Имена признаков триз в доу

Обновлено: 05.07.2024

Одной из таких технологий является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Она была разработана советским инженером Г. Альтшуллером для внедрения новаторства и решения технических проблем в индустрии, но позже приспособлена и успешно применена в образовательном и воспитательном процессах.

Суть ТРИЗ для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

Методы ТРИЗ-технологии в детском саду

Методы ТРИЗ – технологии в детском саду вот уже много лет используются как отечественными, так и зарубежными мастерами педагогики и не перестают восхищать своей эффективностью практиков дошкольных учреждений.

Наиболее используемые сегодня в практической дошкольной педагогике методы ТРИЗ – это такие, как

– длинное (Длинная срезанная от него кожура или выложенные в линию несколько яблок?)

— красивое (Спелое? Красное? Аппетитное?)

— с деревьями (Яблочко, сорванное с листьями? Яблоня?)

— мокрое (Помытое? Сорванное во время дождя?)

— серое (Испорченное? Покрашенное?)

— легкое (Засушенное? Игрушечное из пластмассы? Маленькое?)

— любимое (Вкусное? Кем – то подаренное?)

— цветное (Покрашенное в разные цвета? Спелое с одного бока?)

— разное (Зеленое или красное? Червивое? Испорченное?) и так далее.

Кроме перечисленных, в детском саду используются такие методы, как:

Возраст, с которого применяют ТРИЗ

Стоит отметить, что Г.С. Альтшуллер разрабатывал свою теорию для взрослых и для детей с 12 – летнего возраста. Считалось, что к этому периоду дозревает головной мозг и именно с этого возраста дети способны мыслить абстрактно.

Во многих странах мира издаются учебники по ТРИЗ – педагогике для детей с 5 лет.

Современные педагоги, изучающие ТРИЗ, считают, что детей надо приучать к творческому изобретательству еще в возрасте до одного годика, когда они научатся сидеть, владеть своими пальчиками, могут лепить из соленого теста и рисовать натуральными пальчиковыми красками. Некоторые из них отмечают, что с 2,5 лет малыши способны решать простые задачи, если они преподнесены в увлекательной игровой форме.

Строгих ограничений применения ТРИЗ – технологии по возрастным критериям не существует. Как только ребенок научился выражать свои мысли и намерения, он может выдать результат применения методики, понятный педагогу.

Основные игры ТРИЗ в работе с дошкольниками принято классифицировать как

  • Игры для детей 3 – 4 лет,
  • Игры для детей 5 — 6 лет,
  • Игры для детей 6 – 7 лет.

ТРИЗ — игры в работе с дошкольниками

— Каким должен быть колобок, чтобы его не съели животные?

— Какие предметы можно подарить колобку, чтобы его не съели в лесу?

— Как обхитрить лисичку?

— Может ли колобок танцевать и отвлечь зверей?

— Кто может жить в лесу из героев других сказок и спасти колобка?

Стол может быть жидкий? На него воду пролили? Он состоит из аквариума?

Кукла может быть воздушная? Резиновая? Из воздушных шариков?

Мячик может быть может быть жидкий? Игрушка – антистресс? Гелевый? Желейный?

Кисель может быть может быть твердый? Замерз? Из твердых орехов?

Цветок может быть может быть воздушный? Это облака? Из пыльцы? А может быть он из сладкой воздушной кукурузы?

Детям предлагается выбрать из библиотеки ДОУ несколько книг с любимыми сказками и переселить героев из одной сказки в другую либо поменять их местами. Дошкольники могут предложить развитие сюжетной линии, действия сказочных персонажей. Воспитатель помогает оформить детские предложения в единую новую сказку, быстро и эмоционально реагируя на детские идеи. Игра отлично стимулирует творческое воображение.

Детям предлагается одна из исходных ситуаций:

— В доме отключили отопление и замерзает вода в аквариуме, надо срочно спасти рыбок, как аккуратно согреть воду?

— На косметической фабрике разлили бочку с пахучими веществами, как остановить запахи?

— В банку с вареньем уронили эскимо в обертке, можно ли спасти продукты?

— Сосульки на крыше надо раскрасить в разные цвета, как лучше это сделать?

— Надо сфотографировать мыльный пузырь на морозе, что для этого потребуется?

С помощью теоретических маленьких человечков дети попытаются перевести состояние предметов из одного в другое или использовать их свойства, а на помощь к МЧ могут прийти еще и мультяшные фиксики с их инструментами – помогаторами и бытовыми приборами.

В ходе игры дети научатся легко понимать физические состояния знакомых предметов и вещей. Воспитатель внушает дошкольникам, что они – маленькие человечки в составе главного предмета, в твердом состоянии этого предмета они стоят плотно друг к другу и при этом держатся за руки или друг за друга, в жидком состоянии просто стоят, немного покачиваясь из стороны в сторону, а в газообразном (воздушном) состоянии бегают по комнате. После этого воспитатель называет предмет, а дети должны определить какой он – твердый, жидкий или газообразный, и соответственно стоять рядышком, покачиваться или бегать по комнате.

Примеры для определения свойств: шкаф, вода, запах, чай, тарелка, велосипед, дым, молоко, сосулька, карандаш, пар, конфета и другие.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры или садится придумывать новые слова – задания и сменяет воспитателя.

ТРИЗ – загадки для детей

Дошкольники обожают засыпать вопросами, загадывать и разгадывать загадки, раскрывать тайны и секреты. Очень много шаблонных головоломок они просто запоминают, порой не вникая в суть вещей, а выучив ответы. Гораздо полезнее научить детей самим сочинять новые загадки при помощи методов ТРИЗ. Для этого современные педагоги разработали несколько простых шаблонов.

Шаблон №1. Выделение свойств.

Выбирать объект – выделить главные свойства – подобрать к каждому свойству похожий объект – сформулировать загадку.

Пример: Сочиняем загадку про радугу.

Она цветная, высокая, красивая.

Получаем: Цветная, но не бумага, высокая, но не гора, красивая, но не картинка. Ответ – радуга.

Шаблон № 2. Обозначение действий.

Выбрать объект – обозначить его действия, эффекты – подобрать предметы с аналогичными движениями – сформулировать загадку.

Пример: Возьмем самолет.

Он летает, гудит, перевозит пассажиров, оставляет след.

Ищем аналогичные действия и эффекты:

Перевозит пассажиров – автобус.

Оставляет след – сапог.

Получаем: Летает, но не птица, гудит, но не паровоз, перевозит пассажиров, но не автобус, оставляет след, но не сапог. Ответ – самолет.

Шаблон № 3. Сходства и различия.

Выбрать объект – придумать похожие на него предметы либо подобрать ассоциативные образы – выделить свойства, сходства и различия – объединить описание, акцентируя различия.

Подбираем похожие, ассоциативные предметы или понятия:

Лисичка, шишки, запасы.

Выделяем признаки, дополняем образы:

Рыжая шубка, собирает шишки как медведь, делает запасы как маленькие грызуны, которые живут в норках.

Получаем: В рыжей шубке, но не лисичка, собирает шишки, но не косолапый зверь, делает запасы как маленькие грызуны, но прячет не в норку. Ответ – белочка.

На основании вышеперечисленных шаблонов с детьми можно придумать очень простые загадки, новые и хорошо понятные детской логике.

Теория решения изобретательских задач имеет не только сторонников, но и критиков. Существуют мнения, что ТРИЗ нужна только будущим математикам и технарям, что гениальность может быть только врожденной и развивать ее бесполезно, что все возможное уже изобретено и не стоит пичкать детей задачами. Однако, тесты креативности, проводимые на обучаемых по ТРИЗ – методам дошкольниках, показывают небывало высокий уровень гениальности и рост творческого потенциала. Выбор остается за педагогами.

Оценить 695 0

( из опыта работы)

Ознакомление с именами признаков проходит в несколько этапов.

На первом этапе - ознакомление с именами признаков осуществляется поиск значений этого признака в ближайщем окружении ребенка, т.е. в окружающих предмета. Например: предлагаем детям признак форма и вместе с воспитателем находя этот признак в окружающих объектах.

На четвертом этапе дети самостоятельно используют значок для нахождения данного признака в окружающих предметах.

Все значки имен признаков должны находиться на универсальном пособии доступном для детей.

Всего 17 имен признаков: влажность, температура, рельеф, звук, запах, цвет, вкус, вес, действие, направление, материал, время, место, часть, размер, количество, форма.

Ознакомление детей с именами признаков можно начинать с 2-х лет.

Это признаки - влажность, температура, рельеф, звук, запах, цвет, вкус, часть, размер, количество, форма.

С 3-х лет – вес, действия.

С 4-х лет – направление, материал, время.

При ознакомлении детей с именами признаков, нужно учитывать некоторые особенности.

Признак действия связан с проявлением других признаков. Например : машина стоит- признак действия, машина гудит – признак звук, пахнет бензином – признак запах.

Описание таких объектов должно быть комплексным, сказать, что это только признак действия, или только признак звук – нельзя.

Так же с признаком направление. Признак направление связан с признаком место, поэтому нахождение объекта по 2-м признакам (Чашка на столе (место) с права (направление).

Так же схематически зарисовали все известные признаки объектов: температура, влажность, размер, запах, вкус, форма, части, действия, рельеф, цвет, место, звук, вкус. С помощью карточек дети находили заданный признак в объекте, находили заданный признак в окружающих объектах.

К концу года планируем, что дети нашей группы будут самостоятельно использовать схемы всех имен признаков и находить значение этого признака в окружающих предметах. Воспитатели группы соберут игротеку по всем именам признаков.


С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.

Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать её эффективность.

Поэтому тем, кто заинтересован в становлении гармоничной творческой личности ребёнка, я предлагаю поближе ознакомиться с играми ТРИЗ, т.к. это не только полезно, но ещё и очень интересно.

Палитра с красками – обозначает цвет; человек – движение, действие; волнистые и ломаные линии – рельеф; М – материал; весы – вес; четыре стрелки, направленные в разные стороны – ориентировка в пространстве; духи – запах; два прямоугольника – размер; геометрические фигуры – форма; часы – время; домик – местонахождение; термометр – температура; конфеты – вкус; пирамидка, разделённая на части – часть; пальцы рук – количество; колокольчик – звук; капелька – влажность.

Возле станции ведущий показывает карточку с признаком и называет значение признака, в зависимости от признака педагоги решают, выходить им или нет. Те, кто вышел, должен аргументировать свое решение.

Цель: формировать умение находить сходство между объектами, сравнивать объекты по нескольким различным признакам, развивать воображение.

На ковролине после паровозика стоят картинки: енот, мороженое, виноград, йогурт, кукла, диван, и т.д. Чтобы паровоз поехал, нужно соединить рядом стоящие картинки с помощью колеса-признака.

Цель: учить выделять из текста (стиха, сказки, любого предложения) имя признака и находить его схематическое изображение.

Материал: карточки-признаки со схематичным изображением имён (раздаточный материал), подборка текстов.



Ход игры:

Цель: учить составлять по алгоритму рифмованные тексты, активизировать речь с помощью рифмующихся слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием становления у ребенка психики и дальнейшего правильного ее развития. Внимание к развитию речи дошкольника особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Воспитатели и Воспитательы обязаны помнить, что речь — инструмент развития психики растущего организма. Взрослые не только способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, но и готовят почву для успешного обучения в школе и положительной адаптации в целом.

Общеизвестно, что речь ребенка выполняет три функции связи с внешним миром — коммуникативную, познавательную и регулирующую.

Для того чтобы в полной мере выполнялась функция познания, ребенком в дошкольном возрасте усваиваются новые слова, грамматические формы. Дошкольник расширяет свое представление об окружающем мире, о предметах и явлениях действительности и их отношениях.

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируется у ребенка по мере развития его мышления. Современными психолого — педагогическими исследованиями установлено, что мышление и речь взаимосвязаны и взаимозависимы (А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова).

В формирование связной речи отчетливо выделяется тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем — нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Для того чтобы подрастающий человек занимался какой-либо деятельностью, в частности речевой, нужна устойчивая мотивация. Это значит, что речевые занятия должны быть интересны детям, и построены таким образом, чтобы у ребенка возникло желание активно участвовать в речевом общении.

Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития.

Основной формой обучения по технологии ТРИЗ — РТВ является система творческих заданий, реализация которых позволяет достаточно быстро научить ребенка создавать какой-либо речевой творческий продукт. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.

Методы ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат. Так же предложенные методы универсальны и применимы в любой области педагогики.

Методы технологии ТРИЗ

Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием становления у ребенка психики и дальнейшего правильного ее развития. Внимание к развитию речи дошкольника особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Воспитатели и Воспитательы обязаны помнить, что речь — инструмент развития психики растущего организма. Взрослые не только способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, но и готовят почву для успешного обучения в школе и положительной адаптации в целом.

Общеизвестно, что речь ребенка выполняет три функции связи с внешним миром — коммуникативную, познавательную и регулирующую.

Для того чтобы в полной мере выполнялась функция познания, ребенком в дошкольном возрасте усваиваются новые слова, грамматические формы. Дошкольник расширяет свое представление об окружающем мире, о предметах и явлениях действительности и их отношениях.

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируется у ребенка по мере развития его мышления. Современными психолого — педагогическими исследованиями установлено, что мышление и речь взаимосвязаны и взаимозависимы (А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова).

В формирование связной речи отчетливо выделяется тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем — нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Для того чтобы подрастающий человек занимался какой-либо деятельностью, в частности речевой, нужна устойчивая мотивация. Это значит, что речевые занятия должны быть интересны детям, и построены таким образом, чтобы у ребенка возникло желание активно участвовать в речевом общении.

Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития.

Основной формой обучения по технологии ТРИЗ — РТВ является система творческих заданий, реализация которых позволяет достаточно быстро научить ребенка создавать какой-либо речевой творческий продукт. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.

Методы ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат. Так же предложенные методы универсальны и применимы в любой области педагогики.



Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения формулировать и задавать вопросы.

Ход игры: В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает Воспитатель.

Зрение: Какой он формы? (он овальной формы)

Какого он цвета? (он желтый)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки)

Осязание: Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (да)

Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)

Вкус: Это съедобный предмет? (да)

Какой он на вкус? (он кислый)

Это лимон. Правильный ответ.


Оборудование: Круги Луллия

1 круг – образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, кожа, велюр, гобелен, металл).

2 круг – картинки с изображением частей мебели (спинка, ножки, сиденье, столешница, подлокотники, дверца).

3 круг – картинки с изображением мебели, сделанной из этих материалов (шкаф, журнальный столик, табурет, кресло, диван, стул)

Задание 1: раскрутить круги, найти сектор, в котором находиться объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое.

Например: Это ножка стола. Это спинка дивана. Это дверца шкафа.

Задание 2: ответить бывает ли часть, изображённая на среднем круге у каждого из объектов маленького круга в реальной жизни?

Например: У шкафа не бывает столешницы. У стола не бывает спинки. У стула бывают ножки.

Задание 3: найди материал или материалы, из которого сделан объект и расскажи.

Например: шкаф сделан из дерева – он деревянный; ножки табурета сделаны из металла – они металлические, а сиденье табурета сделано из кожи – оно кожаное.

Задание 4: Объясни необычное сочетание (высокий уровень).

Цель: развитие творческого воображения, построение предложений, развитие связной речи.

Например: Шкаф – гобелен. У шкафа сломалась дверца, и хозяева повесили вместо неё гобелен.



Цель: развитие связной речи с опорой на модели имен признаков.

Ход игры: Игра начинается со слов:

«В супермаркет мы идём,

Всё, что нужно, приобретём.

В отдел посуды мы идём,


Например: Я хочу купить кастрюлю. Она серебристого цвета. Большая, вместительная по размеру. По весу она легче, чем сковорода, но тяжелее чем чашка. У неё есть крышка, 2 ручки, стенки, донышко. Она металлическая. На ощупь она твердая и гладкая. Она нужна для того, чтобы варить суп.


Цель: учить детей принимать на себя образы рукотворного мира; обогащать словарь детей оценочной лексикой.

Ход игры: Представьте себя кастрюлей. Изобразите такую кастрюлю, про которую я говорю.

Кастрюлю забыли помыть, оставили в раковине грязную. Что чувствует кастрюля? (ей неприятно, она липкая, неприятно пахнет).

Кастрюлю помыли, сварили в ней вкусные аппетитные щи. Что чувствует кастрюля? (она довольна, ей приятно чувствовать себя нужной, полезной). Кастрюлю забыли убрать с огня, она пригорела, у нее сгорело дно. Что чувствует кастрюля? (ей больно, неприятно…).



Оборудование: На доске в одну линию расставляется 9 транспортных средств (лодка, легковой автомобиль, автобус, катер, самолет, грузовик, троллейбус, вертолет, трамвай).

— это самолет? – нет

— это слева от самолета? – нет

— это справа от самолета? – да (убираются трамвай, вертолет, троллейбус, грузовик и самолет).

— это автобус? – нет

— это левее автобуса? – нет

— это правее автобуса? – да

— это легковой автомобиль? – да.



Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения

Ход игры: С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…

Для чего нам нужен легковой автомобиль? (Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое).

Это что-то часть чего-то…

Частью чего является легковой автомобиль? (Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт).

Это что-то из чего-то…

Какие части есть у легкового автомобиля?

(У автомобиля есть колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).

Чем-то было это что-то…

Всегда ли люди ездили на автомобилях? (нет).

На чем люди ездили раньше? (на лошадях, на телегах). Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.

Что-то будет с этим что-то…

Всем ли хороши современные автомобили? (нет). Что в них вам хотелось бы изменить? (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались в авариях, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать…).

Образец рассказа ребёнка: Легковой автомобиль – это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое. У автомобиля есть: колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, на телегах. Потом они придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут небольшого размера. Они будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух. Они смогут и ездить по земле, и летать по воздуху, и плавать по воде.



Цель: формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов.

Ход игры: Перед детьми вывешивается таблица с изображением модели составления загадок (смотри фотографию).

Предлагаем детям составить загадку про какой-либо объект.

Выбираем объект, например, мяч.

Далее детьми даются образные характеристики по заданным Воспитательом признакам:

Какой мяч по цвету? (разноцветный, пестрый, яркий)

Какой мяч по форме? (круглый)

Что он делает? (скачет, прыгает)

Далее просим детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. Что бывает таким же?

Разноцветный. Что бывает таким же? (цветы, радуга…)

Круглый. Что бывает таким же? (арбуз, солнце, апельсин…)

Прыгает и скачет. Кто делает так же? (заяц…)

Получилась загадка о мяче:

Разноцветный, как радуга.

Круглый, как арбуз.

Прыгает и скачет, как заяц.

Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.


Оборудование: На пальме вертикально развешены картинки с изображением животных жарких стран (слон, зебра, обезьяна, верблюд, лев, кенгуру, тигр).

— это верблюд? – нет

— это животное выше верблюда? – нет

— это животное ниже верблюда? – да (убираются слон, зебра, обезьяна, верблюд).

— это кенгуру? – нет

— эта картинка над кенгуру? – нет

— эта картинка под кенгуру? – да

Благодаря играм и упражнениям, описанным выше, у детей повышается интерес к занятиям, увеличивается словарный запас, формируется грамматический строй речи, развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Данные игры делают работу над выразительностью речи более увлекательной, стимулируют речевое творчество детей. Дети с большим желанием и заинтересованностью относятся к каждой творчески поставленной задаче, быстро включаются в занятия, психологически раскованны и уверенны на занятиях. Поэтому адаптированное использование методов и приёмов технологии ТРИЗ — РТВ в группах с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, является неоспоримым.

Читайте также: