Инсценирование рассказов носова в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Зинаида Ивановна: Здравствуйте, меня зовут Зинаида Ивановна. Я работаю учителем в 334 школе. Расскажу вам про моего ученика Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка, смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. (поправляет очки) Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

ФЕДЯ: Отдай! (вырывает у друга)

ГИША: Не отдам. (тянет к себе)

ФЕДЯ: Отдай! (вырывает тушь)

ГИША: Не отдам. (тянет к себе)

(тушь выплёскивается на лицо Феди)

КЛАСС: Ах! (восклицают)

ФЕДЯ: Что ты наделал? (пугается)

КЛАСС: (сначала ахает, затем все смеются)

ФЕДЯ: (видя, что класс смеётся, тоже начинает смеяться)

(звенит звонок, заходит учитель, дети встают, приветствуя учителя стоя)

Зинаида Ивановна: Здравствуйте дети. Садитесь. Раскрыли тетради и записываем тему нашего урока. Сложение. (поворачивается к доске и начинает на ней писать, дети в это время начинают, шептаться, хихикают, продолжая посмеиваться над Федей, учительница резко поворачивается, дети замирают, учительница строго на всех посмотрела и опять повернулась к доске продолжая записывать тему урока, дети опять за спиной начинают шушукаться, учитель резко поворачивается дети опять замирают, Зинаида Ивановна строго на всех смотрит и тут замечает Федю Рыбкина, смотрит на него удивлённо, берёт за руку и выводит на передний план)

Зинаида Ивановна: Это, чем ты лицо испачкал, тушью?

Федя: Ага. (улыбается довольный)

Зинаида Ивановна: А какой тушью? Этой? (показывает на флакон)

Федя: Этой. (улыбается)

(учительница надевает на нос очки, и с серьёзным видом осматривает чёрные пятна на лице Феди, качает сокрушённо головой)

Зинаида Ивановна: Напрасно ты это сделал, напрасно!

Федя: А, что? (обеспокоенный вид)

Зинаида Ивановна: Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая.

Зинаида Ивановна: Она разъедает кожу. От этого кожа сперва, начинает чесаться,

Федя: (начинает почёсывать кожу)

Зинаида Ивановна: Потом на ней выскакивают волдыри.

Федя: (испуганно) Волдыри?

Зинаида Ивановна: А потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя: (за голову хватается) Ужас… Я больше не буду мазаться тушью…

Зинаида Ивановна: Да уж, думаю, что больше не будешь! (усмехается)

Садись, Федя. Продолжим урок.

(Федя ёрзает на стуле, и задумывается, сам с собой)

Федя: Волдыри, лишаи, язвы (в это время дети с мест надвигаются на Федю, изображая страх

Федя: (Федя хватается за голову) Мама (вскрикивает, дети опять оказываются на своих местах, дети продолжают записывать задание, учительница стоит к детям спиной, а Федя, стирает пятна туши носовым платком, диалог между друзьями)

(Федя стирает, сначала платком, затем промокашкой, Гриша протягивает ему ластик)

Гриша: На вот, у меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши, пропало. (Федя трёт резинкой)

Федя: Нет, надо пойти умыться.

(тянет руку, то встаёт, то садится, а учительница его не замечает, через некоторое время Зинаида Ивановна его заметила)

Зинаида Ивановна: Что случилось Федя?

Федя: Разрешите мне пойти умыться. (просительно)

Зинаида Ивановна: А что уже чешется лицо?

Федя: (заикается) Нет… кажется, ещё не чешется.

Зинаида Ивановна: Ну, тогда посиди, на переменке успеешь умыться.

(Федя садится и снова начинает тереть лицо промокашкой)

Гриша: (озабоченно) Чешется?

Федя: Нет, кажется, не чешется. Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

Гриша: (рассматривает лицо Феди)

Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело. (шёпотом)

Федя: (испуг) Покраснело? Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри появляются и язвочки? (поднимает руку) Зинаида Ивановна отпустите меня умыться.

Чешется! (хнычет)

Зинаида Ивановна: Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. (отворачивается к доске, Федя опять начинает тереть лицо)

Гриша: Ты лучше не три.

(звенит звонок, учитель поворачивается к детям, дети встают у парт)

Зинаида Ивановна: Урок окончен, можете быть свободны дети.

Дети: (все) Ура перемена!

(Мальчики выбегают из класса, Федя бежит к умывальнику, около него шепчутся девочки)

Федя: (моет лицо и поворачивается к девочкам) Ну, всё?.

1Дев. : Вот тут немного (показывает место на лице)

Федя: (опять моет и поднимает голову от умывальника) А, сейчас?

2Дев: Ну, вот тут ещё чуточку. (показывает место на лице)

Федя: (моет лицо) Всё?

Девочки: (все) Дай-ка посмотреть… (рассматривают его лицо) Кажется всё.

(смеются и убегают)

Федя: Ух (вытирает пот рукой со лба) пронесло! Больше никогда не буду мазать лицо, чем попало. (вбегает друг)

Федя: Иду! (в обнимку подскоками под весёлую музыку выбегают из класса)

Зинаида Ивановна: Вот такой случай произошёл с моим учеником Федей Рыбкиным.

Пятна туши он оттёр начисто, и скажу вам, что целую неделю ходил серьёзным, и всё ждал, что выступят волдыри, но волдыри так и не появились. Федя даже разучился смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то, не всегда.

Моя педагогическая философия "Дорожите цельным впечатлением ребенка, его думою и настроением. " П. П. Блонский. Моя педагогическая философия начала формироваться еще.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Жила-была двойка. (по мотивам произведения Н.Носова)

ВИТЯ (Ярослав Степанов)

КОСТЯ (Апенкин Никита)

ВИТИНА МАМА (Мама Ярослава)

МИША (Марсель)

МИШИНА МАМА (Татьяна Михайловна)

ТАНЯ (Мешкова Настя)

ТАНИНА МАМА (Мешкова Елена)

В одном углу домашняя обстановка (думаем чем воссоздать). Играет музыка (подумайте какая песня подойдет)

Двое школьников Костя и Витя выходят на сцену. Витя печальный, вздыхает.

КОСТЯ Говорят , где - то проводились опыты обучения во сне . Представляешь: вечером заснуть , а наутро проснуться с высшим образованием …

ВИТЯ ох и попадет мне за двойку…

КОСТЯ Ты сделай так, как делал наш Митя Круглов!.

ВИТЯ Кто это Митя Круглов?

КОСТЯ А это был у нас такой ученик, когда я учился в Нальчике.

ВИТЯ Как же он делал?

КОСТЯ А делал он так:

Песня, отрывок (подумайте какая подойдет)

В это время заходят двое –МИША (Очень печальный, постоянно вздыхает), и МИШИНА мама. Садятся.

КОСТЯ (комментирует): придет Миша домой, получив двойку, и ничего не говорит. Сидит с унылым видом и молчит. Час молчит, два молчит и никуда гулять не идет.

МИШИНА МАМА "Что это с тобой сегодня?"

МИШИНА МАМА "Чего же ты такой скучный сидишь?"

МИША "Так просто".

МИШИНА МАМА "Небось натворил в школе чего-нибудь?"

МИША "Ничего я не натворил".

МИШИНА МАМА "Подрался с кем-нибудь?"

МИШИНА МАМА "Стекло в школе расшиб?"

МИШИНА МАМА "Странно! Почему ты ничего не ешь?"

МИША "Не хочется".

МИШИНА МАМА "Аппетита нет?"

МИШИНА МАМА "Ну пойди погуляй, аппетит и появится".

МИША "Не хочется".

МИШИНА МАМА "Чего же тебе хочется?"

МИШИНА МАМА "Может быть, ты больной"

МИШИНА МАМА потрогает ему лоб

МИШИНА МАМА "Температура вроде нормальная. Что же с тобой, наконец? С ума ты меня сведешь!"

МИША "Я двойку по математике получил".

МИШИНА МАМА "Тьфу! - Так ты из-за двойки всю эту комедию выдумал?"

МИШИНА МАМА "Ты бы лучше сел да учился, вместо того чтоб комедию играть. Двойки и не было бы", -

МИША И МИШИНА МАМА уходят

КОСТЯ: И больше ничего ему не скажет. А Круглову только это и надо.

ВИТЯ Это же гигант мысли!

КОСТЯ Ага, Отец российской демократии! Особа, приближенная к императору!

ВИТЯ Ну хорошо, - Один раз я так сделаю, а в следующий раз мать ведь сразу догадается,

КОСТЯ А в следующий раз ты как ТАНЯ Ерохин

ПРОГИГРЫШ (надо найти веселую песню про школу, оценки пр)

На сцену Выходит ТАНЯ и ТАНИНА МАМА

ТАНЯ "Знаешь, у нас Петров сегодня получил двойку".

ТАНИНА МАМА "Бездельник он у вас, Лодырь, только бы ему в игры компьютерные играть! Родители его стараются, чтоб из него человек вышел, а он не учится, двойки получает. "

ТАНЯ "И Иванов у нас сегодня получил двойку".

ТАНИНА МАМА "Еще один двоечник, кем он станет когда вырастет? Ни о чем дети не думают! не хочет учиться, государство на него даром деньги тратит. "

ТАНЯ "Гаврилову сегодня тоже двойку поставили".

ТАНИНА МАМА «Гаврилов тоже скатился, а ведь был хорошистом, одно расстройство, только о себе дети думают!

ТАНЯ "У нас сегодня просто день такой несчастливый. Мне тоже двойку поставили".

ТАНИНА МАМА "…. " (подберите слово самостоятельно) (Дает подзатыльник и оба уходят)

ВИТЯ И КОСТЯ провожают их взглядом

ВИТЯ Эти ребята у вас очень умные, как птица говорун, которая отличается умом и сообразительностью.

КОСТЯ - Да, очень умные. Постоянно получали двойки и каждый раз выдумывали разные истории, чтоб их дома не ругали.

ВИТЯ: попробую тоже так сделать, пока!

Прощаются. КОСТЯ уходит, и на сцену выходит ВИТИНА мама

ВИТЯ свесил голову и скорчил унылую-преунылую физиономию, вздыхает, делает вид что утирает слезы.

ВИТИНА МАМА (немного деловым тоном) Что с тобой? Двойку небось получил?

ВИТЯ (удивлено и испугано): Получил…

ВИДЕО из ДОБРО пожаловать: Здесь зрители аплодируют. Аплодируют, аплодируют, аплодируют. Кончили аплодировать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературной игры по творчеству Н. Носова - подробное описание комплекса конкурсов (разминка, конкурс капитанов), домашних заданий, загадок, кроссворда, филворда, викторины, по произведениям писателя, изучаемым учащимися в рамках учебной образовательной программы 2-х классов начальной школы, а также тексты песен, в том числе, на стихи Н. Носова, для коллективного исполнения.

Раскрыты цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые решает литературная игра.

Представленные задания и ответы на них, а также приемы постановки сценок фрагментов из произведений могут быть использованы в различных мероприятиях по творчеству Носова, а кроссворд, филворд и викторина - как самостоятельные формы работы во внеурочное время в группе продленного дня.

В ходе подготовительного этапа воспитателем ГПД организуется чтение рассказов и повестей Н.Носова, подготовка с воспитателем, классным руководителем, родителями костюмов, атрибутики, эмблем, декораций, рисунков, репетиции приветствий команд, работа над домашними заданиями литературной игры.
Цель: глубже познакомить учащихся с творчеством Николая Николаевича Носова, формировать у школьников интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания учащихся по прочитанным произведениям Н. Носова;
- активизировать внимание к внекласному и индивидуальному чтению, умение анализировать и обсуждать тексты.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности : навыки общения и совместной творческой работы в группе;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Оборудование:

* таблички и эмблемы с названиями команд;
* выставка рисунков и книг по творчеству Н.Носова ;

* проектор и мульти-экран, презентация по игре.

Организация игры
В игре принимают участие 4 команды по 6 – 8 человек в каждой.

Домашние задания, частично или полностью, подготовленные командами в ходе внеурочных часов ГПД, являются поставленными инсценировками отрывков произведений Н.Н. Носова и оцениваются по более полному донесению авторского текста, характеров героев, сценическому мастерству юных актеров.

В финальной части проводится конкурс капитанов команд.

В конце литературной игры подводятся итоги и проходит награждение победителя и поощрительными призами награждаются остальные команды.

Добрый день всем! Мы встречаемся сегодня на последней неделе учебной четверти не просто так, а по очень важному делу: у нас сегодня праздник. Желаю всем праздничного настроения! Дети посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Она вам сегодня пригодится, так как наш праздник будет проходить в форме игры, а раз игра, значит, конкурсы, загадки и т.д.

А посвящена наша литературная игра творчеству известного детского писателя Николая Николаевича Носова. Фактически всю четверть мы готовились, а потом это переросло в Нечто большее. Вот это Нечто и будет сегодня.

Николай Николаевич Носов написал много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений мальчики и девочки - ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может, приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.

Выигрывает тот, кто последним назвал рассказ или повесть Носова.

3.Загадки из конверта ( в стихотворной форме).

1. Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

2. Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

4. Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

4. Вопросы командам - соперницам.

Капитаны команд задают по одному вопросу каждой команде. В случае неправильного ответа, право дальнейшего ответа переходит к следующей команде.

Кто боялся милиционера? ( Алик).

Как Незнайка попал в Зеленый город? (На воздушном шаре).

На какой улице жил Незнайка? (На улице Колокольчиков).

Какие машины обсуждали Мишка и Колька ? (Москвич и Волга).

Какие предметы взяли Вова и Вадик чтобы обороняться от шляпы? (Кочерга и лыжная палка).

Из чего сделали коротышки корзину для воздушного шара? (Из березовой коры).

Где сидел кот Васька, когда на него упала шляпа? ( У комода).

Как Незнайка сломал машину? (Упал с обрыва).

Павлик вернул не все огурцы сторожу, а куда он дел один огурец? (Съел).

На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? (На трубе).

Почему Незнайка перестал играть на инструменте ? (Его не слушали).

Как Незнайка попал на воздушный шар? (Тайком).

6. Написать имена персонажей произведений Н.Н. Носова (Задания каждой команде).

ВЕТЦИК – Цветик КЮБИТ - Тюбик

НАЙКАЗ – Знайка НИВТИК - Винтик

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году исполняется 110 лет, со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова. Мы в нашем детском саду сделали недель посвящённую творчеству этого замечательного писателя, а итогом этой недели был праздник "Праздник настоящих друзей" по произведениям Н. Н. Носова.

по произведениям Н.Н.Носова

Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности (художественно-эстетическое, познавательное, речевое).

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей по произведениям Н. Носова;

- умение анализировать и обсуждать тексты.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности: навыки общения и совместной творческой работы в группах;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н.Носова.

Выставка работ (детей и родителей)

Чтение и обсуждение произведений.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово.
Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его. (Ответы детей.) Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет писателя.)
У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.

Ведущий 1. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. в семье актера. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком — вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на это увлечение все заработанные деньги. Он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А потом перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных фильмов.

В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь 100-летия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.



А в этом году мы отмечаем 110-летие со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с его пятилетним племянником.

Ведущий 1. Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.
Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазерах — словом, об обычных мальчишках и девчонках.

Ведущий 1. Читая рассказы Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни и еще многому другому. А вот в сказочной трилогии о Незнайке писатель ведет читателя к знаниям, далеко выходящим за пределы его житейского опыта: он пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.

Ведущий 2. Вы помните, как хвастунишка Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты коротышек? Только никому его рисунки не понравились.

Игра “Нарисовать портрет”

Все присутствующие должны угадать, какого героя рисовала каждая команда.

Ведущий 2. Молодцы команды! А сейчас вспомним, что Незнайка еще был поэтом и сочинял стихи.

После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Цветик - О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка - Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи.

Цветик - Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка - Рифма? Нет, не знаю.

Цветик - Для хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи.

печка - свечка, птица – спица, тучка – кучка - авторучка. Понял?

Незнайка - понял, понял!

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол.

Незнайка - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Знайка - Одну минуточку, Незнайка, когда это я прыгал через овечку?

Незнайка - Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Торопыжка - Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка - У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Авоська - Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Пилюлькин - Братцы! Надо прекратить это! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?

Все - Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.

С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.
Есть ли среди вас поэты?

- подушка— ……….кормушка, погремушка;
- речка — …………печка, свечка;
- шишка — ………. мишка, мартышка;
- кошка — ………. картошка, ладошка;
- бочка — …………..точка;
- огурцы ………….вы большие молодцы.

Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

- Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики.

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне видел?

- Ну, что. - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

- Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел, летел, а потом бряк о землю. ну и проснулся.

- А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Коллективная аппликация

- Сегодня мы продолжаем делать аппликацию Цветочного города. У нас в городе уже есть домики и жители этих домиков. Давайте еще раз вспомним их имена. (Незнайка, Знайка, Тюбик, Гусля, Винтик, Шпунтик и т.д.)

- Город малышей называется Цветочным, поэтому сейчас мы украсим его объемными цветами.

Для этого нам понадобятся цветки, которые лежат у вас на столах. (Дети вспоминают, название каких цветов встречаются в Цветочном городе).

Дети работают группами.

Закончив работу, дети соединяют в одно целое Цветочный город.

А сейчас нам пора прощаться.

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого замечательного автора.

Читайте также: