Игры на выявление лидера в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

“Веревочка”

Игра на выявление лидерских качеств. Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.

Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”.

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.

"Напиши зверя"

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное.

Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга)

Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

На счет "три" все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число пальцев.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

количество игроков: две группы по 10 человек.

Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут. Интерпретация:

Кучер - на данный момент главный лидер - организатор

Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство.

Пассажиры - основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют (не объясняя расшифровку ролей).

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Ведущий определяет, кто есть кто подсчетом рук.

“Индикатор”

У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же. Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.

(Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.)

“Искра”

Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.

“Карабас”

Для проведения игры детей рассаживают в круг. Руководитель (игротехник) предлагает условия игры: “Я покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев”.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа ребят, которая не встает вообще.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


развитие лидерских качеств ребенка

в консультации для родителей представлены рекомендации по развитию у ребенка-дошкольника лидерских качеств .


Слайд-презентация "Развитие лидерских качеств у дошкольника через игру"

В презентации представлена информация о том, как развить лидерские качества у ребенка с помощью игры.


Развитие лидерских качеств у ребёнка.

Как же хочется родителям, что бы его ребёнок добился в жизни чего-то. А сидя в сторонке, на заднем плане, к сожалению, мало чего добьёшься. По этому и необходимо развивать в ребёнке лидерские качества.


Программа формирования и развития лидерских качеств в студиях дополнительного образования

Данные методические рекомендации направлены на разъяснение порядка действий заинтересованных лиц по созданию и развитию частной детского сада.

Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию лидерских качеств через познавательно - исследовательскую деятельность.


Слайд-презентация на тему: "Развитие лидерских качеств у дошкольника через игру".

quot;Развитие лидерских качеств у дошкольника через игру".


Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности".

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности".

Дарья Максимова

Игры на выявление лидера

5.Гомеостаз
Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз. Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Эля Суханова

игры на выявления лидера.
1. Камушки
(пуговки) В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

3.Скульптура
Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течении 5 минут. По тому , кто возьмет на себя роль прораба , судят о лидерах.

4.Нарисуй собаку (или еще кого-нибудь, не важно)

Дети получают кучу сосновых иголок, травы, листиков и т.п. - то есть чего-то мелкого и рассыпающегося.

Задача - не разговаривая и не издавая вообще никаких звуков, с помощью полученного материала нарисовать собаку ( или еще кого-нибудь или что-нибудь всем хорошо знакомое). Главное: рисунок должен быть один на всех!

Можно поделить отряд на группы и подобное задание дать на скорость.

Из этой же оперы задания на создание из себя, люлбимых, действующей модели чего угодно - от паровоза до ракеты. Зависит от вашей фантазии. Задание выполняется молча, действие выполненной модели демонстрируется всем.

Попроще: всей группой выстроиться в форме цифры 1, 2, 3 . на выбор

5.Слепые ежики
Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1.Нельзя разговаривать и толкаться.

2. У всех, кроме последнего закрыты (или завязаны),глаза.

4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам - вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.

7. Хлопок по обоим плечам несколько хлопков - стоп.

Задача ведущего провести колонну вперед 1-2 мин., после чего ведущий меняется (становится вперед). По умению управлять судят о лидерах. Внимание! Вожатый выполняет страховку всей колонны.

Маша Куренкова

"Проводник"
Команда выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний – машинист поезда.
4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам – вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

"Карета"
Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

"Карабас"
Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу счастливых. Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Анастасия Коничева

1. Лабиринт
подготовка: выложить тропу для прохождения-лабиринт (дорожку), главное, чтобы были разрывы и крутые повороты
Команда выбирает человека, который будет проходить этот лабиринт закрытыми глазами. Остальные участники выстраиваются в линию. Задача команды: каждый по-очереди говорит команду(ОДНУ) для "слепого" участника.Если этот "слепой" участник заходит за границы лабиринта(касается их), игра начинается сначала, но уже с другим "слепым" участником.
Игра заканчивается, когда кто-то из команды проходит лабиринт.

2. Зоопарк
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра для детей старшего дошкольного возраста. Каждый участвующий выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то - и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое “животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.

3.Пойми меня
Материалы: карточки с названиями различных предметов (картина, ваза, телевизор, радио и другие).
Задание: команда встает в колонну, друг за другом. Первый участник получает информацию на карточке. Он должен передать ее второму участнику, без помощи слов и звуков. Последний озвучивает то слово, которое он понял. Затем говорит предпоследний, и так далее, до первого участника.
(так же отряд можно разбить на несколько команд и проверить, кто больше отгадает слов)

4.Проверь меня
Один участник садится спиной в аудитории. Он должен подробно описать внешний вид одного из присутствующих – детали костюма, прическу, обувь и т.д.( желательно, не явные признаки). После его рассказы, отряду дается 3 попытки назвать человека, о котором шла речь.

Задатки лидера у детей можно выявить в достаточно раннем возрасте. Даже трёхлетние малыши в песочнице уже стараются найти своё место в группе: кто-то из них старается стать ведущим, а кто-то и соглашается с ролью ведомого. Взрослым же остаётся лишь внимательно наблюдать за подобной самоорганизацией. Помочь им могут и игры на выявление лидера Младшие дети с удовольствием принимают в них участие. Ну а воспитателю, педагогу или вожатому останется лишь корректировать поведение выявленных лидеров, поддерживая нужные качества. Ниже приведены только некоторые из подобных игр, которые подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра может длиться практически бесконечно, пока начальная фраза не станет слишком длинной. Однако и прервать её можно практически в любой момент.
Во время игры взрослый наблюдает, кто из детей чаще отвечает. Как правило, именно эти малыши обладают задатками лидера.

дети игра в круг

Эта игра тоже оптимальна для дошкольников. Играть в неё лучше в достаточно просторном помещении.

Для начала детям надо раздать счётные палочки, по одной каждому. Малыши по одному выкладывают палочки на пол таким образом, чтобы каждая следующая соприкасалась с одной из лежащих. Детки должны запомнить, кто и куда положил свою палочку. Когда все палочки будут выложены, малышей нужно попросить лечь на пол согласно выложенному узору. При этом дети должны касаться друг друга. Затем малыши должны встать, походить пару минут по игровой комнате, после чего по команде взрослого снова лечь в том же порядке.

дети фигуры на полу

В эту игру лучше играть с детками постарше – младшего школьного возраста. Для начала детей надо попросить придумать задание для ведущего. При этом задание должен придумать каждый ребёнок. Затем взрослый объявляет, что правила изменились, и каждый должен сам выполнить придуманное им задание.
Игра позволит выявить некоторые черты характера малышей, а также научит их ответственно относиться к выполнению лидерских функций.

игра фотограф

ребенок лидер

Данная игра подойдёт для детей, которые уже умеют читать, т.е. для младших школьников. Каждому участнику выдаётся карточка со строчкой известных всем стихотворений. Отличным вариантом являются стихи Агнии Барто, к примеру, из цикла Игрушки. Как правило, их знают все дети.

По сигналу ведущего дети выясняют, у кого какая строчка и из какого стихотворения она взята. После этого участники делятся на группы и зачитывают произведения. При этом каждый читает свою строчку.

Внимательный наблюдатель легко заметит, кто из детей берёт на себя роль лидера, организовывая процесс поиска нужных строчек.

игра дети книга

Игра « Путешествие на остров «

В игре могут принимать участие дети из подготовительной группы или младшие школьники. Желательное количество участников – от 8 человек. Если детей больше 8, то для начала взрослый должен разделить детей на несколько команд.

Читайте также: