Идеи для интервью в школе

Обновлено: 07.07.2024

Если вы всей семьёй послушно выполняете рекомендации не выходить из дома, за исключением выноса мусора и похода в ближайший магазин, и у вас закончились идеи, чем ещё заняться с ребёнком в 4 стенах, то сегодняшняя статья для вас.

Идея на миллион - возьмите у него интервью! Задавая вопросы, вы сможете лучше понять, чем и как живёт ваш ребёнок, что его волнует, как развивается, чему учится, что начинает понимать.

Такое интервью можно проводить раз в полгода или раз в год. Вопросы и ответы можно записывать в дневник, записывать на аудио или снимать на видео. Ещё одна прелесть этой идеи - вы сохраняете для себя и для ребёнка воспоминания о его детстве. Как приятно через несколько лет сесть и пересмотреть / перечитать / переслушать его ответы, сравнить, как менялось его понимание и позиция на разные вещи, события, явления.

Ниже делюсь с вами примерным списком вопросов для такого интервью. И конечно же я не могла пройти мимо книжных вопросов, поэтому выделила их.

1. Легко ли быть ребёнком?

2. Легко ли быть взрослым?

3. Где живут сны?

4. Когда ты не спишь, куда уходят сны?

5. Почему люди болеют?

6. Кто твой лучший друг?

7. Каким должен быть лучший друг?

8. Чему ты хочешь научиться?

9. Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

10. Твоя самая любимая игра?

11. Как в неё играть?

12. Какую книгу ты сейчас читаешь?

13. Твоя самая любимая книга?

14. Какой книжный герой тебе нравится и почему?

15. Чего ты больше всего боишься?

16. Какой праздник ты любишь больше всего?

17. Почему люди обижаются?

18. Что может обидеть тебя?

19. Почему у тебя бывает плохое настроение?

20. Что поднимает тебе настроение?

21. Какой у тебя любимый мультфильм?

22. Что ты любишь делать, когда сидишь дома?

23. Что любишь делать, когда гуляешь на улице?

24. Твоя любимая еда?

25. Что ты умеешь готовить?

26. О чём ты мечтаешь?

27. Куда бы ты хотел поехать?

28. Твоё любимое время года и почему?

29. Когда ты был счастлив и почему?

30. Где тебе хорошо?

31. Когда ты совсем один, чем ты занимаешься?

32. Что мы можем для тебя сделать, чтобы сделать счастливее?

33. Чем ты любишь заниматься с мамой?

34. Чем ты любишь заниматься с папой?

35 . Что бы ты попросил у нас прямо сейчас?

36. Ты стал изобретателем - что ты хочешь изобрести первым?

37. Ты стал писателем - о чём будет твоя первая книга?

38. Ты стал строителем - что ты построишь первым?

39. Какой подарок ты хочешь на день рождение?

40. Что бы ты подарил нам на день рождение?

Необязательно задавать все вопросы. Можно выбрать 10-15 самых интересных на ваш взгляд. Если будете проводить интервью каждый год, то старайтесь задавать несколько вопросов, которые были в прошлый раз. Тем интереснее будет сравнивать ответы по мере роста ребёнка.

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

А в форме ниже предлагаю поделиться, чем вы занимаетесь с детьми, пока сидите дома. По вашим ответам сделаю подборку с идеями для досуга с детьми.

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ ДЛЯ ФИЛЬМА ВЫПУСКНИКАМ.
ВОТ НЕКОТОРЫЕ НАШЕЛ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЩЕ КАКИЕ ТО.

Школа находится в Одессе? У медсестры лучше спирта попросить для поправки здоровья. ))) ) Ну и вопросы директору - полная фигня.. Дорогой и любимый. ужас! ! спросить у директора какой коньяк он предпочитает и секрет его обаяния. А если директрисса, то ещё секрет привлекательности. ))))
И серьезного человека нужно нанять (найти) для интервью.
И в интерент не забудь выложить . )))
Удачи! )))

Вот есть вопросы для старшеклассников

Вопросы для интервью: 60 шаблонов


Ранее я публиковал свою версию для интервью с детьми, но оказалось очень популярным смотреть тут. Как я и писал оно было разработано для дошколят, дети до 7 лет отлично его воспринимают. А мои детки растут и я задумался о чём-то более интересном, что будет нести больше смысла в части социального развития ребёнка и его взглядов на жизнь.

И снова вступление…

Хороша ли наша память?

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. А главное наше отношение к жизни может поменять в корне. Малыши слепо верят родителям, но вот они подросли и теперь они могут думать логически, делают выводы, обосновывают свою позицию. Дети растут и меняются.

Я всё ещё уверен что лучший инструмент запечатлеть эволюцию личности ребёнка это видеозапись, в отличие от остального она может более внятно передавать эмоции. Да и сейчас почти уже не пишут сами, а если и пишут то сохранность этих рукописей под угрозой, ведь они как антиквариат, ценность приобретают лишь с течением времени.

Как же помочь себе и детям понять как они менялись на протяжении ЮНОСТИ?

Напоминаю, для тех кто не читал прошлого творения. Видео должно быть коротким! 10-15 минут максимум. Ребёнок не робот и не мотивирован выделить вам больше своего фокусированного внимания. При этом каждый год можно делать 10 минут, а каждые 5-7 лет проводить более детальный срез на 15 минут.

Ежегодное интервью с ребёнком от 7 до 14- это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, отношение к реальности и уровень социализации и вовлеченности в общество в целом. Просматривая такие нарезанные ролики в хронологическом порядке можно удивить невероятную работу которую дети проделывают самостоятельно.

Важно! также это позволит вам отслеживать уровень доверия ваших детей к вам.

Как же заставить Ребёнка отвечать открыто и честно, а также 10-15 минут выдержать ваши вопросы?

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Этот подход к детям оправдал себя с лихвой, мало того, что это интересно, так это сейчас ещё и развивает школьника в части навыков презентации, актёрского мастерства, устраняет боязнь камеры и выступления в целом.

Как проводить интервью ребёнка.

Текст ведущего для интервью с ребёнком от 7 до 14 лет.

Рассчитано на возраст от 7 до 14 лет, после 14 вопросы должны быть куда серьёзнее, как мне кажется. Также здесь используется более уважительное обращение на ВЫ, т.к. ребёнок уже полноценная личность.

В интервью есть места подстановки ваших данных указанные ___ХХХ___. Также присутствует вариативность, т.е. развёртывание темы если она интересна ребёнку,

Начало интервью.

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

Мы уже встречались с вами в этой студии __СРОК___ назад и очень рады снова видеть вас здесь.

Вы достаточно заняты, и мы рады что вы уделили нам своё время, нашим зрителям очень хочется знать ваш распорядок и как вы всё успеваете.

  • Какой у вас распорядок дня, чем вы занимаетесь в обычные дни?
  • Как вы любите проводить свои выходные дни?
  • Любите ли вы гулять?
  • В какую погоду вам нравится гулять?
  • И что вы любите делать на улице когда гуляете?
  • Хотели бы вы гулять больше?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • Как вам в школе?
  • Как вы себя чувствуете когда получаете неожиданные оценки?
  • Много ли у вас друзей?
  • Как их зовут?
  • Чем вы занимаетесь вместе?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • Какой ваш любимый праздник? Почему?
  • Какие подарки вы любите получать на день рождения (или новый год)?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • Какой ваш любимый цвет? Любите ли вы носить вещи этого цвета? С чем ассоциируется у вас этот цвет?
  • Если ли у тебя любимая песня? Какая?

Также очень много людей спрашивают о ваших интересах:

  • Почему именно этот?
  • Какая его главная идея?
  • Каким бы вы хотели быть персонажем в этом мультфильме (или фильме)?
  • Много ли вы читаете книг которые выбираете сам?
  • Какая из книг вам понравилась больше всего?
  • Что вам нравится в этой книге?
  • Какое блюдо вы больше всего любите? А кто (или где) его вкусно готовит(ят)?
  • Какие блюда вы бы хотели научиться готовить?
  • Вы помогаете маме и папе дома? (Чем помогаете?)

Теперь у нас есть блиц вопросы от Лидии Августиновны из посёлка Таёжный. Т.к. это блиц прошу отвечать быстро.

  • На кого бы вы хотели быть похожим/ей? (Кто это?)
  • Чего вы больше всего боитесь? Почему?
  • Что такое счастье? Когда последний раз вы были счастливы?
  • Что такое любовь? Как она проявляется?
  • Что вам дороже всего в жизни?
  • Какие три желания вы бы исполнили, если были бы волшебником/цей?
  • Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?

Большое спасибо за блиц, нам очень понравилось.

А теперь продолжим. Мы знаем, что сейчас вокруг вас происходит много интересного, и нас, и зрителей очень интересуют некоторые подробности вашей жизни.

  • Что вы чувствуете когда сталкиваетесь с ней?
  • Много ли несправедливости в школе и на улице?
  • Расскажи своим фанатам, что вы любите делать дома?
  • Что вы научились делать за последнее время ? Чему вы хотите научиться?
  • Кем вы хотите стать в будущем? Неужели! А почему именно такой выбор?
  • Как вы относитесь к природе? Нужно ли её охранять?
  • Как вы думаете, нужно ли сохранять природу?
  • Какое животное вам нравится больше всех? Что вам в нем нравится?

В наш век очень сильно возросла роль техники и мы не можем обойти стороной эту темы?

  • Пользуетесь ли вы компьютерами, планшетами, телефонами?
  • Что вы с помощью них делаете, как используете?
  • Сколько времени в день у вас занимает компьютер\планшет?
  • Как вы думаете в чём кроме игр они могут быть вам полезны?
  • Как часто ваши сверстники пользуются такой техникой и что вы думаете по этому поводу?
  • Как вы думаете что нового в будущем появится такого, что будет помогать людям?

К сожалению наше эфирное время заканчивается и мы благодарим вас за замечательные ответы и будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Comments

Cancel Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вопросы для учителей на день учителя

Быть учителем — одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие — шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

Вопросы для учителей на день учителя

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  3. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем? Какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  9. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  10. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Вы поддерживаете отношения со своими школьными или университетскими друзьями? (Советуем прочитать интересные и смешные вопросы для друзей , которые помогают еще больше ценить дружбу).
  16. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  17. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  20. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  21. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  22. Что вам больше всего нравится в начале учебного года? (Прочитайте красивые поздравления с началом учебного года ученикам от учителя).
  23. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  24. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  25. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошла с вами во время уроков?
  26. Считаете ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  27. Что самое трудное в профессии учителя?
  28. Как лучше всего помочь отстающим ученикам?
  29. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  30. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  31. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  32. У вас есть школьные любимчики?
  33. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  34. Кто является самым популярным героем нашей школы?
  35. У вас есть любимая цитата или афоризм об учителях , который вас мотивирует?

Смешные вопросы для учителей на день учителя

Шуточные вопросы для учителей

Каверзные вопросы для учителей

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом — это то, что вам отлично подойдет.

kaverznyye voprosy dlya uchiteley

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом? (А вы знаете, кто из президентов больше всего читал книг? Можете узнать об этом, прочитав интересные и любопытные факты о книгах и писателях ).
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Что бы вы сами согласились сдавать: ЕГЭ или выпускные экзамены? (Чтобы ободрить учеников с окончанием школы, прочитайте трогательные цитаты для выпускников со словами напутствия).
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни — быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

voprosy dlya interv

  1. Какое образование вы считаете наилучшим и самым главным в жизни?
  2. Почему вы хотите продолжать работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Каждый ли учитель должен быть психологом, чтобы стать успешным в преподавании предмета?
  5. Как относитесь к школьной дисциплине?
  6. Каково ваше отношение к современному образованию?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Как часто вы рассуждаете с учениками на философские вопросы и нужно ли их поднимать на уроках?
  9. Вы считаете себя рискованным?
  10. Считаете себя позитивным преподавателем?
  11. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  12. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  13. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. Как бы вы мотивировали учащихся читать?

Вопросы для учителей на день учителя о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?

Вопросы о школе

  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?

Вопросы об учениках

voprosy dlya uchiteley

Заключение

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.



Суть и виды приема интервью

По своему основному смыслу интервью — это беседа, в ходе которой один человек (интервьюер) задает вопросы, а второй отвечает на них. Обычно интервью берут у известных людей, и это уже само по себе диктует приему некоторые элементы игры, ведь знаменитостей обычно среди учеников и учителей нет, да и научить коммуникациям нужно всех, а не только знаменитых.

Прием интервью на уроке предполагает примерно то же самое: вопросы и ответы.

Формы приема интервью могут быть разные. Чаще всего используются три:

  • интервьюирование учителя по теме урока;
  • интервьюирование учителя в роли персонажа;
  • интервьюирование учениками друг друга в ходе ролевой игры.

Рассмотрим все эти формы.

Урок—интервью

Это одна из форм урока-конференции. Замысел создателей этого вида урока основан на том, что обычно ученики не чувствуют себя включенными в урок, так как учитель отвечает на вопросы, которых они не задавали (и которые их, возможно, не интересуют). А на таком уроке учитель отвечает именно на заданные вопросы.

В начале урока-интервью после этапа вызова учитель кратко излагает тему, умышленно не раскрывая ее полностью, а лишь намекая на некоторые сведения. Он может изложить тему очень конспективно или упустить несколько важных сведений. К примеру, рассказывая о каком-либо химическом элементе, не сообщить о том, в какие реакции он вступает.

Затем ребята индивидуально или в составе малых групп придумывают вопросы по теме. Можно регламентировать количество разных типов вопросов (например, 5 уточняющих и 2 открытых). Помощники учителя из числа сильных учеников (интервьюеры) собирают листы с вопросами и зачитывают их учителю, не повторяя одинаковые, или выводят изображение на интерактивную доску. Интервьюеры должны быть готовы исключить из списка бессмысленные вопросы и – главное – дополнить список другими важными вопросами, чтобы все аспекты темы были освещены. Если и интервьюеры забыли о чем-то спросить, указать нужный вопрос придется самому учителю.

Учитель помечает те вопросы, на которые он даст ответ (и затем отвечает на них). Указывает, на какие вопросы наука пока ответить не может или ответ пока не будет понятен школьникам (к этому можно будет вернуться позже). Остальные вопросы остаются детям на домашнюю самостоятельную работу. На следующем уроке принимаются ответы на них у самих школьников.

Еще значительнее эффект от такого урока будет в том случае, если была использована технология "Перевернутый класс" и дети получили на дом презентации учителя с кратким изложением темы, ссылки на интернет—ресурсы по теме или печатные материалы. Тогда у каждого ученика есть время осмыслить информацию и подготовить более глубокие вопросы, которые он может задать на уроке-интервью учителю. Виды вопросов и в этом случае можно регламентировать.


Учитель в роли

Второй способ применения интервью требует от учителя еще более тщательной подготовки. Ему предстоит сыграть роль какого-либо литературного героя, ученого, исторического деятеля, а может быть даже явления, понятия или вещества. Все зависит от фантазии учителя. Может, он готов дать интервью в образе фосфора, паука или цунами?

Желательно придумать какие-то детали костюма или реквизит, дополняющие образ. Хотя бы бейджик, если совсем ничего больше в голову не приходит.

В таком виде учитель отвечает на вопросы ребят о себе самом (Онегине, фразеологизме, экспоненте, Наполеоне. ) Обычно игра вызывает воодушевление даже у старшеклассников, а дети с 1 по 7 класс бывают просто в восторге. Хотя это почти такой же урок (по своей сути), как и предыдущий.

Решиться на такой урок-интервью может только учитель, блестяще знакомый с материалом, изучивший его доскональнейше. Но даже в этом случае можно услышать от детей вопрос, который взрослому просто в голову не придет. И окажется, что этого учитель не знает или не помнит. Или история об этом умалчивает. Или науке пока неизвестно. На этот случай в образе надо дать какой-то заготовленный ответ ("Это моя маленькая тайна", "Не лезьте в мою личную жизнь!", "Тссс, это только для посвященных" и т.п.), а потом объяснить ребятам, почему на вопрос невозможно было ответить.

В качестве домашнего задания можно предложить написать что-то вроде статьи с интервью (если забыли, что интервьюируемый отвечал, всегда можно заглянуть в учебник).

Главное при применении такой технологии — организовать непринужденный диалог. Если поначалу это не получается, учитель может сам начать рассказывать о себе, вовлекая детей: "Вот ты умеешь гореть в воде? Вот то-то же! А я умею!"


Ролевая игра

В этом случае формируется необходимое количество пар герой + корреспондент. Можно подбирать пары по желанию, а можно тянуть жребий. Использовать, допустим, разрезные картинки. Можно сразу сказать, кто герой, а кто интервьюер, а можно предложить паре самой распределить роли; можно дать подготовку на дом, а можно предложить подготовиться за 10 минут. Все зависит от возраста и уровня знаний детей, их конфликтности и т.п.

Что касается ролей для интервьюера и интервьюируемого, то здесь тоже полная свобода творчества. Интервьюировать можно Обломова, Штольца и Ольгу, а можно щелочноземельные металлы или, например, фрукты и овощи, которые могут рассказать, где они растут, когда поспевают и с чем их едят.

Оставшиеся без роли ребята — зрители и критики. Но не возбраняется дать одинаковые роли нескольким парам.

Перед началом игры стоит напомнить, какие бывают вопросы, младшим детям можно написать на доске вопросительные слова. Оценить следует не только ответы, но и вопросы: насколько они "умные" — затрагивающие суть явления или персонажа. Желательно (а на уроке русского языка — обязательно) оценивать также речь, ее грамотность и выразительность.

Прием интервью в любой из этих форм повышает интерес к предмету (а значит — мотивацию) и помогает отточить умение ставить правильные вопросы и работать с информацией.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: