Образ снегурочки в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки.

ВложениеРазмер
issledovatelskiy_proekt.docx 20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: Трефилова С.Н.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки.

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

1. Составление паспорта проекта.

2. Сбор материала о Снегурочке (сведения о том, кто такая Снегурочка, её родственники, где она живет, почему её так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)

3. Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Снегурочки.

Основной (практический) этап .

Где живет Снегурочка?

Чем занимается летом?

Кто помогает Снегурочке?

Как встречают новый год?

Какие Снегурочки ещё бывают?

2. Организация творческих мастерских:

3. Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Снегурочки.

• Стихотворений о Снегурочке.

4. Отгадывание загадок про Снегурочку.

Формы работы с родителями

– расширение кругозора детей; – привитие творческих навыков;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

– самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

– оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности :

9. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

10. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А. С. Фролов. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

12. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п.


позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение

продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах".

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе.


Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз.


Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поиско.


Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.

Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое Нового года - Дед Морозе.


В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образ Снегурочки Выполнил: Воспитатель 1 квалификационной категории Ухтиярова.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образ Снегурочки Выполнил: Воспитатель 1 квалификационной категории Ухтиярова.

Образ Снегурочки Выполнил: Воспитатель 1 квалификационной категории Ухтиярова Ольга Ивановна Чебоксары 2017

«Она в сапожках белых И в шубке голубой Букет снежинок спелых Приносит нам с.

У неё много имен. Снежная девушка, "внученька" Деда Мороза, зимняя красавица.

У неё много имен. Снежная девушка, "внученька" Деда Мороза, зимняя красавица. но для каждого Снегурочка - своя. Снегурочка кто она?

История возникновения и развития образа Снегурочки Испокон веков наши предки.

История возникновения и развития образа Снегурочки Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков — идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках.

Русская народная сказка Сказка В.И.Даля

Русская народная сказка Сказка В.И.Даля

Чем отличается Снегурочка Островского от Снегурок из русских народных сказок?

Чем отличается Снегурочка Островского от Снегурок из русских народных сказок?

Римский-Корсаков "Снегурочка" Новый виток развития образ Снегурочки получил в.

Римский-Корсаков "Снегурочка" Новый виток развития образ Снегурочки получил в опере Римского-Корсакова, поставленной в 1885 году по мотивам сказки Островского. Более двадцати лет опера шла в театрах Петербурга, Лондона и Чикаго. На этот раз за внешний вид Снегурочки и других персонажей отвечал художник Николой Рерих. В Америке опера имела оглушительный успех, а линии и орнаменты с костюмов Рериха вошли в бытовую моду текущего сезона. Русский художник Николай Рерих "Снегурочка и Лель, 1921"

Морозная девушка Врубеля Художник Михаил Врубель, вдохновленный образом, вопл.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 465 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2017 2252
  • PPTX 27.6 мбайт
  • 23 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ухтиярова Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ничкасова Татьяна Александровна,

Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

Образ зимней красавицы с одноимё нным названием стал появляться и на картинах известных художников: Василий Перов1879 год, Михаил Александрович Врубель 1890 год, Виктор Михайлович Васнецов 1899 год, Николай Константинович Рерих 1912 год и т. д.

Две разных Снегурочки! Так какую же Снегурочку будем изображать мы? Все образы по-своему хороши. Решение пришло само. Во всех произведениях Снегурочка тает и превращается в воздушное облачко. Мы будем в группе делать это облачко. Облачко, которое полетит к нашему Деду Морозу. А он же волшебник. Он превратит это облачко опять в Снегурочку и сделает её своей внучкой. Вот откуда у Деда Мороза внучка! И в новогодний праздник они прейдут к нам с подарками.

Нам понадобилось большое количество воздушных нитяных шаров и снежинок для изображения воздушного облака. К работе подключились родители. Снежинки вырезались из бумаги и вязались крючком.

В группе для родителей был проведён мастер-класс, как выполнить воздушный шар из нитей. И дети вместе с мамами, папами, бабушками и даже дедушками вечерами делали шары, а потом приносили их с гордостью в детский сад.

В результате у нас появились облака на окнах, на стенах и под потолком. Была украшена новогодняя ёлка. В группе возникло ощущение лёгкости и радости.

Совместными усилиями наша группа была готова к проведению новогоднего утренника, который прошёл с большим успехом. И, конечно же, гостями на нашем празднике были Дед Мороз и Снегурочка.

Сами того не подозревая и не планируя мы выполнили педагогический проект, целью которого было украшение группы к новому году. Были создании условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада. Продолжилось развитие творческого потенциала, как детей, так и их родителей. У детей продолжилось развитие любознательности, целеустремлённости, способности работать в команде со сверстниками и с родителями. Совместная деятельность не только вызвала хорошее настроение у воспитанников, но и желание украшать группу. При этом дети приобщились к нашей русской культуре, познакомились с историей возникновения знаменитого персонажа всеми любимого праздника. Персонажа, который был источником добра и любви. По сути, дети приобщились к этому добру, к красоте, к любви. А эти чувства должны жить в нас не только в новогодние праздники, это должно быть одним из важных условий всей нашей жизни.


Данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер-класс рекомендуется провести с детьми пяти-шести лет.

Цель и задачи: Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой, с красивым русским головным убором - кокошником. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: тонированный лист бумаги А4, гуашевые краски, круглые кисти (белка № 2-3, № 5-6), круглая кисточка из щетины № 10-12, палитра, одноразовый ножик, баночка для воды, тряпочка.


- Сегодня я вас научу изображать сказочную девочку - Снегурочку. Послушайте стихотворение.
А. Белова "Песенка Снегурочки"
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Прихожу я к вам из сказки
Тихо, с шорохом лесным
В новогодний день январский
От Мороза и Весны.
Там, в лесной глуши, зверята
С Лешим водят хоровод:
Зайцы, белки, медвежата,
Эхо хитрое живёт.
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.

- О ком стихотворение? (О Снегурочке)
- Как описывает её поэт?

- Рассмотрим работы художников. Каждый из них по-своему изобразил Снегурочку, но всё равно мы сразу узнаем её. Почему?
- Да, у Снегурочки особый наряд: на ней длинная шубка. Какие цвета использовали художники при изображении шубки?
- Также на шубке изображают меховые пушистые воротники, опушку, манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует мороз на окнах. Снегурочка на всех картинах стройная с небольшой головкой или в шапке, или на ней головной убор кокошник. Кокошник бывает разной формы, а вы можете придумать свою форму кокошника.

Этапы изображения:
Шаг 1
Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым. Для получения такого оттенка выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.





Шаг 4
Выбираем кокошник. Форму кокошника ребёнок может нарисовать свою или из предложенных педагогом образцов.




Шаг 6
Даём немного подсохнуть рисунку, а для этого проводим пальчиковую гимнастику.
Следующий этап - изображение части лица Снегурочки (берём мягкую круглую кисточку № 2-3).




Шаг 8
Украшаем шубку меховым воротником, опушкой, манжетами, используя приём "Тычок" (кисточка круглая из щетины № 10-12).

Читайте также: