Информация по телефону доверия в школе

Обновлено: 03.07.2024

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

С 17 мая 2009 года Россия присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия.

У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков, включая суицид.

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните

Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;

• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

Принципы работы Детского телефона доверия:

— ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

— уважение к каждому позвонившему как к личности;

— консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

По каким вопросам можно

обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

- Попал в безвыходную ситуацию.

- Обидели в школе (на улице, дома).

- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

- Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

- В школе проблема с учителями.

- Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам

можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

Что мешает тебе позвонить?

На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них

∙ Нет четкого представления о профессии и работе психологов

Так кто же такой психолог,

чем занимаются психологи и как они могут помочь?

Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации

Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.

Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

∙ Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?

Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:

- взаимоотношения со сверстниками;

- проблемы в отношениях детей и родителей;

- трудности в учебе;

- процесс переживания травмы или потери;

- проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;

- нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);

- конфликты с администрацией образовательных учреждений.

∙ Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.

Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.

Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.

Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.

∙ Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?

∙ Опасаешься, что Тебя не поймут?

Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстниками, чем со взрослыми.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ.

Просто позвони в трудную минуту.

Служба детского телефона доверия работает

КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО и БЕСПЛАТНО,

с домашнего и мобильного телефона.

Что в жизни нет не решаемых проблем

И если есть что-то, чем ты не можешь поделиться с родными и друзьями, или у тебя есть вопрос, который ты не решаешься им задать

Звони на Телефон Доверия

и поделись тем, что происходит у тебя

Телефон доверия для детей, подростков, родителей

На Ставрополье работают телефоны доверия по экстренной психологической и

юридической помощи детям и взрослым:

(8652) 37-24-12 – телефон доверия министерства образования Ставропольского края, сектор защиты прав детей;

(8652) 26-49-10 – телефон доверия ГУВД по Ставропольскому краю;

(8652) 39-99-99 - телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю

Телефоны “горячей линии” министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:

среда 10.00-12.00-(8652) 95-14-52

пятница 10.00-12.00-(8652) 95-14-47

Телефоны горячих линий по защите прав ребенка

Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

Адаменко Светлана Викторовна

Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310

На Ставрополье работают телефоны доверия по экстренной психологической и

юридической помощи детям и взрослым:

(8652) 37-24-12 – телефон доверия министерства образования Ставропольского края, сектор защиты прав детей;

(8652) 26-49-10 – телефон доверия ГУВД по Ставропольскому краю;

(8652) 39-99-99 - телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю.

hello_html_32644385.jpg

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия даёт возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всём мире. Дети/ подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ.

Просто позвони в трудную минуту.

Служба детского телефона доверия работает

КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО и БЕСПЛАТНО,

с домашнего и мобильного телефона.

На школьном стенде размещена информация о службах помощи детям , которая доступна всем обучающимся.

Социальный педагог Лосева С.Г.

Российская Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефонадоверия, который отмечается 17 мая, в 2009 году. Инициатива ежегодно отмечать этот деньпринадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, которое официальнопризнано Комитетом по правам ребенка ООН. Представителем России в этой организации с 2007года является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.

Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят исоветуются, как лучше поступить. У каждого человека иногда случаются проблемы, но не в каждойситуации хватает своего опыта, чтобы принять верное решение.

Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым ипринятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре сдоброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства,состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным иполучить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адресили другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующуюего информацию.

8 800 2000 122 - единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони втрудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно ибесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

Всероссийская акция для школьников “Минута телефона доверия”

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

hello_html_56d377a6.jpg

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый телефон доверия работает в своем режиме – круглосуточно или по расписанию.

8 800 2000 122 - единый общероссийский номер Детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

hello_html_738b97a8.jpg
hello_html_5d7b9287.jpg

hello_html_m518fc85a.jpg

hello_html_470e616f.jpg

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Информация о телефоне доверия для детей, подростков,

родителей в Липецкой области


У тебя всегда есть возможность позвонить
На телефон доверия

Мы готовы тебе помочь!

Круглосуточно. Бесплатно.
Телефон доверия анонимный.

Это значит, что ты можешь позвонить и не называть своего имени

Областной Центр психолого-медико-социального сопровождения

Дети до 12-13 лет звонят

Если поссорились с другом;

Когда остаются дома одни, и им становится страшно;

Хотят завести дома животное, но не могут договориться с родителями;

Когда получат в школе двойку и боятся идти домой;

Круглосуточно. Бесплатно. Анонимно.

Подростки 13-16 лет обращаются

По поводу влюбленности и неразделенной любви;

Конфликтов с учителями;

Ссор с родителями;

Их волнуют взаимоотношения с противоположным полом;

Место, которое они -занимают в группе (классе, подростковой компании);

Они обеспокоены своей внешностью;

Подростки часто жалуются на жестокость со стороны сверстников;

Встают вопросы личного и профессионального самоопределения.

Круглосуточно. Бесплатно. Анонимно.

Родители звонят, когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями и нарушениями в поведении:

Поздно возвращается домой или вообще не приходит ночевать;

Начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;

Связался с плохой компанией;

Иногда они чувствуют:

Что к их ребенку не вполне справедливо придираются учителя и советуются как поступить;

Звонят по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно, в период развода или после него.

Звонят бабушки и дедушки,

На чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей,

а также опекуны и приемные родители

Сталкивающиеся с трудностями воспитания неродного ребенка.

Что в жизни нет не решаемых проблем

И если есть что-то, чем ты не можешь поделиться с родными и друзьями, или у тебя есть вопрос, который ты не решаешься им задать



3. Для чего необходим телефон доверия?
Педагог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.



4. Специалисты службы доверия.
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).
(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).
Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?
(ответы детей).
- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.


5.Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.
(ответы детей).
• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;
• В школе проблема с учителем или обучающимися;
• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;
• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;
• Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.




6.Полезные советы
Педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.
• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
• Позвонить можно совершенно бесплатно!
• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!
• Имя своё можно не называть!
• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!



7. Итог занятия.
Педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия
8 – 800 – 2000 – 122.
Дети хором называют номер детского Телефона доверия.

Читайте также: