Дидактическая игра режим дня в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила и провела

Цель: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Образовательные:

- вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

- сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Этапы мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Представление команд.

4. Музыкальная Утренняя зарядка.

12. Блиц - турнир для капитанов.

13. Подведение итогов.

16. Рефлексия деятельности.

Вступительное слово.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из нас соблюдать., чтобы сохранить свое здоровье и быть всегда в хорошем настроении.

2. Представление команд и их капитанов:

Мы решили никогда не болеть.

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

4. Музыкальная Утренняя зарядка.

Под аудиозапись дети выполняют упражнения музыкальной утренней зарядки.

Педагог: мы сделали с вами заряду и дружно идем? – Умываться! (отвечают дети). Воспитанники разделены на две команды.

Участники команд должны перенеси с одного стола на другой, стоящий на расстоянии, предметы для утренних водных процедур, лежащих вперемешку в тазу, и разложить их по назначению (зубную щетку положить в чехол, мыло в мыльницу, расческу, полотенце).

Каждому участнику команды необходимо, зубами, перенести овощи и фрукты из одной корзины в другую. Пользоваться руками нельзя. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание. (4 огурца, 4 морковки, 4 яблока, 2 апельсина, 4 банана, 4 мандарина).

Каждая команда отгадывает загадки по очереди.

- Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

- До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж

Все ребята любят…(душ)

- Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится…(мыло)

- Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит, и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз

Потому что это…(врач)

- Хвостик из кости

А спинка – щетинка… (зубная щетка)

- Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос . (Носовой платок.)

- На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Только наш Змей-Горыныч будет о двух головах. Два участника встают, одной рукой обхватывают друг друга за талию, а свободной машут, изображая крылья и две ноги, находящиеся рядом, связываются. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, руки во время бега не расцеплять. Добежав до финиша, передаётся эстафета следующей паре. Побеждает та команда, которая придёт первой.

Членам команд выдаются рубашки с расстёгнутыми пуговицами и ботинки с не зашнурованными шнурками. Необходимо быстро и аккуратно застегнуть все пуговицы на рубашках и зашнуровать ботинки.

12. Блиц турнир для капитанов

Учитель: “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир для капитанов. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.

1. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветок не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2. Растет она вокруг. Она и враг и друг.
Как иглы – волоски покрыли все листки.
Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок на кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов – клад.
Весной её едят. (Крапива)

4. Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, боль утихнет,

И опять будут ноги по дорожке
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

5. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

6. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)

13. Подведение итогов.

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

1. Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

2. Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3. Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

4. Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

5. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

6. Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

14. Рефлексия деятельности

– Какую задачу ставили сегодня на игру – викторину ?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет.

Ниже представлена дидактическая игра на закрепление.

Цель игры: Формирование представления знаний детей о частях суток: (утро, день, вечер, ночь, развитие связной речи.

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток;

-активизировать и обогащать словарный запас детей.

-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение;

-развивать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Материал: карточки с изображением разных режимных моментов, карточки с изображением предметов необходимых для использования в разное время суток.

1Воспитатель или родитель вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки и после предлагает перечислить их.

2Собирает картинки и показывает соответствующие картинки,выложив их в правильной последовательности: (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель или родитель предлагает собрать картинки части суток и называет одну из частей суток.

Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Данная дидактическая игра ориентирует детей на установление логической связи.

Данную игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия или просто поиграть в свободное время. Также дети могут играть в неё и соревнуясь,кто быстрее соберёт определенные части суток.

формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Оценить 5433 2

Выполнила: воспитатель Постаногова Е. П.

(для детей 4-6 лет)

Правильный режим дня - это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в тоже время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы. В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому была разработана дидактическая игра, направленная на развитие чувства времени, времени суток.

Эту игру можно использовать, как часть НОД, в совместной и самостоятельной деятельности.

Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток;

-активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение;

- развивать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Материал: изготовленные картонные домики; сюжетные картинки с изображением действий детей в разные части суток, загадки.

Правила игры:

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером).

На столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток, домики-части суток. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошёл, садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал,

Это что за время суток? (Ночь)

Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик и предлагает детям показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Взрослый (воспитатель или родитель) предлагает детям выложить ряд карточек, т. е. последовательность действий режима дня - кто быстрее.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в процессе решения задач:

Дети научатся различать части суток по объективным признакам;

У детей будут сформированы представления о необходимости соблюдения режима дня для сохранения и укрепления своего здоровья;

Дети научатся создавать образ при помощи мимики и жестов;

Обогатится словарный запас детей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Очень интересная игра, с помощью которой можно закреплять у детей умения ориентировке во времени. Спасибо!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Наталья Павлова

Наталья Павлова

Наталья Павлова запись закреплена
Время Знаний - для воспитателей и родителей

Дидактическая игра "Режим дня"

👉🏻

Много полезной информации ВРЕМЯ ЗНАНИЙ - Подпишись!

Читайте также: