Информационный материал плохое поведение у ребенка после детского сада

Обновлено: 30.06.2024

ВЕЧЕР ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА, ИЛИ ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ.

Почему мой ребенок неуправляемый после детского сада? Этот вопрос задает себе каждый родитель уже долгое время. В своей проблеме вы не одиноки, и поверьте – она решаема.

Другой фактор – это разные требования со стороны воспитателя и родителей. Иначе говоря, ребенок проверяет границы дозволенного. Дома и в саду они оказываются разными. Можно поговорить с воспитателем, узнать какие методы и приемы воспитания он использует в своей работе, и так же применять их дома, или, более или менее синхронизировать требования.

Возвращение из детского сада желательно превратить в прогулку. Это позволит вам по больше пообщаться с ребенком, сделать поход домой увлекательным, и прогулка будет являться для ребенка хорошей разрядкой.

Всегда помните о том, что ваш ребенок нуждается в вас и в вашем внимании, он тоже устает, тоже может быть расстроен или раздражен. Просто выражает свою усталость немного другими способами. Помните об этом, чаще произносите слова любви, и тогда, ваш ребенок вырастет здоровым, уравновешенным и рассудительным.

Берегите себя и своих детей!

Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.

Как часто слышишь от родителей, чей малыш ходит в детский сад, о резко изменившемся характере чада. Тихий и спокойный ребёнок, придя, домой из детского сада, вдруг становится маленьким агрессором и манипулятором. Он может часами бегать по квартире, прыгать по кроватям и диванам, кричать и шуметь. Детская психология объясняет такое поведение, накопившимся за день в детском саду стрессом. Таким образом, ребёнок пытается освободиться от тяжких оков, строгого воспитания и режима, выплеснуть агрессию.

Детская психология говорит – предложите ребенку выплеснуть агрессию на боксёрской груше или подушке. Пускай молотит сколько угодно. Дайте ему цветные карандаши и бумагу – пусть попробует нарисовать то, что его волнует. Возможно, он изобразит строгую воспитательницу, игрушку, которую у него отняли, песочницу, где его обижают.

Учитывайте особенности характера маленького человека. Если малыш днем скован или робок, а вечером устраивает бунт непослушания, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он ещё больше возбудился.

СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Как снять напряжение у ребенка после детского сада"

"Как снять напряжение у ребенка после детского сада".


Плохое поведение у ребенка после детского сада

Как часто слышишь от родителей, чей малыш ходит в детский сад, о резко изменившемся характере чада. Тихий и спокойный ребенок, придя, домой из детского сада, вдруг становиться маленьким агрессором и м.


"Плохое поведение у ребенка после детского сада"

"Плохое поведение у ребенка после детского сада".


Плохое поведение у ребенка после детского сада

Как часто слышишь от родителей, чей малыш ходит в детский сад, о резко изменившемся характере чада. Тихий и спокойный ребенок, придя, домой из детского сада, вдруг становиться маленьким агрессором и м.


Консультация "Как снять напряжение у ребенка после детского сада! "

Консультация для родителей.


Плохое поведение у ребенка после детского сада

Плохое поведение у ребенка после детского сада.

Плохое поведение ребенка после детского сада

Как часто слышишь от родителей, чей малыш ходит в детский сад, о резко изменившемся характере чада. Тихий и спокойный ребёнок, придя, домой из детского.

В предыдущей статье я описала причины двойственного поведения ребенка : в садике ведет себя идеально, а дома выдает весь спектр головной боли для родителей: от капризов и плача, до агрессивного битья кулаками.

Также показала, какие возможные цели при этом преследует своим поведением ребенок и как обычно на это реагируют родители . Поэтому, кто не читал, по ссылке выше может найти начало.

Лёгкий вариант - когда в садике действительно все хорошо

Другими словами, проблема плохого поведения ребенка лежит именно в накопившемся напряжении и переутомлении. Со стороны садика все нормально: адекватные воспитатели, комфортное общение, спокойные игры и прогулки, питание и сон без насилия и т.д.

Уставшим родителям нелегко сдержаться в своем разочаровании и гневе в ответ на выходки ребенка. Особенно, если мама или папа сами на пределе своих сил и нервов: трудный день, сложная работа, неприятный разговор с начальством, конфликты с близкими и т.п. - всего и не охватишь.

Итак, вы с ребенком кое-как добрались домой, не пропустив ни одной качели, ни один ларек с вкусняшками, ни одну лужу во время непогоды.

И вот вы дома. Казалось бы, можно расслабиться, но нет. В спокойной обстановке ребенок тоже пытается отдохнуть, только вот его нервная система уже настолько "завинчена", что ему нужно время на разрядку.

В зависимости от типа нервной системы малыш может вести себя по-разному.

Тихое место и спокойная обстановка для интроверта и экстраверта

В первом случае такая тактика хорошо помогает детям-интровертам .

Ребенок, уставший от обилия впечатлений и общения с большим количеством народа, в своем одиночестве и в домашней уютной обстановке найдет передышку и быстрее восполнит свои силы на общение с членами семьи.

Во втором случае общительным детям-экстравертам тоже нужна передышка - но в контакте с мамой или папой.

Им часто хочется что-то им рассказать, о чем-то поделиться, вываливая то, что накопилось в течение дня:

"А в тихий час Ваня не хотел спать. Он кидался подушками, а потом его наказали - он сидел на стульчике. А потом..".

Это для них своего рода эмоциональная разгрузка. И здесь родителям важно внимательно выслушать ребенка, кивая головой, удивляться, радоваться или, напротив, качать головой и охать - т.е. давать живую обратную связь.

Для малыша это показатель, что его переживания, опыт и эмоции тоже важны.

Тактильные обнимашки

Многим дошкольникам помимо этого нужны и прикосновения : все эти приставания к маме/папе вплоть до жалобного восклицания: "возьми меня на ручки", несмотря на то, что ребенок вроде бы уже достаточно большой и сам ходит - показатель, что они нуждаются в этом тактильном контакте: в обнимашках и целовашках.

И им намного легче сбросить напряжение, просто побыв на руках и уткнувшись в мамино или папино плечо.

Когда мама и папа идут навстречу этим детским потребностям (а их можно распознать достаточно точно, наблюдая за сыном или дочкой), у ребенка исчезает желание обратить на себя внимание с помощью деструктивного поведения: агрессии, истерик и капризов.

Здесь родители как бы предусмотрительно открывают клапан с горячим паром - он выходит наружу безопасным способом, без взрыва. В итоге все целы.

В следующей статье продолжим тему: если случай более трудный и не помогают способы выше. Плюс в садике, как оказалось, есть какие-то проблемы.

Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал .

Дополнительный материал:

7 причин детского нытья: чек-лист с краткими пояснениями. Практическая помощь родителям (при нажатии по ссылке откроется новое окошко с чек-листом 10 страниц, можно скачать с ГуглДиска).

Как часто слышишь от родителей, чей малыш ходит в детский сад, о резко изменившемся характере чада. Тихий и спокойный ребенок, придя, домой из детского сада, вдруг становиться маленьким агрессором и манипулятором. Он может часами бегать по квартире, прыгать по кроватям и диванам, кричать и шуметь. Детская психология объясняет такое поведение, накопившимся за день в детском саду стрессом. Таким образом, ребенок пытается освободиться от тяжких оков, строгого воспитания и режима, выплеснуть агрессию.

Детская психология говорит — предложите ребенку выплеснуть агрессию на боксерской груше или подушке. Пускай молотит сколько угодно. Дайте ему цветные карандаши и бумагу — пусть попробует нарисовать то, что его волнует. Возможно, он изобразит строгую воспитательницу, игрушку, которую у него отняли, песочницу, где его обижают.

Учитывайте особенности характера маленького человека. Если малыш днем скован и робок, а вечером устраивает бунт непослушания, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

История о ребенке-оборотне уже много лет кочует по родительским форумам и сообществам. В саду, в школе, у бабушки в шахматной студии — золотой ребенок: внимательный, аккуратный, спокойный, договороспособный и дружелюбный.

А домой приходит и превращается в яростного берсерка, который рыдает, кидается вещами, злится и орет. Это нормально вообще? Оказывается, нормально, и для этого даже целое научное объяснение есть.


По словам семейной консультантки и специалистки по вопросам родительства Андреа Лоуен Наир, этот коллапс происходит из-за того, что дети целый день держат себя в руках, и только к вечеру, оказавшись дома, могут проявить свои истинные эмоции.

Кто-то становится плаксивым, кто-то начинает кричать и ругаться, а с кем-то становится невозможно договориться. Дети постарше могут вести себя грубо, неуважительно, хамить и обзываться.

Эмоциональные коллапсы могут происходить на протяжении всего учебного года, но чаще всего они случаются на протяжении первых нескольких месяцев, когда ребенок привыкает и адаптируется к новым условиям.

Откуда берется это перенапряжение?

Необходимость решать миллион задач — образовательных, социальных и эмоциональных — да еще без присутствия и участия родителей — высасывает из ребенка все силы. Лапоинт отмечает, что некоторые дети устраивают истерики в конце дня просто потому что они переутомились или перевозбудились.

Важно отметить, что такой коллапс — не то же самое, что истерики, в которых ребенок испытывает границы на прочность или пытается добиться желаемого. Это именно коллапс, это взрыв, который происходит из-за перенапряжения, которое ребенок больше не в состоянии сдерживать.

Что делать, когда ребенок сходит с ума после сада?

Итак, вы с ребенком пришли домой, и там он устроил вам локальную катастрофу с криками и швырянием вещей. Что делать? Предоставьте ему возможность выпустить пар и окажите посильную поддержку.

А что там насчет мультиков? Лапоинт говорит, что вы можете использовать экранное время как способ разрядки, если другие способы не работают, и если вашему ребенку такой метод подходит. Но лучше сажать ребенка перед экраном после того, как вы дадите ему насытиться контактом и общением с вами — насколько это возможно.

Можно ли предотвратить это поведение?

К счастью, существуют способы уменьшить эту послесадовскую агонию.

Улыбайтесь и машите

Наир рекомендует взять привычку позитивно встречать ребенка после сада и школы — и начинать с улыбки и объятий, а не с расспросов про поведение и домашку.

Также она предлагает дать ребенку немного времени выдохнуть и переключиться после того, как вы его забрали.

Так же, как и взрослые, дети становятся раздражительнее, когда они хотят есть. Так что вот еще одна хорошая идея: забрав ребенка из сада или школы, покормите его до того, как он об этом попросит или начнет скандалить.

После целого дня занятий ребенку надо подкрепиться — так что захватите с собой воду, фрукт, орехи или любой другой перекус, который порадует вашего ребенка. Даже если его кормили в саду, это не значит, что он не может быть голоден.

Сделайте так, чтобы у него всегда была возможность взглянуть на что-то и подумать о вас. Если в течение дня ребенок будет ощущать ваше присутствие и поддержку, он будет чувствовать себя менее уязвимо и беззащитно, а в конце дня — меньше злиться из-за того, что вас не было рядом.

По возможности постарайтесь уделить внимание ребенку не только после того, как он вернется из сада, но и до этого — во время утренних сборов.

Что в итоге?

Для того, чтобы вам было проще понять эмцоиональное состояние ребенка, который, вернувшись из садика, горестно разносит квартиру, вспомните о взрослых, которые приходят домой после тяжелого рабочего дня и срываются на домочадцев — да, такое случается даже со взрослыми, у которых, по идее, самоконтроля должно быть побольше.

После того, как истерика закончится, а ребенок успокоится, поест и отдохнет, вы можете обсудить с ним его поведение и порекомендовать, как он может скорректировать его в следующий раз, однако в момент эмоционального взрыва лучше просто будьте рядом и проявляйте участие по мере возможности.

Ваш ребенок прожил целый день, решая проблемы и справляясь с самыми разными задачами, а вас все это время не было рядом. И хотя бурная эмоциональная реакция может показаться непредсказуемой и нелогичной, просто примите тот факт, что так ребенок избавляется от напряжения и сильных эмоций, и он сейчас как никогда нуждается в вашей любви и поддержке.

Ещё почитать по теме

Золотая середина существует: что такое ассертивное родительство и как начать его практиковать

10 ситуаций, когда нам кажется, что ребенок ведет себя плохо, но на самом деле это не так

Читайте также: