анархии глуповцы бросают людей с крыши, бьют стекла. Явились новые правители-самозванцы. Все они оказались дамами.

Мужественная бездетная вдова Палеологова жестоко истязала своих 4 крепостных и имела жутковатое коричневое лицо. Дама обокрала казну и требовала признать ее градоначальницей, ведь когда-то ее муж занимался этой деятельностью.

Клемантинку де Бурбон подговорил претендовать в правители штаб-офицер. Когда-то эту должность занимал ее отец – картежник. Дама много пила и отлично ездила на лошади. Она сутки сражалась с Палеологовой. Последняя улетела в воздух с награбленными деньгами.

Третьей претенденткой стала немка Амалия Штокфиш, 2 месяца бывшая, любовницей градоначальника. Она легко победила пьяную Клемантинку.

Известие о Двоекурове

В разгар самоуправства появляется новый градоначальник Двоекуров. На посту он продержался 8 лет. Он благоприятно повлиял на развитие города, но о нем осталось мало данных.

Он решил открыть в Глупове академию, ввел пивоварение и медоварение. Правда, учебное заведение так в городе и не появилось. Последователь Двоекурова получил отказ в его открытии и выстроил съезжий дом.

Голодный город

1776 год наступил при счастливых обстоятельствах. До этого город долго не голодал, не горел, не было эпидемий. Благодарили люди за это бригадира Фердыщенко. Он говорил ласкательными словами, ни во что не вмешивался, любил посещать кабаки.

Счастливый период закончился на 7 год правления нового градоначальника. Тот влюбился в жену ямщика. Чувства сильно изменили Фердыщенко. Он стал деятельный и заменил грязный халат мундиром. Алена Осипова была настоящей русской красавицей – полная, румяная, с пухлыми губами-вишнями. Они с мужем Дмитрием любили друг друга. На супругов любовались все глуповцы.

Правитель увидел Алену в кабаке и предложил жить вместе. Та отказала, сославшись на красавца-мужа. После Фердыщенко стал притеснять ямщика и даже сослал в Сибирь. Только тогда девушка приняла ухаживания правителя.

В городе началась засуха, голод. Люди умирали. Прошения к Фердыщенко не помогали, посланец не вернулся. Тогда местные жители сбросили Алену с колокольни. Подавлять бунт пришли солдаты.

Соломенный город

Вскоре после начала нового романа Фердыщенко в город пришли пожары. Обвинили глуповцы в них градоначальника.

Фантастический путешественник

Только город оправился, Фердыщенко решил путешествовать. В его распоряжении была небольшая территория с кучами навоза. Там и отправился правитель путешествовать. Местные жители должны были снабжать его едой. И поздравлять показавшегося на горизонте градоначальника, как будто тот явился издалека.

Войны за просвещение

Когда в городе не было дел, Бородавкин маршировал в кабинете. Писал политический проект, прибавляя по строке в день, и очень гордился этой работой.

Изучив историю Глупова, Василиск Семеныч посчитал достойным прошлым правителем только Двоекурова. В память о нем Бородавкин приказал сеять и есть горчицу. Жители против и бунтуют на коленях.

Подавлять бунт градоначальник отправляется к стрельцам в слободу. Продолжался он 9 дней. В темноте пришлось биться со своими же. В итоге большая часть живых солдат Бородавкина была уволена, а их заменили оловянные. Дойдя до слободы, правитель там никого не нашел. Тогда начали разбирать дома стрельцов, чем заставили их сдаться.

В будущем прошло еще 3 войны за просвещение. Во время первой глуповцам объясняли пользу каменных домов, во вторую – необходимость выращивания персидской ромашки, в третью – боролись против строительства академии в городе.

Из-за правителя город обнищал. Он решил снова сжечь Глупово, но умер, не осуществив намерения.

Эпоха увольнения от войн

На смену Бородавкину пришел Негодяев. При нем город окончательно обеднел. Новый правитель был против навязывания конституции, за что его и уволили. Рассказчик уверен – это лишь формальная причина. На самом деле его уволили за то, что Негодяев раньше был истопником, а, значит, принадлежит к демократам.

Следующим правителем стал Микеладзе. Тот лишь волочился за женщинами и не интересовался городом.

Беневоленский очень любил законы и сам написал несколько. Но законно и открыто заниматься этим было нельзя. Поэтому писал правитель ночами и тайно разбрасывал свои труды по городу. Уволили градоначальника за подозрение в связи с Наполеоном.

Подполковник Прыщ наладил дела в городе. Вроде и не занимался им, а глуповцы жили в изобилии, собирая огромные урожаи. Было замечено, что голова Прыща пахнет трюфелями. Тогда ее съел предводитель дворянства.

Поклонение мамоне и покаяние

После смерти Иванова управлять городом начал виконт де Шарио. Тот оказался необыкновенно веселым. Кроме маскарадов и развлечений виконт ничего не умел. Он обходил дела стороной, не вмешивался в администрацию. С таким его подходом к управлению глуповцы могли долго жить спокойно. Но за обращение людей в язычество иностранца де Шарио выслали из страны. В итоге он оказался женщиной.

На смену виконту пришел Эраст Андреевич Грустилов. Ситуация в городе на тот момент сложилась непростая. Глуповцы перестали верить в Бога, только развратничали и ленились. Они даже перестали работать и сажать зерно. Вместо икон по городу стали носить причинное место Перуна. Неудивительно, что вскоре в город пришел голод. Правителя этот вопрос не сильно беспокоил, он развлекался балами.

На Грустилова неожиданно сильно повлияла аптекарша. Та явилась правителю на балу в маске и призвала проснуться падшего брата. Грустилов уединился с красивой девушку и после сильно изменился. Ночь он сильно плакал о своих грехах. Утром снова зазвучал церковный колокол. Грустилов стал близко общаться с юродивыми, блаженными. Мужа аптекарши он выслал из города.

Жители Глупова прислушались к градоначальнику и тоже покаялись, вернулись к богу. Но к работе так и не вернулись. Грустилова же уволили за ночные массовые чтения запрещенных книг.

Подтверждение покаяния. Заключение

Оправдательные документы

В последней главе публикуются сочинения описанных выше правителей. Они были составлены последующим градоначальникам в назидание.

Темы, затронутые на уроках истории в 8 классе часто пересекается с учебниками разных авторов. Причем каждый автор пытается внести свою точку зрения на различные моменты.

Изучая учебник Юдовская Баранов, учащиеся в 8 классе должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ в XIX-начале XXв.:

  • - о периодизации Нового времени (второй период);
  • - об особенностях ментальности человека в XIXв.;
  • - о причинах революций и о реформах как альтернативном пути общественного развития;
  • - о проявлениях модернизации во всех сферах жизни общества на примере развитых стран Европы и США;
  • - об изменениях во внешней политике государств на протяжении XIXв.

Во многом интерес ученика к Истории зависит от самого учителя: его уверенность речи, знание дополнительной информации, способной заинтересовать учебника, то есть чтобы было не скучно. Таким образом, учителю тоже бывает полезно заглянуть в ГДЗ по истории при подготовке к занятию, чтобы грамотно спланировать урок и почерпнуть некоторые идеи из решебника.

Читайте также: