Интересная математика для начальной школы 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

]]> Упражнения на логику для детей - учеников 4 класса

1. Четыре девятки

У тебя есть четыре девятки. Можешь ли расставить знаки сложения, вычитания, умножения и деления так, чтобы в ответе получить цифру 100?

2. Необычные уравнения

Простые, на первый взгляд, уравнения:

5 + 3 + 2 = 151 022
9 + 2 + 4 = 183 652
8 + 6 + 3 = 482 466
5 + 4 + 5 = 202 541

Можете найти решение следующего:

4. Отец и сын

Отцу 36 лет, а его сыну – 7 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше своего сына?

  1. 99+9/9=100
  2. 143547
  3. 7124
  4. Через 22 года

Интересные логические задачи и задания по математике для 4 класса с ответами

  1. Прочитайте вдумчиво задание.
  2. Не стесняйтесь перечитать или прослушать повторно.
  3. Не спешите посмотреть в ответ - ответы даны в скобках
  4. Постарайтесь сделать самостоятельно, и вы получите большое удовольствие.

1) Сумма цифр двузначного числа равна на наибольшему одно цифровому, а число десятков - на 1 меньше от этой суммы. (89)

2) Над подъездом дома висит таблица – указатель квартир – с числами 33 - 48. Есть в этом подъезде квартиры 30, 39, 41, 51 ? ( 30, 51, нет )

3) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше через 6 лет? (На 5 лет)

4) Десятилитровый бидон наполненный водой. Как из него с помощью семилитрового и трехлитрового бидонов отлить 5л воды?

5) Папе, матери и сыну вместе 75 лет. Папе и сыну - 42 года, материи сыну - 40. Сколько лет каждому отдельно? (Папе - 35, матери - 33, сыну - 7)

6) По какому признаку составлены строки слов:

  • утро, день, ночь (сутки)
  • весна, лето, осень, зима (времена года)
  • сентябрь, октябрь, ноябрь (осень)
  • сутки, неделя, месяц, квартал (меры времени)

7) Мама с сыном ехали в электричке. Мама спросила у сына: в каком по порядку вагоне мы едем? Сын ответил: "В шестом, если считать из головы, или в третьем, если считать с хвоста. "Сколько было вагонов в электричке? (8)

8) Есть две группы цифр: 11, 21, 35, 47, 14 и 11, 12, 53, 43, 18. Назовите все разные числа, которые входят в эти группы. (21, 35, 47, 14, 12, 53, 43, 18)

9) Володя назвал все числа второго десятка, а Миша - все двухзначные числа, каждое из которых записывается двумя одинаковыми цифрами. Какие числа назвал Володя, а какие Миша? (Володя - от 11 до 20 Миша - 11, 22, . 99)

10) Запиши два таких однозначных числа, чтобы их суммы и разницы заканчивались той же цифрой. Сколько пар таких чисел можно составить? (5 + 5, 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5)

11) На двух деревьях сидели галки. С первого дерева две галки улетели совсем, а с другого перелетело на 1-ое 5 галок. После этого на каждом дереве стало по 8 галок. Сколько галок было на каждом дереве сначала? (5 и 13)

12) Богдан, Максим и Руслан - братья. Богдан не старше Максима, а Руслан - не младше, чем Максим. Кто из них старший? (1-Руслан, 2-Максим, 3-Богдан)

13) В корзине 6 яблок. Надо раздать яблоки 6 девочкам, по одному каждой но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. Как это сделать ? (Одной девочке отдать с корзиной)

14) Какие 4 одинаковых числа надо добавить, чтобы получить 16? (4)

15) Как выстроить отряд из 40 бойцов в 4 ряда так, чтобы в каждом было по 11 (Квадратом)

16) Сумма двух чисел равна 77. Когда к меньшему числу приписать справа 0, то числа будут равными. Какие это числа ? (70 и 7 )

17) В соревнованиях по шахматам участвуют 4 шахматиста. Каждый из них играет по 1 разу с остальными игроками. Сколько всего будет сыграно партий ? ( 6 партий )

18) Четное или нечетное мы получим:

  • Если сложим два четных числа? (Четное)
  • Если сложим три четные числа? (Четное)
  • Если сложим два нечетных числа? (Четное)
  • Если сложим три нечетных числа? (нечетное)
  • Если от четного числа отнимем четное? (Четное)
  • Если нечетное число умножим на 2? (Четное)

19) Можно ли 30 орехов разложить на 5 кучек так, чтобы в каждой из кучек было нечетное количество орехов? (Нельзя)

20) Длина одной стороны школьного сада 32 метра. Эту сторону загородили забором из досок. Причем каждые 4 м закапывали столб. Сколько всего столбов закопали? (9)

21) Как, используя знаки действий, можно записать число 10 четырьмя тройками? Пятью тройками?

((3: 3) + 3 * 3 = 10 (3: 3) + 3 + 3 + 3 = 10)

22) Можно ли число 9 изобразить в виде двух слагаемых так, чтобы одно из них был вдвое больше, чем второе? (Можно, 6+ 3)

23) Имеется 5 квадратов со сторонами по 4см. Из всех квадратов склеили прямоугольник. Ширина места склеивание составляет 1см. Какова длина прямоугольника? ( 16см )

24) Цена книжки 31 руб. Книга дороже обложки на 11 руб. Определи цену книжки. ( 31 руб.)

25) Шел с рыбалки Волк, встретил лису и спрашивае :
- Кума, где ты была ?
– Карасей в пруду ловила.
– Много взяла ?
- До десятка трех не добрала.
- А у меня два десятка и еще восемь.
Во сколько раз Волк поймал больше карасей, чем Лиса ? (в 4 раза )

26) Катя и Оксана живут в одном доме. Катя на 5 этаже, Оксана -на третьем. Вернувшись со школы домой, Катя проходит 60 ступеней. Сколько проходит ступеней Оксана ? ( 36 )

27) Два мальчика вместе шли в школу и по дороге нашли 10 копеек. Сколько денег найдут 4 мальчика ? ( 10 коп )

28) Запишите все однозначные и двухзначные числа, которые можно разложить на 2 одинаковых множителя. ( 2, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81 )

29) Сколько можно начертить разных квадратов с периметром 24см ? Сколько существует прямоугольников с периметром 16см ? ( 1, много )

30) Сколько пальцев на двух руках ? А на 10 руках ? ( 10, 50 )

31) Брат на вопрос, сколько ему лет, ответил : "Мне вместе с сестрой 19 лет, а 5 лет назад я был вдвое старше ее."Сколько лет ему теперь ? ( 11 лет )

  • Когда сумма двух чисел равна первому числу ? (одно из слагаемых 0 )
  • Какие числа перемножили, если в ответе получили 7 ? (7 и 1)
  • Какое число поделили на 7, если в ответе получился 0 ? ( 0 )
  • Какое число поделили на 7, Если в ответе получили 1 ? (7)

33) Что больше: сумма или произведение чисел 0, 1, 2, 3, 4 ? ( сумма )

34) В числе 37 зачеркнуть цифру 7. Какие действия надо выполнить, чтобы получить тот же результат ? ( добавить 7 )

35) Андрюша записал на доске уравнения :

Затем он сказал: "в этих уравнениях Х обозначает число, которое я задумал. Отгадайте, какие числа я задумал ?" ( 9, 0, 10, 6 )

36) В три часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют 6 ударов в 6 часов ? (12 секунд)

37) Мальчики собирали в лесу грибы. Больше всего собрал Роман. О количестве грибов он сказал так :"Если это число уменьшить в 6 раз и полученный результат уменьшить на 6, то получим 6".Сколько грибов собрал Роман ? ( 72 гриба )

38) Имеем числа 1, 2, 3, 4, 5. Поставить между ними знаки действия и скобки так, чтобы в результате вычислений получить 2. Числа не переставлять. ( (1+2+3+4):5=2 )

39) Запишите такие двухзначные числа, уменьшая в 2 раза которые, получим тоже двухзначные числа, записанные одинаковыми цифрами. ( 22, 44, 66, 88 )

40) Врач приписал больному витамины – по 2 таблетки 2 раза в день. В коробке 60 таблеток. На сколько дней хватит витаминов ? (на 15 дней )

41) На двух столах было 27 тарелок. Когда с одного взяли 3 тарелки, то на обоих стало поровну. Сколько тарелок было на столах изначально ? ( 15 и 12 )

42) Я хотел купить арбуз на 3кг, а купил на 5кг, поэтому и заплатил на 80 копеек больше. Сколько стоил арбуз ? ( 2 рубля )

43) К 7 дописать справа одну такую цифру, чтобы получилось число, которое делилось бы на 6. ( 72, 78 )

44) Когда в Москве полдень, в Петропавловске-на-Камчатке 9 часов вечера. Который час будет в Москве, когда в Петропавловске-на-Камчатке 18 ч ? (8 часов утра )

45) В полночь шел дождь. Можно ли ждать солнечную погоду через двое суток ? ( нельзя )4

46) Какое из календарных времен года - весна, лето, осень, зима - самое короткое? Всегда ли оно самое короткое ? ( зима )

47) К коробке лежало 10 карандашей. Цветных – в 9 раз больше, чем простых. Сколько и сколько цветных карандашей было в коробке ? (1 простой I 9 цветных )

48) Сколько разных слов нужно, чтобы назвать любое число из чисел от единицы до 1000 ?

49) Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 3, 7 ( 333, 337, 373, 377, 733, 737, 773, 777 )

50) Из множества: метр, километр, килограмм, дециметр, сантиметр, миллиметр вычеркните лишнее. Каким общим признаком можно объединить оставшиеся слова ? (килограмм, меры длины )

Занимательные задачи и головоломки для детей от 7 до 12 лет

Эти увлекательные задачи на логику обязательно понравятся даже тем детям, кто не любит математику. Ведь задания, которые тут содержатся, написаны с юмором. Но кроме развлечения, разгадывая интересные головоломки, ребенок развивает логическое мышление, ассоциативные навыки, внимательность, сообразительность и умение думать нестандартно.

Каждая логическая задачи помечена специальным значком, который подскажет родителям, какими навыками в первую очередь обладает их чадо: аналитическим умом, внимательностью, способностью к языкам или же ассоциативным мышлением.

задачи на логику для 4 класса скачать

Логические задачи на исключение и предположение для 4 класса

Ученицы четвертого класса одной из школ города –Ольга, Богдана, Полина, Валентина и Нина-готовили концертные номера к празднику " Прощай, начальная школа!", а именно: песню, танец,акробатический номер, фокусы и стихотворение. О том, кто какой номер готовил, имеем такие истинные утверждения.

  • Если Полина не будет готовить фокусы, то Богдана будет петь.
  • Богдана или Валентина готовит к концерту акробатический номер.
  • Если Валентина не будет читать стихотворение, то Ольга будет готовить акробатический номер.
  • Нина будет готовить фокусы или Ольга будет выполнять танец.

Определи, какой номер подготовила к концерту каждая девочка.

Решение и ответ

Задача на предположение. Исходим из того, что все суждения истинны. В первом суждении обе части соединены словами-если…то, поэтому суждение будет истинным в 3-х случаях:

1) Когда обе части являются истинными;

2) Когда обе части являются ложными;

3) Когда первая часть ложна, а вторая истинна.

Если обе части первого суждения истинны, то это означает, что Полина не будет готовить фокусы, а Богдана будет петь. Поэтому первая
часть второго суждения, где сказано, что Богдана будет готовить акробатический номер, – ложная. А так как во втором суждении обе части соединены союзом ―или, это означает, что вторая часть – истинная. (В противном случае суждение было бы ложным). Поэтому, Валентина будет готовить акробатический номер. Тогда первая часть третьего суждения, в которой сказано, что Валентина не читать стихотворение, будет истинной. А так как в третьем суждении обе части соединены словами ―если. то, то оно является истинным только в том случае, когда и вторая его часть истинна. А это значит, что Ольга будет готовить акробатический номер. Итак, две девочки (Валентина и Ольга) будут готовить один и тот же номер. А это противоречит условию задачи. Поэтому предположение неправильное.

Если обе части первого утверждения ложны, это означает, что Полина будет готовить фокусы, а Богдана не будет петь. Тогда первая часть четвертого суждения, где сказано, что Нина готовить фокусы ошибочна. Поэтому вторая его часть должна быть истинной, ибо обе части соединены соединителем-чи‖. Это означает, что Ольга будет исполнять танец. Исходя из этого, вторая часть третьего суждения, где сказано, что Ольга будет готовить акробатический номер, – ложная. Учтя, что суждение, обе части которого соединении словами-если. то и вторая часть которого ложна, истинное только тогда, когда и первая его часть ложна, приходим к выводу, что Валентина будет читать стихотворение. А потому, вторая часть второго суждения, в котором говорится, что Валентина будет готовить акробатический номер, – ложная, а потому первая часть его должна быть истинной, ибо части соединены соединителем - или. Итак, Богдана готовить акробатический номер. Тогда Нина будет петь песню. Задача решена

Ответ. Полина будет готовить фокусы; Ольга будет исполнять танец; Валентина будет читать стихи; Богдана будет готовить акробатический номер; Нина будет петь песню

Петя, который в школе изучает логику, принес своему другу Олегу на день рождения подарок. Положил он его в одну из трех коробок: коричневую, зеленую или желтую. Мальчик предложил другу задачу: "Подарок во второй коробке". "А какого же цвета вторая коробка?"- спросил Олег. "А это определи сам, - с гордостью сказал Петр, - только учти то, что:

Попробуй и ты определить, в какой коробке подарок.

Решение и ответ:

Трое ребят остались в классе во время перемены. Один из них, бегая, случайно разбил вазон с цветком.
Кто разбил вазон с цветком? - спросила учительница.
Володя не разбивал, - сказал Леонид. - Это сделал Филипп,
Это Володя сделал, Леонид во время перерыва сидел за партой, – возразил Филипп.
Филипп во время перерыва рассматривал коллекцию марок Саши, это я разбил вазон, - признался Володя.
Кто из мальчиков разбил вазон с цветком, если известно, что двое из них сказали правду, а один – дважды ложь?

Решение и ответ:

Задача на предположение. Исходим из того, что двое мальчиков сказали правду, а один дважды неправду.

Предположим, что дважды неправду сказал Леонид. Это означает, что Володя разбил вазон, Филипп этого не делал. Тогда в ответе Филиппа
и Володе обе части ответа правильные.

Итак, Володя разбил вазон.

Конкурс бальных танцев оценивало жюри Максим, Евгений, Александр. Известно, что они имеют такие фамилии: Корниенко, Мухин и Сикорский. Максим-не Мухин. Дочь Александра заканчивает школу в этом году. Александр преподает танцы у начинающих, а Мухин – у профессионалов. Сын Корниенко-второклассник. Какая фамилия у каждого члена жури?

Решение и ответ:

Задача на исключение, поэтому, решая ее, постепенно будем заполнять таблицу:

Корниенко Мухин Сикорский
Максим
Евгений
Александр

Исходя из того, что Максим-не Мухин ставим в соответствующей ячейке таблицы прочерк. Из утверждения: - Александр преподает танцы в начинающих, а Мухин у профессионалов, следует, что Мухина зовут и неАлександром, а это значит, что его зовут Евгением. Вносим соответствующие отметки к таблице.

Корниенко Мухин Сикорский
Максим -
Евгений - + -
Александр - -

Из суждения: - дочь Александра заканчивает школу в этом году- Сын Корниенко-второклассник. - следует, что Корниенко зовут не
Александром. Если ни Корниенко, ни Мухин не зовутся Александром, так это значит, что Сикорского зовут Александром. Тогда Корниенко зовут Максимом.

Корниенко Мухин Сикорский
Максим + - -
Евгений - + -
Александр - - +

Одноклассники: Игорь, Андрей и Сергей во время осенних каникул побывали в Музее воды, природоведческом музее и музее Великой Отечественной войны. В последний день каникул Игорь пригласил своего друга в музей Великой Отечественной войны. Когда ребята подходили к музею, мимо них пробежал их друг, который побывал в музее воды, и сказал: "Андрей, не забудь, что завтра тебе надо вернуть книгу в школьную библиотеку". В каком музее побывал каждый мальчик?

Решение и ответ:
Задача на исключение. Поэтому, решая ее постепенно будем заполнять таблицу:

Музей воды Природоведческий музей музей Великой Отечественной войны
Игорь
Андрей
Сергей

Из того, что Игорь друга пригласил в музей Великой Отечественной войны, следует, что сам Игорь этого музея не посещал, потому что с условия
задачи следует, что они разные музеи посетили. А так как их друг, который вышел из Музея воды, обратился к одному из ребят по имени Андрей,
означает, что Игорь шел с Андреем, то есть Андрей посетил музей Великой А Игорь не был в Музее воды. Парня, побывавшего в музеи воды, звали Сергеем. Из этого следует, что Игорь посетил природоведческий музей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи для команд

Задания в стихах и рисунках

Кувшинникова Елена Анатольевна

ноябрь, 2015г.

Цели: формирование интереса детей к математике, развитие их творческих и интеллектуальных способностей, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

Оборудование: задания для команд (карточки), фломастеры, карандаши.

Вступительное слово учителя

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука – математика.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль (французский математик, механик, физик, литератор и философ).

- Сегодня мы приглашаем вас на интеллектуальную игру "Виват, Математика!".

- Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых и находчивых" вы увидите встречу четырёх команд.

- Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.

1. Задания командам. РАЗМИНКА.

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9.)

2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

8. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

2. РЕБУСЫ. (задание командам одновременно, по 1 баллу)

д робь отрезок

м инус дробь

ПА ’3 Ж

Париж косточка

пятница тритон

у тро трибуна

актриса семена

3. ЗАГАДКИ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

1. По десятку на шёсточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

стук да стук! (Счеты.)

2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

3. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты.)

4. На четыре ноги

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины.)

5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

6. Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)

7. Треугольная доска,

А на ней - три волоска:

Голосок звонкий. (Балалайка.)

8. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

9. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

А выходишь из трех:

Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошел. (Рубашка)

У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)

Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг)

Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты)

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

5. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты, 2 балла).

9, 1, 5, 1, 25, 10 18, 6, 26, 1, 20, 30  21, 14 18, 1, 9, 3, 10, 3, 1, 20, 30

- Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ .

1. Произведение, каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)

2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

3. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (Одинаково.)

4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)

5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев)

7. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

1. Как разделить число на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

2. Запиши и реши пример. 1 8+8=26

8 • 20=160

3. Забытые знаки.

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

Ответ: 12 – 3 = 4 + 5.

8. ЗАДАЧИ ДЛЯ КОМАНД . (задание командам одновременно)

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".

Могло ли быть такое?


Ответ : Да, если одна из черепах врет… Кстати, какая?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

Ответ : Так как капитан теплохода - Вы, то …

9. БЛИЦ-ТУРНИР (логические шуточные вопросы)

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые

3 метра оно пролетит целым.

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Надо прыгнуть с нижней ступени.

3. Что все люди на земле делают одновременно?

Становятся старше

4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Три утки, одна за другой.

6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе?

Ни одной. Потому что на вербе не растут груши

7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

Ни одного, т.к. остальные улетели

9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?

10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

за 10 минут

11. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

12. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили.

Сколько свечей осталось на столе?

Одна, остальные две сгорели.

13. На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе?

14. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них?

15. Что случится с вороной через три года после рождения?

пойдет 4-й год

16. Что за фигура, в названии которой один слог?

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ .

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

- Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных жетонов?

- Кто сегодня стал победителем в интеллектуальной игре "Виват, Математика!", основанной на взаимном уважении и доверии? Аплодисменты!

Названия станций; листы с текстами биографий математиков, наклеенные на цветные разрезанные фигуры (мозаики); задания для станций; листы с задачами.

Ход игры

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Итак, наши команды готовы?

Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи. Любознательны, живут всегда весело и дружно.

Сегодня встречаются команда “Икс” и команда “Игрек”.

Ребята, послушайте правила игры. Вам нужно выполнить несколько заданий, решая интересные математические задания. После выполнения каждого задания, вы получаете часть геометрической фигуры. После выполнения всех заданий, из полученных частей собираете прямоугольник, на стороне которого будет имя и биография математика.

Игра “Закончи предложение”

– Видно, что вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие.

Станция “Скажи, поспеши!”

Вопросы для первой команды:

Вопросы для второй команды:

(После того, как учащиеся ответили на все вопросы, они получают первую часть мозаики).

Станция “Затейные задачи”

  1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700г. Масса самого папиного портфеля 300г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и не известно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3кг? (6кг)
  2. Спасаясь от таксы Дуськи,40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)
  3. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как вы это объясните? (Дело объясняется очень просто. Сели за стол не четверо, а только трое: дед, сын и внук. Дед и сын – отцы, а сын и внук – сыновья)
  4. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной)

(На этой станции дети получают вторую часть мозаики)

Игра с болельщиками

Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок? (5)

Станция “Верю – не верю”

  1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)
  2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)
  3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110км\ч)
  4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)
  5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)
  6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

(На этой станции дети получают третью часть мозаики)

Игра “Будьте внимательны”

Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут.
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут.
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.

  • Сколько было жаворонков на нивушке?
  • Сколько лодочек плыло по озеру?
  • Сколько зайцев спряталось от охотника?
  • Сколько скакало лошадей?

– А теперь поиграем. Я буду вам повторно читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах и т. д. Дети выполняют соответствующие движения.

Станция “Загадочная” Разгаданная загадка – 1 балл

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

(На этой станции дети получают третью часть мозаики)

Станция “Думай, считай, отгадывай”

1. Загадочная цифра. (за правильный ответ 10 баллов)

Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я предсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.

2. Игра в стручки. (За каждый разгаданный пример – 1 балл)

Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.

Довольно простые примеры. Эти царь с царицею не очень сильны были в математике. Переложите в каждом примере один стручок – и примеры будут правильные.

I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

(На этой станции дети получают пятую часть мозаики)

Игра с болельщиками

* На березе сидели 2 вороны. Одна смотрела на юг, другая – на север.

– У тебя,– говорит одна ворона,– лапки в грязи.

– А у тебя,– отвечает вторая, – клюв в земле.

Как же так смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга).

* Доску длиной 4м распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут сделали 3 распила).

* Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

* Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня).

* Через 2 года Илья будет старше, чем он был 2 года назад. Сколько лет будет Илье? (8 лет)

Итоговая часть игры

Получив 5 частей мозаики, учащиеся выкладывают прямоугольники, на обратной стороне которых написаны имена известных математиков и их биографии.

  • Давайте узнаем, имена каких известных математиков были зашифрованы на элементах мозаики и какие математические открытия они совершили?
  1. Этот математик родился в VI веке до нашей эры на греческом острове Самос. Он является изобретателем собственной теоремы, которой сейчас пользуются все школьники, изучающие геометрию. Он считал, что самой прекрасной фигурой, является круг, а геометрическим телом – шар, хотя ни в одной его теореме о них не говориться. Этим замечательным математиком был Пифагор.
  2. Эта женщина с раннего детства увлекалась математикой. Однажды ее семья переехала в дом, стены которого вместо обоев были оклеены страницами из учебника математики. Девочка каждый день с интересом читала и решала различные математические задания, развивая тем самым свои способности. Уже к 15 годам она освоила материал института! Эту женщину – математика звали Софьей Ковалевской.

Подведение итогов

Я вижу, что вы любите математику и надеюсь, что знания, полученные по этому предмету, вам пригодятся в старших классах, и во взрослой жизни. К тому же математика развивает память, мышление и смекалку.

5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 7 Ответ: 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 5 Ответ:

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать (семь-семья)

Ответ: минус Ответ: число Ответ: пример

Ответ: задача Ответ: квадрат

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе.


Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура.

Задания по информатике 4 класс.

В данной презентации представлены слайды с готовыми заданиями по информатике в 4 классе по учебнику А. Горячева. Задания №№7-27, выполняемые во 2 четверти 4 класса.

"Осенний календарь" (задания на каникулы) - 1 класс

Домашние задания в 1 классе не задаются. Но, я предлагаю вашему вниманию компактные, легко выполнимые задания на повторение пройденного. Первый лист ребята могут раскрасить так, как им нр.

"Февральский календарь" (задания на каникулы) - 1 класс

Представлены компактные, легко выполнимые задания на повторение пройденного.


Олимпиадные задания по математикедля 3 класса

Логические задачи по математике.


Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс.".

Читайте также: