Оформление лего студии в детском саду своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Яковлева Зоя Валериевна

Организация: МБДОУ ''Детский сад №13'' г. Канаш

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Канаш

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.

  1. Обсудить роль конструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования;
  2. показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  3. формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Предварительная работа: изготовление картотек со схемами и образцами построек из ЛЕГО.

Методы и приемы: рассказ, ситуация общения, беседа, показ и объяснение, работа в парах и в группах, творческие задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(вначале мероприятия педагогам предлагается разделится на 3 микрогруппы и сесть за отдельные столы)

Конструктор LEGO - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Структура ЛЕГО-конструированию следующая:

  • Первая часть - упражнения на развитие логического мышления и памяти, закрепление деталей конструктора, изучение схем построек.
  • Вторая часть – собственно конструирование - развитие способностей к наглядному и творческому моделированию.
  • Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

В LEGO-конструировании применяется несколько основных методов обучения детей…

  • Конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.

Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

  • Конструирование по модели. Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. Конструирование по модели – эффективное средство активации мышления дошкольников.
  • Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения способствует развитию творческого конструирования.
  • Конструирование по простейшим чертежам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов, создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате у детей формируются мышление и познавательные способности, новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху).
  • Конструирование по замыслу. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
  • Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – закрепление знаний и умений.

Но, современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. И в связи с этим, конечно же, появляется новые направления в конструировании в дошкольном образовании – это робототехника. Ведь современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Education (эдьюкэйшен).

LEGO Education (эдьюкэйшен) - это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования. Давайте посмотрим видео – алгоритм работы с ним…

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Чтобы построить дорогу для нашего поезда, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете (слева держу кирпичик голубого цвета, справа желтый)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А, почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Что мы закрепляли с детьми, играя в эту игру?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В страну Лего хотим мы попасть!

(на станции каждой группе педагогов раздаются разные задания)

Педагогам предлагается схемы построек. Их задача выстроить симметрично вторую часть рисунка.

А мы продолжаем наше путешествие.

Каждой группе педагогов предлагаются наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами свою историю.

  • мост, машина, мальчик, кошка
  • скамейка, дерево, дедушка, белка
  • стол, стул, кружка, девочка

Педагоги делятся на команды, чья команда быстрее построит лестницу. Ведущий считает до 10 в обратном порядком счете.

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Вопросы: - Что хотели сконструировать? Получилось? Почему? Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Например, возьмите 2 кирпичика синего цвета 2 на 4 и выставите один в левый верхний угол, другой в правый верхний угол. Кирпичик голубого цвета 2 на 4 выставите посередине сверху 2-х синих кирпичиков 2 на 4. Посередине голубого кирпичика 2 на 4 выставите кирпичик голубого цвета 2 на 2. И посередине голубого кирпичика 2 на 2 выставите кирпичик зеленого цвета 2 на 1.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

- Дорогие, педагоги. В результате одного задания получились все дома разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. И у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

- Но, дорогие педагоги, нам нужно запомнить и не забывать…

Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.

Помните, конструктор – ЛЕГО – это…

  • Неограниченный потенциал игры: легкий сбор и разбор конструкций. Широкие игровые возможности: играть можно везде.
  • Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков, и даже взрослых.
  • Всестороннее развитие ребенка: воображение, творческие способности, логическое мышление.
  • Это возможность коллективной игры.

И закончить свой мастер - класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

- Мой мастер - класс подходит к завершению. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может увидеть пользу или бесполезность нашего общения:

- Если мастер - класс не отличался от прежних, в которых вы принимали участие – прикрепите к нашей яблоньке чахлый лист.

- Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

- Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы будете использовать в своей работе то, что сегодня услышали - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

- Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.

В нашем центре представлены Лего – конструкторы по возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

-формировать группы детей по 8 человек;

-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

-Конструирование по образцу.

-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

-Конструирование по замыслу.

-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

А сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

Таким образом, актуальность Лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию сенсорного центра в группе детского сада

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всесторонее развитие детей по таким направлениям как физическокое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Презентация по созданию сенсорного центра в группе детского сада.


Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те.


"Использование Лего–центра для развития воображения"

консультация для педагогов.


проект создания сенсорного центра во 2 младшей группе.

Описание проекта:Во многом эффективность физического и умственного воспитания связана с уровнем сенсорного развития ребёнка, то есть зависит от его способности слышать, осязать и видеть всё вокруг.


ЛЕГО-ЦЕНТР КАК ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и.

В настоящее время общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. В дошкольном образовательном учреждении технологическое направление может быть реализовано через развитие познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Среди разных видов технического конструирования – конструкторы LEGO вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет заниматься конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего-конструкторами долго не надоедают малышу, т. к. обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Поэтому особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструкторов

Формы организации Лего-конструирования

Конструирование по образцу:

- Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.

2. Конструирование по модели:

-Детям дается в качестве образца модель, но скрывающая

от ребенка очертание отдельных ее элементов.

3. Конструирование по условиям:

Образца нет- рисунка (схемы).

Нет- способов возведения.

Определяем только условия которым должна

соответствовать постройка, ее практическое

4. Конструирование по простейшим чертежам и

5. Конструирование по замыслу:

- Дети сами решают, что и как будут конструировать.

1. Конструирование из лего осуществляется в помещении группы, но уже широко действуют ЛЕГО-кабинеты, лего-центры, леготеки (игровой центр; город ЛЕГО).

2. В групповом пространстве необходимо выделить специальное место для хранения лего-конструкторов. Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых. Сами детали располагаются в контейнере (полупрозрачном, цветном) или любой другой эстетически привлекательной емкости, что позволяет сохранить интерес детей к конструированию.

3. Наличие мелкого (настольного) и крупного (напольного) Лего-конструкторов, имеющих различные по сложности способы соединения деталей.

4. Наличие различных по конфигурации пластин (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др., т. к. обычно в конструкторских наборах их предусматривается ограниченное количество, что порой не позволяет детям в полной мере реализовать задуманную постройку. Дополнительные пластины должны быть выполнены из безопасных материалов - фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и др. Желательно подобрать пластины разной формы и величины.

5. Наличие наглядного материала - рисунков, иллюстраций, фотографий, чертежей, схем, моделей, способствующих самостоятельному возведению построек детьми.

3.1 Серия детских конструкторов lego Duplo разрабатывается специально

для детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет

3.4 Серия лего Криэйторсамый универсальный набор. Выбрать его можно для ребенка, которого не увлекают стандартные модели, или же для дополнения других наборов. Отличаются от остальных тем, что из одного набора можно выполнить несколько различных моделей.

Ссылка на сайт лего-конструирования в МДОУ ЦРР № 20 п. Рощино.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.




Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству

12 мая, 2018 admin

Коновалова Светлана Владимировна,

заместитель заведующего по ВМР

Юнусова Вера Равгатовна,

г. Благовещенск Амурской обл.

В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения воспитанниками образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся необходимо создание единого социально-образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Все участники образовательных отношений стоят на пути выбора. Дошкольное учреждение моделирует вариативное пространство, для того, чтобы занять определенную нишу в образовательной среде. Родители (законные представители) выбирают качество услуг. А дети выбирают интерес.

Поэтому необходим механизм, который обеспечит возможность для развития творческой стороны интеллекта, способствующей формированию у детей творческого потенциала.

Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования, а именно «… обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; ….создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие детей через построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования; …. активную роль всех участников образовательного процесса в формировании личности ребенка.

На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности, которая характеризуется:

— умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;

— умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;

— владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат;

— умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Заключительным этапом реализации проекта станет трансляция положительного опыта посредством выступления на методических мероприятиях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов на базе нашего дошкольного учреждения.

Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию творческих способностей воспитанников через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Задачи:

  • Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах использования современных образовательных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса и направленные на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО — конструирования;
  • Создать единое социально – образовательное пространство между участниками образовательного процесса МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска (педагог и родитель (законный представитель), направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
  • Способствовать формированию инженерного мышления у воспитанников.

Конструкторы в том или ином виде нравятся почти всем детям, ведь это безграничные возможности для фантазии! Но Lego все всяких сомнений на вершине топа. Яркая Лего вечеринка – оригинальный способ отпраздновать день рождения маленького инженера!


Оформление

В первую очередь решите, нужно ли выделить определенную тему. Если ребенок предпочитает одну из серий, его порадует оформление в стиле Лего Сити, Звездных войн, Супергероев, Гонок, Ниндзяго и т.д. Тогда подготовка к вечеринке начнется с изучения персонажей и особенностей любимой серии конструкторов.

Но чаще детям интересен весь ассортимент, что упрощает задачу – любые персонажи и четыре основных цвета (зеленый, синий, желтый, красный). Получится ярко и весело! Не пугайтесь буйства красок, ведь это Лего вечеринка для детей, а малышам нравится все слишком, с точки зрения взрослых, пестрое и цветастое.


Большинство декораций придется делать своими руками, хотя многое в стиле Лего можно распечатать. Но это мелочи (флажки, этикетки), а без крупных украшений будет скучновато. Плюс распечатки надо вырезать, поэтому начните подготовку к вечеринке недели за две. Предлагаем экономичные идеи оформления:

  • купите ткань 4х цветов, нарежьте большие прямоугольники. Покрасьте бумажные тарелки и приклейте рядами, чтобы получились огромные детали. Повесьте их на стены (фотозона готова!), на двери или как занавес при входе, вместо штор на окна;
  • сделайте из цветной бумаги объемные элементы конструктора, соберите их в гирлянды на яркие ленточки, развесьте по комнате. Чтобы штырек (который stud или таблетка) получился выпуклым, крепите ряды кругляшек двусторонним вспененным скотчем;



  • цифру легко сделать своими руками. Например, собрать объемную из блоков, выложить кубиками на доске или просто украсить ее бутафорскими деталями. Базовые доски Лего в качестве декора и развлечения будут кстати – займите у друзей все что есть;
  • из коробок, объемного скотча, кругляшек и листов цветной бумаги соберите детали разного размера и форм. Коробки любые – от холодильника, упаковочные, обувные, от сока, молока. Оставьте их где угодно группами по несколько штук, имитируя фрагменты конструктора;


  • купите несколько контейнеров в форме головы и/или деталей. Они послужат ярким элементом декора на вечеринке в стиле Лего, а потом пригодятся для хранения мелких игрушек. В большие головы можно положить конфеты, крекер и прочие рассыпные вкусности;
  • соберите из конструктора дома, транспорт, просто фрагменты хаотичной формы. Расставьте миниатюрные фигурки – настоящие и бумажные. В сети есть шаблоны объемных персонажей (вырезать, сложить по линиям сгиба и склеить);

Будьте внимательны к малышам: скопление людей, активные игры и обилие ярких мелочей, которые легко помещаются в рот – не самая безопасная обстановка.


  • воздушные шары тематических цветов сделают атмосферу на вечеринке более праздничной. А чтобы связать их с темой, вырежьте фигурки с поднятой рукой и приклейте к лентам гелиевых шаров, висящих под потолком. Шары из пластиковых стаканов/тарелок – оригинально, недорого и фактура подходящая, напоминает пластик конструктора.

Приглашения

Если времени на подготовку к вечеринке в обрез, распечатайте готовый шаблон с пустым окошком. Не пишите в тексте лишнего – важные подробности сообщите родителям устно. Оригинальные идеи приглашения на Лего вечеринку:


  • Сложите разноцветные прямоугольники так, чтобы получился лист. Напишите текст, разберите. Приклейте штырьки с обратной стороны (где нет текста) и положите всё в пакетик, в разобранном виде. Чтобы прочесть послание, детям нужно будет собрать мини-пазл из кусочков;


  • Соберите горку из настоящих деталей Лего, напишите маркером текст приглашения. Можно разобрать, убрать в коробку и вручить – как в предыдущем варианте, ребята будут собирать конструктор с посланием. Или просто сфотографируйте, размножьте и разошлите получившиеся открытки.

Костюмы

Костюмированная детская вечеринка в стиле Лего требует больше времени на подготовку, да и наряжаться малыши не очень любят. Поэтому вполне можно обойтись без костюмов, не обременяя родителей поисками подходящей одежды.


Или попросите надеть футболки зеленого, красного, синего, желтого цвета на выбор (что-то подходящее точно найдется). Низ либо джинсы, либо в цвет верха по возможности. А чтобы подчеркнуть тему, раздайте гостям на входе самодельные значки или наклейки – человечек, узнаваемая мордочка, надпись Lego.

Можно из коробок сделать кирпичики для забавных фото – ходить в таком неудобно. Выступающая часть: половина стакана 0,5, края разрежьте и отогните розочкой, вставьте изнутри в дырочку и залепите отогнутые края скотчем. Осталось прорезать отверстия для головы и рук, покрасить акрилом (даст глянец, похожий на пластик).


Распечатайте или нарисуйте желтые маски с разными мордочками. Для фото пригодятся каски, очки в яркой пластиковой оправе, рыжие комбинезоны, колпаки (есть шаблоны), речевые облака на держателях. Если хочется чего-то более сложного, в сети есть МК по костюмам популярных персонажей Лего.

Меню, сервировка

В рамках темы к меню нет никаких требований – любое детское на ваше усмотрение. Оформить стол для вечеринки в стиле Лего тоже просто: купите посуду 4х цветов или с тематическими рисунками, постелите яркую скатерть, повесьте фон на стену и гирлянду кирпичиков на юбку скатерти.

Распечатайте картинки для зубочисток и трубочек, этикетки для бутылок и шоколадок, шаблоны коробочек и конусов для попкорна, крекера. Всё есть в сети.


Окрасьте желтым стеклянные баночки подходящей формы (детское питание), нарисуйте мордочки. Если красить снаружи, в таких баночках можно подать десерты, если изнутри – поставить на стол для антуража.

Для отлива фигурного шоколада подойдет крутое тесто – вдавите элемент, чуть смажьте вмятину маслом, залейте растопленный шоколад и поставьте охлаждаться. Но лучше заказать силиконовые формочки в стиле Лего, для вечеринки незаменимая штука! В них можно охладить фруктовый лед для напитков, желейные конфеты, мармелад, разноцветный шоколад и даже именинные свечи!


Развлечения


Найди потеряшек (мини-квест на всем протяжении вечеринки)


Ведущий (далее В): Где-то тут заблудились наши друзья-строители. Выглядят они вот так (показать пример, чтобы понимали, что искать). Поможете найти?

Спрячьте 10 сиреневых (не перепутают с другими, хорошо видно) фигурок по комнате так, чтобы из-за мебели/декораций торчал краешек. Когда все потеряшки будут найдены, вручите один фрагмент послания.

Ломать – не строить

В: Иногда перед началом строительства нужно снести старый дом. Ребята, а вы когда-нибудь ломали дома?!


Двое родителей держат натянутую ленту над домиком из бутафорских кирпичиков. К ленте привязан мягкий мяч на резинке. Нужно взять мяч, оттянуть резинку и снести конструкцию (кран с чугунной бабой). Игра пока не надоест.

Попади в цель

В: Чтобы строить, нужен меткий глаз. Кривое окно это еще полбеды, а если не туда плиту положить? Так всё и рухнет!


Мы команда

В: Без дружной сплоченной работы вряд ли получится что-то крепкое и цельное. Давайте посмотрим, как вы действуете в команде?

Нарисуй героя

В: Чем больше помощников, тем быстрее дело пойдет. Согласны? Тогда нарисуйте себе верного напарника!


Если командами, то наперегонки – кто нарисует больше рожиц на своей половине ватмана за отведенное время. Или просто как спокойное развлечение для минутки отдыха. Подготовьте силуэты из цветной бумаги и фломастеры. Можно нарезать штанишек-рубашек, прически, глазки и другие части тела, и собирать человечков из готовых деталей.

Угадай сказку

Картинки распечатайте или перерисуйте. Для самых маленьких можно сложить сцены узнаваемых сказок из конструктора.

Маша и три медведя


Три поросенка


Доставка

Верни голову

В: В таких скачках немудрено и голову потерять. Смотрите-ка, действительно кто-то без головы остался! Поможем?


Возведение башни/дома

В: Какие вы молодцы, почти дошли до конца испытаний! Осталось последнее – долгожданная стройка!

Каждый вносит свой вклад, добавляя фрагменты по очереди. Или командами: кто быстрее – равное кол-во деталей у каждой команды, выше – пока не рухнет одна из построек, интереснее – рассказать, что получилось.


На этом этапе сценарий вечеринки может пойти двумя путями:

  • Ребята собирают мозаику из полученных в награду кусочков, читают послание Эммета, находят и получают подарки.
  • Тоже собирают, но одного кусочка не хватает! Как же так, где он? Гости должны осмотреться и обнаружить под потолком тематическую пиньяту – в ней, кроме конфет и серпантина, спрятан последний фрагмент.


В качестве подарков – набор сладостей, раскраски Lego, брелок или значок, памятный кубок/диплом.

Читайте также: