Идеи для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Сценарии школьных праздников и мероприятий для начальных классов.

Все сценарии для школы (1-4 класс)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД 2 класса Безопасное колесо (конкурс отрядов ЮИД) 1ребенок: Здравствуйте зрители! Приветствует вас школа 32! Все: Агитбригада ГИБЭДЭДЭЙКА – просто высший класс! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: сила поколения! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: за правила движения! 2 ребенок: Кто, если не.


Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.


2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.

3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.


4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

5. Поощряйте обсуждения

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!

6. Поощряйте больше цветов

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.

8. Добавьте юмор в школьную программу

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?


Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.

9. Повышайте мотивацию с помощью наград


10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.

11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.


12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.


13. Проводите классные командные игры

14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.


Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.

15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.


Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

Указанный принцип выливается в совершенно гениальные нововведения, которые полностью изменяют облик школ к которому мы привыкли. Вот самые креативные и классных вещи, которые пользователи соцсетей нашли в самых прогрессивных школах и университетах, и которые нам давно необходимы.

1. В техническом университете в Мюнхене есть вот такие горки-тоннели. Я им завидую.


2. Дверь в кабинете математики в школе.


3. В домашнем задании моего сына есть специальный QR-код. Он ведет на канал YouTube его преподавательницы, которая размещает там видеоматериалы к урокам.


4. Периодическая таблица в моей школе. Да, там примеры каждого элемента!


5. В японском садике детская площадка была установлена вокруг дерева.


6. Вот это я увидел в компьютерном классе своей школы.


7. В школе моего сына есть автоматы, которые продают школьные принадлежности.


8. В новом дошкольном учреждении в Японии собирают дождевую воду, чтобы дети могли играться в ней.


9. Как мой университет помогает студентам бороться со стрессом — пакетики, в которых можно лопать шарики.


10. В моем кулинарном классе на потолке есть зеркало, поэтому мы можем видеть, что делает преподаватель.


11. В моем университете есть мастера, которые могут протестировать ваши напитки на наличие в них наркотических веществ.



13. В нашей местной школе установлены столики с солнечными батареями. В них есть USB-порты, так что ученики могут подзарядить свои устройства.



15. В этой школе есть специальный тоннель, который ведет из класса прямиком на детскую площадку. Это мечта любого ребенка.


16. В классе моей дочки стоят столы с педальками. Так что дети могут двигаться во время учебы.


17. В лаборатории моего университета стоят столы в виде периодической таблицы Менделеева.





Чтение и письмо




Составлять слова из определенного набора букв — обычное задание. Но можно сделать его немного веселее, если разделить учеников на группы и ограничить время. Вы увидите, как дети начнут находить различные способы, чтобы составить больше слов. Какая-то группа будет брейнштормить, кто-то разделится и обменяется результатами.





Работу над ошибками тоже можно провести не совсем стандартно. Например, ученики изучали деформированное предложение и выполняли самостоятельную работу. Чтобы проанализировать ошибки, вы можете выбрать одну или несколько работ, не называя имен учеников. Пусть дети сами найдут ошибки и дадут советы ученику, выполнявшему задание. В ходе анализа дети могут поделиться лайфхаками, которые помогают лучше выполнить работу.

Стена слов. Согласно учебной программе есть слова, значение которых ученикам нужно проработать. Но если слова будут оставаться только в тетради, дети о них забудут и не будут использовать. Поэтому замечательная идея — печатать слова или записывать на карточках и крепить в одном месте. Это может быть часть стены, угол или даже двери. Главное — делать это на уровне детских глаз. Также, когда вы проработали слово, записали его на доске, сразу на уроке запишите слово на карточку и прикрепите на стену. Тогда дети увидят, что выученное слово перешло на стену. И будут им пользоваться, если им потребуется обратиться к словарю.


Хорошо подкреплять непонятные слова иллюстрациями. Такие прояснения очень важны, ведь формируют навык осознанного чтения.

Математика


Так же можно работать, изучая единицы измерения. Принесите в класс литровую банку, налейте в нее воду. Предложите детям разлить ее по другим емкостям, посчитать и вылить обратно. Или дайте задание детям измерить классный коврик разными способами — шагами, линейкой или еще как-то (пусть включат фантазию). А потом предложите им метровую линейку или ленту. Когда изучение новых понятий максимально привязано к жизни, дети легче их усваивают. Поэтому лучше сначала поставить перед учениками проблему, а после ее решения ввести новый термин.

Интересный вид работы — математические карусели. Для выполнения класс нужно объединить в три группы. Первая работает с учителем, вторая выполняет задание самостоятельно, третья работает коллективно. Через некоторое время группы меняются так, чтобы за урок каждая успела выполнить все три вида работы.

Для коллективной работы можно дать математическую игру. Например, домино. Если нет возможности приобрести в класс набор, его можно просто напечатать на карточках. Задача детей — записать в пустые ячейки на общем листе примеры, которые они составят с помощью домино.

Читайте также: