Допустимые потери ирвин шоу краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Это последний роман Ирвина Шоу. Он о человеке, которому однажды пришлось заново взглянуть на свою жизнь и полностью ее переосмыслить, о переоценке ценностей, и о том, что иногда может оказаться слишком поздно, если однажды упустить что-то важное.
Удобный формат, но ненадежная склейка обложки, бумага серая, шрифт комфортный.

Мелкий шрифт, читать не очень удобно. И для меня это довольно проходная книга Шоу. С Богач, Бедянк не сравнить. Пара сюжетных линий, на мой взгляд, не окончены.

"Допустимые потери" — о жизни во всем её многообразии. И можно до конца не понять ее глубину, если какое-то событие не нарушит её плавного хода.
Начало этой книги вызвало ощущение некоторой вторичности: в других книгах Шоу, совсем недавно мной прочитанных, я уже встречала такого мужчину-сценариста, с непростой историей прошлых отношений с женщинами, со взлётами и падениями, с опытом пройденной войны, со своими представлениями о чести и сложными жизненными обстоятельствами. Более того, момент, когда такой мужчина впервые встречается с болезнью, с неожиданным предательством своего собственного организма, тоже мне уже встречался у Шоу. Но эта книга всё же о другом.
Мужчина, герой Шоу, постарел и впервые повзрослел.
Удивительно, что мысли о бренности жизни, о необходимости оставить что-то после себя, попытки переосмыслить итоги своей жизни возникли у него только в 65 лет. Но я точно знаю, что есть мужчины, которым подобная мысль и в 80 не свойственна. :)
Эта книга наполнена воспоминаниями о прошлом, анализом совершенных поступков, забытыми лицами, прожитыми встречами. Эта книга ставит героя перед необходимостью понять, ради чего он все же прожил, что является для него допустимыми потерями в борьбе со Смертью?
Ирвин Шоу выбрал для этой истории почти детективную завязку. Я думаю, те люди, которые сочтут этот роман детективным будут однозначно разочарованы.
Разумеется, это подведение итогов жизни мало похоже на детектив. Скорее это грустное размышление. Одно радует — в этой книге вместе с главным героем остается Настоящая Женщина. Значит, автор всё-таки верил, что они существуют! :)

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ирвин Шоу Допустимые потери

Допустимые потери: краткое содержание, описание и аннотация

Это не просто Нью-Йорк – это город богемы. Мекка писателей и художников, знаменитых на весь мир. Это не просто Нью-Йорк – это город ледяного одиночества женщин, уставших любить и изменять, мужчин, уставших дружить и предавать. Но иногда утрата любимой, друга, таланта или чести перестает числиться в разряде допустимых потерь…

Ирвин Шоу: другие книги автора

Кто написал Допустимые потери? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ирвин Шоу: Богач, бедняк. Том 1

Богач, бедняк. Том 1

Ирвин Шоу: Богач, бедняк. Нищий, вор

Богач, бедняк. Нищий, вор

Ирвин Шоу: Богач, бедняк. Том 2

Богач, бедняк. Том 2

Ирвин Шоу: Ночной портье

Ночной портье

Ирвин Шоу: Допустимые потери

Допустимые потери

Ирвин Шоу: Нищий, вор

Нищий, вор

Юрий Чернецкий: Всё о Нью-Йорке

Всё о Нью-Йорке

Вадим Бурлак: Неизвестный Нью-Йорк. История. Легенды. Предания

Неизвестный Нью-Йорк. История. Легенды. Предания

Ирина Щеглова: Новогодний тролль

Новогодний тролль

Оливия Лэнг: Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества

Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества

Ирвин Шоу: Богач, бедняк. Том 1

Богач, бедняк. Том 1

Ирвин Шоу: Богач, бедняк. Том 2

Богач, бедняк. Том 2

Допустимые потери — читать онлайн ознакомительный отрывок

В этом и других боевых вылетах мы потеряли сорок четыре самолета.

Согласно вчерашнему прогнозу Национального совета безопасности движения, за праздничный уик-энд произойдет пятьдесят восемь дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами.

Когда в спальне зазвонил телефон, Деймон видел очень приятный сон. Он, еще совсем малыш, вцепившись в руку отца, шагал солнечным осенним днем на стадион Йельского университета в Нью-Хейвене, чтобы первый раз в жизни посмотреть футбол.

– Шейла, – пробормотал он, – возьми трубку, пожалуйста…

Аппарат располагался на тумбочке рядом с кроватью на стороне жены. Однако, вспомнив, что ее нет дома, Деймон застонал и с трудом потянулся через всю постель. Светящиеся стрелки маленьких часов на тумбочке показывали половину четвертого. Издав еще один стон, он не глядя нащупал трубку и поднес ее к уху.

– Деймон, – прозвучал чей-то незнакомый грубый и хриплый голос.

– Мистер Деймон, – сказали в трубку, – я услышал хорошую новость и захотел поздравить вас одним из первых.

– Что? – переспросил Деймон, едва ворочая языком в полудреме. – Кто говорит? Какая новость?

– Все в свое время, Деймон. Я, как и многие другие, читаю газеты, и то, что узнал о вас, позволило мне заключить, что вы принадлежите к числу тех милых людей, которые всегда готовы поделиться с другими своей удачей – разделить ее с ближним, фигурально выражаясь.

– Сейчас половина четвертого – вы хоть соображаете, что делаете? Ради всего святого…

– Завтра воскресенье. Вот я и решил, что вы дома веселитесь с друзьями. Субботняя ночь и все такое. Подумал, что вы и меня, может, на выпивку пригласите…

– Закапчивайте, мистер, – устало произнес Деймон, – и дайте мне выспаться.

– Чтобы выспаться, у тебя есть еще куча времени. Ты оказался скверным мальчишкой, Роджер, и поэтому тебе для меня придется кое-что сделать. – Последние слова были произнесены с натужной игривостью.

– Что? – Деймон растерянно потряс головой, спрашивая себя, не видит ли он очередной сон. – О чем, дьявол вас побери, вы толкуете?

– Ты прекрасно понимаешь, о чем я толкую, Роджер. – Тон голоса из игривого превратился в угрожающий. – С тобой говорит Заловски. Из Чикаго.

– Не знаю я никакого Заловски. А в Чикаго не был уже много лет. – Деймон позволил просыпающемуся гневу прорваться. – Вы соображаете, черт побери, что делаете? Звоните посреди ночи… Я вешаю трубку…

– Не советую бросать трубку, Роджер, – сказал человек. – Мне необходимо с тобой поговорить.

– А у меня нет никакой потребности беседовать с вами. Спокойной ночи, сэр. Я прекращаю разговор.

– Как грустно быть свидетелем поступков, о которых кое-кто впоследствии пожалеет. А ты очень пожалеешь, Роджер. Как раз таким роковым шагом может стать и то, что ты не хочешь побеседовать с Заловски. Я желаю поговорить с тобой. Я настаиваю, чтобы это произошло немедленно.

– Но я не в Чикаго. Или вы, может быть, не заметили этого, набирая мой номер? – Окончательно проснувшись, он хотел как можно больнее задеть этого человека – хотя бы по телефону. – Кто вы? Один из телефонных хулиганов?

Затем ему пришло в голову, что этот придурок может оказаться одним из его приятелей, который надрался на вечеринке или в баре и теперь решил пошутить. Профессиональное занятие Деймона привело к тому, что в числе его приятелей появилось несколько весьма странных типов.

– Хорошо, хорошо, – произнес он уже спокойнее. – Что вы можете мне сообщить такого, чтобы я прислушался к вашей просьбе?

– Я вовсе не должен перед тобой оправдываться. К твоему сведению, мистер, боссом здесь выступаю я. И нахожусь я не в Чикаго, а всего в двух кварталах от тебя. Так что вылезай из своего теплого гнездышка, накинь на себя какую-нибудь одежонку и выходи на свой угол… минут через десять. Тебе хватит времени, чтобы почистить зубы и причесаться… – Человек хохотнул, но смешок этот, скорее, напоминал злобный лай.

– Я не понимаю, чего вы добиваетесь, мистер Заловски, – произнес Деймон. – Но даже если у вас есть общие дела с человеком по фамилии Деймон, то сейчас вы говорите не с тем Деймоном. Вы уверены, что не ошиблись, звоня среди ночи, и…

Преуспевающий книгоиздатель, счастливый в семейной жизни, просыпается от ночного звонка. Какой-то незнакомец, угрожая ему, хочет с ним встретиться через 10 минут возле его дома на улице, иначе ему не поздоровится. По совету детектива Деймон стал составлять список своих недоброжелателей. По ходу составления списка вспоминает свою жизнь и тех, кого мог задеть.

Ночной звонок длинною в жизнь

Однако Ирвин Шоу хитёр. Потому что концовку романа вывернул совсем в другую сторону. Конечно, вроде бы он использовал сюжетный ход, очень похожий на тот, который применён автором в "Вечере в Византии". И вроде бы напрашивалось, что главный герой сам меняет свою жизнь в результате своеобразного катарсиса. А вместо этого жизнь додавливает его своим прессом, едва ли не размазывая в лепёшку. Но автор имеет право видеть своё шоу таким, каким ему хочется. Это его шоу, Ирвина Шоу.

У каждого приходит время анализировать свою жизнь.

Один утренний звонок от некоего незнакомого типа по имени Заловски из Техаса с угрозой убить его, Деймона, успешного литературного агента, перевернули его жизнь. Угрозы были нешуточными и, безусловно, загнали его в угол. В его жизнь вошел страх и, так как некий Заловски так и не объяснил ему по телефону суть проблемы, требуя немедленной встречи … чтобы убить его, то Деймону пришлось открыть свой собственный ящик воспоминаний, кому он мог причинить боль, или свершить необдуманный поступок. Он стал тщательно вспоминать всю свою жизнь. И, к сожалению, нашел немало людей, которых он обидел, и так далее. Он был расстроен, потому что в то время это казалось ему обычным делом, а сейчас, с вершины своего возраста, он понимал, как больны были для многих людей те потери, которые можно было назвать допустимыми потерями в жизни. Да, он не был паинькой, но не был и отморозком. Обычный человек, нет, не совсем обычный, один из фаворитов фортуны.
Угрозы от Заловски не прекращались, он стал прятаться, забросил работу, друзей, нанял детектива в помощь. Но тот только посмеивался над его страхами. И вот в один из дней, произошло то, что должно было произойти. И легкое разочарование. Заловски ничего не смог сказать.
Роман закончился. И было такое ощущение, что Ирвин Шоу не нашел весомую причину для оправдания наших переживаний, и просто поставил точку.
А вариантов для аккордного финала по сюжету было очень много…
Устал. Или подарил разгадку нам…

Читалось нелегко, хотя Ирвина Шоу я всегда очень любила.
Любимая вещь у него - "Люси Краун". Если вдруг не читали - найдите, не пожалеете. (хотя я не перечитывала лет 10. )
"Богач, бедняк" - и роман, и фильм - из любимых.
Вторая часть - "Нищий, вор" - более рядовая книга.
Еще несколько романов написаны в стиле моего любимого Ремарка.

А здесь несколько тяжеловесно.
Может быть, повлияло сочетание самой тематики романа и той ситуации, в которой я сама сейчас нахожусь.

О чем?
О том, что все преходяще.
О том, что мы должны уметь/учиться отделять зерна от плевел.
О том, что обычно мы "что имеем - не храним, потерявши - плачем".
О том, что рано или поздно у каждого наступает момент, когда нужно собирать камни.
И о том, что "допустимые потери" иногда становятся невыносимыми.

О жизни, конечно, думалось во время чтения как никогда.

Давно, с юности, благодаря блестящему фильму "Богач, бедняк" я познакомилась с творчеством Ирвина Шоу, потом полюбила его книги, а вот сейчас добралась до его последнего романа. Я не так много у него прочла, но уже ощутила это прекрасное знание мира кино, пронзительную любовь к Европе и какое-то болезненное неудовлетворение, связанное с отношением к женщине.
Начало этой книги вызвало ощущение некоторой вторичности - в его других вещах, совсем недавно мной прочитанных, я уже встречала такого мужчину-сценариста, с непростой историей прошлых отношений с женщинами, со взлетами и падениями, с опытом пройденной войны, со своими представлениями о чести и сложными жизненными обстоятельствами. Более того, момент, когда такой мужчина впервые встречается с болезнью, с неожиданным предательством своего собственного организма - тоже мне уже встречался у Шоу. Но эта книга все же о другом.
Мужчина, герой Шоу, постарел и впервые повзрослел.
Удивительно, что мысли о бренности жизни, о необходимости оставить что-то после себя, попытки переосмыслить итоги своей жизни - возникли у него только в 65 лет. Но я точно знаю, что есть мужчины, которым подобная мысль и в восемьдесят не свойственна. :)
Эта книга наполнена воспоминаниями о прошлом, анализом совершенных поступков, забытыми лицами, прожитыми встречами. Эта книга ставит героя перед необходимостью понять, ради чего он все же прожил? Что является для него допустимыми потерями в борьбе со Смертью?
Ирвин Шоу выбрал для этой истории почти детективную завязку. Я думаю, те люди, которые сочтут этот роман - детективным - будут однозначно разочарованы.
Разумеется, это подведение итогов жизни - мало похоже на детектив. Скорее, это грустное размышление. Одно радует, в этой книге вместе с главным героем остается Настоящая Женщина. Значит, автор все-таки верил, что они существуют! :)

Книга выбрана из моей подборки читателем ninnetto в игре "Дайте две!" Восьмая волна (Сентябрь-Ноябрь).

Горбатого могила исправит.

Начнем с сюжета. Самое интересное в нем – это аннотация. Живет себе в Нью-Йорке некий Роджер Деймон – ему 65 лет, он работает в издательском бизнесе и совсем недавно нежданно-негаданно для всех и для самого себя опубликовал роман, ставший бестселлером и принесший ему до тех пор невиданное состояние. Он женат во второй раз на женщине моложе себя на 20 лет. В семье у них относительная идиллия – они с женой по воскресеньям разгадывают кроссворды на кухне за завтраком, ходят пропустить стаканчик во всевозможные питейные заведения в округе, иногда посещают кино и театр, мечтают перебраться в доставшийся жене по наследству от дядюшки домик в провинции… И все было бы хорошо, если бы однажды ночью сон главного героя не прервал телефонный звонок… Шантажист, представившийся мистером Заловски, говорит, что Деймон был плохим мальчиком и должен ответить за все…

Наш главный герой выбит из колеи, его мозг начинает лихорадочно вспоминать, кому он в своей жизни мог насолить, кто может хотеть ему отомстить.. А вспомнить тут действительно есть что! Роджер Деймон не вел жизнь праведника и подкопил к своему седьмому десятку небольшую подборку как личных, так и профессиональных врагов.

Аннотация обещает нам, что мы получим роман, объединяющий черты увлекательного детектива и потрясающей по глубине психологической драмы. Вот чем-чем, а детективом здесь и не пахнет! Я все ждала, что нам приоткроется тайна, кто же этот Заловски, за что он имеет зуб на главного героя, чего добивается своими телефонными звонками… А тайна так и не открылась…

Что касается психологической драмы, тоже спорный момент… В чем драма жизни главного героя? В том, что он изменяет своей жене, имеет ребенка на стороне и беспробудно пьет? И при всем при этом находит всему оправдание! Жена его тоже дама видимо с приветом – знает об изменах мужа, но все равно выгораживает его.
Все, что можно сказать о главном герое заключается в таких цитатах:

Роджер Деймон не вызвал у меня никаких положительных эмоций. Как и его жена. Таких людей я просто не понимаю. О его былых похождениях мне были читать в какой-то мере даже противно.

Всю оставшуююся книгу Роджер занимается самокопанием и воспоминаниями. На этом фоне как карточный домик начинают сыпаться один за другим все его друзья. Деймону кажется, что смерть близких ему людей ознает, что дама с косой бродит где-то вокруг и уже занесла над ним свое орудие.

Но нет.. Книга заканчивается happy-endом – пережив все жизненные перепетии, Шейла и Рождер удаляются по покой в свой загородный домик в Олд-Лайме. Финальная сцена меня просто убила.. Главному герою только что сделали операцию из-за язвы желудка, он пролежал n-нное количество месяцев в реанимации, долго учисля заново ходить, разговаривать и кушать - и тут:

Сюжет

В квартире Роджера Деймона, работника литературного агентства, возраст около 65 лет, раздался телефонный звонок. Звонивший мужчина назвался Заловски и приказал Деймону срочно выйти на улицу в указанное место, в противном случае тому может непоздоровиться. Но Деймон, хотя он и не робкого десятка, не послушался, а в сердце закрался страх. Ему начинает казаться, что за ним следят, он ставит новый металлический замок на дверь, покупает автоответчик, пытается добиться разрешения на ношение оружия.

Роджер Деймон во время второй мировой служил в торговом флоте, затем принялся за карьеру артиста, но нашел свое призвание в книжном деле, которое считал вторым великим делом после писательства. Он был очень привлекательным человеком, чем неоднократно пользовался, изменяя жене Шейле (второй по счету).

К расследованию подключается детектив Шултер. При всем при этом Деймон обнаруживает, что все его старые друзья уже умерли или умирают у него на глазах, отчего Деймону становится одиноко и его начинают мучить вопросы смерти. Когда раздался второй звонок, то Деймона предупредили, что за ним следят, а во время третьего вновь приказали явиться в указанное место. Произошла перестрелка, в ходе которой погиб один прохожий и был ранен в ногу друг Роджера, но сам он не пострадал. Лица звонившего, Заловски, разглядеть не удалось.

Тут у Деймона обнаруживают язву, кладут в больницу, делают операцию и буквально вытаскивают с того света. На выходе из больницы Заловски пытался застрелить Деймона, но это ему не удалось, и сам он был убит детективом Шултером.

Крылатые фразы

  • Книги по алфавиту
  • Романы Ирвина Шоу

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Допустимые потери (роман)" в других словарях:

Потери — Военные потери Безвозвратные потери Санитарные потери Гидравлические потери См. также Военные потери (фильм) Допустимые потери (роман) Пленные Убыток … Википедия

Шоу, Ирвин — Ирвин Шоу Irwin Shaw Имя при рождении: Ирвин Гилберт Шамфорофф Дата рождения: 27 февраля 1913(1913 02 27) Место рождения: Нью Йорк Дата с … Википедия

Ирвин Шоу — Irwin Shaw Имя при рождении: Ирвин Гилберт Шамфорофф Дата рождения: 27 февраля 1913 Место рождения: Нью Йорк Дата смерти: 16 мая 1984 Место смерти: Давос Гражданство … Википедия

Шоу Ирвин — Ирвин Шоу Irwin Shaw Имя при рождении: Ирвин Гилберт Шамфорофф Дата рождения: 27 февраля 1913 Место рождения: Нью Йорк Дата смерти: 16 мая 1984 Место смерти: Давос Гражданство … Википедия

Call of Duty: Modern Warfare 2 — Разработчик Infinity Ward … Википедия

Богач, бедняк — Rich Man, Poor Man Автор: Ирвин Шоу Жанр: классика … Википедия

Фьючерс — (Futures) Фьючерс это срочный биржевой контракт на покупку рыночного актива Что такое фьючерс, фьючерсный контракт, рынок фьючерсов, торговля фьючерсами, стратегия фьючерс, виды ценных бумаг на фьючерсном рынке, хеджирование рисков с помощью… … Энциклопедия инвестора

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июле 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Читайте также: