Технологическая карта лев и собачка 3 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России". Тема Лев Николаевич Толстой "Лев и собачка ".

открытие нового знания

Обучать выразительному чтению для передачи мыслей, чувств, заложенных автором.

Создать условия для выражения собственного отношения к изображенным событиям, героям, поступкам, пробуждать любовь, добрые чувства к животным.

Способствовать развитию умения раскрывать глубокий смысл произведения на материале урока.

способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли;

способствовать развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков парной работы в группах;

содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Изучение нового материала

6. Продолжение работы над темой

7. Домашнее задание

8. Итог, рефлексия учебной деятельности

Организация начала урока

–. Доброе утро, мои дорогие! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к приятному общению .Поднимите свои красивые глазки на меня. Начинаем урок литературного чтения – Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

Психологически настраивает учащихся класса на урок

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя

Личностные: Самоопределение (мотивация учения)

домашнего задания, актуализация знаний

… старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

С творчеством какого писателя мы продолжаем знакомство?

–Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)

На прошлых уроках мы познакомились с другими произведениями Л.Н. Толстого и вы подготовили иллюстрации к ним. Обменяйтесь своей работой с соседом по парте и подпишите на обратной стороне листа, какому фрагменту текста она соответствует.

Слайд 2) Прочитайте пословицы и скажите, какие из них относятся к рассказам Л.Н. Толстого? К какому рассказу?

Льва Николаевича Толстого

Анализируют содержание рассказов.

. Личностные УУД : самооценка, оценка Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения,

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Постановка учебной задачи

(Слайд 3,4,5,6) Отгадай загадки. О ком будем читать? Каким вы представляете льва? Какой собачку?

(Слайд 7) Посмотрите на иллюстрацию к книге Толстого. Что странного вам кажется? Какую цель мы поставим для себя на урок?

Рассуждают о содержании произведения.

– Это быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Нажмите, чтобы узнать подробности

создавать условия для воспитания доброго отношения к животным; проявления способности понимать чужую боль.

-проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, различают этические чувства, умеют передавать свое эмоциональное отношение к произведению

Метапредметные УУД:

познавательные:

- понимают информацию в выразительных средствах произведения, на первоначальном уровне анализируют произведение; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные:

- адекватно воспринимают содержание высказываний собеседников; высказывают оценочные суждения, рассуждения, доказывают свою позицию;

регулятивные:

- выполняют учебные действия в устной речи

Содержание работы

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Настроить детей на работу, проверить готовность к уроку.

Звонок прозвенел. Все ровно встали, посмотрели все ли готово к уроку. Я смотрю, какой ряд самый готовый.

Первый ряд садиться.

Второй ряд садиться.

Третий ряд садиться.

( В зависимости от готовности, учитель выбирает, какой ряд посадить)

Включаются в работу, проверяют готовность к уроку

Подготовительный этап

1. Знакомство с жизнью писателя

1. Продолжить знакомиться с биографией Л.Н. Толстого

На прошлых уроках мы с вами знакомились с биографией Л.Н. Толстого и узнали много интересных фактов из его жизни.

Сегодня, я предлагаю нам продолжить знакомиться с жизнью этого великого человека.

Но для начала, я хочу спросить у вас, как вы понимаете поговорку:

-Ребята, а вы любите трудиться?

-Кто-то да, а кто-то нет. Кто-то хочет для своего будущего постараться, а кому-то все равно, где он жить будет, да чем прокармливать себя и своих близких.

Лев Николаевич Толстой, был из тех людей, которые очень любили трудиться.

Труд Лев Толстой считал главным богатством человека и сам не упускал возможности потрудиться не только умственно, но и физически. Известно, что писатель увлекался коневодством, пчеловодством и даже сам мастерил сапоги.

Ребята, а хороший ли у вас подчерк? Да, подчерк у всех разный, но это не значит для тех, у кого плохой подчерк, что они плохи во всем, возможно, они вскоре, тоже смогут прославиться и стать такими же великими как Л.Н. Толстой.

Ведь у него, ребята, был ужасный и неразборчивый подчерк, и его жене приходилось переписывать его произведения.

На следующем уроке, мы продолжим знакомиться с биографией Л.Н. Толстого, а сейчас нам предстоит интересная работа.

- 1. Если, что-то хочешь, то для этого надо потрудиться.

2. Чтобы себя содержать, надо усердно работать.

3. Если тратить время в пустую, то пользы тебе это не принесет.

Метод: устный, наглядный

Средства: рассказ, беседа

2. -Подготовка к восприятию

2. Подготовить детей к восприятию, через беседу

Ребята, у кого из вас есть домашнее животное?

А у кого домашнее животное – собака?

Ребята, а , что вы знаете о собаках?

Единственным совершенно бескорыстным другом человека, другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака. Собака останется рядом с человеком в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии. Она будет спать на холодной земле, где дуют зимние ветры и яростно метет снег, только бы быть рядом с хозяином. Собака будет целовать ему руку, даже если эта рука не может дать ей еды; она будет зализывать раны и царапины.

Ребята, а у кого дома живут кошки?

- А, что вы знаете о кошках?

- А с какими хищными животными у вас ассоциируются кошки?

-Правильно, но в Египте, чаще всего, изображали статуи львов.

Как вы думаете почему? Ведь, как известно, собаки и кошки не очень ладят друг с другом, а уж тем более лев с собачкой.

-Они умеют мурлыкать, бывают пушистые и непушистые (например, сфинксы) Кошкам покланяются в Египте

-С тигром и львом

-Потому что в этом рассказе речь пойдет о собачке и льве

- Потому что они были друзьями

- Потому что это случилось на самом деле

-Это события, которые происходили в реальности.

Восприятие текста

Внимательно прослушать текст

Итак, сейчас я включу рассказ, а вы его внимательно прослушаете, затем ответите на некоторые вопросы по тексту.

Работа с текстом

Разобрать текст, понять его главную мысль, проанализировать рассказ.

- Где происходило событие, описанное в тексте?

- В какой стране находится этот город?

Что на ваш взгляд показалось жестоким ? Давайте смотреть с самого начала, ищем в тексте.

- Какое чувство у вас это вызывает.

-Найдите в тесте предложение:

- С какой стороны здесь показан человек?

- Что произошло дальше?

- Найдите это предложение.

-Какое отношение он проявил к собаке?

Что было дальше? Прочитай (имя ученика)

В каком состоянии была собачка?

- Кто может объяснить это предложение?

О чем говорится в этом предложении?

Что было дальше?

Кто такой барин?

Ребята, а как на этот отреагировал лев? Найдите в тексте.

Прочитайте следующее предложение.

Как вы думаете, какая жизнь в клетке у собачки и льва?

Верно, в клетке, в неволе жизнь не весела, и не особо богата событиями.

Что произошло с собачкой через год?

Собачка умерла, и лев остался один.

Что происходит со львом после смерти собачки. Прочитайте, эти предложения и попробуйте пересказать.

Он просто лег рядом с ней и ничего не делал.

Что испытывал лев к собачке? Какие чувства? Кем она была для льва?

А почему, когда хозяин принес льву другую собачку, лев разорвал ее на куски?


Технологическая карта урока по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержимое разработки

Урок по литературному чтению

Тип урока: освоение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами

Метапредметные:

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные:

пользуются формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха)

– Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко
и чётко отвечать на вопросы.

Психологически настраивает учащихся класса на урок

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя

Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

II. Проверка

домашнего задания

Вот новый день и новый час,

Урок литературного чтения новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

– О каком писателе эти слова? Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)

- Как он относится к людям?

Нашим помощником будет эпиграф "Чуткому сердцу откроются тайны". Прочитайте его про себя.

- Что помогают понять эти слова? (Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться)

- Ребята, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы уже познакомились?

- А насколько внимательно мы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя тестирование. У вас на партах лежат тесты, отметьте правильные ответы. На работу вам даётся 4 минуты.

Выполняют тестовые задания

Владеют логическими действиями.

Анализируют содержание рассказов.

III. Постановка учебной задачи / Разминка

- Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

- А сейчас прочитайте стихотворение про себя

Бедная собака – бросили её
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед неё, бедной,
Нет уже дорог.

– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.) Почему? (Ответы детей.)

– А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.

Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (рассказы детей)

– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Сейчас я включу голос животного, а вы определите, принадлежит ли он собаке. А какому животному принадлежит? (звучит рычание льва) (ответы детей)

- Да вы правы, это голос льва. Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нём можете рассказать? (Рассказ детей).

Рассказы детей: лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

- Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет. –

- Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

– О чём нам может рассказать заголовок? (О хищном льве и маленькой собачке.)

– Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?

– Посмотрите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Л.Н.Толстой Лев и собачка.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нет, береги , нашел, друга, а, ищи Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Нет, береги , нашел, друга, а, ищи Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Тигр Шер-Хан, медведь Балу и лев Лео. История их дружбы очень драматична. Еще.

Тигр Шер-Хан, медведь Балу и лев Лео. История их дружбы очень драматична. Еще будучи детенышами, эти трое были спасены от наркоторговцев, которые жестоко с ними обращались. Возможно, их совместные мучения и стали звеном их неразлучной дружбы Сейчас они трое живут под одной крышей, играются вместе и заботятся друг о друге.

Орангутанг Сирья и хаунд Роско. Сирья и Роско живут вместе в приюте для редки.

Орангутанг Сирья и хаунд Роско. Сирья и Роско живут вместе в приюте для редких и исчезающих видов животных в США. Они постоянно проводят время вместе, особенно любят купаться в бассейне.

Такса Майло и лев Бонниджер. Такса Майло взяла под свое крыло маленького льве.

Такса Майло и лев Бонниджер. Такса Майло взяла под свое крыло маленького львенка, когда у него обнаружили болезнь костной ткани, что могло закончиться инвалидностью. Лечение прошло успешно, и маленький львенок превратился в 220-килограммового льва. Но это не помешало Бонниджеру и 5-ти килограммовой таксе Майло дружить и по сей день.

Зверь любой его боится, Скрыться с глаз долой стремится. В гриве темно-золот.

Зверь любой его боится, Скрыться с глаз долой стремится. В гриве темно-золотой, Дикой силой налитой, Даже в самой мирной позе Он таит для всех угрозу. (Лев)

Машет радостно хвостом, Когда идет хозяин в дом. У нее удел таков – Дом храни.

Машет радостно хвостом, Когда идет хозяин в дом. У нее удел таков – Дом хранить от чужаков. (Собака)

Зверинец - место, где содержат зверей для показа. Барин - человеке , котор.

Зверинец - место, где содержат зверей для показа. Барин - человеке , который не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других. Ощетиниться - поднять шерсть, щетину на спине, готовясь к защите или нападению. Биться - ударяться. Метаться - суетливо, в волнении ходить, двигаться в разных направлениях. Засов - большая дверная задвижка. Издохла - умерла.

Ветер рушит горы, а слово – дружбу. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Бо.

Ветер рушит горы, а слово – дружбу. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Большая заслуга – выручить в беде друга. Один за всех, все за одного. Один в поле не воин.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюха.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостом. Лев смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал ее. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Ключ 1 3 2 5 4

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

HTTP://WWW.LIFEGUIDE.COM.UA/15-UDIVITELNYX-ISTORIJ-DRUZHBY-MEZHDU-ZHI VOTNYMI.

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока литературоне чтение по теме Л.Н. Толстой Лев и собачка.docx

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

Технологическая карта урока

ФИО учителя : Любарская Ирина Владимировна

Предмет : литературное чтение

Тип урока : освоение новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме : данный урок пятый по творчеству Л.Н.Толстого. Такие уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают множество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Задача урока – переключить их внимание на вечные ценности: любовь, красоту, верность и стараться воспитывать в них эти чувства.

Предметные знания, предметные действия

Выражают отношение к прочитанному (прослушанному), аргументируют свою позицию с привлечением текста произведения, понимают, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждают словами из текста.

Формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Сравнивают мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; работают с источником информации, добывают новые знания, делают выводы.

Строят речевые высказывания в устной форме. Руководствуются выбранными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Читайте также: