Игра не пропусти мяч в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.
Не пропусти мяч
Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.
Лес, болото, озеро
Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.
Цепочка
Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.
Игра с мячом
Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.
Пассажиры-билетики
Быстро по кругу
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4–5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
Волки и овцы
Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.
Три, тринадцать, тридцать
Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!
Точки нажима
Передача по кругу
Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.
Перемена мест
Две команды по 8–10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10–12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.
Рейс амебы
Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.
Нагруженный
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…
Удержи шарик на лету
Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.
Прятки наоборот
Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.
Горящий лес
Салки-монетки
Эстафеты
Прогрессирующая эстафета
Для нескольких команд из 6–8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.
Примерные задания:
- спойте “В лесу родилась ёлочка”;
- подпрыгните 5 раз;
- снимите, а затем наденьте обувь.
Веселые старты
Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.
1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.
Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.
Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении
"Великаны - карлики".
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.
"Один - двое. "
Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.
"Зайцы. "
Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.
Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.
"Вороны".
Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.
Ход: Все дети - вороны.
Вот под елкой запушенной
Скачут по снегу вороны.
(Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны)
Дети прыгают на двух ногах по площадке, вокруг елки, пенька
Из-за корочки подрались,
Во все гордо раскричались.
(Целый день они летали,
Спать ребятам не давали)
Бегают в разных направлениях, помахивая руками.
Только ночка наступает,
Все вороны засыпают.
(Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают)
Влезают на бревно пеньки, скамейки.
(Ш-ш-ш…- приседают с выдохом)
"Прыгни - повернись!"
Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°, в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.
Усложнение: пытаться повернуться на 90°.
"Ворота. "
Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.
Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.
"Стань первым"
Цель: развивать лидерские качества, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны.
Ход: дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба возобновляется.
Правила: идти в начало колонны кратчайшим путем.
"Цветные автомобили".
Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности
Ход: по краю площадки располагаются дети с цветными кругами в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг такого цвета, бегают по площадке в рассыпную, изображая автомобили. Когда флажок опускается, все возвращаются на место. Можно поднять два или три флажка одновременно.
"Найди себе пару. "
Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; память; пространственную ориентацию; умение избегать столкновений.
Ты, Сережа, не зевай
Быстро пару выбирай!
Усложнение: Каждый раз менять пару. Раздать детям платочки 2-х цветов. В пару должны встать дети, у которых платочки одного цвета.
"Лошадки"
Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
"Мы веселые ребята. "
Цель: развивать умение выполнять роль ловишки; умение бегать с уворачиванием; скоростные качества; формировать потребность в двигательной активности.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки, за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!
После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит. После двух-трех перебежек подсчитываю пойманных, выбирают нового ловишку.
Вариант: пойманный пропускает лишь одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый водящий.
"Самолеты. "
Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения.
"Не пропусти мяч" - игровое упражнение.
Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; развивать глазомер; крупную и мелкую моторику рук; силу, синхронность и точность движений; умение придавать мячу нужное направление.
Правила: не заступать за обозначенную черту; точно направлять мяч партнеру.
"Успей поймать".
Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске; выполнять роль ведущего.
Ход: построение в 3-4 круга, в центре каждого водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог коснуться его. Если водящему удается поймать мяч или коснуться его, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.
"Пингвины" - игровое упражнение.
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков; развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.
Ход: в руках у детей мешочки (мячи). Вос-ль предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться до кубика (3м). Задание выполняется в шеренге или по кругу
"Зайцы и волк. "
Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия.
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Не идет ли волк.
(Зайцы выпрыгивают на двух ногах из домиков, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк).
"Лиса и куры" (Лиса в курятнике).
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений;
Ход: на одной стороне зала курятник - гимнастическая скамейка, на ней сидят дети, как на насесте. На противоположной стороне зала нора лисы, в ней водящий. Все свободное место - это двор.
"Кот и мыши"
Цель: упражнять в умении группироваться; проползать, не задевая шнур; в беге на носочках (бесшумно); формировать потребность в двигательной активности
Ход: на одной стороне зала дом мышей - рейки или шнур, натянутый на высоте 50см. На некотором расстоянии от него на стуле - кот.
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Дети проползают под шнуром, встают и бегают врассыпную.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
"Воробышки и автомобиль".
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности
"Птички и кошка. "
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.
Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;
"Перелет птиц. "
Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу.
"Снежная карусель. "
Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.
"Автомобили. "
Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Ход: каждый играющий получает картонный руль. По сигналу - поднят зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную, на красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.
Усложнение: берется три флажка - на желтый флажок дети переходят на ходьбу (или ходьбу на месте). Вос-ль каждый цвет может сопровождать словами:красный - вот зажегся красный свет, стой, дороги дальше нет; желтый - ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три; зеленый - свет зеленый впереди, путь свободный - выходи.
"Бездомный заяц".
Цель: упражнять в умении быстро реагировать на изменение игровой ситуации; расширять игровые навыки; развивать общую координацию движений, выносливость.
Указания: для усиления двигательной активности можно выбрать двух охотников и двух зайцев.
"Котята и щенята. "
Цель: упражнять в ползании разными способами; в умении выдерживать направление движения и изменять его по сигналу;
Усложнение: при повторе игры можно изменить способ ползания.
"Зайка беленький сидит".
Цель: развивать внимание, выразительность движений; умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход: дети изображают зайцев, они располагаются по всей площадке.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
"По ровненькой дорожке. "
Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание; выносливость.
Ход: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).
Усложнение: Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т. п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.
"Дедушка Мазай и зайцы. "
Цель: упражнять в выполнении движения в парах. ; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.
Ход: 2-3 ребенка выбираются водящими, остальные зайцы, находятся на одной стороне зала за ручейком. У каждого водящего - деда Мазая - своя лодка - обруч, они лежат на другой стороне зала. По сигналу Мазаи должны перетащить зайцев, каждый по одному в свою лодку. Спасенные зайцы отряхиваются: постукивают ногами, похлопывают руками, стряхивают капельки со спинки, очищают уши, голову. Кто больше и быстрее спасет, тот и выиграет.
"Попрыгай, как…. "
Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.
Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей от 3 до 7 лет Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются: • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного.
Подвижные игры для детей 4-х лет Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.
Русские народные подвижные игры для детей 6–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Составила инструктор по физической культуре Шарапова С. С..
Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке. Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.
Планируемые результаты. Предметные: воспитывать желание проводить свою жизнь в движении.
Личностные: формировать представление о здоровом образе жизни.
Метапредметные: регулятивные: проговаривать последовательность действий во время игр;
познавательные: узнают о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
коммуникативные: будут учиться договариваться при выполнении совместных действий.
Оборудование: обруч, мяч.
2.Мотивация и целеполагание
- Чем любите заниматься в свободное время?
- Как организовать своё свободное время, чтобы принести пользу здоровью?
- Играть лучше и веселее всегда с друзьями. А особенно полезно для здоровья, если игры проходят на свежем воздухе.
- Сегодня мы разучим новые подвижные игры, будем учиться договариваться между собой во время игры.
3. Открытие нового знания
Организованный выход детей на спортивную площадку
Ознакомление с правилами игр, распределение ролей, проведение игр.
Подготовка к игре
Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий ( медведь), который перед игрой встает за пределами площадки.
По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного бегающего по площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара.
Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один непойманный игрок.
Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, когда ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманного игрока отпускают. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.
Читайте также: