Самые любимые предметы в школе статистика
Обновлено: 07.07.2024
В немилость к россиянам попали уроки иностранных языков (13%), гуманитарные дисциплины (12%) и физкультура (11%). Респонденты отнеслись терпимо к литературе, географии, русскому языку, биологии, ОБЖ и информатике.
Самым важным и нужным школьным предметом участники опроса назвали русский язык. За него проголосовали почти две трети респондентов. На втором месте с показателем 59% оказалась математика, на третьем — иностранные языки (38%). Далее идут история и обществознание (26%), литература (17%), информатика (15%) и физика (14%). Россияне посчитали бесполезными физкультуру, географию, химию, биологию, ОБЖ и МХК.
В опросе, который провели в августе 2020 года, приняли более 4,5 тысячи человек старше 18 лет.
Какие учебные предметы популярны среди российских школьников?
Вложение | Размер |
---|---|
reyting_shkolnykh_predmetov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
В России среди самых любимых школьных предметов лидируют математика (35% от общего числа опрошенных), литература (28%) и история (25%).
Согласно опросу, самыми нелюбимыми уроками россияне назвали химию – её не жаловали 34% респондентов, физику (31%) и, как ни странно, всё ту же математику (22%). "Не любила химию и физику. Я больше уважаю гуманитарные предметы, особенно иностранный язык"; "Занудные преподаватели"; "Неинтересный предмет – математика"; "Никогда не понимала химию", - комментируют респонденты.
Также мы выяснили, что мужчин, не любивших в школе русский язык, намного больше, чем женщин (16% против 7%). Аналогичная ситуация – с литературой (15% и 7% соответственно). В свою очередь среди представительниц прекрасного пола преобладают те, кто с трудом заставлял себя посещать школьные уроки физики (38% против 22% среди мужчин) и истории (15% и 8% соответственно).
Как показал опрос, среди экономически активных россиян из всех округов страны, любовь к определённым школьным предметам впоследствии оказывает заметное влияние на уровень заработной платы.
Например, среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей математику в школе предпочитали 40%, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тысяч рублей ежемесячно, таких 35%.
Тёплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10% россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тысяч рублей в месяц. А вот среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тысяч рублей, таких заметно больше – 23%.
Ещё один вопрос, заинтересовавший исследовательский центр, - влияет ли любовь к тому или иному школьному предмету на последующий выбор профессии? Как оказалось, определённая взаимосвязь прослеживается и здесь.
К примеру, представители творческих и коммуникативных профессий во время обучения в школе, как правило, тяготели к гуманитарным предметам. К примеру, литература была любимым предметом большинства журналистов (74%) и многих pr-менеджеров (52%). "Любовь к литературе живёт во мне до сих пор! И сейчас с удовольствием читаю зарубежную и отечественную классику", - делятся респонденты.
Изучение иностранных языков увлекало в школе сегодняшних переводчиков (83%), а черчение и рисование – дизайнеров (64%) и архитекторов (63%). Математику в школе любили сегодняшние бухгалтеры и программисты (по 62%), а также аналитики и сметчики (по 59%).
Биология чаще всего увлекала врачей (56%) и медицинских сестёр (45%). А вот охранники (52%) и водители (46%) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ (15% и 27% соответственно).
По словам многих из опрошенных нами программистов (39%) и инженеров (30%), в школе они были неравнодушны к физике: "Участвовал в городских олимпиадах по математике, физике и истории". Химию и географию чаще остальных выделяют экологи (35% и 24% соответственно). Изучать историю нравилось почти каждому второму юристу (48%) и журналисту (41%).
Музыка была любимым предметом барменов и медицинских сестёр (по 15%), продавцов-консультантов (14%), офис-менеджеров, психологов, журналистов и секретарей (по 12%).
При этом многие респонденты, независимо от профессии, подчёркивают, что в школе их интерес к определённому предмету во многом зависел от личности учителя, его преподававшего: "Любовь к предмету часто зависела от преподавателя: нравился учитель, нравился и предмет. А интересно было всё"; "Русский и литература научили меня анализировать и думать, а по биологии был прекрасный преподаватель"; "Любовь к предметам начинается с хорошего учителя".
Так, занятия по химии не нравились 26% опрошенных. 22% не получали удовольствия от изучения математики, алгебры и геометрии, 21% — физики.
Среди нелюбимых у граждан предметов оказались также иностранные языки (13%) и гуманитарные дисциплины (12%). 11% не любили физкультуру.
При этом россиянам нравилось изучать в школе мировую художественную культуру (МХК), литературу, географию, русский язык, биологию, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и информатику.
Самыми важными и нужными предметами респонденты считают русский язык (61%), математику (59%) и иностранные языки (38%). Также в списке история и обществознание (26%), литература (17%), информатика (15%) и физика (14%). Меньшую важность россияне придают физкультуре, географии, химии, биологии, ОБЖ и МХК.
Исследование проводилось в августе этого года. В нем приняли участие более 4,5 тыс. человек старше 18 лет.
В России начинается учебный год. В Минздраве ранее посоветовали родителям школьников рассказать ребенку об опасности коронавируса и на собственном примере показать важность профилактических мер, соблюдая социальную дистанцию и используя маску и перчатки.
Согласно опросу Федерального института развития образования РАНХиГС, больше половины (59%) школьников собираются носить маску и перчатки, регулярно мыть руки и соблюдать дистанцию.
В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% - еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.
Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.
авг.16 | |
Русский язык | 68 |
Математика | 53 |
История | 33 |
Литература | 32 |
Иностранный язык | 27 |
Информатика, компьютерная грамотность, программирование | 23 |
Физика, химия, биология | 21 |
Физическая культура, спорт | 18 |
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства | 13 |
География | 10 |
Навыки первой медицинской помощи | 9 |
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология) | 9 |
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах) | 7 |
Половое воспитание | 7 |
Художественное творчество, искусство, музыка | 6 |
Основы религиозных культур и светской этики | 5 |
Другие предметы | 1 |
Затруднились ответить | 4 |
10. Навыки первой медицинской помощи и общественные науки
Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.
9. География
Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.
8. Трудовое воспитание
И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.
7. Физкультура и спорт
18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.
6. Естественные науки
При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.
5. Иностранные языки
Открывают первую пятерку рейтинга важнейших школьных предметов. Без английского сейчас никуда, и с этим согласны 27% респондентов.
4. Литература
32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.
3. История
Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.
2. Математика
Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.
1. Русский язык
И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.
Читайте также: