Информация для стенда по истории в школе

Обновлено: 05.07.2024

Материал содержит разработанные автором образцы учебных плакатов по обществознанию, которые могут быть использованы для тематического оформления информационного стенда в кабинете истории и обществознания.
Формат каждого плаката, образцы которых представлены в данной публикации, 420 х 297 мм (А3).
Оптимальное размещение плакатов - попарно (верхний - нижний). Каждая пара посвящена определенному вопросу: "деятельность", "трудоустройство", "семья", "государство", "социальный контроль".

Оценить 2596 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Стенд "Интересные исторические факты" состоит из 3 плакатов формата А3. Плакаты можно использовать для оформления кабинета истории и обществознания, стенда к "Недели истории".

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПАМЯТКА: ПРАВИЛА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ТЕКСТА

hello_html_2c4d98f3.jpg

Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

hello_html_29cd1fe1.jpg

Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская).

Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

Структура органов власти:

- глава государства, его полномочия,

- законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),

- исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),

- соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,

- местные органы власти.

Прав граждан (подданных):

- избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. п.),

- политические права и свободы,

- личные права и свободы,

- возможность использования провозглашенных законом прав.

Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

hello_html_m56a6dfeb.jpg

Понимать, как построена книга.

Отобрать важное, основное.

Ведение записей: это зависит от особенностей мышления, запоминания.

План – перечисление основных событий, вопросов (по какому принципу надо делить целое на части).

Процесс составления плана: чтение, деление на части, краткое наименование каждой части.

Простой план – выделение и наименование главных частей.

В сложном плане главные части делятся на дополнительные.

Ценность плана заключается в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора, помогает выработать умение сжато записывать, последовательно излагать свои мысли, помогает быстро восстановить в памяти прочитанное, мобилизует память, внимание.

Тезисы – прочитать, продумать основные идеи, изложить их в виде последовательных пунктов. Особое внимание сосредоточить на выводах автора.

Различают два вида тезирования (составления тезисов): извлечение авторских тезисов из текста и формулирование основных положений своими словами. Иногда рядом с тезисами записывают и часть фактического материала.

Выписки: выписывают факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (можно своими словами). В отличие от плана, тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением.

hello_html_m49c83d57.jpg

Причина и характер войны:

- основные противоречия, приведшие к войне;

- подготовка к войне, соотношение сил;

Ход войны (основные этапы):

- повод к войне и ее начало;

- основные этапы и главные сражения;

- окончание войны, условия мира, итоги.

Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).

hello_html_4f1ec667.jpg

Время и место выступления.

Связь с другими событиями.

Социальный состав участников.

Требования, лозунги, цели.

Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т. д.).

Имена участников, руководителей.

Развитие событий, основные этапы.

Значение выступления, его результаты.

hello_html_7bbc3c8f.jpg

Проанализируй событие или явление, выдели линии сравнения.

Определи черты сходства и различия.

Если возможно, выдели этапы в явлении, определи, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.

Сделай все необходимые выводы из произведенного сравнения.

Свои действия оформить в текстовую таблицу:

hello_html_c5a738c.jpg


hello_html_m67f0415a.jpg

Дайте ответ на вопрос: "О чем данный текст?" – и определите его основную идею.

Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.

hello_html_m7f51c3f7.jpg

Каковы причины события или явления?

Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

Как можно в целом оценить данное событие (явление)?

Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии? Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?

Алгоритм комментирования политического высказывания

Изложить высказывание своими словами.

Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.

Дополнить высказывание, если это необходимо.

Оценить высказывание с моральной точки зрения.

hello_html_m5461e031.jpg

Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.

Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать

Определи вывод, который будешь доказывать.

Определи источники, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

hello_html_2d2a09b3.jpg

Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).

Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции).

Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).

Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).

Значение революции: 1) международное; 2) внутреннее.

hello_html_m4f91fef3.jpg

Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

Интересы какого класса выражает исторический деятель?

Значение его личных качеств.

Оценка результатов деятельности исторической личности.

hello_html_m27e0fe50.jpg

Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

hello_html_7cd795a8.jpg

Годы жизни или (и) правления.

Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

Историческое значение данной личности.

hello_html_721b6918.jpg

Разделите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Алгоритм написания синквейна

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например: Культура

Наследие.
Материальная. Духовная.
Творить. Создавать. Сохранять.
Без прошлого нет будущего.
Цивилизация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для оформления кабинета истории. обществознания. Можно использовать как памятки на уроках обществознания.

 Органы Государственной власти Президент РФ На 6 лет, путем всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании Требования- с 35 лет , 10 лет в России, не более 2 сроков -назначаются Советом Федерации после истечения срока полномочий

Органы Государственной власти Президент РФ

На 6 лет, путем всеобщего равного прямого избирательного права при

тайном голосовании

Требования- с 35 лет ,

10 лет в России,

не более 2 сроков

-назначаются Советом Федерации

после истечения срока

Органы Государственной власти Федеральное Собрание РФ Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы Представляет интересы и мнения всего населения Российской Федерации Выражает региональные интересы и мнения , Совместно собираются для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда и выступлений руководителей иностранных государств

Органы Государственной власти Федеральное Собрание РФ

Федеральное Собрание состоит из

Совета Федерации и

Государственной Думы

Представляет интересы и мнения всего населения Российской Федерации

Выражает региональные

интересы и мнения ,

Совместно собираются для заслушивания посланий Президента,

Конституционного Суда и выступлений руководителей иностранных государств

Органы Государственной власти Правительство РФ В ведении Правительства находятся: Исполнение Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров, принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ Председатель Правительства Заместители Председателя правительства Федеральные министры Назначается Президентом с согласия Государственной Думы Председатель Правительства

Органы Государственной власти Правительство РФ

В ведении Правительства находятся: Исполнение Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ,

международных договоров, принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ

Председатель Правительства

Заместители Председателя правительства

Федеральные министры

Назначается Президентом с согласия Государственной Думы

Председатель

Правительства

Органы Государственной власти Судебная власти РФ Строится на принципах, отражающих сущность и задачи правового государства и закрепленных в Конституции РФ(гл.7) Федеральные суды Конституционный суд РФ Верховный суд РФ, Арбитражный суд РФ, суды республик, краев, областей, городов Суды субъектов Российской Федерации конституционные суды, мировые судьи

Органы Государственной власти Судебная власти РФ

Строится на принципах, отражающих сущность и задачи правового государства и закрепленных в Конституции РФ(гл.7)

Читайте также: