Инструктаж по производственной практике в доу знакомство с правилами внутреннего распорядка

Обновлено: 03.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРАВИЛА

Внутреннего трудового распорядка

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

Ø В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд, который свободно выбирает или на который свободно соглашается. Право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

2. Прием и увольнение работников.

2.3. Поступающий на основную работу при приеме предоставляет следующие документы:

- документ об образовании, квалификации, наличие специальных знаний или профессиональной подготовке, наличие квалификационной категории, если этот документ имеется;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

2.4. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности, графика работы, квалификационной категории. Работники совместители, тарификационный разряд у которых устанавливается в зависимости от стажа работы, предъявляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по основному месту работы, а также паспорт, документ об образовании, медицинское заключение, медицинскую книжку с отметкой о допуске к работе, свидетельство ИНН (ст. 283 ТК РФ).

2.5. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

- составляется и подписывается трудовой договор (ст. 67 ТК РФ);

- издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работника под роспись (ст.68 ТК РФ);

- оформляется личное дело работника (листок по учету кадров, автобиография, копии документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, выписка из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении).

- разъяснить права и обязанности работника;

- познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом работы, с условиями оплаты труда.

2.8. По общему правилу работник не несет ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов, с которыми не был ознакомлен.

2.13. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 74 ТК РФ (по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу не может превышать одного месяца в течение календарного года.

2.15. Срочный трудовой договор (ст.58,59 ТК РФ), заключается на определенный срок (не более 5 лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за 3 дня до увольнения. Если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного договора, а работник продолжает работать после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

2.18. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели (ст. 30ТК РФ).

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка.

3. Основные права и обязанности администрации.

- на заключение и расторжение трудовых договоров с работниками;

- на создание совместно с другими руководителями объединений для защиты своих интересов и на выступление в таких объединениях;

- на поощрение работников и применение к ним дисциплинарных мер;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников;

- проводить мероприятия по сохранению рабочих мест.

- соблюдать законы Российской Федерации и другие нормативные акты о труде, договоры обеспечивать работникам производственные и социально-бытовые условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- организовывать труд воспитателей, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы;

- закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование;

- создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещение в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение, создать условия для хранения верхней одежды, время для питания;

- соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

- обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы;

- осуществлять контроль над качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ;

- обеспечить условия для систематического повышения квалификации работников;

- совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий труда, обеспечивать выполнение действующих условий труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия (при наличии денежных средств на статье №1);

- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- не прошедшего в уставном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

- не прошедшего в уставном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работникам работы, обусловленной трудовым договором;

- по требованию органа и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Заведующий отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до установления обстоятельств, явившихся основанием для отстранения работы или недопущения к работе.

4. Основные обязанности и права работников.

4.1. Работник имеет право:

- на работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

- на производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- на оплату труда без дискриминации и не ниже размеров установленных ЕТС для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников;

- на отдых, который гарантируется установленной федеральным законом максимальной продолжительностью рабочего времени и обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков, сокращенного дня для ряда профессий, работ и отдельных категорий работников;

- на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с положением об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений РФ;

- на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в связи с работой;

- на объединение в профессиональные союзы и другие организации, представляющие интересы работников (кроме религиозных);

- на досудебную и судебную защиту трудовых прав и квалифицированную юридическую помощь;

- на пособие по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами;

- на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку;

- на получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

- на ежемесячную денежную компенсацию (для педагогических работников) в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (ТК РФ ст.35);

- на свободу выбора и использования методик воспитания и образования, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников;

- на творчество и инициативу;

- на избрание в органы самоуправления;

- на уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей и родителей;

- обращение при необходимости к родителям для усиления контроля с их сторон за поведением и развитием детей;

- на моральное и материальное поощрение по результатам труда;

- на совмещение профессии (должностей);

- на получение рабочего места в соответствии с санитарно- гигиеническим нормами охраны труда, снабженного необходимыми нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами и оборудованием.

- предъявить при приеме на работу документы, предусмотренные законодательством;

- соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;

- своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать рабочее время для производственного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- повышать качество работы, выполнять должностные обязанности;

- принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебного, воспитательного процесса;

- содержать оборудование и пособия в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

- эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;

- соблюдать законные права и свободы воспитанников;

- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников;

- выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания, проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета, посещать детей на дому, уважать родителей, видеть в них партнеров;

- следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно сообщать об отсутствующих детях диетсестре (или тем, кто ее замещает), заведующему;

-нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка. Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей. Выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и детских прогулочных участках.

-в летний период проводить оздоровительные мероприятия на участке детского сада под непосредственным руководством и контролем заместителя заведующего, старшей медсестры;

-четко планировать учебно-воспитательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, вести дневник наблюдений за детьми, тетрадь передачи смен, соблюдать правила и режим ведения документов;

- уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности;

-допускать на свои занятия администрацию и представителей общественности по предварительной договоренности;

-соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быту, быть внимательным и доброжелательным в общении с родителями воспитанников детского сада, администрацией, педагогами, работниками;

-сотрудники детского сада при увольнении должны сдать завхозу, заместителю заведующего материальные ценности, закрепленные за ним ( его группой, кабинетом) под роспись.

4.3. Воспитателям и другим работникам детского сада запрещается:

-оставлять детей без присмотра,

- отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии и детям младшего школьного возраста;

- отпускать детей по просьбе родителей одних,

- называть детей по фамилии;

- удалять воспитанников с занятий, не брать на занятия;

- говорить о недостатках и неудачах ребенка при других родителях и детях;

- делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения занятий и в присутствии воспитанников.

5.Рабочее время и его использование.

1 смена 7.30- 15час. 2 смена 12.30- 19.00.

5.2. Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего персонала определяется из расчета 40-часовой рабочей недели в соответствии с графиком сменности:

- у воспитателя из расчета 36 часов в неделю;

-учителя – логопеда из расчета 20 часа в неделю;

- музыкальный руководитель – из расчета 24 часа в неделю;

- воспитатель коррекционной группы – из расчета 25 часа в неделю.

5.4. Администрация имеет право поставить специалиста, заместителя заведующего на замену воспитателя в группу для работы с детьми в случае производственной необходимости.

5.5. Администрация Детского сада организует учет рабочего времени и его использования работниками детского сада.

В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

5.8. Привлечение к работе работников в установленные графиком праздничные и выходные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях производственной необходимости с согласия профкома, предусмотренных законодательством.

5.9. Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Заседание педагогического совета проводится не реже 3 раз в год.

Все заседания проводятся в нерабочее время и продолжаются не более 2 часов, родительские собрания – не более 1,5 часов.

- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

- отменять, изменять продолжительность занятий и перерыв между ними;

- удалять воспитанников с занятий, не брать на занятия;

- курить в помещении, на территории образовательного учреждения;

- отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода мероприятий и поручений, не связанных с производственной деятельностью;

- созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;

- называть детей по фамилии;

- говорить о недостатках и неудачах ребенка при других родителях и детях;

- громко говорить и находиться посторонним лицам в спальне, группе, во время сна;

- унижать достоинство ребенка.

5.12. Не разрешать делать замечания педагогическим работникам по поводу их работы во время проведения занятия, в присутствии детей и родителей.

5. Поощрения за успехи в работе.

6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и других достижениях в работе применяются следующие поощрения ст. 194 ТК РФ:

Ø объявление благодарности;

Ø награждение ценными подарками;

Ø награждение Почетной грамотой.

6.2. Поощрения применяются администрацией детского сада и по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

6.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим трудовые обязанности, творчески работающим, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания. За особые трудовые заслуги работники предоставляется в высшие органы к поощрениям, наградам и присвоению званий (ст. 191 ТК РФ).

7.Дисциплинарные взыскания, применяемые к работникам.

7.1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самодеятельности или небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных законодательством.

7.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания: замечания, выговор.

7.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом или Правилами внутреннего трудового распорядка, если ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания за прогул без уважительной причины, а также за появление на работу в нетрезвом состоянии. Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также, отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня.

7.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника.

7.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется представить объяснения или устное объяснение не препятствует применению взыскания.

7.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защиты интересов работников).

7.7. Взыскание применяются не позднее 1 месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня нарушения трудовой дисциплины.

7.9. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения в течении срока действия взыскания не применяются.

7.12. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным поступком и применением мер физического или психического насилия производится без согласия с профкомом.

Цель освоения производственной практики- приобретение обучающимися практических навыков и профессиональных компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в организации разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Задачи производственной практики:

1. Формировать опыт реализации основных функций воспитателя: создание педагогических условий для успешного воспитания детей, обеспечение охраны их жизни, укрепления здоровья.

2. Осуществлять диагностику результатов игровой, продуктивной деятельности детей.

3. Развивать и совершенствовать умения определять цели и задачи, планировать различные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

4. Руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

5. Уметь анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности.

6. Уметь вести документацию воспитателя.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и

Обязанности студента

1. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка ДОУ.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

4. Своевременно сдавать отчётную документацию.

Содержание деятельности студентов на практике

В период проведения профессиональной практики по организации различных видов деятельности и общения детей необходимо провести задания с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для студентов

1. Разработать конспекты различных видов деятельности и общения детей (см. приложение) заранее заверив их у преподавателя:

• дидактических игр (3),

• НОД по рисованию,

• НОД по аппликации,

• НОД по конструированию,

• НОД по хозяйственно- бытовому труду,

• технологические карты коммуникативных игр (3),

2. Провести в соответствии с разработанными конспектами различные виды деятельности с детьми дошкольного возраста:

• 3 дидактические игры (возраст на выбор),

• НОД по рисованию,

• НОД по аппликации,

• НОД по конструированию,

• НОД по хозяйственно- бытовому труду,

• 3 коммуникативные игры (возраст на выбор),

• праздник и развлечение

3. Составить календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе (см. приложение).

4. Провести диагностику коммуникативной сферы дошкольника.

5. Проанализировать совместно с педагогами наставниками и руководителями подгруппы процесс организации и результаты проведения различных видов деятельности и общения детей.

6. Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

7. Составить отчёт по итогам профессиональной практики.

Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Студент не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика по организации различных видов деятельности и общения детей

Цель освоения производственной практики- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, формировать практические навыки, профессиональные компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

· познакомить обучающихся с системой мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения;

· планировать и осуществлять мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей;

· проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание);

· проводить все мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники);

· осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

· анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия (НОД), прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Обязанности обучающегося:

1. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка ДОУ.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

4. Своевременно сдавать отчётную документацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ

В период проведения профессиональной практики пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей необходимо провести мероприятия с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для обучающихся:

1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, до мероприятия.

• режимных моментов в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

2. Провести в соответствии с разработанными конспектами мероприятия с детьми дошкольного возраста с учётом возраста и особенностей детей:

• режимные моменты в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

В процессе проведения мероприятий необходимо осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в самочувствии ребёнка.

3. Проанализировать совместно с педагогами наставниками и инструкторами по физической культуре процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

4. Составить рекомендации для родителей или педагогов по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Рекомендации в реферативной форме, или в виде оформленного стенда (листы формата А-4).

5. Составить отчёт по итогам производственной практики.

ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ обучающийся обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Обучающийся несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Обучающийся обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия.

Обучающийся обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Обучающийся не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики обучающийся получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы обучающегося выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Специальность Дошкольное образование

Обучающийся ___ курса ____ ДО группы

Ф.И.О. обучающегося Дата проведения Допуск к работе Подпись инструктируемого

Ф.И.О. должность инструктирующего __________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Сетка НОД группы

понедельник вторник среда четверг пятница

Список детей

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Режим дня

время 1 пол. дня время 2 пол. дня

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Проведение мероприятий по конспекту Другие виды деятельности

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Контрольные вопросы и задания для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста

Задание № 1

1.1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, (воспитателя – наставника, инструктора по физ. воспитанию) до мероприятия.

• режимных моментов в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

Задание №2

Провести режимные моменты в 1 и 2 половине дня

Цель: формирование профессиональных компетенций и практических умений, необходимых воспитателю для проведения режимных моментов.

Вопросы для рефлексии:

1. Какие требования к уровню культурно-гигиенических навыков детей предъявляются в реализуемой программе в данной возрастной группе.

2. Как справляются дети с поставленными задачами при умывании, приеме пищи, одевании, раздевании в данной возрастной группе.

3. Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы.

4. Какими профессиональными умениями овладели успешно.

5. С какими трудностями столкнулись.

6. Какой методической литературой пользовались по совершенствованию профессиональных умений.

Провести подвижную игру (на прогулке)

Цель: формирование профессиональных умений, необходимых воспитателю для проведения подвижной игры.

Вопросы для рефлексии:

1. В какое время и в каком месте режима была проведена подвижная игра?

2. Какие структурные компоненты в игре вы можете выделить?

3. Какие приёмы позволили организовать детей на игру?

4. Какие приёмы руководства были эффективны?

5. С какими трудностями столкнулись при организации и проведении, как их преодолевали.

Задание №3

Составить рефлексию (самоанализ) пробных мероприятий по вопросам (см. п.2) Всего 5 шт.

ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ

Отзыв о работе ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дневник

Производственной практики

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на

укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Место прохождения практики _________________________

Сроки проведения практики:

с _______________ по ________________ 2016г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Руководитель практики_____________________________________

Заведующая ДОУ __________________________________________

Старший воспитатель ДОУ __________________________________

Инструктор по физической культуре __________________________

Медицинский работник _____________________________________

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Сроки проведения производственной практики: с ___________ по __________

Цель освоения производственной практики- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, формировать практические навыки, профессиональные компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

· познакомить обучающихся с системой мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения;

· планировать и осуществлять мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей;

· проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание);

· проводить все мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники);

· осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

· анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия (НОД), прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Обязанности обучающегося:

1. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка ДОУ.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

4. Своевременно сдавать отчётную документацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ

В период проведения профессиональной практики пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей необходимо провести мероприятия с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для обучающихся:

1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, до мероприятия.

• режимных моментов в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

2. Провести в соответствии с разработанными конспектами мероприятия с детьми дошкольного возраста с учётом возраста и особенностей детей:

• режимные моменты в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

В процессе проведения мероприятий необходимо осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в самочувствии ребёнка.

3. Проанализировать совместно с педагогами наставниками и инструкторами по физической культуре процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

4. Составить рекомендации для родителей или педагогов по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Рекомендации в реферативной форме, или в виде оформленного стенда (листы формата А-4).

5. Составить отчёт по итогам производственной практики.

ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ обучающийся обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Обучающийся несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Обучающийся обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия.

Обучающийся обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Обучающийся не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики обучающийся получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы обучающегося выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Специальность Дошкольное образование

Обучающийся ___ курса ____ ДО группы

Ф.И.О. обучающегося Дата проведения Допуск к работе Подпись инструктируемого

Ф.И.О. должность инструктирующего __________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Сетка НОД группы

понедельник вторник среда четверг пятница

Список детей

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Режим дня

время 1 пол. дня время 2 пол. дня

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Проведение мероприятий по конспекту Другие виды деятельности

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Контрольные вопросы и задания для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста

Задание № 1

1.1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, (воспитателя – наставника, инструктора по физ. воспитанию) до мероприятия.

Читайте также: