Интересная математика для начальной школы 1 класс с ответами

Обновлено: 02.07.2024

Логические задачи — важная составляющая развития ребенка. Рассказываем, как лучше браться за такие задачи вместе с детьми, и делимся подборкой развивающих заданий.

Зачем детям логические задачи

Детям с малых лет важно развивать логическое мышление. Это важно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе, но и для всей дальнейшей жизни ребенка. Логика, умение последовательно рассуждать — инструмент, который необходим во всех повседневных и профессиональных ситуациях и которым ребенок, однажды усвоив, будет пользоваться всю жизнь.

Развитая логика помогает ребенку:

Какую бы профессию ни выбрал ребенок и каким трудом он бы ни занимался, даже если это будет далеко о математики или программирования, ему будут нужны эти навыки. Логика — это основа критического мышления, которое жизненно необходимо любому человеку, — думаем, с этим никто спорить не станет.


В хороших школах логические задачки дети решают с самого первого класса, но это не отменяет необходимость решать их и дома самостоятельно. В конце концов такой тренировки никогда не бывает мало.

Какие задачи давать первоклассникам

Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.


Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:

  • Всякий человек смертен (посылка 1).
  • Сократ — человек (посылка 2).
  • Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).

Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.


В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.

Задания для детей 7–8 лет

1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?

2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?

3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?

Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо

4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?

Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле

6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

Ответ: Пятая

7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?

8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?

Ответ: 6 яблок

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ: Исправные часы со стрелками

10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

Ответ: На 1 год

11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: За 30 минут

12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?

13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?

Ответ: Холодильник

14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?

Ответ: На улице был день

15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?

16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:

Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?

Ответ: Ром украл Гарри

17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?

Ответ: По 2 конфеты

18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?

19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?

20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?

Ответ: Зависит от его характера


Загадки от известных писателей

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

Весною с корзинкой

Отправились в лес.

В гнезде на березе,

Где не было птиц,

Но всем четверым

По яичку досталось,

И все же четыре на месте осталось.

Названы здесь имена

Но так называлась

Она и ходила с корзинкою в лес.

3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.

Устрица может быть несчастна в любви.

Какое заключение из этого можно сделать?

Ответ: Устрица — не ископаемое животное

Задания на логику в картинках


Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево


Это книга предназначена для самостоятельных занятий по математике учащимися первого класса. Здесь есть примеры на сложение и вычитание, упражнения на сравнение чисел, математические диктанты и много задач.

Это книга предназначена для самостоятельных занятий по математике учащимися первого класса. Здесь есть примеры на сложение и вычитание, упражнения на сравнение чисел, математические диктанты и много задач.

математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс
математика 1 класс

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Занимательные задания по математике, 1 класс

Задания

Задания в картинках



31.


32.


33.

Задачи-шутки


Задачи в стихах


Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке — Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
В. Кудрявцева

Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Г. Новицкая

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
Н. Разговоров

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немного — жене.
С пряжками — сыну,
С застёжками — дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может,
Кто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обед.
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Икринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Логические задачи



Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном, и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?

Занимательные математические задачи для начальной школы, 1 класс

Задание 1. Решите задачи.

1) Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный?

2) Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто самый темный?

3) Енисей длиннее Волги, но короче Нила, Дон короче Волги. Какая из этих рек самая длинная и самая короткая?

4) Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика - не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Ответ: 1) кобра; 2) корова; 3) самая длинная река Нил, а самая короткая Дон; 4) русский языка - 1 урок, чтение - 2 урока, математика - 3 урока.

Задание 2. Математический фокус.

Я задумал 2 числа. Когда я их сложил, то получил 8. Когда из одного вычел другое, то тоже получил 8. Что за числа я задумал?

Ответ: числа 8 и 2.

Задание 3. Назвать лишний предмет. Объяснить свой выбор.


Задание 4. Чем похожи и чем отличаются пары фигур?


Задание 5. Какая из фигур в пяти квадратах не подходит ко всем остальным?


1. Составь слово из первых букв данных слов: форма, игра, герой, ум, разница, арбуз.

2. На какие группы можно разделить фигуры?


3. Сравнить фигуры. Чем они похожи? Чем отличаются?


4. Найти лишнюю фигуру.


5. Найти закономерность. Какая фигура пропущена?


6. Как по-разному можно построить домик, используя данные фигуры? (Буквами на фигурах обозначены цвета деталей домика.)

7. В детской пирамиде на большое кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуйте эту пирамиду.

Ответ: самое большое кольцо желтое, остальные расположены в следующем порядке: зеленое, синее, красное.

8. Сколько можно составить всевозможных пирамид из трех разных по цвету фигур: красной, синей и желтой?

1. Шарада.

А дальше подумай и краткое слово

Средь умных ребят ты найдешь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья,

А в целом получишь итог от сложенья. (Сумма.)

2. Шифровка.

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с

Ответ: сложение.

3. Математический фокус.

Петя задумал однозначное число, отнял от него два разных числа и получил 6. Какое число он задумал? (9.)

4. Задачи на смекалку.

1) Как число 3 записать пятью одинаковыми цифрами, используя знаки действий?

Ответ: 1 + 1 + 1 - 1 + 1 = 3.

2) На двух тарелках по одинаковому количеству пирожков. С одной тарелки съели 3 пирожка, а с другой 6. На какой тарелке осталось больше пирожков?

3) Костя родился на два года раньше Васи. Сейчас Косте 5 лет. Сколько лет Васе?

4) Какой вес можно взвесить гирями 1кг, 2кг, если гири можно класть только на одну чашку весов?

5) Псу Шарику и кошке Мурке вместе 5 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года?

5. Магические квадраты.

1) Вписать в клетки числа так, чтобы сумма по диагонали, по горизонтали и вертикали была равна 9; 6; 9.


Ответ:


2) Разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 или 6 таким образом, чтобы сумма цифр в каждой линии была такой, которая указана в квадратах.


Задание 1.

Расшифровать высказывание, расположив ответы в порядке возрастания. Что оно означает?

16 - 4 = □ п 6 + 5 = □ ь 11 + 5 = □ й 15 – 7 = □ е

13 + 4 = □ о 9 + 8 = □ в 20 - 10 = □ м

9 + 4 = □ я 20 - 1 = □ л 12 + 4 = □ б 7 + 7 = □ д

20 + 1 = □ у 13 - 4 = □ с 9 + 6 = □ е

Ответ: семь пядей во лбу.

Задание 2.


Ответ: (24 - 12) - (1 + 5) = 6. Ответ: (32 - 16) - (3 + 5) = 8.

Задание 3.

Расположить числа 3,4,5,6,7 и 8 так, чтобы сумма цифр в каждой линии была равна 15.


Ответ:


Задание 4.

Разместить цифры от 0 до 8 таким образом, чтобы сумма цифр вдоль каждой строки квадрата была равна 15.


Решай, отгадывай, считай

Считать Отгадывать Решать

8 - 2 = □ 7 - 4 = □ 6 + 3 = □

6 □ = 2 5 + □ = 8 9 - □ = 6

Блицтурнир

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальчиков у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько колес у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

Задачи в стихах

Я, Сережа, Коля, Ванда - волейбольная команда.

Женя с Игорем пока - запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько их получится?

Известно, что кошка не носит сапожек,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила?

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей: сколько осталось зверей?

1) Незнайка принес на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображен?


Чем рисунки отличаются?

Сколько здесь различных фигур?

Сравните их количество.

2) Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате стулья так, чтобы у каждой из четырех стен комнаты стояло по одному стулу.

Загадки.

Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.

На лесенке-стремянке развешаны баранки.

Щелк да щелк, пять да пять - так мы учимся считать!

Посчитать по порядку от 1 до 10, а потом в обратном порядке.


Ребусы.

ПО 2 Л 100 ЛБ 100 П 7 Я

Ответ: подвал, столю, стоп, семья

Задания на сообразительность

1) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало?

2) Представьте, что вы машинисты поезда, в котором 3 вагона, а в каждом вагоне по 30 мест. Сколько лет машинисту?

Читайте также: