Искандер рассказ о море краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Искандер Фазиль Абдулович (1929–2016) — советский писатель, поэт, журналист, сценарист. Будучи абхазцем по национальности, сознательно выбрал русскую культуру, но при этом никогда не забывал о своих корнях и часто писал о солнечной Абхазии. Фазиль Абдулович Искандер, биография которого особенно полезна при изучении литературы в 6 классе, был мастером тонкой сатиры и сарказма.

Детство и юность

Будущий писатель родился 6 марта 1929 года в Сухуме. Дед Фазиля по линии отца был по происхождению был персом и владел местным кирпичным заводом. Его сын женился на абхазке, родившей ему троих детей: дочь Гюли и сыновей Фазиля и Фири. В 1938 году семья осталась без кормильца — Искандера-старшего депортировали из СССР в Иран, и дети больше никогда не видели своего отца. Воспитали их родственники со стороны матери в абхазском селе Чегем.

После окончания русской школы с золотой медалью, Фазиль поступил в Московский библиотечный институт, но затем перевёлся в Литературный институт им. А. М. Горького.

Литературная деятельность

Общественная деятельность

При изучении краткой биографии Искандера стоит отметить чёткую гражданскую позицию писателя. Будучи свободомыслящим интеллектуалом, он не признавал торжество Октябрьской революции и действий партии, неоднократно выступал в защиту репрессированных писателей.

В 1989 году Фазиль Абдулович попробовал себя в качестве депутата вплоть до самороспуска Верховного Совета в 1991 году. В дальнейшем не принимал участия в политической жизни, но сохранил верность либеральным взглядам.

На протяжении всей жизни Фазиль Абдулович оставался старейшиной и самой уважаемой фигурой в московской абхазской диаспоре.

Личная жизнь

Супругой Искандера стала поэтесса Антонина Хлебникова, подарившая мужу двоих детей: дочь Марину и сына Александра. Родители смогли им передать любовь к литературе. Так, Марина получила филологическое образование, а её брат окончил факультет журналистики и в юности даже пробовал писать рассказы.

В конце жизни Фазиля Искандера всерьёз заинтересовали богословские темы, которые привели писателя к православию.

Скончался Фазиль Абдулович Искандер 31 июля 2016 года. Причиной смерти писателя стала сердечная недостаточность.

Как-то раз друг этого мальчика рассказал ему о том, что на дне моря он видел золотые монеты. С утра два искателя приключений пришли к крепости и стали рассматривать воду. Вдруг они заметили как что-то заблестело.

Мальчишки ныряли в воду, но до дна добраться не могли, им хотелось собрать монеты. Главный герой забрался на стену крепости и прыгнул в море. Ему удалось доплыть до дна и ухватить что-то блестящее. Однако при осмотре этой вещи оказалось, что это вовсе не монета, а пробка от бутылки. Тогда парни решили что море их обмануло.

Один мальчуган забрался на крепостную стену и стал греться на солнышке. В это время он вспомнил, что здесь он учился плавать и как-то раз начал идти ко дну. В тот нерадостный день герой хотел добраться вплавь до островка крепостной стены. Находясь на островке, он смотрел на берег, на котором были отдыхающие. Он заметил там девушку, читавшую книгу. Рядом с ней был молодой человек.

После передышки на острове, мальчик решил плыть обратно на берег, но вдруг он почувствовал, что не может удержаться на воде. И все же доплыть до берега ему удалось. Звать на помощь мальчуган никого не захотел, он заметил парня, что был рядом с девушкой, но подумал что тот не побежит к нему.

Мальчик снова начал тонуть, и кто-то вытянул его из воды. Он увидел около себя девушку и парня. Мальчишка подумал, что парень разозлиться на него за то, что ему пришлось намочить одежду, но он не сердился, а поинтересовался тем, будет ли он снова плавать на островок. Мальчик ответил, что плыть туда больше не станет, а парень сказал, что попробовать свои силы стоит снова.

В этот момент мальчик снова решил зайти в воду и направился к островку. Он смог добраться до части крепостной стены, которая виднелась из воды, затем он вернулся на берег. Более страх перед водой он не испытывал. Парень с девушкой прогуливались по берегу.

Стоит сказать, что данный рассказ учит преодолевать свои страхи и не останавливаться на достигнутом. Также в нем есть наставления о том, что нельзя слепо доверять людям. Мальчику не стоило верить в то, что на дне моря есть золотые монеты. И конечно же, рассказ учит быть отзывчивым и приходить на помощь людям.


Однажды друг мальчика сказал ему, что видел на дне моря золотые монеты. Рано утром два юных кладоискателя прибежали к крепости и с одной из ее стен стали смотреть в воду. В какой-то момент они действительно увидели, как в воде что поблескивает.

Мальчики стали нырять, но не могли добраться до дна, чтобы схватить монеты. Тогда герой рассказа взобрался на крепостную стену и прыгнул с нее в воду. Он сумел донырнуть до дна и схватил блестящие кружочки вместе с песком. Но когда он вынырнул, то увидел, что держит в руках бутылочные пробки. Мальчик понял, что море подшутило над ними.

Он взобрался на каменную стену крепости и отогреваясь на солнце, стал вспоминать, что именно в этом месте он самостоятельно научился плавать и здесь он однажды чуть не утонул. В тот день герой рассказа плавал от берега до небольшого островка, образованного разрушенной временем крепостной стеной. Лежа на островке, он наблюдал за берегом, где было много отдыхающих. Мальчик обратил внимание на девушку, которая читала книгу, сидя на огромном камне. Рядом с девушкой находился парень в белоснежной рубашке и отглаженных брюках, который что-то рассказывал девушке.

Отдохнув на островке, мальчик поплыл к берегу, но в какой-то момент понял, что тонет. Он нахлебался соленой морской воды, однако смог вынырнуть на поверхность. Звать на помощь герой рассказа почему-то не стал. Он видел, что парень в белой рубашке находится совсем близко, но мальчик думал, что парень не станет его спасать из опасения испортить свою нарядную одежду.

Но мальчик ошибался. Когда он в очередной раз ушел с головой в воду, какая-то сила извлекла его на поверхность и вытащила на берег. Открыв глаза, герой рассказа увидел возле себя ту девушку и нарядного парня. Одежда у парня вся была мокрой. Мальчик испугался, что парень будет его ругать из-за своей испорченной одежды, но тот нисколько не сердился. Парень только спросил, будет ли мальчик еще плавать на остров? Мальчик сказал, что больше не будет этого делать, а парень ответил, что напрасно он принял такое решение.

Тогда герой рассказа вскочил с песка, вошел в воду и снова поплыл к острову. Он уверенно доплыл до обломка крепостной стены, торчащего из воды, и потом поплыл обратно к берегу. Страха перед морем у него больше не было. А парень стоял на берегу и улыбался ему. Когда мальчик выбрался на берег, девушка и парень, спасший ему жизнь, шли по берегу, разговаривая друг с другом.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился парень в белой рубашке. Он не только спас жизнь герою рассказа, вытащив того из воды, но и помог преодолеть мальчишке страх перед глубиной.

Не всё то золото, что блестит.
Страх силу отнимает.
Страху в глаза гляди, не смигни, а смигнешь — пропадешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Краткое содержание: жил был мальчик и звали его Ваня. Он был одинок, и глупый.

Мама-лучший друг на свете!

Это знают даже дети!

Маму нужно уважать

И совсем не обижать!

Возможно, потому что злых людей просто больше, и каждому , в том числе и Фонвизину, было более просто описать невежественного и злого человека, ежели хорошего. А положительные герои, которые в произведениях Фонвизина, например "Недоросль" ведут себя не то что хорошо, а даже идеально. От этой идеальности получается менее жизненно :D

Сюжетная линия рассказа

Юрий Азагаров в рассказе — четырнадцатилетний тапёр (музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей). Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых — богатый и хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы. Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть целый вечер.

Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев.

В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии непонятную робость — тем более, что пришедший гость внимательно прислушивается к игре мальчика. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.

Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого великого учителя становится не менее известным композитором.

Идейное содержание произведения

Тема рассказа Куприна — искусство, она характерна для всего творчества этого писателя. В очередной раз Александр Иванович показывает читателям, что настоящий талант будет оценён по достоинству и вознаграждён.

Композиция рассказа двухчастная и построена на контрасте. Первая часть — описание роскошного дома Рудневых и их беспорядочного, бесшабашного образа жизни. Вторая часть — скромный, маленький тапёр, который своим внешним видом может вызвать только жалость. К концу рассказа соотношение меняется: все гости дома Рудневых находятся во власти звуков, извлекаемых Юрием из пианино.

Нельзя не заметить, что Куприн заостряет внимание читателя на том, что очень часто в жизни человека судьбоносное значение имеет обычный случай. Таким случаем для маленького тапёра стал приход к Рудневым Рубинштейна.

Читайте также: