Идеи для школьного радио

Обновлено: 26.06.2024

Думать о название для радиопрограммы Это может занять много времени, но для упрощения процесса необходимо определить несколько факторов и целей..

Сначала вы должны принять во внимание, какую аудиторию вы ищете, если программа посвящена собеседованиям, будет ли программа записана или в эфире, и какие темы вы хотите затронуть..

Добрые названия радиопрограмм не должны быть сложными. Некоторые из крупнейших и самых известных радиопостановок в мире просты как Элвис Дюран и утреннее шоу или Джеймс Кит шоу.

Список 158 возможных названий радиопрограмм

Молодые люди сейчас

Было обнаружено, что молодые люди в настоящее время составляют большую аудиторию для радиопрограмм. Важно предоставить платформу для молодых людей, чтобы они могли вести местные и национальные дискуссии по таким интересным темам, как культура, музыка, образование, политика, технологии и молодежное предпринимательство..

Некоторые названия для молодежных программ могут быть:

  1. Молодой мир
  2. Молодое Радио
  3. Юношеская мелодия
  4. Это модно
  5. Молодой ритм
  6. Тысячелетний мир
  7. Молодой XXI
  8. Ювенильная реакция
  9. Радио Актива
  10. Отзывы молодежи
  11. Молодой микс
  12. Молодой звук
  13. Бит 21
  14. Цифровой тренд
  15. DJ 21
  16. DJ 24/7
  17. Интерактивная молодежь
  18. Детские любимчики
  19. Детское время
  20. Детское время с (укажите имя докладчика)

Юмор радиопрограмм

Юмор всегда хорош для радиопостановок, особенно потому, что он развлекает слушателей и отвлекает их от повседневных проблем.

Некоторые названия для юмористических программ могут быть:

  1. Безумный час
  2. Комедийное шоу
  3. День после полудня
  4. С юмором по утрам
  5. Встань на смех
  6. Шоу юмора
  7. Не к месту
  8. Счастливый час
  9. Счастливый хвост
  10. Непочтительный
  11. Слушать и смеяться
  12. перемотка
  13. Суббота смеха
  14. Суббота юмора
  15. Субботняя комедия
  16. Смех и компания
  17. Вампиры
  18. Утренний монстр
  19. Оргазмы и смех
  20. Монстр по воскресеньям
  21. Местная комедия
  22. Только для неудачников
  23. Пристрастие к смеху
  24. Без наркоза
  25. Средний редкий
  26. Магазин комедий
  27. Рис с манго
  28. Час веселья
  29. Извини я понятия не имею
  30. Можете ли вы преодолеть это?
  31. Пара по соседству
  32. Там бесплатно пиво
  33. Мой любимый муж
  34. Люди веселые

Вот список имен для новостных программ:

Музыкальные программы

Конечно, музыкальные программы являются фаворитами радио. Музыкальная программа может специализироваться на типах ритмов, музыки шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и девяностых или лучших и самых популярных песен недели, месяца или фаворитов на национальном и международном уровнях..

Проект школьного радио. Включает цели, задачи, актуальность, результаты.

ВложениеРазмер
proekt_radio.doc 213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

сельская образовательная школа с. Осиновая Речка

«Создание школьного радиоузла

С. Осиновая Речка

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Создание школьного радиоузла как информационного центра школы

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Полное название организации

Муниципальное казенное образовательное учреждение

сельская образовательная школа с. Осиновая Речка

Тетерко Ю.А. и Тимошенко Т.Г. и учащиеся

Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей.

  1. Разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку.
  2. Через средства радиосвязи распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях направленных на нравственное развитие школьника.
  3. Вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках радио канала.
  4. Ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации.

Результаты реализации проекта

  1. Постоянно обновляемая легко доступная и усвояемая информация.
  2. Привлечение внимания СМИ к молодежной культуре.
  3. Укрепление в сознании ученика нравственных ценностей.
  4. Эмоциональная и психологическая разгрузка учащихся.
  5. Владение большим количеством нужной информации.
  6. Повышение успеваемости.
  7. Предоставление возможности творческим ребятам проявить себя.

Расход запрашиваемых средств

-Приобретение звукового оборудования

-Ремонт помещения под радиорубку

Общая сумма проекта

Период и этапы реализации проекта

Планирование и разработка Проекта

  • учащиеся школы
  • педагогический коллектив школы
  • сотрудники школы, включая администрацию и технический персонал
  • родительская общественность
  • представители местных органов власти, в том числе депутаты всех уровней
  • представители СМИ

Контроль за выполнением проекта

Администрация с. Осиновая Речка, родительская общественность

Как донести до работников школы, учащихся большой поток информации? Как собрать срочное совещание или позвать на экстренное заседание школьного самоуправления? Как сообщить всем учащимся о найденной/потерянной вещи? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри школы.

Решение проблемы: создание школьного радиоузла.

В настоящее время во многих школах действует школьное самоуправление с избранными президентом и министрами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьного радиоцентра. Школьный радиоцентр - что это такое и зачем это нужно?

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в школе требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Дети восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Кроме того, при сложившейся всемирной террористической угрозе в наши дни радиорубка может стать пунктом оповещения о тревоге, эвакуации, либо какой-то чрезвычайной ситуации.

Исходя из выше сказанного, обозначаем актуальность проекта : очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих ставят перед фактом необходимости в создании школьного радиоузла. Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Школьное радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Рождение идеи проекта

С помощью радио учащиеся могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни школы. Работа в радиоцентре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы, выражение своей точки зрения. Радиоцентр - это коллективное творческое дело.

  • повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  • привлечь учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Функции школьного радио:

  1. Обеспечивать сбор и распространение по школе информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности органа самоуправления “Осиновореченская Гвардия”.
  2. Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам.
  3. Обеспечение приятного микроклимата для внеучебной деятельности учеников.
  4. Обеспечение реализации творческого потенциала учеников школы через их участие в работе радио
  5. Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации

В связи с этим предполагается решить следующие задачи :

  1. разработать программу радиовещания;
  2. привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся;
  3. раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;
  4. объективно отражать школьную и внешкольную жизнь учащихся (их интересы увлечения, проблемы);
  5. воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
  6. способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по школьному радио;
  7. готовить учащихся к выбору профессии;
  8. развивать навыки в работе с аудиотехникой;
  9. использовать локальную компьютерную сеть школы в качестве радиотрансляционной сети.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, учителя, гости школы.

География проекта: территория МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

График (рабочий план) осуществления проекта

Составить план использования радиоузла школы

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Назначить руководителя проекта по созданию школьного радиоузла

Организовать команду активистов для продвижения проекта (выпуск буклетов, флаеров, выступления агитбригад для привлечения активистов)

Руководители проекта Тетерко Ю. А. и Тимошенко Т. Г.

Организовать сотрудничество с шефским предприятием для составления сметы расходов и стоимости работы

Руководители проекта Тетерко Ю. А. и Тимошенко Т. Г., директор школы Мироманова О. И.

Провести консультации со специалистами телерадиовещания

Программа состоит из основных разделов:

- основы дикторского мастерства,

- знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

- работа над радиопрограммами.

Обучение проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных учебно-творческих занятий. Большая часть учебного времени отдана практической деятельности, позволяющей проверить и закрепить теоретические знания, умело применяя их при подготовке радиоматериала.

Составить график выхода радиопередач в эфир

Провести презентацию школьного радио в школе

В зависимости от получения финансовой помощи

1) развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу школьного радио

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

6) подготовка учащихся к выбору профессии.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Для реализации проекта, по нашему мнению, нужно обладать информацией по теме. Поэтому мы изучили большой объем литературы, касающейся радиовещания. Понятие радиовещания означает систему распространения социально-культурной информации в звуковой форме с помощью электромагнитного излучения; электронное средство массовой коммуникации. Техническая основа ее – радиосвязь (передача и приём радиоволн).

По социологическим исследованиям, радио собирает максимум слушателей в утренние часы; в дневное время число слушателей заметно уменьшается, вечером вновь возрастает, но не достигает утреннего пика. В среднем, россияне слушают радио чуть больше 1,5 ч в день (дети и подростки несколько меньше, а пожилые люди несколько больше).

Образовательные аспекты радиовещания. Уже на ранней стадии развития радиовещания возникли два тесно связанных между собой направления: просветительское и учебное.

К середине 30-х гг. определились устойчивые формы учебных передач: лекция; передача с художественной иллюстрацией; радиоэкскурсия; учебная радиопьеса; викторина и т. п. Распространение магнитофонов позволило осуществлять запись с эфира и многократно воспроизводить необходимые учебные материалы. Учебные передачи стали идти преимущественно в записи, качество их улучшилось.

В странах Латинской Америки, Азии, Африки радиовещание использовалось в целях ликвидации неграмотности и заочного начального обучения в местностях, отдалённых от городов (например, в Колумбии осуществлялся проект по распространению математических знания по радио для начальных классов).

Воспитательные аспекты радиовещания. Основная цель радиопередач воспитательного характера – формирование норм поведения и ценностных ориентации детей, подростков, молодёжи и организация их досуга.

К началу 60-х гг. большинство школ располагало радиоузлами и кружками, в которых объединялись радисты – звукооператоры, дикторы, юнкоры.

Онлайн-книги

С каждым годом средства массовой информации играют все большую роль в жизни человека. Их значение в нашей повседневной жизнедеятельности трудно переоценить. СМИ выполняют такие задачи, как информирование, обучение, развлечение и др., но самое важное – СМИ воздействуют на личность человека, формируя его мироощущение, задавая стереотипы его поведения. Особое влияние СМИ имеют на формирование личности ребенка и подростка, его жизненной позиции.

Школьный радиоцентр начал функционировать в 2000г. Однако за прошедшие годы его оборудование морально устарело, большая часть коммуникаций по разным причинам пришла в негодность. В прошлом учебном году радиовещание шло только на коридоры в здании старшей школы, начальная школа была лишена возможности слушать школьное радио из-за повреждения радиопроводки. Все передачи шли в прямом эфире, так как записывающей аппаратуры не было. Однако, несмотря на эти трудности, члены школьного радиоцентра выпускали еженедельные тематические и ежедневные информационно - музыкальные передачи.

информацию о школьных событиях - 85%

сведения о различных конкурсах, праздниках и др.– 25%

результаты школьных и городских спортивных соревнований - 27%

знакомят с мнениями различных людей по интересующим вопросам - 21%

узнаю о новинках в современной музыке – 47%

информацию о знаменательных датах истории Надыма, Ямала - 8% и др.

нравится, слушаю постоянно – 12%

есть интересные передачи, слушаю иногда – 49%

слушаю только музыку – 23%

Все ребята отметили низкое качество звучания программ.

Считаем, что данный проект актуален для всех участников образовательного процесса в школе. Его реализация позволит создать базу для удовлетворения потребностей школьников, создаст условия для развития их творческого потенциала. Радиостудия должна стать творческим, интеллектуальным центром общественной жизни школы, эффективным средством организации жизнедеятельности школьного сообщества.

Школьное радиовещание обладает следующими преимуществами:

- позволяет обеспечить наиболее эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;

- повышается оперативность подачи звуковой информации; значительно увеличивается диапазон информации, что способствует расширению кругозора школьников;

перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности;

-участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности;

-приобретенный юношеством опыт журналистской деятельности будет способствовать их профессиональному самоопределению.

2. Цель проекта:

3.Задачи проекта:

Привлечь внимание родительской общественности к проблемам детей школьного возраста.

Выявить у детей и подростков интерес к профессиям редактора, корреспондента, оператора, диктора и др. и создать творческий коллектив редакции студии

Обеспечить участие в реализации проекта квалифицированных специалистов.

Приобщить старшеклассников к современной технике, обучить азам управления студийным оборудованием

Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность школьников по записи и выпуску радиопередач различной направленности.

4.. Основные направления деятельности школьной радиостудии

Информационная.

Выпуск информационных программ.

Школьное радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и города.

Образовательная.

Тематические радио-выпуски на важные и нужные для ребят темы. Радио-конкурсы и радио-викторины. Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.

Использование школьного радиовещания для централизованной подачи аудиоматериалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.

Воспитательная.

Радио – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует созданию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, формирует и сплачивает школьный коллектив.

Коммуникативная.

Управленческая.

Координирующая.

Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Г лавный редактор

Редакция школьной радиостудии

(руководители редакционных отделов)

отдел спортивных передач

отдел тематических программ

отдел исторических программ

К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т Ы

Д И К Т О Р Ы, ОБОЗРЕВАТЕЛИ, КОММЕНТАТОРЫ

З В У К О О П Е Р А Т О Р Ы

Ключевые понятия:

Журналистика – общественная деятельность по сбору, обработке и распространению самой разнообразной информации через печать, радио, телевидение.

Редакция группа работников, проверяющая и исправляющая тексты при подготовке к печати, к радиоэфиру.

Диктор- работник радио, читающий текст перед микрофоном

Звукооператор- специалист по звукозаписи

Главный редактор – планирует и координирует работу редакции радиостудии, контролирует работу членов редакции, разрабатывает график выпуска передач.

Информация, репортаж, зарисовка, интервью,сценарий, звукозапись

6. Механизм реализации проекта.

Реализация проекта предполагает четыре этапа.

1 ЭТАП - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

- Встреча и обсуждение идеи создания школьной радиостудии с руководящим составом городского радио

зам.директора по воспит.работе

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

- составление договора между Попечительским Советом и партнером ( ) о закупке и установке оборудования радиостудии в здании школы

Председатель Попечительского Совета

- сбор средств в Попечительский фонд

первый взнос в счет оплаты заказа

- выделение оплачиваемой ставки руководителя школьной радиостудией (согласно штатному расписанию)

приказ о назначении руководителя радиостудии

обсуждение предстоящей деятельности, распределение обязанностей

Член Попечительского Совета школы – куратор проекта

-проведена радиолиния в здании старшей школы, установлено оборудование в студийном помещении

обучение школьных звукооператоров навыкам работы со студийным оборудованием

зам.директора по ВР

- практические занятия шк.звукооператоров со специалистами

- конкурс чтецов, проба звукозаписи

руководитель кафедры русского языка и литературы

- отбор юных дикторов

оформление уголка информации школьной радиостудии

руководитель кафедры общеразвивающих дисциплин

- Организация подготовки учащихся – корреспондентов школьного радио

- Экскурсии на городскую радиостанцию

зам.директора по ВР

- план занятий юнкоров,

-наблюдения за ведением радиопередачи

- установка оборудования в начальной школе. Окончание установочных работ

Председатель Попечительского Совета

акт о приемке оборудования школьной радиостудии

3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

- мастер-классы работников радио-телестудии города

- практические занятия с преподавателем по риторике

зам.директора по ВР

создание актива -редакции школьной радиостудии, выбор приоритетных направлений деятельности

- определение тематики, рубрик, форм радиопередач,

- создание сценариев, запись программ

- рекламная кампания (анонс программ, информация в городских СМИ)

план работы радиостудии на указанный срок

выход в эфир радиопрограмм

4 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический)

- аналитическая работа среди членов студии и школьников-слушателей

зам.директора по ВР

анализ результатов опроса

определение перспектив проекта

Ожидаемые результаты

Регулярный выход в эфир радиопрограмм студии

Закладка традиций школьного радиовещания (радиопозывные, постоянные рубрики и др.)

Освоение студийцами азов журналистских профессий, приобретение опыта работы в радиостудии

Сплочение детского коллектива

8. Возможные препятствия в ходе осуществления проекта:

- задержка поставок радиооборудования;

отсутствие штатных единиц специалистов в школе;

нехватка специалистов и отсутствие системы подготовки школьников к работе в студии;

опыт работы школьных радиостанций недостаточно распространен в регионе

Пути их преодоления :

-своевременное заключение договоров с партнерами-исполнителями установочных работ;

-подготовить аргументированное обоснование необходимости включения в штатное расписание единиц специалистов;

-изыскать возможности обеспечения специалистов научно-методической литературой для организации обучения детей;

-использовать современные информационные средства для знакомства и изучения опыта работы школьных радиостанций в других регионах страны

9. Критерии оценки результатов проекта

охват детей и подростков;

профессиональное качество программ, созданных в рамках проекта;

состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.

10. Перспективы проекта

-привлечение большего числа школьников разного возраста к деятельности в школьной радиостудии;

-передача им накопленного опыта;

-сотрудничество с радиоцентрами школ города; обмен сценариями программ(записями);

-освещение работы радиостудии в средствах массовой информации города и района;

-сотрудничество с социальными партнерами (Управление по делам молодежи и спорта, УДО, библиотеки, Дом молодежи и др.)


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Школьная радиостудия


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Информация окружает нас повсеместно, но часто ли она полезна и значима для нас? Динамичная школьная жизнь, желание учеников быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьной радиостудии. Главный и безусловный аргумент в поддержку радиоузла - его универсальность. Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение - развитие и улучшение образовательного процесса за счет интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция. Школьное радио – это доступный и очень эффективный способ передачи информации, который способен охватить большую аудиторию, что значительно упростит информирование учеников, учителей и других сотрудников школы о событиях и фактах из жизни школы, города, страны. Оно поможет объединить творческих учеников и познакомить их с новой профессией, а также радио станет способом разукрасить повседневную школьную жизнь.

Цель проекта. Создание школьного радио для информирования всех учеников и сотрудников школы, обеспечение повышения качества учебно-воспитательного процесса, привлечение учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе, развитие творческих и личных качеств учащихся, разнообразить повседневную школьную жизнь.

Задачи проекта.

Изучить опыт создания школьного радио в других школах.

Провести опрос учащихся о необходимости создания школьного радио.

Определить необходимое трансляционное оборудование для создания радиовещания в школе.

Определить структуру и разработать схему работы школьного радиоцентра.

Составить примерную программу радиопередач.

Привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся.

Показать полезность выполненного проекта и доказать его важность для школы.

Методы исследования

1. Анализ литературы и источников в сети Интернет

3. Консультации с учителями.

Ожидаемые результаты:

Оборудовать школьную радиостудию

Вливание школьного радио в повседневную работу школы.

Использование школьного радио в образовательных и воспитательных целях.

Развитие ученического самоуправления через работу школьного радио.

АНАЛИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО РАДИО В ШКОЛАХ РОССИИ

Для реализации проекта, нужно обладать информацией по теме. Изучая информацию о школьном радио, я поняла, что, в нашей стране приходится не часто сталкиваться с таким понятием, как школьное радио. Многие школьники предлагают такие проекты, но они не всегда реализовываются. Это зависит от разных причин: финансовых, технических и других. В нашей школе тоже когда-то был радиоузел.

Проект долгосрочный и предполагает выпуск радиопередач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно- эстетическое, патриотическое.

Первым этапом при создании школьного радио во всех школах является проведение опроса среди учащихся. Результаты опроса представлены в следующем разделе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 11

Также в анкете был вопрос о названии школьного радио. Ребята предложили разнообразные варианты. Но я считаю, что стоит устроить конкурс на лучшее название для школьного радио среди классов.

ОБЗОР НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ РАДИОСТУДИИ

По проектам многих школ в них предусмотрено помещение для радиоузла с типовым оборудованием, с линиями, идущими от радиоузла в классы, кабинеты, актовый зал. Однако реальность не всегда совпадает с проектом.

После выбора помещения необходимо оснащение техническими средствами, как самого радиоузла, так и других помещений, классов школы, где будет вестись трансляция. Комплект оборудования школьного радио настолько прост в обращении, что научиться работать с ним могут даже ученики начальных классов. Все, что нужно для создания радиостудии - один персональный компьютер. В действительности, технологии сегодняшнего дня предполагают, что нужно лишь хорошо знать компьютер, остальное, как говорится, дело техники.

Фото 1 Примерный комплект для школьной радиостудии

Закупка и монтаж оборудования - это лишь половина дела. Для полноценной организованной работы школьной радиостанции возможно использование интегрирующей платформы и специального программного обеспечения, которое посредством интернет-протокола соединяется с сервером PlayTuner - мультимедийной платформой, которая одновременно и библиотека всего создаваемого радиоконтента, и интернет-площадка для его распространения. Это значит, что школьное радио может транслироваться не только из аппаратной комнаты на школьные динамики. Его можно слушать и удаленно - через мобильный телефон, все, что нужно, - установить специальное приложение для Android или iOs.

Таким образом, школьное радио может не иметь границ. Благодаря интернет-платформе его могут слушать не только учащиеся, но и их друзья по двору, дальние родственники, соседи и жители родного района, а это выход в публичное информационное пространство, тысячи новых слушателей. Для юных работников радиостанции - повышение самооценки и процесса социализации. Для педагогов - еще одна возможность привить детям понятие гражданской ответственности за свой труд, повысить уровень коллективизации учебного заведения. Для администрации - возможность создания единой информационной среды между разнонаправленными учебными заведениями, усиление программ дистанционного обучения.

СТРУКТУРА И ПЛАН РАБОТЫ РАДИОСТУДИИ

Работа школьного радиоузла должна быть организована исходя из традиций, возможностей, условий работы школы.

Рис. 1 Структура школьной радиостудии

Возможен и другой вариант: выпуски передач готовит дежурный класс, а также представители различных школьных объединений, кружков, клубов в соответствии с заранее определенным планом.

Главный редактор – организует работу редакции радиоузла, следит за выполнением плана и поручений членами редакции, отвечает за содержание передач, накапливает материалы для редакционного портфеля, ведет работу с корреспондентами.

Редакции – несут ответственность за подготовку рубрик или отдельных выпусков,

Секретари - накапливают материалы для последующих передач, ведут работу с корреспондентами.

Корреспондент – готовит материалы для передач, накапливает интересную информацию.

Техническая служба – готовит оборудование, звукозаписи и обеспечивает качественное звучание передач.

Было проведено тестирование имеющихся радиовещателей и 7 марта 2021 года прозвучало поздравление коллектива Школы № 11 г.о Балашиха с наступающим международным женским днем.

Школьное радио действительно востребовано во многих школах. Проведенный опрос показал, что и в нашей школе большинство опрошенных считают, что школьное радио необходимо и готовы сами участвовать в реализации этого проекта. Школьное радио позволяет значительно упростить систему информирования учеников и сотрудников, разнообразить жизнь школы, досуг учителей и учащихся. Также, учебная радиостудия способна помочь ребятам с выбором будущей профессии.

В качестве радиосети возможно использование существующих трансляторов в школе. Современные технологии позволят с имеющимся оборудованием вещать в интернет на собственный радиоканал совершенно бесплатно. Таким образом, во внеурочное время можно не только заниматься в учебной радиостудии, но и проводить эфиры на более широкую аудиторию с участием школьников. Следовательно, создание школьного радиоузла проект не только школьного масштаба, но и районного или окружного.

Изучение опыта создания школьного радио в других школах позволило определить необходимую структуру радиостудии и примерный план работы. Появление школьной радиостанции активизирует школьную жизнь.

Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети.

Умелое применение школьного радио способно умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект и улучшить общее администрирование школой. А уж если в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, то наилучшей информационной площадки, чем школьное радио, и не придумать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Введенская Л. А. Что ни звук, то и подарок: Рассказы о звучащей речи. М., 1996.

Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций /Сост. . –2-е изд. - Витебск: ООВР, 2006г.

Читайте также: