Пространство групповой комнаты для занятий должно быть лишено казенной школьной атрибутики

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно- развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде :

1. Предметно- развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает :

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Предметно- развивающая среда в ДОУ включает в себя:

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя:

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

4. Цент музыкально - театрализованной деятельности

3. Центр природы

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности

2. Центр продуктивной и творческой деятельности

3. Центр правильной речи и моторики

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. ; также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно- развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно- развивающую среду необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно- развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Особенности построения предметно- развивающей среды в ДОУ.

В соответствии с рассмотренными принципами в группе должна быть создана следующая предметно- развивающая среда- центры :

2. Уголок конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров.

7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

8. Театральная зона– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

9. Уголок сюжетно - ролевой игры. В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье".

10. Математическая зона.

11. Центр дидактической игры (грамматический уголок).

12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

13. Центр краеведения.

14. Уголок уединения.

15. Туалетная комната.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно- развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Предметно-развивающая среда в средней группе








Предметно-развивающая среда в группе

Предметно-развивающая среда в группе Поскольку мы не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды нашей группы. поэтому при формировании.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в средней группе

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в средней группе Нравственно-патриотического воспитания - это воспитание у дошкольника любви и привязанности к семье, формирование бережного отношения к.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Предметно-развивающая среда в нашей группе

Предметно-развивающая среда в нашей группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под.

Предметно-развивающая среда в средней группе

Предметно-развивающая среда в средней группе Дошкольное детство, это тот период в который активно развивается игровая деятельность, как приоритетное развитие ребенка. Очень важно, поддерживать.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация предметно – развивающей среды ДОУ

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация предметно – развивающей среды ДОУ

Организация предметно – развивающей среды ДОУ

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева



Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих гру.

Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности

принцип комплексирования и свободного зонирования

принцип комплексирования и свободного зонирования


Требования к организации предметно-развивающей среды Самостоятельная активная.

Требования к организации предметно-развивающей среды Самостоятельная активная деятельность (игровая, двигательная, изобразительная, театральная). Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям.

3.Динамичность – статичность среды. 4.Функциональность предметов развивающей.

3.Динамичность – статичность среды. 4.Функциональность предметов развивающей среды. 5.Среда должна быть наполнена развивающим содержанием.

 6. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха.

6. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха.

Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ Ряд требований к ее орган.

Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ Ряд требований к ее организации: Свободный, по интересам выбор детьми игрушек и материалов для привлекающего их вида деятельности и реализации своих замыслов; Возможность играть как небольшими подгруппами, так и индивидуально, не находится в постоянно утомляющей детей многочисленной группе. Пространство групповой комнаты необходимо разделять, отделяя части комнат низкими стеллажами, ширмами и т.п. Пространство групповой комнаты для занятий, не должно иметь казенной школьной атрибутики.


принципы построения личностно-ориентированной модели развивающей предметной с.

принципы построения личностно-ориентированной модели развивающей предметной среды: Дистанции, позиции при взаимодействии; Активности, самостоятельности, творчества; Стабильности и динамичности; Комплексирования и гибкого зонирования; Индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия взрослого и ребенка; Сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации; Открытости и закрытости; Принцип учета половых и возрастных учетов детей.

Характеристиками развивающей среды, по мнению М.Н. Поляковой должны быть: Ком.

Характеристиками развивающей среды, по мнению М.Н. Поляковой должны быть: Комфортность и безопасность; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Самостоятельная индивидуальная деятельность; Возможности для исследования и экспериментирования;




Пространство группового помещения, достаточно разделить на три зоны: рабочая.

Пространство группового помещения, достаточно разделить на три зоны: рабочая зона спокойная зона активная зона




Соблюдаются принципы: удобство; доступность при размещении; возраст; соответ.

Соблюдаются принципы: удобство; доступность при размещении; возраст; соответствие психолого-педагогическим эстетическим, гигиеническим требованиям, предъявляемым к игрушкам, игровому и спортивному оборудованию.




Инновационные компоненты предметно-развивающей среды ЗОНА КОЛЛЕКЦИЙ

Инновационные компоненты предметно-развивающей среды ЗОНА КОЛЛЕКЦИЙ

 ЗОНА РЕЛАКСАЦИИ

 ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УГОЛОК

 УГОЛОК КОСМОСА, ПЛАНЕТАРИЙ

УГОЛОК КОСМОСА, ПЛАНЕТАРИЙ

 МАКЕТЫ

 МИНИ-МУЗЕИ

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 406 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2017 995
  • PPTX 13.9 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Статья "Предметно-развивающая среда образовательной организации, обеспечивающая требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Наталия Кузичкина 31.08.2015 29250 1 ФГОС

Кузичкина Наталия Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ "Жердевская СОШ"
Тамбовской области

Предметно-развивающая среда образовательной организации, обеспечивающая требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Оглядываясь в прошлое, надо с почтением склонить головы,
а глядя в будущее – засучить рукава.

Смысловая нагрузка оформления образовательных пространств

Мы разделили виды смысловой нагрузки оформления школьных образовательных пространств на 2 группы: с

“Академия школьного пространства” — это проект, организаторами которого выступили портал Педсовет и Студия дизайна образовательных пространств. В рамках серии вебинаров руководитель Студии Рая Ивановская делится опытом и наработками своей команды, рассказывая и показывая на конкретных примерах — как пространство “обычной” школы сделать современным и действительно образовательным.

В первой статье мы говорили о трансформации образовательных пространств (читать статью), в этой речь пойдет о смысловой нагрузке. Существует несколько моментов, которые, задумываясь об оформлении (или формировании) образовательного пространства в школе, стоит учитывать:

пространство — это второй учитель,

оно должно быть гибким, трансформируемым,

пространство должно вовлекать учеников,

оно должно быть предрасположенным для проявления различных активностей,

и, конечно же, пространство должно быть комфортным и дружелюбным!

Виды смысловой нагрузки оформления образовательного (школьного) пространства

предметная (из школьной программы — математика, литература и т.д.)

ценностно-ориентированная (культура, искусство… полезные навыки… личные качества и т.д.)

ориентация на активности (от простых игр до квестов)

место для проявления творчества (маркерные и пр. стены)

выставка рисунков и т.д.

Заданная тема: предметная (из школьной программы — математика, литература и т.д.)

Пространства, ориентированные на предмет, транслируют обучающую информацию, вовлекают, создают нужную атмосферу. С одной стороны, подобное “предметное” оформление является еще и в какой-то степени “навигационным” решением, поскольку тематическое оформление ориентировано чаще всего на те предметы, которые изучаются в классах, рядом с которыми присутствует соответствующее оформление — и это большой плюс. С другой стороны, важно помнить, что пространство (стены) — это не страницы учебника, поэтому не надо размещать массу, к примеру, формул на стенах в надежде, что глядя на них изо дня в день ребята, наконец-то, что-то выучат… Тут важно соблюсти меру. Удачным, кстати, можно считать следующее решение, которое было применено в одной из рекреаций начальной школы: на стенах разместили различные математические задачки (на листьях цветков - фото справа), но часть оформления выполнено из маркерной пленки — учитель пишет каждый раз по-разному или цифры в свободных ячейках, или знаки "+" и "-", и ученики каждый раз решают разные (новые) задачки.


Заданная тема: ценностно-ориентированная (культура, искусство… полезные навыки… личные качества и т.д.)

Школа — это не только предметные знания (“жи - ши” пиши с буквой “и”, а на “0” делить нельзя), тут ребята учатся эффективно коммуницировать друг с другом, работать в группах, управлять своими эмоциями, понимать окружающий мир и т.д. Соответственно — темой оформления пространства могут быть те ценности (информация, знания), которые не связаны напрямую со школьными предметами.

Пример 1

Темой оформления могут быть социально-эмоциональные навыки — об этом мы уже говорили раньше:

достижение целей, совместная работа с другими людьми (читать статью)

Пример 2

Мир вокруг нас стремительно меняется, и каждый год ряд профессий просто исчезает, а на замену им — приходят новые. Именно этому посвящен один из проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) — Атлас новых профессий. Мы уже оформили некоторые пространства в школах по мотивам “Атласа…”, где цель — показать учащимся — каким может быть мир, когда им придется выбирать себе профессию после окончания школы, каким знаниями и навыками они должны обладать для того, чтобы заниматься любимым делом. Считая эту тему крайне важной, мы вместе с командой АСИ разрабатываем новые формы интеграции “Атласа…” в пространство школы (с элементами прямого взаимодействия, интерактивности), чтобы результат получился более полезным и эффективным для учеников.


Пример 3

Экология — в широком смысле слова: эко-отношение к окружающему миру (природе, животным), эко-потребление и т.д. — одна из важнейших тем (и, увы, проблем) нашего времени. С помощью оформления пространства можно не только донести до учеников важность этой темы, но и сформировать у них некоторые полезные привычки.


Заданная тема: ориентация на активности (от игр (классики, напольные шахматы и т.д.) до квестов)

Даже если мы не ведем речь о гиперактивных детях, давайте понимать, что практически половину дня провести “ в бездействии” (45 минут умножьте на количество уроков) — это сложно. Всем сложно, а детям — особенно. И когда они пытаются свою неуемную энергию “сбросить”, в ответ слышат (как это знакомо!): “Нельзя бегать по коридорам!”. ОК — бегать нельзя, но давайте предоставим им иные возможности физической активности, просто потому, что детям это необходимо физиологически!


Свободно формируемая тема: место для проявления творчества (маркерные и пр. стены)

Обязательно предусмотрите какой-то участок стены под творчество детей — пусть они рисуют, пишут… опять таки, такие поверхности учителя могут использовать для какой-то групповой работы. Материалы могут быть разными: маркерная пленка, магнитно-маркерная пленка, или можно выкрасить стену специальной краской, на которой можно писать мелом или меловыми маркерами.

Свободно формируемая тема: выставка рисунков и т.д.

С одной стороны — практически во всех школах есть различные стенды и иные поверхности для выставок работ учеников, но чаще всего они, увы, конструктивно “унылые”. Как любой картине необходима соответствующая рама, так и результатам творчества ребят — соответствующее оформление: современное, интересное. Подробнее о современных материалах, которые можно (и нужно!) использовать при оформлении образовательного пространства для выставочных работ, общения с учениками и между учениками мы расскажем отдельно.

ЕЩЕ ИДЕИ

Карта района

Вы можете разместить карту вашего района, показав на ней те места, которые важны и интересны детям: остановки транспорта (отметив, где можно переходить дорогу, а где — ни в коем случае), парк, музей, музыкальная школа, творческие студии и т.д. Кстати, знаете ли вы, что если детям вдруг понадобилась на улице какая-то помощь, они могут обратиться в любое отделение таких компаний, как “Сбербанк” или “Билайн” — и им помогут — свяжутся с родителями или с соответствующими службами? Расскажите об этом ученикам и отметьте соответствующие места на карте.

“Живое” здание

В одной из школ (не в России), реализовали, как мне кажется, просто потрясающую идею — показали, как выглядит здание “изнутри” — все эти провода, трубы и т.д. И в этом тоже есть образовательный смысл, чтобы ребята не думали, что “булочки растут на деревьях”.


Уберите информационный шум

Немаловажно, задумываясь о том, что и как будет в вашей школе, сначала посмотреть — что и как есть сейчас. К примеру, стенды с информацией — действительно ли нужны именно в таком количестве? Меняется ли размещенная там информация или есть что-то, что разместили еще в прошлом году и “забыли”?

Для настроения

Добавьте в оформление побуждение к появлению положительных эмоций — это, на наш взгляд, один из важнейших моментов. Утром, попадая в школьное здание, ребенок (ученик) должен улыбнуться! Появлению положительных эмоций способствует не только цветовая палитра оформления здания, но и, к примеру, позитивные и мотивирующие фразы и/или образы.


Обратная связь (WELLCOME!)

Если у вас есть опыт оформления какого-либо пространства в школе, и вы хотите поделиться им с коллегами — напишите нам, и мы расскажем об этом в одной из статей на нашем сайте.

Читайте также: