Игорь робинзон краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Саша Чёрный.

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Игорь, Цезарь.

Второстепенные герои: Жибер, Настя.

Характеристика главных героев:

Игорь — маленький мальчик.

Добрый, непослушный, фантазёр.

Находчивый и смелый.

Сумел спастись на необитаемом острове.

Цезарь — умный пудель.

Характеристика второстепенных героев:

Жибер — садовник, бельгиец.

Добрый, отзывчивый человек.

Настя — кухарка.

Оставшись дома один, Игорь быстро заскучал.

Ему захотелось поиграть в адмирала и он забрался в лодку, стоявшую у берега пруда.

Мальчик так раскачал лодку, что она оторвалась от причала и поплыла.

Лодку прибило к островку, где стояла беседка и жили кролики.

Пока Игорь бегал осматривать остров, лодку унесло ветром.

Мальчик стал кричать, но его никто не услышал.

Он отогнал камнями крысу и уснул на сене.

Проснувшись, он услышал лай.

Это Цезарь заметил мальчика.

Собака приплыла на остров, и мальчик отправил с ней записку.

Садовник ничего не понял из записки, но Цезарь притащил его на берег.

Тут Жибер увидел Игоря и понял, что произошло.

Он вытянул лодку, переправился на остров и спас мальчика.

Но своим спасителем Игорь считал Цезаря, для которого даже сделал медаль.

План рассказа:

  1. Игорь остаётся один.
  2. Бюст из теста.
  3. Игра в адмирала.
  4. На лодке.
  5. На острове.
  6. Крыса в воде.
  7. План спасения.
  8. Сон на сене.
  9. Цезарь и записка.
  10. Спасение мальчика.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно всегда думать о возможных последствиях своих поступков.

Основная идея автора заключается в том, что мальчик мог избежать неприятностей, если бы слушался маму и не играл в лодке.

Чему учит произведение

Рассказ учит не терять присутствия духа, искать выход из сложной ситуации.

Учит использовать имеющиеся знания и опыт.

Учит слушаться родителей, ни баловаться, ни шалить.

Учит быть благодарным тем, кто тебе помог.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда не буду баловаться на воде.

Потому что это действительно опасно.

И пусть крокодилы у нас не водятся, но ведь можно просто утонуть.

Автор описал немного смешную историю приключений маленького мальчика, который оказался на необитаемом острове посреди пруда.

На острове жили кролики, что позволило Игорю почувствовать себя настоящим Робинзоном.

Мальчик получил хороший урок.

И в будущем он станет более осмотрительным и острожным.

Будет больше думать о последствиях своих поступков.

Мне нравится Игорь.

Это добрый и весёлый мальчуган, которому скучно сидеть без дела.

Он переполнен энергией и фантазиями. Ему всё на свете интересно.

Это положительный персонаж, несмотря на то что он проявил непослушание. Но какой ребёнок может похвастать тем, что всегда слушал родителей?

Автору удалось заинтересовать читателя, вызвать улыбку, и дать ненавязчивый совет быть осмотрительней в играх.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что некоторые игры могут таить в себе нешуточную опасность.

Пословицы к произведению:

  • Бояться несчастья и счастья не видать.
  • Важна смелость, да нужна и умелость.
  • Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
  • Кто смел, тот и цел.
  • Кто не рискует, тот не выигрывает.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Собака — друг человека.

Словарь неизвестных слов:

  • Кушак — широкий пояс.
  • Уключина — приспособление в лодке, на котором держится весло.
  • Флотилия — отряд судов.
  • Бечёвка — тонкая верёвка.
  • Пожурил — поругал.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Что же делать? Хныкать? Ни за что! Не могут же его здесь забыть надолго-надолго, пока у него не отрастёт, как у Робинзона, большая борода…

К закату вернутся, родители… хватятся Игоря — ну и как-нибудь догадаются, где он… А если не догадаются?

Ночевать в будке, а в темноте, без ужина?

Чтобы холодный уж под рубашку забрался!

Уснуть, конечно, и на дереве можно.

В первую ночь Робинзон всегда на дереве спит. Ну, а если он свалится в воду?

Мальчик Игорь остался дома один, так как папа и мама ушли по своим делам. Мама мальчика ушла в магазин за покупками, папа уехал в командировку. Мальчик остался один дома, ему стало скучно, и он решил поиграть. Пошёл на кухню нашел там тесто и сделал из его статую Гоголя.

Оставил на скамейке ее сохнуть, ну тут мимо проходил индюк и съел ее. Увидев корову на лугу, мальчик понял, что она играть с ним не будет. И тут он вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки.

Мальчик прибежал к лодке взобрался в нее и стал играть. А лодка была привязана цепью. Но Игорь не придал этому значения. Пока он представлял, что плывет один сам в лодке, цепь оборвалась, и лодку понесло на середину реки.

Лодка принесла мальчика, к острову, недолго думая он выбрался на берег. Стал осматривать остров, нашел кроликов, и понял, что это тот остров, на который садовник привез много кроликов.

Они там живут, а крысы из соседних домов уходят и плывут на этот остров поживиться кроликами. Через время, закончив осмотр острова, Игорь вернулся к лодке, а ее нет, мальчик забыл ее привязать и она уплыла.

Мальчик сидел на берегу и вспоминал о доме. Тут увидел, что к нему плывет крыса, он забросал плывущую крысу камнями, она уплыла.

Наш герой стал считать себя Робинзоном и чтобы не ударить в грязь лицом придумал план, чтобы спастись. Первое что ему было необходимо это найти ружье, чтобы подать сигнал о бедствии, но его у него не было. Поэтому он решил подождать, когда на остров приплывет, кто ни будь из людей и обязательно его спасут.

А если бы над островом пролетал, какой-то маленький самолет или вертолет, то мальчик обязательно бы ему сказал, что очень голоден и попросит отвезти его домой. Пока он все это обдумывал, то согрелся и уснул. Во сне ему приснился огромный крокодил, который хочет его съесть. Но мальчик проснулся, и никого рядом нет.

А на другой стороне реки мальчик увидел огромного пуделя. Мальчик позвал к себе пса, когда собака приплыла. При встрече пес был очень доволен. Пес прыгал и облизывал Игорю лицо и восторженно лаял.

Мальчик обкрадывался ведь это друг Пятница, как у настоящего Робинзона. Пёс стал показывать мальчику, что нужно возвращаться домой, но мальчик самостоятельно этого сделать не сможет.

Поэтому он написал письмо садовнику и положил его псу в ошейник. Через время пес приплывает к хозяину, тот находит письмо, читает его и бежит на помощь мальчику.

Садовник поплыл за Игорем. Приплыв на остров садовник повез Игоря на материк. Мальчик прибежал домой очень рад, ведь его быстро спасли. И вот смастерить специальную награду. В награду за то, что четвероногий друг его спас!

Это произведение в который раз подтверждает, что человек и собака дружат с испокон веков. И кроме этого произведение учит быт сильным в любых ситуациях. А так же стараться быть смелым и послушным, чтобы не попадать в сложные жизненные ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Саша Чёрный. Все произведения

Игорь Робинзон. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой пьесы Бессеменов Василий Васильевич 58 –летний малярный мастер, он хочет стать депутатом, живет в большом доме с супругой Акулиной и сыном Петром

На шхуне Пилигрим, которая направляется в Сан-Франциско, много людей, командир Гуль, несколько матросов, корабельный повар Негоро

С самых первых страниц романа предстает повествование Серенуса Цейтблома. Он рассказывает нам о своем друге композиторе Андриане Леверкюне.

Микропересказ : Играя в лодке, маленький мальчик попадает на островок посреди пруда, откуда не может выбраться. Умный пудель находит мальчика и приводит на помощь своего хозяина, который и спасает юного робинзона.

Наконец, Игорь вспомнил, что на пруду у пристани есть лодка. Вот где не соскучишься! Можно в адмирала поиграть или словить рыбу на английскую булавку. Правда, кататься на лодке одному Игорю строго воспрещалось, но лодка была привязана к пристани замкнутой на замок цепью, и мальчик решил, что в этом случае запрет не действует.

Вскоре лодку прибило к находящемуся посреди пруда островку, где жили кролики и стояла резная будка с охапкой сена. Игорь измерил свои владения — 25 шагов в длину и 15 в ширину — и решил, что места много.

Тем временем лодка, которую мальчик забыл привязать, уплыла. Игорю совсем не хотелось ночевать в будке без ужина. Он начал кричать, но дом был далеко и его никто не услышал. Игорь немного посидел на пне, бесстрашно прогнал приплывшую на остров крысу и проголодался.

Затем мальчик залез в будку и уснул. Ему приснилось, что из пруда вылез огромный крокодил и захотел съесть его на свои именины третьим блюдом. Игорь дёрнулся, проснулся и услышал, как где-то лает пудель садовника. Мальчик выбежал на берег острова, пудель увидел его и мигом приплыл. Игорь написал записку садовнику и привязал её к ошейнику пуделя.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

игорь робинзон краткое содержание

5 класс

Отец Игоря уехал в командировку в Париж, а мама ушла в магазин. Игорь взял на кухне тесто, вылепил Гоголя. Готовую фигурку он поставил на лавку, сушиться на солнце. Подошел индюк и съел фигурку Гоголя, а Игоря клюнул.

Игорь вспомнил,что у пристани,на пруду,есть лодка на цепочке. Конечно, на ней запрещено одному кататься, но посидеть в ней точно можно.

Забравшись в лодку, он сильно раскачал её. Цепочка оборвалась. Налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.

Прибившись к берегу Игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. Он увидел будку и испуганных кроликов, которых привез садовник. Вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.

Присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. В воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. Он вспомнил, как садовник говорил, что крысы приплывают душить кроликов. Игорь взял камень, и бросил в крысу и она уплыла обратно.

Мальчик подумал, что Робинзоном быть сложно и стал думать над планом спасения. Он жалел, что у него нет ружья, чтобы подать сигнал бедствия.

В раздумьях Игорь уснул. Ему приснился большущий крокодил. Разбудил Игоря лай черного лохматого пуделя на берегу пруда. Это был пудель садовника. Мальчик начал махать и звать пуделя Цезаря. Собака поплыла к острову.

Мальчик обрадовался, ведь теперь он на острове не один, теперь у него есть Пятница. Побегал пудель по кличке Цезарь по острову и смотрит на Игоря, мол домой пора. Игорь написал записку садовнику на листе блокнота, привязал над головой пуделя и отправил домой. Собака все поняла.

Садовник прочитал записку и забрал Игоря с острова.

Саша Черный вошел в историю русской литературы как поэт и писатель. Его стихи входят в список лучших произведений Серебряного века. Детские книги, написанные в начале 20 века, до сих пор интересны юным читателям. Автор учит детей быть добрыми и справедливыми, честными и смелыми. Рассказа Игорь-Робинзон краткое содержание познакомит с сюжетом и героями произведения.

Персонажи рассказа

Главный герой Игорь – отважный и добрый мальчик, который не растерялся в трудной ситуации. Оказавшись на острове в одиночестве, он обдумывает план спасения и старается использовать все свои знания для того, чтобы выжить.

Цезарь – верный пес, спасающий ребенка. Благодаря своему уму догадывается принести записку, в которой мальчик просит о помощи. Пудель добивается, чтобы хозяин пошел с ним на поиски юного героя.

Жибер – старый садовник, помогающий мальчику вернуться домой.

Герой возмутился, что мать не взяла его с собой за покупками, так как идти далеко. Он считал, что его сил вполне бы хватило на то, чтобы пройти шесть километров по жаре. Так как мальчику нечем заняться, он взял у кухарки кусок теста и сделал из него фигурку Гоголя. Пришел индюк и склевал творение. С коровой играть было невозможно, а теленок норовил сосать курточку.

Мальчик знал об оставленной на пристани лодке, к которой родители запретили подходить. Игорь решил, что в привязанном судне можно поиграть в адмирала. Он поднял флаг и начал раскачивать лодку, имитируя морские волны. В результате этих необдуманных действий посудина отвязалась и поплыла от берега.

Игорь не растерялся и попробовал подгрести веслом, но не смог. Отнесло лодку к островку, находящемуся в центре озера. Пока мальчик осматривался, его судно уплыло. Так и остался ребенок один. Он стал думать, что делать дальше. Поняв, что звать на помощь бесполезно, Игорь заметил кроликов, которых развел на острове садовник.

Прилетела оса и стала летать вокруг мальчика. Он достал конфетную обертку, положил на пенек, и насекомое отстало. Увидев крысу, ребенок кинул в нее камень, чтобы она не доплыла до дома.

Игорь обдумал несколько планов своего спасения, но все они были отвергнуты как нереальные. Мальчик пригрелся на сене и задремал. Во сне он увидел крокодила, который хотел его съесть на свой день рождения. Проснулся ребенок от лая собаки. По берегу бегал взволнованный пудель. Путешественник начал звать собаку, свистеть, махать руками.

Цезарь кинулся спасать Игоря. Приплыв на остров, он обыскал все вокруг. Мальчику стало не так страшно. Придумал тут отважный путешественник написать послание садовнику, прикрепил ее к ошейнику и приказал собаке отнести. Старый Жибер, прочитав текст, не понял, что случилось, и выкинул бумажку. Пудель потянул хозяина к водоему, и тот догадался, что с Игорем произошло несчастье. Притянул садовник лодку к берегу, доплыл до острова и вернул мальчика на берег.

Что хотел сказать автор?

Несмотря на простоту сюжета, произведение учит маленьких читателей нести ответственность за собственные поступки. Герой не послушался родителей и попал в опасную ситуацию, которая могла бы привести к гибели. В рассказе говорится о том, что в любой ситуации следует держать себя в руках, не отчаиваться, искать пути спасения.

Читайте также: