Педсовет деловая игра по математике в доу

Обновлено: 02.07.2024

Содержимое публикации

Педсовет № 2

Цель:выполнение годовой задачи: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей логического мышления посредством занимательной математики

План проведения педсовета:

Первая часть.

Итоги тематического контроля (старший воспитатель Мелентьева Н.А.);

Вторая часть.

Третья часть. Принятие и утверждение проекта решения Педагогического Совета

Ход педсовета

Справка по итогам тематического контроля.

Выполнил: старший воспитатель Н. А. Мелентьева

Цели:контроль за формами организации работы с детьми по развитию логико- математического мышления.

Сроки: в течение года.

Вопросы, подлежащие проверке:

- создание условий для развития логико- математического мышления детей(развивающая среда в группах);

- динамичность развивающей среды, соответствие возрасту детей;

- планирование работы с детьми по развитию логико- математического мышления в течение дня.

Основные формы и методы проверки:

- оценка условий для развития логико- математического мышления;

- анализ календарных планов;

- наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.

Создание условий в группе.

Математические уголки в группах имеются, однако есть некоторые замечания по их оснащению.

Раздаточный материал
*плоский – набор цветы, насекомые и т.д., геометрические фигуры
*объемный – огурцы, помидоры, елочки, грибочки, геометрические фигуры
*счетные палочки
*веры с цифрами до 20
Дидактические игры:

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал

воспитатели планируют работу по ФЭМП на занятиях, в свободной деятельности детей, на занятиях по другим видам деятельности, в игровой деятельности.

Анализ свободной деятельности показал, что дети используют пособия и игры математического содержания в свободной деятельности.

Обобщение опыта работы педагогов (Ефименко К.В.)

В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.

Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.

Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.

ДЕВИЗ:«Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель

Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

на столе 2 конверта с теоретическими вопросами и с педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают.

Педагогические задачи для педагогов 1-ой команды.

Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.

2.В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?

Практические задания.

1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.

Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды.

Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?

Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Практические задания:

1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.

Педагогам 1 команды:

1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело?(Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа(каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И. Листинг в 1862 также изобрёл лист.

1. Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.

2. У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3. Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.

Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений

(предлагается заполнить таблицу).

Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.

(кубик Рубика)

Мозговой штурм.

1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?(демонстрационный, раздаточный.)

2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким? (Быть разнообразном на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)

3. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).

4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)

5. Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (наглядный)

6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).

1. Результат сложения (сумма)

2. Приём установления равенства групп предметов (Наложение)

3. То, что нас окружает (пространство)

4. Геометрическая фигура (треугольник)

5. Структурная часть арифметической задачи(вопрос)

6. Совокупность групп предметов. (количество)

7. Единица длины. (сантиметр)

8. Математический знак (минус)

9. Арифметическое действие (сложение)

10. Графическое выражение числа (цифра)

Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.

Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!

Решение Педагогического Совета

Состояние работы по развитию логического мышления посредством занимательной математики в ДОУ считать удовлетворительным;

По результатам конкурса на лучший центр математики наградить дипломами за первое и второе место педагогов: Веретнову Т.П., Андрееву Н.Г., Ожигову Ю.Д., Ефименко К.В., Таранюк О.С., Левадную Е.М., Арменинову В.Ю.

Педагогам Толстых Н.А., Шафеевой А.А., Ефимовой С.А. привести в соответствие содержание центров математики до 31.01.2019 г.

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
  • Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
  • Обобщение опыта кружковой работы по ФЭМП дошкольников.

1. Вступительное слово ведущего:

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

  • обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);
  • мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
  • развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
  • формирование навыков и умений учебной деятельности.

Анализ условий в дошкольном учреждении (образовательный ценз педагогов, материально-технические условия: наличие кабинета математики и компьютерного класса и т. д.) и результатов мониторинга развития детей (15-18% дошкольников имеют высокий уровень развития элементарных математических представлений) показали, что назрела необходимость работы над повышением уровня развития элементарных математических представлений у дошкольников и поиска путей эффективного обучения по данному разделу.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

1 задание: Представление команд. Домашнее задание.

Команды определяют проблему ФЭМП в дошкольном воспитании, называют ее, и оформляют выступление в виде стенгазеты.

Оценка конкурса: максимум – 5 баллов

  • Эстетика оформления выступления;
  • Актуальность
  • Краткость;
  • Доступность – понятность в восприятии информации
  • Соответствие теме.

Каждому участнику предлагается прописать на листочке ромашки проблему, с которой он сталкивается в работе по ФЭМП в своей возрастной группе (выставляется ромашка на мольберт, зачитываются проблемы)

2 станция: “Разминка”

Каждой команде предлагается решить 3 задания.

  1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
  2. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?
  3. Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
  4. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП
  5. Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?
  6. Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП?

3 станция: “Информационная”

Домашнее задание команда готовит доклад по теме: “Развитие ЭМП посредством интеллектуальных игр”

4 станция: “Аналитическая”

Выступление ведущего: отчет по тематической проверке (диагностика детей, результаты, анализ анкет педагогов, анализ планов, анализ результатов тестирование педагогов, анализ анкет родителей)

5 станция: “Опытная”

Домашнее задание вторая команда представляет доклад по представлению опыта кружковой работы отв Кривошеина Л.Ф.

Оценка – 1 балла.

6 станция: “Отвечай-ка”

Оценка конкурса – 1б. за каждый правильный ответ (если 3 (4) задания – максимум –3 (4) балла

Преемственность в работе ДОУ с семьей и школой по реализации задач математического развития детей.

1. Исключите неправильный вариант ответа. Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим факторам:

А. Консультации и беседы о математическом развитии ребенка .

Б. Открытое занятие

В. Ширмы и папки – передвижки

Г. Консилиум

Д. Организация математических викторин для детей

2. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту и в процессе знакомства с . (исключить неверное)

А. Учебниками по математике 1 класса

Б. Пространственными представлениями

В. Различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями.

Д. Художественной литературой

Г. Предметами - заместителями

3. Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада для развития математических способностей детей меньше всего использует.

А. специальные педагогические ситуации

Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления

В. Развивающие упражнения.

Г. Экспериментирование и моделирование

Д. Дидактические игры с математическим содержанием.

4. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка с .

А. Количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений

Б .Трехмерным пространством окружающего мира.

В. Формой и величиной реальных объектов окружающего мира.

Г. Учебниками по математике 1 класса.

Д. Временными ориентирами в естественных условиях.

2. Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики.

1. Занятия по РЭМП нацелены на.

А. Закрепление, применение и расширение знаний и умений

Б. Предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков

В. Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.

Г. Формирование интереса к математике, подведение итогов.

2. Инновационными средствами ФЭМП являются:

А. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература.

Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.

В. Дидактический материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.

Г. Демонстрация, инструкции, пояснения.

Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.

3. Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?

А. Сознательности и активности

Б. Наглядности

В. Систематичности и последовательности.

Г. Научности

Д. Доступности.

4. К традиционным средствам ФЭМП относятся:

А. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.

Б. Компьютерные программы, магнитные доски

В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.

Г. Демонстрацию, инструкцию, пояснения.

Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.

3. Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

1. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

А. Формирование системы ЭМП.

Б. Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности

В. Развитие конструктивной деятельности

Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи.

Д. Формирование сенсорных процессов и способностей.

2. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагога.

А. Создание предметно-развивающей среды, игровой и бытовой среды.

Б. Овладение вычислительной деятельностью.

В. Овладение культурой общения.

Г. Создание психологической комфортности в группе

Д. Умения пользоваться различными парциальными программами.

3. Математическое развитие менее всего связано с .

А. С формированием системы элементарных математических представлений

Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности

В. Развитием двигательных способностей.

Г. Формирование сенсорных процессов и способностей

4. Целеполагание и проектирование работы по ФЭМП опирается на.

А. Данные констатирующего контроля

Б. Индивидуальные особенности детей в усвоении математических представлений

В. Генезис математических представлений у детей и диагностику математического развития.

Г. Предметную деятельность дошкольников

Д. Самостоятельную деятельность детей.

4. История становления учебной дисциплины.

1. Согласно педагогическим взглядам понятия о числе формируются в процессе.

А. Изобразительной деятельности

Б. Конструктивной деятельности

В. Игровой деятельности.

Г. Творческого рассказывания

Д. Специально организованных занятий.

2. Теория деятельности А. Н. Леонтьева легла в основу.

А.Формирование предпосылок математического мышления

Б. Формирование начальных форм учебной деятельности

В. Развития памяти, внимания, мышления

Г. Организации занятий по математике.

Д. Организация математических досугов.

3. Дидактический материал М. Монтессори способствует.

А. Умственному развитию.

Б. Развитию игровой деятельности.

В. Развитию образной речи.

Г. Развитию пространственного мышления

Д. Активизации работы зрительных, слуховых и тактильных анализаторов

4. Труд А.М. Леушиной “Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста” издан в .

7. Станция: “Практическая”

Командам предлагается план – конспект занятия по ФЭМП у дошкольников.

  1. Определить возрастную группу;
  2. Составить программное содержание к занятию;
  3. Придумать начало, т.е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия);
  4. Продумать демонстрационный и раздаточный материал к занятию
  5. Предложить элементы интеграции с другими видами деятельности (физическая культура, музыкальное воспитание)
  • Если все пункты выполнены правильно и должным образом – 5 б.
  • Проявление творчества – 1б.
  • Максимум за конкурс – 6 б.

8. Станция: “Мудрил-ка”

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

Оценка конкурса: максимум 2б.

  • Точность и правильность ответа
  • Полнота ответа.

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

  1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
  2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

2. Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем. когда таблицу убрали, они должны были выложить фигуры на своих листках. Все правильно ВЫПОЛНИЛИ задание. Но вызванный ребенок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети в это время начали играть с фигурами, шуметь.

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

  1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
  2. Какие ошибки были допущены воспитателем?
  3. Как нужно правильно организовать это занятие?

9 станция: “Развлекалоч-ка”

Информация о досуговой деятельности с использованием математики.

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.

В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.

Командам предлагается перечислить:

1. Назовите формы досуговой деятельности в ДОУ.

2. Назовите формы проведения математических праздников.

3. Назовите формы проведения музыкальных праздников при интеграции с РЭМП.

Данный конкурс не оценивается, проходит в форме дискуссии, общения, рассуждения.

10. Станция: “Игралоч-ка”

Вносится “Черный ящик”

1. Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток .

Оценка – за правильный ответ – 1 балл

Далее командам предлагается выбрать по “Черному ящику”, в которых лежат ненужные предметы.

Задание командам: придумать 5 и более способов использования этих предметов.

  • Если команда предлагает 5 способов использования – 5 б
  • Если более 5 – 6 баллов;
  • Менее 5 – по количеству предложенных способов, если 4 то 4 б. и т.д.

11. Станция: “Ромашково”

Участникам предлагается на листочке ромашки написать, что требуется для того, чтобы проблем по ФЭМП не было (или было как можно меньше), т.е. решение проблемы, обозначенной в начале игры.

Подведение итогов деловой игры. Слово жюри.

12. Станция “Конечная”

Принятие решение педагогического совета.

1. Строить работу по ФЭМП в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГТ.

  • 2-я младшая - 20.03
  • Средняя группа – 21.03
  • Старшая группа – 22.03
  • Старшая группа– 23.03

3. Провести смотр-конкурс уголков “Занимательной математики” 30.03 отв. аттестационная комиссия, воспитатели групп

4. Организовать просмотр отчета по кружковой работе по математике в подготовительной группе №1 отв Кривошеина Л.Ф. (апрель).

5. Включать в планы досуговой деятельности развлечения с использованием ЭМП (организация дня игры).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для воспитателей "Занимательная математика" поможет в планировнании работы по формированию элементраных математичекских представлений у детей дошкольного возраста.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

старший воспитатель Носатова С.А.

ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.

Организационный момент. Ведущий (воспитатель) предлагает поделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Придумать название команды и приветствие. (1 минута)

Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

3. Перечислите, здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на организованной образовательной деятельности по математике

гимнастика для глаз,

технология музыкального воздействия,

сказкотерапия (использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый комплекс),

технология использования подвижных игр,

1 команда Решение кроссворда.

Приём установления равенства групп предметов

То, что нас окружает

Структурная часть арифметической задачи .

Совокупность групп предметов .

Графическое выражение числа

команда Решение кроссворда.

Приём установления равенства групп предметов

То, что нас окружает

Структурная часть арифметической задачи

Совокупность групп предметов.

Условная единица измерения

5. Мудрёные вопросы

Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).

Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).

Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).

Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька).

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

а) активности

Правильный ответ: научности

2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?

а) количество и счет

в) величина и форма

г) ориентировка в пространстве

д) ориентировка во времени

Правильный ответ: моделирование

3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие,-это….

а) умственное развитие

б) сенсорное воспитание

в) речевое развитие

Правильный ответ: сенсорное воспитание

4.Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических представлений наблюдается с ….

в) методикой математики

Правильный ответ: медициной

5.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…

а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

в) формирование интереса к математике

Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.

6. Вопрос: Словесный метод на ООД по математике в младших группах применяется….

а) при объяснении арифметических задач

б) при использовании символов

в) для объяснения нового материала

Правильный ответ: для объяснения нового материала

7. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

б) игровой деятельности

в) сенсорных способностей

Правильный ответ: сенсорных способностей

8.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

а) формирование системы элементарных математических представлений

б) развитие конструктивной деятельности

в) совершенствование связной речи

Правильный ответ: совершенствование связной речи

Подводятся итоги

Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в математическом образовании детей, нужно уделять особое внимание организации дидактических игр по математике, использовать на занятиях демонстрационный и раздаточный материал, занимательный материал по математике (ребусы, шарады, загадки, задачи - шутки, логические задачки)
Отсюда, решение педсовета:
1 В целях совершенствования условий для организации занятий по ФЭМП, в группах пополнить и обогатить "Математический уголок" дидактическими играми, раздаточным материалом (Ответственные: __________; срок: ________)
2 Использовать на занятиях и вне занятий занимательный материал по математике (Ответственные: __________; срок: ________)

Читайте также: