Интеллектуальный конкурс для начальной школы 4 класса

Обновлено: 05.07.2024

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Организация работы

Цели игры:

Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

1-ый ученик (мальчик)

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Цель: развитие кругозора, эрудиции, любознательности
оборудование: карточки сигнальные, жетоны, разрезанные слоги, корзинки, тексты.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких пичек,а над ней –ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.(ответ:ворона,сорока,щегол,сойка,сокол,чека,клёст,чечёткаЗа правильный ответ, ученик получает жетон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится между командами четвёртых классов школы.

«Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любозна-

В.А.Сухомлинский

«Не мыслям надобно учить, а

Интеллектуальная игра

Классный руководитель

Коломенская Т.А.

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; развивать находчивость,

эрудицию , внимание, умение мыслить; формировать познавательный

интерес к учению, окружающему миру; воспитывать стремление к

саморазвитию, желание больше знать.

_________________школ. Для участия в игре каждой команде предлагается подобрать свой девиз и вместе, дружно его озвучить. Время для размышления – 1 минута.

Ведущий: Мы начинаем игру.(Звучит сигнал). Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из 3-х туров:

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Что сказочные цари предлагают будущему зятю за дочь?

3.Как назывались лодки запорожских казаков?

4.Какое из этих чудес сбылось благодаря цветику – семицветику?

1)старое корыто стало новым

2)на футбольное поле прямо с неба упали 22 мяча

3)дрова пошли в избу сами

4)все игрушки мира собрались в одном месте

5.Какого цвета не бывает в радуге?

6.Где расположены уши у кузнечика?

7.Как называется начало реки?

8.Что вырабатывается с помощью прививок?

9.Сколько звуков в слове КЛАСС?

10.Сколько диагоналей имеет прямоугольник?

11.Перед каким праздником вечером едят кутю?

12.Сколько в Украине областей?

13.Кто такая Серая Звёздочка?

14.Какое слово Снежная королева велела Каю сложить из льдинок?

1)Вот и горло заболело

2)Как же зиму проглядела

3)Так пойди же попляши

4)Так пойди же погуляй

16.Как в быту называют люди герань?

17.Ездить на дорогах и улицах на велосипеде разрешается с:

18.Какой цвет получим во время смешивания синей и жёлтой краски?

(Звучит музыкальная заставка)

Ведущий: Внимание! Сейчас на экране вы увидите результаты 2-го тура. Я вас поздравляю с хорошими результатами. Переходим во второй тур.

(Звучит музыкальная заставка).

Ведущий: Внимание на экран. Перед вами животные.

СЛОН ЧЕРЕПАХА ЁЖ КЕНГУРУ КРОКОДИЛ

1.Какое животное долгожитель – живёт до 180 лет? Покажите карточку с номером ответа. ( Черепаха 2)

2.Среди этих животных назвать наибольшего земного пресмыкающегося.(5)

3.У какого животного наименьший детёныш по сравнению с размерами взрослого животного? (Кенгуру 4)

4.О каком животном говорят, что имеет два хвоста? (Слон 1)

5. Назвать австралийское травоядное животное. (Кенгуру 4)

6.Этот зверь может плакать, но не от горя, а со слезами освобождается от излишков соли в организме. (Крокодил 5)

7.Этому зверю добычей служат улитки, слизни, дождевые черви, лягушки и жуки.( Ёж 3)

Ведущий: Команды, внимание на экран. Перед вами названия стран.

ИНДИЯ США ЯПОНИЯ АНГЛИЯ КИТАЙ

2.В какой стране считается число 3 самым несчастливым? (Япония 3)

3.Родина игры в шахматы. ( Индия 1)

4. Столица этого государства – город Лондон.(Великобритания, Англия 4)

5.Какое государство является самым густонаселённым?(Китай 5)

6.Какая страна занимает 1-е место по численности домашних котов?(США 2)

Ведущий: Перед вами на экране птицы.

КУРИЦА КОЛИБРИ ГУСЬ ПИНГВИН СТРАУС

1.Наиболее морозостойкая птица. (Гусь 3)

2.Какая птица может лететь хвостом вперёд? (Колибри 2)

3.Эта птица не летает, живёт в Австралии, на островах Южного полушария и в Антарктиде.(Пингвин 4)

4.О какой птице говорят, что это не птица?(Курица 1)

5.Самая большая птица на Земле? (Страус 5)

6.Эта птица машет крыльями не вверх – вниз, а почти горизонтально, концы крыльев при этом описывают растянутую восьмёрку. (Колибри 2)

7.Самец какой птицы помещает яйцо под кожный карман на брюхе и согревает его?(Пингвин 4)

Ведущий: Молодцы, ребята! Так держать! Переходим к 4-му заданию.

Ведущий: Внимание на экран. Перед вами:

БАБОЧКА БОЖЬЯ КОРОВКА ПАУК МАЙСКИЙ ЖУК

1.Я утверждаю, что все они насекомые.(Паук 3)

Поднимите номерок, если это не так.

Ведущий: А теперь Задание 5. Смотрим на экран. Перед вами музыкальные инструменты:

ТРУБА САКСАФОН ФОРТЕПИАНО ФЛЕЙТА

1.Я утверждаю, что это духовые инструменты. Поднимите карточку, если это не так. (Фортепиано 3)

Ведущий: Поздравляю команды с успешным завершением второго тура. Жюри объявит результаты второго тура и общие результаты двух туров. А сейчас музыкальная пауза. Мы все вместе, и зрители нам помогут, споём песенку_________________________________________________________

Кто забыл или не знает слова, смотрим на экран.

(Объявление результатов двух туров)

Ведущий: На экране буквы: Р, С, Е, А, П, Н, И, Т, О

За одну минуту необходимо составить самое длинное слово. Сколько в слове букв – столько баллов получает команда.

Ведущий: На экране категории: МАТЕМАТИКА

Ведущий: Команды выбирают категорию. Звучит 15 вопросов. Ответ даёт один участник или вся команда. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Имеют ли ствол травянистые растения? (Нет, стебель)

Дерево, из семян которого делают шоколад. (Какао)

Какая птица умело копирует голоса других птиц? (Скворец)

Какая птица приносит известия на хвосте? (Сорока)

Какую птицу называют одновременно свирелью и лесной кошкой?(Иволгу)

Чем питается земляной червь?(Почвой)

Прожорливость этих животных велика – 150кг растительной пищи в сутки. Едят 16 часов в сутки, выпивают 70л воды, имеют самые большие зубы.(Слон)

Как называются части, из которых состоят растения? (Органы)

Какая птица выводит птенцов зимой?(Клесты)

Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена – стекляшки на вид. Все прозрачные, все – розового цвета. Потрясёшь –как странно – не звенит.(Гранат)

Какую часть растения мы едим у гороха?(Семена)

В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги.(Берёза)

Как называется плод у лещины?(Орех)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?(Осина).

1.Как называется основной Закон нашего государства?(Конституция)

2.Что в кастрюлю бросают перед тем, как варят в ней еду?(Взгляд)

3.Кто такой голкипер?(Вратарь)

5.Сколько животных поместилось в украинскую рукавичку из сказки?(7)

6.Назовите фамилию мореплавателя, совершившего первым кругосветное путешествие.(Магеллан)

7.В каком созвездии находится Полярная звезда?(Малая Медведица)

8.Сушёные ягоды винограда.(Изюм)

9.Как называется путь, по которому движется планета?(Орбита)

10.Сколько игроков в футбольной команде?(11)

11.Картина, на которой изображена природа.(Пейзаж)

12.Как называется прибор для начертания окружности?(Циркуль)

13.Честью и здоровьем не хвалятся, их…(берегут)

14.На какой улице жил человек рассеянный?(Бассейной)

15.Что случилось с Алисой, когда она съела пирожок?(Выросла)

1.Сколько нот в музыке?(7)

2.Как называют пять линеек, на которых пишут ноты?(Нотный стан)

3.Что такое вальс?(Первый бальный танец)

4.Что такое песня?(Стихи, положенные на музыку)

5.Кем был Вольфганг Амадей Моцарт?(Композитор)

6.У какого музыкального инструмента есть и струны, и педаль?(Рояль)

7.У какого музыкального инструмента три струны?(Балалайка)

8.На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена?(Гармошка)

9.Какую ноту кладут в суп?(Соль)

10.Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим?(Бетховен)

11.Как называется ансамбль из четырёх музыкантов?(Квартет)

12.Кто управляет оркестром?(Дирижёр)

14.Под какую музыку шагают солдаты?(Марш)

15.На чём играл кот Матроскин из Простоквашино?(На гитаре)

1.Как называется сумма всех сторон прямоугольника?(Периметр)

2.Как называется число, от которого отнимают?(Уменьшаемое)

3.Сколько букв содержит число 89?(Ни одной)

4.(Колько пальцев на пяти руках?(25)

5.Настал долгожданный январь. Сначала зацвели две яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?(Ни одного, в январе не цветут деревья)

6.Сколько граммов в 2 килограммах?(2000)

7.Ёж во время спячки голодает 200дней, а медведь 6 месяцев. Кто больше?(Ёж)

8.Найти одну седьмую от числа 56.(8)

9.Что будет с козой, когда ей исполнится 7 лет?(Пойдёт восьмой)

10.Сколько пар ножек у сорока сороконожек?(1600)

11.В корзине находится меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить поровну между двумя или тремя девочками .Сколько яблок в корзине?(6)

12.Может ли дождь идти два дня подряд?(Нет, после дня идёт ночь)

13.На берёзе 3 большие ветки, на каждой большой по три маленькие, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?(На берёзе яблоки не растут)

14.Закончите фразу: «Гений состоит из 1% вдохновения и 99%. (Пота)

15.В числе 9850 сколько всего десятков?(985)

1.Водитель самолёта.(Лётчик или пилот)

2.Человек, который работает под водой в специальном костюме.(Водолаз)

3.Военнослужащий, который охраняет границы страны.(Пограничник)

4.Моряк, рядовой на корабле.(Матрос)

5.Как называется руководитель предприятия, школы (Директор)

6.Работник, который ремонтирует машины, обрабатывает металл.(Слесарь)

7.Мастер, который красит дома.(Маляр)

8.Как называется головной убор танкиста?(Шлем)

9.Что держит скрипач в правой руке?(Смычёк)

10.Золото познаётся в огне,…(а человек в труде.)

11.Без топора не плотник, без иглы не…(портной)

12.Человек, который умело борется я огнём.(Пожарный)

13.Врач, который лечит животных.(Ветеринар)

14.Как называется человек, который изготавливает из камня, глины, металла произведения искусства, которые имеют объёмную форму?(Скульптор)

15.Золотые у него руки, имеет краски, грим, парики. Что за профессия?(Гримёр)

1.Как называется наша Галактика?(Млечный путь)

3.Самая большая планета Солнечной системы.(Юпитер)

4.Первый космонавт Украины.(Леонид Каденюк)

5.Первая женщина- космонавт.(Валентина Терешкова)

6..Кто увидел нашу планету со стороны, с высоты более 30 000 километров.(Ю.Гагарин)

6.Ближайшее к Земле небесное тело.(Луна)

7.Освещённая Солнцем Земля может выглядеть со стороны Луны в виде чего?(Круга или серпа)

8.Как называется воздушная оболочка земного шара?(Атмосфера)

10.Галилео Галилей назвал впадины и низменности на Луне лунными морями. А что он впервые построил?(Первый телескоп)

11.К какой природе относится Солнце?(К неживой)

12.Когда солнечные лучи падают на Землю косо?(Утром и вечером)

13.Куда девается вода из луж?(Испаряется)

14.Часть земной поверхности, которую мы можем охватить виглядом.(Горизонт)

15.Как называется место, где готовят и запускают космические ракеты, спутники и межпланетные станции?(Космодром)

1.Сноп пшеницы или ржи, который ставили наши предки в светлице на Святвечер.(Дидух)

2.Популярное на Украине редкое блюдо, которое варится из овощей и приправ.(Борщ)

3.Одно из 12 блюд на праздничном столе в Святой вечер из пшеницы.(Кутя)

4.Какими словами начинается Гимн Украины?(Ще не вмерла України ні слава, ні воля..)

5.Какой куст является символом Украины?(Калина)

6.Какая птица по народным поверьям приносит счастье?(Аист)

7.Мастер, который в старину изготавливал бочки, деревянные вёдра.(Бондарь)

8.Как называлось жильё казаков?(Курени)

9.Как назывался остров на Днепре, на котором размещалась первая Сечь? (Хортица)

10.Конь фыркает к…теплу или морозу?(Морозу)

11. Этот народный празник символизирует проводы зимы и встречу с весной. Какой это народный празник?(Масленица)

12.Как называлась причёска казаков?(Оселедець – селёдка)

13.Как в народе называли ноябрь (листопад)?(Напівзимник, ворота зими, грудко трус, листопадень, падолист, братчини)

15.В какой народный праздник непослушным детям под подушку клали прутики, чтобы задумались о своём поведении?(Св. Николай)



Рекомендации:

Наталья Николаевна, Ваша игра достойна самых высоких оценок: лаконичная в оформлении и насыщенная по содержанию она обязательно будет востребована как сейчас модно говорить "всеми участниками образовательного процесса". Особо оценила музыкальные задания и "историю" с грибами, спасибо за идеи!

Наталья Николаевна, спасибо за отличный игровой ресурс с разнообразными заданиями в прекрасном оформлении. Дальнейшего Вам творчества!

Читайте также: