Родительское собрание в школе представляет жанр устного делового общения

Обновлено: 07.07.2024

Maxim1212
28.12.2017

Родительское собрание как групповая форма делового общения

Родительское собрание — это официальное мероприятие, которое организуется представителями администрации школы для обсуждения успехов обучающихся и совершенствования условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).
Цель курсовой работы – исследовать формы родительского собрания.
Родительское собрание должно реализовываться, как главная форма работы классного руководителя с родителями ученика, устремлённая на повышение результативности как учебного, так и воспитательного процесса. Для этого от педагога требуется тщательная подготовка и проведение родительского собрания.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты форм родительских собраний;
— проанализировать виды собраний.
Объект работы – родительское собрание.
Предмет – родители учащихся.
Методы исследования темы курсовой работы: анализ и синтез научной литературы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

  1. Слово классного руководителя по теме собрания.
  2. Проведение анкеты.
  3. Выступление психолога.
  4. Итоги первой четверти.
  5. Разное.

Проблема воспитания ребёнка, его коммуникативной культуры, является одной из значимых в развитии системы образования.

Коммуникативные способности — представляют собой умения и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность.

Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям.

Богатство и разнообразие жизненного опыта человека, как правило, положительно сочетается с развитостью у него коммуникативных способностей.

Применяемые на практике техника и приёмы общения имеют возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками иначе, чем это делают старшие школьники. Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых.

Дети более импульсивны и непосредственны, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают, и общение становится более взвешенным, рациональным, экспрессивно экономным.

К основным видам речевой деятельности относятся говорение, слушание, чтение и письмо. Именно эти виды рассматриваются как основные виды взаимодействия людей в процессе общения.

Общение сопровождает производственно-трудовую и учебно-познавательную деятельность, характеризует стиль управления и деловых отношений, происходит в семье и воспитании детей. Уровень жизнедеятельности человека в каждой из этих сфер жизни зависит от культуры общения.

Культура речевого поведения определяется как общими нормами культуры общения, так и конкретно-социальной ролью человека.

а) способ жизнедеятельности человека,

б) исторически определённый уровень развития общества, сил и способностей человека, степень общественного, умственного и нравственного развития, присущая кому-либо.

Анализируя культуру речевого поведения, можно выделить пять основных компонентов:

  • культура речи как способ формирования и формулирования мысли;
  • культура речевого этикета как устойчивых общепринятых норм общения;
  • культура языка как средств выражения мысли;
  • соматическая культура - культура мимики, жестов и т.д.;
  • культура мышления.

Отметим еще раз, что культура общения является одной из составляющих нравственного воспитания человека.

А сейчас прошу вас переформулировать фразы так, чтобы ребёнок понял всё и не обиделся.

С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда ничего не слушаешь.

Обед ты себе разогреть не можешь, ботинки помыть не можешь. Ты сам вообще что-то можешь?

Вечно ты бросаешь рюкзак, где попало.

Уйди, ты меня раздражаешь.

Культура общения или коммуникативная культура в обобщенном представлении включает в себя культуру речи, языка, мышления, речевого поведения (этикета), эмоциональную и соматическую культуру.

Коммуникативная культура определяет принципы поведения, она отражает систему ценностей, идеалы, нормы.

Следовательно, культура общения помогает организации общения по установлению контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения своей личности в творческой деятельности (Художественной, конструктивной, музыкальной, артистической, литературной и т.д.)

Отношение учителя к ученику быть самыми различными: доброжелательными, искренними, неискренними, теплыми, холодными, близкими и т.д.

В исследованиях показано, что люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение (симпатия, привязанность, дружба, любовь) и, наоборот, не принимают или принимают с трудом позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение (неприязнь, антипатия, ненависть и т.д.).

Отношения передаются не только вербальными средствами (изменениями голоса, интонации).

В живом непосредственном общении большую роль играют мимика, пантомимика, взгляды и т.д.

Неприязненное отношение делает личность слепой к достоинствам партнера по общению и подталкивает ее к недооцениванию позитивных шагов с его стороны, направленных на успешный итог общения, а также провоцирует личность на поведение, которое не ведет к углублению взаимопонимания.

В то же время отношение симпатии к партнеру способствует созданию общей установки на взаимопонимание, на максимальную успешность общения.

Результатом общения, соответствующего нормам культуры, является взаимопонимание партнеров. Оно предполагает, согласно А.Ю. Панасюку, пять условий, от которых зависит, будут ли люди понимать, что им говорят: единство терминологии, учет уровня интеллекта, полнота информации, логичность ее изложения, внимание (к тому, «'чем говорится).

В дополнение к этому Панасюк А.Ю. отмечает, что понимание часто может блокироваться, если человек будет использовать неадекватную интонацию.

Так, например, если, собеседник будет говорить с возмущением или грубо, агрессивно, то понимание со стороны слушающего будет затруднено и даже, может быть нарушено так как слушающий человек, возможно, будет сконцентрирован не на смысле принимаемого высказывания, а на отношении говорящего к партнеру общения.

Часто люди понимают то, что от них требуется, но не выполняют этого. Понять - это еще не значит принять. Необходимо согласие обоих партнеров общения. Необходимо также, чтобы ваша позиция не противоречила каким-либо основным взглядам и позициям по данному вопросу с вашим партнером общения.

Умение слушать является совершенно необходимым условием успешного общения. Однако его необходимость осознается далеко не всеми.

Ведь очень часто, общаясь, люди не слышат друг друга. Рекомендации как надо слушать:

Все речевое поведение коммуниканта строится в расчете на определенную реакцию партнера, необходимо предвидеть:

  • отношение собеседника к самому себе (как личности, как представителю группы);
  • отношение к той информации, которая станет предметом деловой оценки или обсуждения;

1. Постулат личностных качеств говорящего человека

2. Постулат отношения к партнеру

  • установка на взаимодействие, сотрудничество;
  • стремление увидеть проблему с точки зрения партнера, вовлечь его и соразмышление;
  • уважительное отношение к партнеру, интерес к его суждениям;
  • умение выслушать собеседника.

3. Постулат релевантности (от англ. уместный, относящийся к делу) устной речи

  • говори по существу дела;
  • говори то, что важно в данной ситуации;
  • соотноси отбор и предъявление информации с запросами и ожиданиями партнера/

4 . Постулат информативности

  • говори в меру: столько, сколько необходимо для достижения цели общения;
  • не говори того, на что у тебя нет достаточных оснований;
  • выстраивай доказательства последовательно и аргументированно/

5. Постулат языковой информативности речи

  • говори ясно и кратко;
  • говори так, чтобы тебя нельзя было понять неправильно, истолковать двусмысленно;
  • используй речевые клише в соответствии с нормативными правилами стиля речи, принятого в данной ситуации общения.

Следование этим постулатам, чистота и точность речи, выбор слов играют важную роль в адекватности ее понимания в воспитании общей культуры говорящего.

Воспитание общей культуры, формирование культуры общения, коммуникативной культуры, продолжается непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека.

Хочу предложить некоторые заповеди Януша Корчака.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Из всех перечисленных выше источников воспитательного влияния наиболее важным звеном в воспитании культуры общения является школа и другие учебные заведения.

Следовательно, культура общения - это сложное, многогранное и многоплановое образование.

Культура общения формируется в процессе воспитания и продолжается непрерывно в течение жизни и деятельности человека.

Поиски наилучших форм и методов воспитания культуры общения велись и ведутся многими отечественными педагогами, психологами и учеными.

Цель: Подведение итогов воспитательно - образовательного процесса.

Задачи: Ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, родителей и детей;

Участники: родители, дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальные руководители.

Место проведения: музыкальный зал.

-танец с игрушками

6. Подведение итогов собрания

1. Помещение украшается оформленными воздушными

2. Организация выставок: фотоконкурс, фотогазета, детские рисунки и творческие работы

3. Оформление плаката с названием собрания.

4. Стулья расставляются полукругом.

5. Аппаратура для просмотра видеофильма, музыкальное сопровождение.

6. Подготовка чаепития.

1. Открытие «Устный журнал

Ведущий: Вот и закончился 2014-2015 учебный год. Пора немного отдохнуть и вспомнить, что самый приятный отдых — активный. Чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, предлагаем вам прочитать детям любимые литературные произведения (родители читают детям стихи).

(Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают коня.)

Скачет конь наш — чок, чок, чок, Слышен топот быстрых ног. (Если названа кукла, дети изображают куклу.) . Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши. (Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчок.

Вот так кружится волчок, Прожжужал и на бок лег. (Если самолет — подражают самолету.) Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит.

Содержание видеописьма отражает пожелания детей, связанные с удовлетворением потребностей в содержательном общении с родителями, проведении совместных мероприятий вместе с ними, с приобретением новых игрушек, с новыми увлечениями.

А сейчас пришло время немного отдохнуть. Приглашаю всех встать в круг.

Старший воспитатель благодарит родителей за добрые дела, за активное участие в жизни своих детей и детского сада.

Целую поэму сочинили мы для этих родителей. Вот несколько

строк из нее: Оперативнейшая память, Ассоциаций длинный ряд. Они как мощный генератор — Идеи в них всегда кипят.

Вы догадались, о ком идет речь? ….

Жизненное кредо этих людей — не останавливаться на достигнутом. Они первыми берутся за любое дело и заражают своим примером других. Имена этих людей.

Творческий подход, умение научно мыслить позволяют этим родителям находить новые подходы к процессу воспитания своего любимого ребенка и представлять свой семейный опыт на родительских собраниях. Имена этих людей.

Победители в этой номинации оказывают огромную помощь группе со дня ее первого посещения. Это позволяет укреплять материально-техническую базу групп. Хотите узнать имена победителей?.

Победители в этой номинации лучше всех родителей нашей группы ориентируются в изготовлении вкусного печенья для совместных чаепитий. Это.

Приглашаем всех на общий танец. (Общий танец.)

IV. Подведение итогов собрания

(Родители обозначают свое мнение карточками определенно цвета.) Презентация прошла. На чаепитие идти пора. (Общая фотография на память и чаепитие.) Мы говорим спасибо всем тем, кто дарует нам жизнь и тепло. До свидания!

Фотоотчет. Родительское собрание в форме деловой игры

Фотоотчет. Родительское собрание в форме деловой игры 17 ноября 2016 года в нашем детском саду прошло родительское собрание в форме деловой игры "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ". Цель:.

Итоговое родительское собрание в форме праздника Начало праздника Выход детей. 1 ребенок: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте гости наши! Мы ждали вас, готовили для вас Все наши лучшие.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ Цели проведения родительского собрания: 1. Познакомить родителей с программами развития и обучения детей с ОВЗ. 2. Представить вниманию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Родительское собрание в нетрадиционной форме Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой дошкольных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогической встречи – определить основные правила поведения в чатах, провести анализ и самооценку отношения к поведению в чатах.

Участники практикума: воспитатели и специалисты ДОУ

Вступительное слово психолога

Практикум по правилам общения в чатах, который поможет избежать конфликтов с родителями.

Цель педагогической встречи – определить основные правила поведения в чатах, провести анализ и самооценку отношения к поведению в чатах.

Участники практикума: воспитатели и специалисты ДОУ

Вступительное слово психолога

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.

Психолог: Но прежде чем мы приступим к основной информации, я бы хотела провести небольшое упражнение, что бы показать вам, как важно быть аккуратными в общении.

Цель упражнения: развивать взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задача: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждения о передаче прикосновением.

С какими трудностями вы столкнулись?

Спасибо большое, вы молодцы!

И продолжая дальше, наш практикум, я хочу задать вам два вопроса

Что такое цифровой этикет?

Зачем нужен цифровой этикет?

Цифровой этикет - правила общения в сети.

Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения.

Главная цель цифрового этикета-сделать общение с собеседниками максимально комфортным для всех сторон.

Основное правило: заботьтесь о том, чтобы в первую очередь удобно было не вам, а вашему собеседнику.

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах.

Книга знакомит читателя с приемами эффективной деловой переписки и переговоров. Книга учит подбирать верные слова, формулировать тему, представляться незнакомым людям, писать холодные письма, откликаться на вакансии и отвечать на претензии. Материал построен на примерах с разбором: как неправильно и правильно, почему это сработает. Книга обязательна к прочтению для всех, кто пишет письма по работе: руководителям, менеджерам, работодателям, соискателям, специалистам.

Выстроить общения с родителями с помощью мессенджера можно двумя способами:

• организовать чат, то есть включить в него сразу много участников,

• общаться с каждым родителем обособленно.

Но в любом случае необходимо соблюдать правила общения в чатах.

Правила общения в сети

Будьте вежливы. Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Придерживайтесь уважительного тона общения.

Помните, что на другом конце живой человек. Берегите его и свои чувства. Поэтому:

для того, чтобы обсудить сложную ситуацию, лучше созвониться. Это проще, чем в переписке с нарастающим накалом обсуждать какую-либо тему.

Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате. При необходимости приглашайте на личную беседу.

Не пишите капслоком (все заглавные буквы)

И не ставьте много восклицательных знаков. И то, и другое читается как крик. И вызывает желание перестать с вами разговаривать — хоть письменно, хоть устно. Вы же вряд ли добиваетесь именно этого?

Орфография и пунктуация

Дозируйте эмодзи (смайлики)

не ставьте больше 1 эмодзи на 2-3 предложения

не ставьте эмодзи в середине предложения — только в конце

не заменяйте эмодзи слова.

Внимательно изучаем смайлы!

Ссылки без пояснений — в цифровом этикете моветон

Если вы делитесь с собеседником ссылкой на текстовый, аудио- или видеофайл, напишите, что вы прислали и зачем человеку это смотреть. Иначе человек может подумать, что это спам, вирус или реклама и не станет открывать.

Выясняйте отношения в частной беседе

Личные вопросы касающиеся одного из детей, работа с должниками

Придерживайтесь делового стиля

Не принимайте важных решений в момент переписки

Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.

Не публикуйте персональные данные

Определите временные рамки общения.

Если педагоги не придерживаются правил общения в чатах, то родители могут подать заявление в суд.

Юридически общения в чатах несет больше рисков, чем живое. Это связано с тем, что информация в интернете фиксируется и остается уже после того, как вы ее передали; вы часто не знаете механизмов ее распространения.

Ситуация усложняется тем, что в сети люди эмоционально стремятся именно к живому общению и не задумываются о последствиях сказанного. Рассмотрим последствия для детского сада.

За оскорбление. Штраф 500 тыс. руб. ( на юр.лицо).

Но оскорбление нужно доказывать. Для этого должны быть неоспоримые факты того, что:

Обратиться можно с заявлением в прокуратуру или полицию. Также можно взыскать моральный вред через суд. В защиту несовершеннолетних это может сделать прокуратура.

За разглашение персональных данных.

Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для правильного общения в чатах. Но подсказки на листочках коварные, не дайте им себя обмануть!

Можно не придерживаться делового стиля в родительских/рабочих чатах.

Все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными.

Личный вопрос можно обсудить в общем чате.

Можно оскорбить человека в чате и за это ничего не будет.

Надо быть вежливым и тактичным, не нарушать этические нормы.

Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные.

Будьте вежливы со всеми участниками чата.

Берегите время других участников.

Не публикуйте фотографии людей и сведения о них без их согласия.

Не смешивайте личное и деловое общение в чате.

Сохраняйте спокойствие в конфликтной ситуации.

Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате.

Читайте также: