Стихи с движениями для детей 6 7 лет в школе

Обновлено: 05.07.2024

Логопеды рекомендуют не просто читать детям стихи, а выполнять движения вместе с прочтением стихов. Иногда такие игры можно представить в виде зарядки.

Я уже публиковала подобные занятия, и сегодня предлагаю супер-зарядку для ваших малышей! Даже те, кто не любит выполнять упражнения - увлекутся такими веселыми стихами с движениями. Помимо двигательной активности, повторение стихов и действий за взрослым здорово развивает пространственное мышление, крупную моторику, внимание и, само главное, - речь.

Малышам до года стишки можно проговаривать как потешки, после года многие дети уже начинают повторять простейшие движения.

Стихи с движениями

❄️ Снежинки

Снег пушистый, серебристый (махи руками над головой)

Мягким стелется ковром (наклон вперед, махи руками из стороны в сторону)

И снежинки, как пушинки (руки на пояс, пружиним)

Вьются весело кругом (кружимся на месте)

🏔 С горки бух

Как на горке, на горе (поднимаем руки вверх)

На широком на дворе (разводим руки в стороны)

🛷Кто на санках (машем руками сверху вниз)

⛷Кто на лыжах (руки сгибаем в локтях, изображаем лыжника)

❄️Кто по снегу (ходим на месте с высоко поднятыми коленями)

⛸Кто по льду (руки за спину, изображаем конькобежца)

С горки - ух (приседаем)

На горку - ух (встаем)

💥Бух! Захватывает дух! (Изображаем падение и валяемся на полу)

🧗‍♀️ Как на горке

Как на горке — снег, снег, ( руки вверх)

И под горкой — снег, снег,( наклон вперёд, руки стараются коснуться пола)

И на елке — снег, снег, ( руки вверх)

И под елкой — снег, снег ( садится на корточки)

А под снегом спит медведь ( ложится на пол)

Тише, тише. Не шуметь! ( закрывает глаза и прикладывает палец ко рту, изображая спящего медведя)

Ветер дует нам в лицо ( машем руками перед собой)

Закачалось деревцо ( руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. ( приседаем )

Деревцо все выше, выше. ( подпрыгиваем вверх с поднятыми вверх руками)

✈️ Самолеты

Самолеты загудели, ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )

Самолеты полетели. ( руки в стороны, бежим по комнате )

На полянку тихо сели, ( приседаем )

Да и снова полетели. ( руки в стороны, снова бежим по комнате )

👑 Шёл король по лесу

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. ( ходим по кругу)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся )

Ножки, ножки бежали по дорожке ( бег на месте)

Бежали лесочком, ( бег на месте)

Прыгали по кочкам. ( Прыжки на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок, ( Прыжки на двух ногах)

Прибежали на лужок, ( остановились, разводим руки в стороны)

Потеряли сапожок. ( приседаем на корточки и поворачиваемся то в одну, то в другую сторону, будто ищем сапожок)

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

( Разводим руки в стороны, показывая, как увеличивается пузырь)

Оставайся такой и не лопайся ( максимально разводим руки над головой, держим неподвижно)

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел ( машем разведёнными руками из стороны в сторону, изображая полёт пузыря)

Подборка стихотворений, которые сопровождаются жестами. Декламация стихотворений, сопровождаемых соответствующими жестами способствует развитию речевых и моторных навыков детей. Проговаривание стихов одновременно с движениями активизирует собственную речь ребенка, дает ему ощущение ритма, способствует развитию слухового восприятия, а также тренируют двигательные навыки, повышают умение контролировать движения своего тела. Собранные здесь стихотворения с жестами используются на занятиях с детьми старше трех лет.

Автор:

Правообладатель:

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

Похожие материалы


Учим глаголы и тренируем память


Формирование фразы с опорой на схему


Игры со слогами. Обучение чтению

Зачем и как учить стихи?


Игры со слогами. Обучение чтению


Тренировка целенаправленного выдоха


Запись прямого эфира "Что нужно знать родителям о заболеваниях полости рта и как это влияет на развитие речи детей с синдромом Дауна"


Песенка с жестами "Маленькая ёлочка"


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Восьмой этап


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Седьмой этап

Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Шестой этап

Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Пятый этап

Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Четвертый этап


Запись вебинара "Развитие общения и речи. Часть 2. Второй-третий год жизни ребенка" 2021.10.12


Запись вебинара "Развитие общения и речи. Часть 1. Первый год жизни ребенка" 2021.10.05

Кай и Герда: история одной дружбы


МАКАТОНу – зеленый свет


Жесты - помощники речи. Занятия с карточками

"Учимся вместе с Соней” - Нейрогимнастика со стихотворением. Упражнение с Соней

“Учимся вместе с Соней” - Нейрогимнастика со стихотворением. Упражнение с логопедом

Задайте нам вопрос

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53809 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.04.2013 г.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Важно знать

  • Медицинские вопросы
  • Правовые вопросы
  • Консультативный форум
  • Обучающие видеоролики
  • Прямые эфиры. Вебинары
  • Полезные адреса вокруг
  • Книги о развитии и воспитании

Полезная информация

С чего начать

Логобанк

Начинаем говорить

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53809 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.04.2013 г.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Ваша учётная запись создана, но должна быть активирована прежде, чем Вы сможете ею воспользоваться. На Вашу почту отправлено письмо с ссылкой для активации, перейдите по ней из письма или скопируйте её в адресную строку браузера.

После активации вы сможете авторизоваться на сайте и использовать все его возможности.

Мы выслали вам на почту инструкции по восстановлению, письмо придет в течении 10 минут

Татьяна Мещерякова

Что за чудо красота
Зеркальце мое!
Топнем ножкой,
Хлопнем ручкой
Да головкой потрясем!
Детка, покажись!
Детка, веселись!
Радуемся крошке,
Пляшем и поем!
Что за чудо красота
Зеркальце мое!

Покиваю я тебе,
А ты – мне! А ты – мне!
Улыбнусь-ка я тебе
А ты – мне! А ты – мне!
Покиваю я тебе,
А ты – мне! А ты – мне!
Покажу язык тебе,
А ты – мне! А ты – мне!

Солнышко встало,
В небе засияло.
Нашему малышу
Здравствуй сказало.
Птички прилетели,
На окошко сели
Нашему Вени
Песню запели.

Придет киска не спеша
И погладит малыша.
Мяу, мяу, мяу – скажет киска
Наша детка хороша!

Мы растем, растем, растем, Эх, стараемся!
Завтра встанем и пойдем, улыбаемся.

Подпрыгивай, подпрыгивай,
Любимый наш малыш.
Подпрыгивай, подпрыгивай,
Любимый наш крепыш.
Высоко мы полетаем – ух!
Низко ножки опускаем – бух!
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Прыг – ух, прыг – бух!

Ехали, ехали,
Ехали с орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким бугорочкам
В ямку, в ямку, в ямку,
В ямку, в ямку, бух!
Раздавили сорок мух.

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике,
А за ними раки
На хромой собаке.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отлетела мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногой ее топ!

Сорока-ворона кашку варила
На порог скакала, гостей зазывала
Не придут ли гости?
Не съедят ли кашку?
Этому – на ложке,
Этому – на поварешке,
Этому на лопате,
Этому на ухвате.
А тебе пальчик-мальчик
Нет ничего.

Вот глазки у нас какие
Голубые, голубые
Носик пуговкой у нас
Бровки ниточкой у глаз
Ушки маленькие
Губки аленькие
Лобик, щечки, шейка, рот
И наш пухленький живот.

Большие ноги шагали по дороге
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки побежали по дорожке
Топ, топ, топ.

Баю, баю, баю, бай,
Глазки детка закрывай
Крепкий сон к тебе придет
За собою поведет
Я тебя качаю, тебя величаю
Спи дитя до вечера
Делать больше нечего.

У лисы боли, у волка боли
А у сыночка
Боль на березку,
В лес улети.

Тяги, тяги, потигушеньки
На дитя порастушеньки
Расти сынок
Словно крепкий дубок

Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Мы наденем сапожки
На маленькие ножки
Мы наденем курточку
Нашему крошке.
Мы наденем шапочку
Шарфик на шейку
И пойдем на улицу
Где солнышко светит.
Солнышко выгляни
Красное высвяти
На холодную водицу
На шелковую травицу
На аленький цветочек
На зеленый лужочек!
Солнышко покажись,
Красное снарядись
Чтобы год от года
Давала нам погода
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба краюшку,
Щей черепушку.
Дам тебе ложку:
Хлебай понемножку!
Дождик, дождик, дождик, лей,
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости,
Только больше вырастем!

Ай ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Не дай дождичка.
Дай нам ведрышко,
Дай солнышко,
Колоколнышко!

Вышла радуга-дуга
На зеленые луга
Золотым мостом,
Да серебряным венцом.


Предлагаем подборку из 27 лучших стихов с движениями, которые точно понравятся нашим деткам.

Стихи, которые сопровождаются определенными движениями, порадуют и вас, и вашего ребенка, сделают проведенное вместе время веселым и полезным. Дети очень любят такие стихи, они с радостью повторяют показанные вами движения, а также выкрикивают слова и фразы. Такие игры помогают развивать речь малыша и его двигательную систему, учат имитировать. Также такие стихи отлично развивают внимание, память, чувство ритма, скорость реакции. Они будят воображение и творчество.

***
Хомка-хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок.
(далее делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***
Эту песенку можно петь на мелодию русской народной песни “Во поле береза стояла”. Первый куплет звучит тихо, а второй чуть живее и звонче.

Мы в ладошки тихо ударяем,
Мы в ладошки тихо ударяем,
Вот как, вот как ударяем,
Вот как, вот как ударяем.
Громко мы в ладошки ударяем,
Громко мы в ладошки ударяем,
Вот как, вот как ударяем,
Вот как, вот как ударяем.

***
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали,
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали.
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

***
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два,
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем “рожки” к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ (топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

***
Зайчик серенький сидит
(сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(прыгаем, как зайчик)

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

***
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

***
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

***
Мы капусту рубим-рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим солим,
(“солим” щепотками обеих рук)
Мы капусту трем-трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот так попляши!
(весело танцуем)
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот так подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот так повернись!
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот так походи!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот так поклонись!

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели —
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом —
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок – пятка, носок – пятка,
а теперь пойдём вприсядку.
Приседаем, приседаем,
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***
На лесной полянке
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает —
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
“Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!

***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда. (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда. (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда. (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ,
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх.
Кто поднимет выше всех.

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко.
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

***
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор – ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит – у-у-у, у-у-у.
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ-топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп-хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь – улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***
Тень-тень-потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках)
Налетели воробьи.
(машем ручками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки.
(хлопаем в ладошки)
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
(грозим пальчиком)

***
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(ручки назад – изображаем уточек)
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)
Наши гуленьки вверху —
Гру-гру-гру, гру-гру-гру!
(машем ручками, как крыльями)
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим)

***
(рассказывая стишок, выполняйте соответствующие движения):
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(пощекочите шейку малыша, за ушками по ходу мимических мышц)
Все бежали и бежали,
Все друг дружку догоняли.
Как друг дружечку догнали,
(дотроньтесь до носика)
Так друг дружечку обняли.
Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли!
(обнимите и прижмите детку к себе, а потом подуйте на него и потормошите)

***
Напевая песенку на самый незатейливый мотив, хлопая и побуждая малыша повторять движения за вами:

Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
(если малыш еще не стоит, можно взять его под мышки – опускать и поднимать)

***
Сели-встали, сели-встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

***
Изо всех силенок топ-топ-топ
Топает теленок топ-топ-топ.
Упражненье для копыт —
Под тобой земля дрожит.

Читайте также: