Интересные задания для начальной школы по чтению

Обновлено: 08.07.2024

Процесс обучения чтению - длительная и трудная работа. И не всегда ребёнку нравится проводить время за чтением слогов, слов. Выход один – сделать занятия увлекательными, интересными. Лучше заниматься каждый день по 15-20 минут, чем два раза в неделю по часу. Необходимо чередовать игровые и серьёзные задания каждые 5-7 минут.

О том, как учить дошкольника читать, я писала в отдельной статье, ссылку оставлю. А сегодня хочу предложить вниманию взрослых (мам, бабушек, нянь – мужчинам некогда заниматься такими вопросами) занимательные задания для увлекательного обучения чтению.

Интересных книг и игр для обучения чтению детей 5-6 лет много, глаза разбегаются, несведущему человеку трудно определиться, что выбрать. Я собрала простые, увлекательные и полезные задания, которые тренируют зрительную память ребёнка, внимание, умение собирать слоги и слова, в конечном итоге - развивают умение читать. Занимательные задания я расположила от простых к сложным. Хороши они ещё и тем, что на них не нужно тратить деньги, можно сделать самим (распечатать предложенные, придумать и нарисовать свои)

1. Найди букву

Ребенку предлагаются таблицы, где буквы перемешаны. Нужно найти заданную букву и обвести её карандашом или раскрасить. В качестве дополнительного упражнения можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на эту букву

Вопросы для интеллектуальной разминки

- Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку.)

- Кто украл Кая? (Снежная королева.)

- Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк.)

- Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке.)

- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля.)

- Что за скатерть кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка.)

- Какой был летательный аппарат у Бабы Яги? (Метла и ступа.)

- Как зовут куклу с голубыми волосами, учительницу Буратино? (Мальвина.)

- Он большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

- Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверюшкам? (В Африку.)

- Как звали девочку, которая была ростом в дюйм? (Дюймовочка)

- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

- Название скатерти, которая вмиг накроет на стол, что пожелаешь. (Самобранка.)

- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

- Художник из цветочного города. (Тюбик.)

- Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина.)

- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка.)

- Кот в русских сказках. (Баюн.)

- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб.)

- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

- Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

- Лиса - спутница кота Базилио. (Алиса.)

- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

- Содержимое Страшилы. (Солома.)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

- Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло.)

- Музыкант из Цветочного города. (Гусля.)

- Оружие Железного Дровосека. (Топор.)

- Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

- Пантера, друг Маугли. (Багира.)

- В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

- Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

- Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джинном.)

- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

- От кого убежала посуда? (От Федоры.)

- Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)

- Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

- Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)

- Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)

- Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)

- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

- На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)

- Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)

- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Черепаха Тортила.)

- Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум.)

- Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)

- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

- У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.)

- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

- Как назвали теленка друзья из Простоквашино? (Гаврюша.)

- Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка.)

- Основное занятие Дуремара. (Ловля пиявок.)

- Семеро друзей Белоснежки. (Гномы.)

- Девочка, которая очень боится жаркой погоды. (Снегурочка.)

- Грустный ослик, получивший в подарок на день рождения свой собственный хвост. (Иа.)

- Крыса из повести о крокодиле Гене. (Лариска)

- Сова доктора Айболита. (Бумба.)

- Девочка, подруга домовенка Кузьки. (Наташа.)

- Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

- Назовите имя, часто встречающееся на страницах произведений Кира Булычёва. (Алиса.)

- Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алёша.)

- Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка.)

- Строительный материал Папы Карло, из которого получился Буратино. (Деревянное полено.)

- В каком помещении Крыса сватала Дюймовочку за Крота? (В норе.)

- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье.)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

- Что послужило причиной конфликта Чиполлино с синьором Помидором? (Домик Тыквы.)

- Что за дорога вела в Изумрудный город? (Желтая кирпичная дорога.)

- Какое прозвище было у Финиста? (Ясный сокол.)

- Из какого полена папа Карло вырезал Буратино? (Сосновое.)

- Как звали домовенка, который поселился у девочки Наташи? (Кузька.)

- Как звали врача в Зеленом городе? (Медуница.)

- Как звали старшего домового, друга Кузьки? (Нафаня.)

- В какой город поехали Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький? (Солнечный.)

- Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

- Кто помогал Крошечке Хаврошечке? (Коровушка.)

- Кем стал Кот в сапогах? (Вельможей.)

- Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву. (Печка.)

- Мальчик-волшебник, победивший Того-Кого-Нельзя-Называть. Кто это? (Гарри Поттер.)

- Назовите отчество Буратино. (Карлович.)

- В какой стране коты носили обувь? (Во Франции.)

- Как назвал страну сказок А. С. Пушкин? (Лукоморье.)

- Сколько гномов у Белоснежки? (Семь.)

1. «Говорит старик дурню:

15. «- Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

16. «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Вопросы бабушки Сказушки

3. Назовите волшебные предметы из русских сказок. (Шапка- невидимка, скатерть-самобранка, гусли, палочка, топор, гребень, волшебный клубочек, пёрышко. .)

При помощи любой считалки сделайте расчет между:

2) Между героями из села Простоквашино.

11. Какой болезнью заболел Незнайка на Луне? (Тоска по солнышку.)

Узнайте сказку и ее героев

1. Сказки просят:

- А сейчас Вы, друзья,

Отворили дверь козлята

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

3. Вымолвил словечко –

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

5. А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек,

6. Ах ты, Петя-простота,

Не послушался Кота,

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

8. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

9. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

10. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

11. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

12. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

13. Вот она какая,

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Портреты сказочных героев

1. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон.)

2. А этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах.)

Загадки

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор . (Айболит.)

2. Весел он, как балалайка,

А зовут его . (Незнайка.)

3. В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я. (Шапокляк.)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

5. У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

6. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

7. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш . (Малыш.)

8. Она красива и мила,

9. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерицей этой была? (Василиса Премудрая.)

10. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)

11. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная.)

12. Он - кот - звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

13. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

Скажите скорее, кто он? (Барабас.)

14. В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед - Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух.)

Прочитай и угадай

Из какой сказки эти слова?

Поле все Иван обходит,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

Кто это? Где вы с ней встречались?

Знаком ли вам портрет этого героя?

Назовите этого героя

Кто так говорил о себе?

Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1. Золотое яичко.

2. Хрустальная туфелька.

5. Золотой ключик.

6. Скорлупа грецкого ореха.

7. Разбитое корыто.

8. Красная шапочка.

Разгадайте имена сказочных героев

й м о к а ч ю о Д в (Дюймовочка.)

к я л к о п Ш а (Шапокляк.)

н и к е ч П (Печкин.)

с р К а н а я о к ч а Ш п а (Красная Шапочка.)

и н к а М т о р с т о к (кот Матроскин.)

Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы.

3. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (Пирожное; винегрет; мороженое.)

4. Кто из этих собак пудель? (Тотошка; Артемон; Кспитанка.)

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас; маркиз Карабас; барон Мюнхгаузен.)

Какие волшебные средства были у сказочных героев?

- У солдата из сказки Андерсена (огниво).

- У Буратино (золотой ключик).

- У Незнайки (волшебная палочка).

- У маленького Мука (туфли и тросточка).

- У Золушки (хрустальная туфелька).

- У Снежной королевы (волшебное зеркало).

- У Бабы Яги (метла и ступа).

- У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой).

Назовите друзей литературных персонажей

- У Маугли (Багира, Балу, Каа).

- У Чиполлино (Вишенка и Редиска).

- У Малыша (Карлсон).

- У Винни-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа).

- У Нильса (гусь Мартин).

- У Дюймовочки (рыбки, мотылек, ласточка).

- У Буратино (Мальвина и Пьеро).

Угадайте фамилию автора каждого литературного произведения


Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

кипящий-чайник

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного ФГОС. Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Перечень упражнений

сильный-мальчик-в-школе

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

буквы-прикрыты-линейкой

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

разрезанные-карточки-со-словами

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

лупа-на-карточках-с-буквами

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не .

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим .

Юк-юк-юк — поломался наш .

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

таблица-с-цифрами

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

две-небольших-таблицы-с-цифрами

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

шерлок-холмс

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

красивое-ручное-зеркало

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

перевернутая-книга

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

птички-сидят-на-ветке

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

мальчик-держит-в-зубах-карандаш

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

мама-читает-сыну

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

карточки-с-предложениями

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

школьница-старается

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Как заниматься?

меленький-мальчик-рисует

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться здесь.

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!


Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.




Женя, классные упражнения для повышения техники чтения. мне как раз сейчас нужно будет, с внучкой позаниматься. Она в первом классе учится. Учится неплохо, даже уже на доску почета ее повесили. Но всегда нужно заниматься с ребенком, чтобы желание учиться не отпало.

На выходные попробую предложенные упражнения, спасибо.

Женя. а можно вопрос вам задать? как вы выбрали эту тему для своего блога? Просто, наверное, имея двух школьников, уже опыта достаточно, правда?

А на счет темы блога, то да, мне эта тема интересна. Столько в ней нюансов, столько неизвестностей. Два раза я через начальную школу со своими старшими детьми уже прошла, теперь вот с младшим собираюсь опять в первый класс. Актуальна тема для меня.

Поиграем и мы с внучкой. мне очень понравились ваши игры. Спасибо, Женечка. :- (

Ольга, всегда пожалуйста) Играйте на здоровье)

Стала заниматься с ребенком по Вашей программе-результат отличный!

Здравствуйте, Анна) Очень очень рада за вас! Упражнения и правда хорошие, мы с Артемом (он в 1 классе) тоже занимаемся. И сегодня как раз проверили в школе технику чтения. Получилось 35 слов! Оценки пока не ставят, но судя по контрольным нормативам — это пятерочка. Так что будем продолжать) Вам желаем дальнейших успехов!

Здравствуйте, Женя! Благодарю вас за такой творческое использование нестандартных методик обучения. Сама очень люблю и ценю труд И.З.Посталовского. У вас замечательный подход к обучению и вдохновляющая атмосфера на сайте!)))

Здравствуйте, Светлана) Мне очень приятны ваши слова. Спасибо большое!

Работаю по тренажеру с осени — очень хорошие результаты. Еще нравится сайт Мерсибо!

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста что за 33 упражнения. Очень надо сын плохо читает. Заранее спасибо.

Отличные упражнения, обязательно попробую с внуком, он у меня в первом классе. :-)

Здравствуйте, Татьяна) Обязательно попробуйте, они волшебные. Проверено на нас)

Огромное Вам спасибо! Кое-что знала сама, но и взяла для себя очень много. Работаю учителем начальных классов.

СПАСИБО. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЕМ

Спасибо Вам большое. Очень полезные упражнения, некоторые применяла, но здесь нашла ещё интереснее.

Спасибо огромное! Все подробно, с иллюстрациями, доступно. Будем улучшать показатели)))

Спасибо большое. Очень пригодится для занятий с детьми. Все в системе, понятно, доходчиво.

Здравствуйте, я хочу скачать эти упражнения, но не получилась.

Отличная статья, спасибо! Почерпнул для себя много нового

Отличная статья, спасибо!

Обязательно попробую на уроке. Упражнения отличные, разноплановые. И для техники чтения хорошо, и скучать детям на уроке не придется. То, что нужно. Большое спасибо!

Здравствуйте, Екатерина! Надеюсь, вашим ученикам упражнения придутся по вкусу) Успехов вам!

Большое спасибо Вам за такие прекрасные упражнения. Внук копуша, читает очень медленно. Занимаюсь с ним бессистемно, теперь поняла, как нужно поставить работу с ним. Огромное спасибо!

Ирина,спасибо вам за добрые слова! Здорово, когда у ребенка есть такая небезразличная к его развитию и успехам бабушка) Удачи вам!

Здравствуйте! Спасибо большое за такие простые и понятные упражнения! Сравнение с беговой тренировкой восхитило))))))) Летом ходили в школу чтения, но сейчас понимаю, что могу и сам позаниматься с ребенком!

Хотел только уточнить — имеет ли значение размер шрифта в упражнение, котором закрывается нижняя/верхняя половина строки?

Здравствуйте, Михаил! Пожалуйста, пользуйтесь и развивайтесь) Размер шрифта особой роли не играет, главное, чтобы ребенку было хорошо видно.

Как долго читать с зеркалом в рамках одного упражнения?

Спасибо.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Читайте также: