День рождения мышки готовность к школе

Обновлено: 03.07.2024

Муся вот уже несколько дней пребывала в радостном волнении: приближался день рождения её лучшей подруги - белки Рыжули. Мышка заранее приготовила подарок. Она насобирала ягод рябины, выбрала самые яркие, хорошенько вымыла их и высушила, разложив на широком листе. Сухие ягоды Муся осторожно проколола шилом - тут ей немножко помогла мама - а потом нанизала на тонкую верёвочку, сплетённую из волокон коры. Получились самые настоящие бусы. Очень красивые и при этом ароматные и даже вкусные.

- Квак, а ты приглашён в гости к Рыжуле? - спросила Муся лягушонка, когда они увиделись на берегу пруда.

- Да приглашён, приглашён, - неожиданно равнодушно отозвался тот. - И что все находят в этом празднике - не понимаю. Собирается толпа народу, шумят, лопают твою вкусную еду и дарят всякие ненужные вещи.

- Да ты что, Квак, - поразилась Муся. - Какая тебя муха укусила? Разве не весело друзьям собираться вместе, играть, лакомиться и радоваться, дарить и получать подарки?

- Ну, не знаю. Может, мне просто не везло, но часто я получал совсем не те подарки, о которых мечтал. А от этого настроение портится. Очень сильно.

Потом они заговорили о другом, но на душе у Муси стало как-то неспокойно. Она задумалась: а что если Рыжуле не понравится её подарок? А что если другие подарки будут лучше? А что если.

И вот настал тот самый день. Мышка Муся собиралась в гости чуть ли не с рассвета, хотя Рыжуля пригласила друзей приходить на праздник в полдень, когда солнышко будет светить прямо над Ежевичной Поляной. Мама повязала Мусе на каждое ушко по ленточке, - ты не представляешь, до чего трудно маленькой мышке сделать это самой! - а на хвостике Муся самостоятельно соорудила пышный бант. Она тщательно умыла мордочку, расправила усики, почистила зубы. Ну, кажется, всё. Пора идти в гости. Свой подарок - рябиновые бусы - Муся завернула в мягкий лист, сколов края сосновой иголкой.

Белки устраивают себе жильё по-разному. Одни селятся в дуплах деревьев, а другие строят гнёзда из веточек, похожие на шары с аккуратной круглой дырочкой -входом. Дом Рыжули - как раз такое гнездо-шар. А построено гнездо на большой сосне, растущей у самого края Ежевичной Поляны. Так что далеко идти Мусе не пришлось. Не спеша она подошла к сосне, стараясь держать хвостик повыше, чтобы бант не испачкался и не зацепился за сосновые иголки - ведь под соснами и елями всегда лежит ковёр из опавшей хвои.

- А я знаю, о чём ты сейчас думаешь! Как же Муся сможет забраться в Рыжулино гнездо? Как туда доберутся другие гости - зайчик, ёжик, лягушонок? Да и поместятся ли они в беличьем доме?

Дом у Рыжули не так уж велик, да и лифта у её сосны нет. Так что праздник решили устроить в виде пикника под сосной. И удобно, и просторно, и воздух свежий, и тенёк. И маме Рыжули легко угощение приносить, а заодно и присматривать сверху за всей компанией.

Подойдя к сосне, Муся увидела, что Рыжуля помогает маме накрывать на стол. Точнее, "на одеяло", стола-то не было. Зато на широком и разноцветном лоскутном одеяле можно было устроиться с большим удобством. А на круглых зелёных листочках белки приготовили угощение для каждого гостя: орешки для Муси и Рыжули, вкусные корешки для зайчика Лопушка и ёжика Шуршика, а для Квака - парочку самых жирных мух.

- Ура! Вот и мой первый гость! - радостно вскричала Рыжуля при виде мышки.

- А вот и твой первый подарок! - рассмеялась Муся. - Поздравляю, дорогая подружка!

Рыжуля положила подарок посередине праздничного ковра и вздохнула:

- Ой, как мне ужасно хочется увидеть его! Но в этом году я решила сделать так: буду разворачивать подарки, когда соберутся все гости: пусть сюрприз будет для всех, так интереснее. Скорее бы все пришли!

- Гляди-ка, в день рождения желания и вправду сбываются, - улыбнулась Муся.

К сосне уже подходили остальные гости - все вместе: Лопушок, Шуршик и Квак. И у каждого в лапках было по таинственному свёртку. Кроме того, Квак принёс очень красивый цветок кувшинки.

Друзья поздравили Рыжулю, расцеловались с ней и нажелали много-много радости и счастья. Потом все расселись на ковре и приготовились наблюдать за разворачиванием подарков.

Рыжуля потёрла лапки:

- Приступим. Я так волнуюсь! С какого бы подарочка начать? Первым был Мусин. Вот он. Ну-ка, ну-ка. Ах, какая красотища! Муся, неужели ты сама сотворила эту прелесть?

- Нравится? - смущённо спросила Муся.

- Да я просто в восторге!

Белочка сразу надела бусы на шею - они оказались вполне подходящего размера и очень ей шли.

- Чей подарок следующий? Это твой, Шуршик?

- Ага, - пропыхтел ёжик. Это я тоже. сам. для тебя.

Под упаковкой из смородинового листа обнаружилась прозрачная коробочка, наполненная самыми разными семенами, плодами и орехами. Рыжуля запрыгала на месте:

- Вот здорово! Да ведь тут все мои самые любимые лакомства: и кедровые, и лесные, и земляные орешки, и. Ух ты, да тут ещё сушёные яблоки и груши! И грибы! Шуршик, как ты хорошо потрудился! Спасибо тебе огромное! - и Рыжуля чмокнула ёжика прямо в нос.

- Открывай мой, - предложил Лопушок. Он тоже должен пригодиться.

Белочка развернула подарок и удивлённо ойкнула:

- Ой, тут жучки какие-то!

- Где жучки? Что за жучки? - заинтересовались зверята.

- Да вот они. Чёрненькие. - растерянно пробормотала Рыжуля. Заяц Лопушок негромко засмеялся, показывая острые зубки и морща розовый нос:

- Да нет, подружка, что ты! Никакие это не жуки. Это семечки! Такие вкусные-вкусные, вроде орешков.

- Никогда таких в лесу не встречала. Надо же, как интересно! Ну, ты, Лопушок, прямо фокусник или волшебник: где же ты их нашёл? - Рыжуля аккуратно разгрызла семечку и блаженно зажмурилась: вкусно!

- Мне дядя Косой помог. Он живёт у целого поля удивительных цветов - подсолнухов. Это такие. такие. солнышки на ножках, которые очень любят солнце и всегда на него смотрят. И постепенно в них, как в корзинках, созревают вкусные семечки. Дети дядюшки Косого их так любят, так нахваливают - вот я и решил, что тебе тоже понравятся.

- Понравились, очень понравились! Вот попробуйте! - и Рыжуля угостила друзей. Впрочем, Квак отказался, потому что любителем орешков и семян не был. Зато теперь как раз пришла очередь открывать его подарок.

- Что же тут спрятано? Какой длинный свёрточек. Ужжасно интересно, - приговаривала именинница, распаковывая последний подарок. - Готово! Вот оно. он. она? Квак, а что это такое?

Рыжуля держала в лапках зубную щётку с длинной ручкой. Ручка была розовая, а щетина -- голубовато-белая.

- Как что? Это же расчёска для твоей пушистой шубки! - объяснил лягушонок. - Не угодил, да?

- Ура-а! - завопила Рыжуля! - Я всегда мечтала сама ухаживать за шубкой и быть самой-пресамой аккуратной и чистенькой. Но никак не могу дотянуться до непослушных шерстинок на спине - приходится маме их приглаживать. А теперь - теперь я буду причёсываться легко и быстро. И всё благодаря тебе, дорогой Квак! Я очень-очень рада! Спасибо!

Лягушонок так застеснялся, что даже не нашёл слов для ответа. Тогда он сделал вид, будто ужасно заинтересовался пролетающим мимо мотыльком.

Рыжуля прыгала от счастья и снова благодарила всех за такие замечательные подарки. А потом друзья играли в разные игры, пили чай, разговаривали о том о сём - и незаметно день подошёл к концу. Солнышко уже не стояло над поляной, а путалось в ветвях деревьев, и его сверкающие лучи веером пробивались сквозь листву. Гости стали прощаться и расходиться по домам.

Вскоре Муся с Рыжулей остались вдвоём.

- Послушай, - спросила мышка, - а что было бы, если бы. ну.

- Что, что? - подбодрила её белочка.

- . если бы тебе не понравился чей-нибудь подарок? - решилась Муся.

- А такого просто не может быть. Ведь у меня же есть "пра- пра"!

- Прабабушка, что ли?

- Да нет, - расхохоталась Рыжуля, - праздничное правило.

- А вот послушай мою историю. Когда я была маленькой, мама пообещала подарить мне куклу. И я так размечталась о ней - представляла, какие будут у куклы волосы, какое платье. А потом мама, наконец, подарила мне куклу, и я.

- Наоборот: ужасно рассердилась. Кукла оказалась совсем не такая, как я навоображала. Я фыркнула и сказала маме, что подарок мне не нравится. Мама расстроилась, но меня не ругала, просто спрятала куклу в шкаф. А я убежала на самую верхушку сосны и заплакала. Немножко поплакала, а потом подумала: но ведь кукла-то красивая. И мама так надеялась, что я обрадуюсь, а я её обидела - совсем зря, понимаешь? И тогда я придумала пра-пра. Праздничное правило.

Рыжуля выпрямилась и торжественно произнесла:

- "Я буду рада любому подарку!"

- Так просто? И это помогает?

- Конечно! Я всегда помню об этом правиле, поэтому не мечтаю и не представляю заранее подарок - ведь любой мне понравится. И знаешь, теперь я никогда не разочаровываюсь. Я хочу, чтобы мне подарили любой подарок - и моё желание всегда исполняется!

- А если подарок окажется, например, совсем не нужной штукой?

- Таких подарков не бывает. Каждый подарок - это знак любви и дружбы, а это всегда нужно. Посмотрю на эту "штуку" - и подумаю о том друге, что её преподнёс. И мне сразу станет радостно!

. В эту ночь Муся долго не могла уснуть. Она всё думала о том, какие всё-таки удивительные и замечательные у неё друзья, и как она счастлива. А ещё она решила, что Рыжулино "пра-пра" стоит сделать общим правилом всей их дружной компании. И тогда даже Квак полюбит отмечать день рождения.

- воспитывать самостоятельность, собранность, усидчивость.

  1. Ребята, поздоровайтесь.
  2. Сегодня мы пришли к нашей старой знакомой мышке Клаве.

«У Мышки Клавы День рожденья.

Мы получили приглашенье.

- А вот здесь лежит какая-то записка.

«Я не надолго, по делам.

Ваша мышка Клава

- Давайте посмотрим, чем нужно помочь мышке Клаве.

- Совсем скатерть дырявая. Что можно сделать, чтобы скатерть была красивой? (зашить, залатать, поставить тарелку, приклеить красивый узор).

- Да, можно сделать как вы сказали. Но я вам предлагаю выбрать нужную форму и залатать.

- Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали формы. Красивая получилась скатерть.

- А вот здесь еще что-то лежит. Давайте мышке Клаве на День рождения сделаем подарок. Я знаю, что ей нравятся вот такие бусы. Давайте ей сделаем точно такие.

Молодцы! Я думаю, мышка будет рада подарку.

На телефон пришла СМС:

«Прислал мне заяц СМС,

Пройти не может через лес.

Чтоб через лес ему пройти,

Просил прислать маршрут пути.

И сбросить его срочно…

Я предлагаю пройти за компьютеры и проложить маршрут для зайца. - Но прежде, чем начать работу за компьютерами, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика /1 раз/

Тише, тише, тише, тише

Поселились в доме мыши

И теперь звучит в тиши:

Дети сжимают и разжимают кулак

Плавные движения ладонями вниз

Ночью мышки выбегают,

Мышки пляски затевают,

Прыгают и веселятся.

Мышки кошку не боятся.

Покачивания указательными пальцами обеих рук.

- Занимайте свои места за компьютерами. Не забывайте, что мы должны сидеть ровно, ноги на подставке. Прежде, чем начать работать, что мы должны сделать? (аккуратно выдвинуть панель, на которой лежит клавиатура и мышка).

Проведите зайца через лабиринт к домику Клавы. Перед вами лабиринт. Чтобы пройти через лабиринт, вы должны передвигать курсор клавишами со стрелками (вверх, вниз, вправо, влево) на клавиатуре.

- К Клаве придут гости. Надо помочь Клаве к приходу гостей разобрать вещи и разложить их на свои места. Определите признак, по которому предметы можно разделить на 2 множества. Подведите курсор к одному из предметов. Нажмите левую кнопку мышки, и, не отпуская ее, перетащите предмет в одну из пустых рамок. Предмет с другим признаком перетащите в другую рамку.

- Вот и навели порядок. Молодцы!

Наши глазки устали. Встанем и выполним гимнастику для глаз.

Посмотрите на стену. Там сидит мышка. Мышка побежала по дорожке влево, добежала до яблока, откусила кусочек, побежала назад. Потом побежала вправо по дорожке, добежала до сыра, откусила, побежала назад.(2 раза).

Давайте для гостей нашей мышки сделаем нарядные салфетки. Выберите в палитре цветов (слева на экране) такой же цвет, как на одном из элементов образца орнамента, и щелкните на нем левой кнопкой мыши. Затем щелкните на элементе орнамента, который закрашиваем. Элемент окрасится в тот цвет, который вы выбрали.

- Молодцы, красивые салфетки у вас получились. Я думаю, мышке и ее гостям они понравятся.

Много интересных заданий вы выполнили. Выходите, нашим глазкам необходим отдых.

Зрительная гимнастика (Повторить 1 раз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

- А где же сама мышка Клава? (Внести игрушку-мышку).

«Ну, вот и я! Привет, друзья!

С салона прибежала я!

Ой, вижу все мои дела

Вы переделали шутя.

И этому я очень рада!

За это ждет вас всех награда!

- Здравствуй, Клава! Ребята, а давайте расскажем мышке, что мы для нее сделали (ответы детей).

«Ну что ж, спасибо Вам друзья,

- За то, что вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.

Мышки пляшут на дорожке

Выставляют мышки ножки

Мышки хвостиком вертели,

И по сторонам глядели,

Что-то мышки услыхали,

И от страха задрожали,

Это вышел Васька-кот.

Мышек он сейчас найдет.

(повторить 2 раза)

Мышка угощает детей и прощается с детьми до следующего занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий "Знакомство с Соловушкой"

Подгрупповое занятие на автоматизацию свистящих звуков с использованием ИКТ.


Подборка диагностических методик для определения интеллектуального уровня развития ребенкаТест для дошкольника: что я знаю о школе?Как обращаются к учителю?Как привлечь к себе внимание, если нуж.


Индивидуальная работа с ребенком Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка Комплекс методик для диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольног.


Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Цель:Ø Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо.

Игра в шашки - инновационная технология интеллектуального развития дошкольников

Актуальность проблемы. Проект "Умные шашки". История возникновения игры "Шашки". Правила игры в русские шашки для дошкольников. Перспективное планирование кружка "Умные шашки.

5) активизировать и расширить словарный запас по теме.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Декабрь Изготовление масок героев сказки.

Изготовление угощения, торта из бросового материала.

Закреплять правила гостевого этикета, поведения в гостях, приема их в доме.

Закрепить умение вежливо принимать подарки, благодарить гостей.

Обыгрывание сюжета с животными в гостях (после знакомства со сказкой).

Показ поведения медведя в гостях.

Вопрос воспитателя и обсуждение о поведении зверей.

3. Перспективный план подготовки к игре:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Теремок мышки. Мышка

Лягушка Маски мышки и лягушки, праздничный стол, посуда, угощения, подарок - мыло с полотенцем.

Мышка накрывает стол и ждет гостей.

Приходит лягушка и дарит подарок. М. : Здравствуй, лягушка!

Л. : Здравствуй, мышка! Поздравляю тебя с днём рождения!

Знаешь, воду я люблю! И поэтому дарю тебе - мыло с полотенцем.

М. : Спасибо. Садись за стол. Угощайся!

Мышка, лягушка, зайчик. Маска зайчика.

Подарок – корзинка с овощами. Прискакал зайка.

Поздравляет мышку и дарит подарок. З. : Здравствуйте подружки! Мышка, поздравляю тебя с днём рождения! Здоровья я тебе желаю! Подарок принимай – корзинку с овощами.

М. : Спасибо! Присаживайся за стол!

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Маска лисички.

Подарок – платочек. Прибегает лисичка. Поздравляет мышку и дарит подарок. Л. : Здравствуйте! Поздравляю с днём рождения! Вот тебе платочек яркий.

М. : Спасибо! К столу прошу за угощенья.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Маска волка.

Подарок – цветы. Приходит волк. Поздравляет и дарит подарок. В. : Здравствуйте! Мышка поздравляю! Вот прими букетик.

М. : Спасибо! Присаживайся за стол! Угощайтесь!

У входа в теремок. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк,

медведь. Маска медведя. Приходит медведь без приглашения и громко стучится в дверь. Пугает всех гостей. Мед. : Кто в тереме живёт? Открывайте, медведя в гости принимайте.

Сопутствующие сюжеты

У входа в теремок. Медведь, ёж. Маска ежа.

Подарок – самовар. Прибегает ёжик. Ругает медведя.

Поздравляет мышку и дарит подарок. Ё. : Здравствуй, медведь! Ты чего кричишь?

Мед. : Мышка в гости не пускает, а мне на праздник хочется.

Ё. : Кто так ходит в гости? Ты всех перепугал.

Мед. : Что мне делать?

Ё. : Надо быть вежливым и аккуратным. Прийти с подарком.

Мед. : Я больше так не буду!

М. : Заходите, я вам рада!

Ё. : Прими в подарок – самовар! Вместе чаю, мы попьём все за праздничным столом!

4) Ход игры :

Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель вносит конверт. В нем приглашения для зверей на день рождения мышки. Спрашивает, для чего нужны приглашения, и предлагает поиграть. Устроить праздник в группе! День рождения мышки!

а) воспитатель помогает распределить роли: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, ёж (воспитатель вносит карточки с картинками зверей). Дети берут карточки и узнают свою роль. Определить план развития сюжета.

б) дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: маски, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения, подарки.

Приемы обучения игровым действиям:

а) показ игровых действий на примере животных;

б) участие воспитателя в игре – воспитатель играет второстепенную роль (наблюдает за процессом и подсказывает)

Приемы поддержания и развития игры :

а) участие воспитателя во второстепенных ролях, как помощник;

б) показ новых игровых действий – поведения медведя в сказки;

в) напоминание, вопросы по ходу игры;

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

а) напоминание воспитателем о взаимоотношениях: о правилах поведения в гостях: быть внимательными, культурными в общении, дружелюбными.

б) направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

в) поощрение вежливости о нравственных поступках зверей с целью развития умения быть вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными. Проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.

5) Окончание игры.

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Предлагает нарисовать, что и кто им понравился в сказке.

6) Оценка игры.

Воспитатель выносит коробочку со смайликами (весёлый и грустный). Если игра понравилась, ребенок берет себе весёлый смайлик, если игра не понравилась - ребёнок берёт грустный смайлик. Обсуждают выбранные смайлики. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной брошюре представляется сборник диагностик, направленных на определение готовности ребенка к школьному обучению.


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

“ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ”

Сборник диагностик готовности к школьному обучению

студентка Ш-22 группы

Диагностики социальной готовности

Диагностики волевой готовности

Диагностики личностной готовности

Диагностики интеллектуальной готовности

Диагностики физической готовности

Список использованной литературы и Интернет ресурсов

Пояснительная записка

В данной брошюре представляется сборник диагностик, направленных на определение готовности ребенка к школьному обучению. Диагностики делятся на такие компоненты готовности как:

Диагностики коммуникативной готовности ребенка

Цель. Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

• 3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния;

• 2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно;

• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.

Цель. Выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров, и порассуждать, опираясь на вопросы:

С чего бы вы начали свое существование на острове?

Решите, какие предметы необходимо взять с собой.

Чем будет заниматься каждый из вас? Попробуйте распределить обязанности между собой.

Кого бы вы выбрали командиром?

На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них?

На остров надвигается страшный ураган. Что вы будете предпринимать?

• 3 балла — ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить;

• 2 балла — ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь; может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

• 1 балл — ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, настаивает на своем.

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе (психолог).

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

Мне интересно, какие у меня будут уроки.

Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Диагностики волевой готовности ребенка

Цель: диагностика умения действовать по правилу

Ты хочешь идти в школу?

Ты любишь, когда тебе читают сказки?

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Ты хочешь остаться в детском саду еще на год?

Ты любишь гулять?

Ты любишь играть?

Ты хочешь учиться?

Ты любишь болеть?

Задание выполнено на хорошем уровне, если не допущено ни одной ошибки. Если допущена ошибка, то это средний уровень. Если допущено более одной ошибки, то считается, что испытуемый с заданием не справился.

Цель: диагностика умения действовать по речевой инструкции взрослого

Материал: тетрадный лист, на котором поставлены точки для начал узоров и карандаш

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать узоры. Всего в задании три узора. Первый узор тренировочный, его можно показать на доске, если нужно помочь ребенку. Второй и третий рисунки выполняются ребенком самостоятельно под диктовку экспериментатора: помогать, исправлять ошибки нельзя!

Инструкция ребенку: «Сейчас мы поучимся рисовать красивые узоры. Я буду говорить, как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую.

Обработка результатов: оценивается уровень выполнения каждого из узоров, кроме тренировочного. Выполнение узора под диктовку и его самостоятельное продолжение оценивается порознь.

4 балла – безошибочное воспроизведение (неровность линий, неаккуратность не влияют на оценку)

3 балла – имеются одна-две ошибки

2 балла – больше двух ошибок

1 балл – ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков

0 баллов – правильных участков нет.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну за выполнение диктанта, другую за самостоятельное продолжение узора. Они колеблются от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования оценок за отдельные узоры. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично выводится итоговая оценка за самостоятельное продолжение узора. Затем обе итоговые оценки суммируются. Суммарный балл может колебаться в пределах от 0 до 16 баллов (если оба вида работы выполнялись без ошибок). На основании полученных данных делается вывод об умении ребенка слушать и точно выполнять инструкцию взрослого, правильно воспроизводить на бумаге заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Низкий уровень: от 0 до 4 баллов; средний уровень: от 5 до 10 баллов; высокий уровень: от 11 до 16 баллов.

Ребенку предлагается на чистом листе бумаги воспроизвести домик в точности, как на образце. В случае неправильного копирования деталей их следует не стирать, а рисовать правильный вариант сверху. Данная методика иллюстрирует уровень произвольного внимания, тонкой моторики кисти и координации движений.

Диагностики личностной готовности ребенка

Цель: выявление уровня психосоциальной зрелости.

Форма оценивания: индивидуальная.

Метод оценивания: беседа, анализ результата.

Назови свою фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер? День или утро?

Когда ты завтракаешь –вечером или утром? Обедаешь –утром или днем? Что бывает раньше –обед или ужин?8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.9. Кем работает твой отец, мать?10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

Какое сейчас время года –зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках –зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач или учитель?

Зачем нужны в школе звонок или парта?

Ты сам (а) хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

Что больше –8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Обработка данных: все баллы суммируются.

1 балл –за правильный ответ на все под вопросы одного пункта (за исключением контрольных).

0,5 балла –за правильные, но неполные ответы на под вопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8,15, 22.Они оцениваются следующим образом:Пункт 5 если ребенок может вычислить, сколько ему лет –1 балл, если он называет года с учетом месяцев –3 балла;

Пункт 8 за полный домашний адрес с названием города –2 балла, неполный –1 балл;

Пункт 15 за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики –1 балл;

Пункт 22 за правильный ответ –2 балла.

Замечание: пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Оценка результатов:24–29 баллов –высокий уровень психосоциальной зрелости;20–24 балла –средний уровень психосоциальной зрелости;15–20 баллов –низкий уровень психосоциальной зрелости

Цель: диагностика самооценки

Материал: лесенка из шести ступенек

Инструкция ребенку: «Вот видишь, ступеньки. На самую верхнюю ступеньку мы поставим самых умных детей, а на нижнюю – самых неумных. Как ты думаешь, на какую ступеньку можно поставить тебя? На какую ступеньку тебя поставит мама? Учитель? И.д.

Обработка результатов: учитывается дифференцированность, аргументированность, происхождение самооценки, соответствие реальным достижениям ребенка (по данным наблюдений экспериментатора).

1 группа (низкий уровень) – дети уверенно, без раздумья сразу ставят себя на верхнюю ступеньку независимо от параметров.

3 группа (высокий уровень) – дети, как правило, решают эту задачу по-взрослому. Они, в основном, ставят себя не на верхнюю ступеньку, а на предпоследнюю, считая справедливым, что кто-то в группе или другом месте умеет делать это лучше его и когда он подрастет, то сумеет решать задачи и быстрее бегать.

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по 10 различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Основная направленность тестов - до школы выявить детей с риском дисграфии и дислексии.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы. .
  6. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  7. Погодные явления. . . : транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. Находить лишнее среди предметов по наиболее общему признаку.
  8. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей. и правильно называть геометрические фигуры.
  9. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  10. Уметь воспроизводить по клеточкам или точкам простые рисунки, дорисовывать половину фигуры по аналогии с уже изображенной.
  11. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  12. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  13. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  14. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  15. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  16. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. . Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  17. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах

Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.

1. Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.

2. Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их. Карточки с цифрами можно скачать тут >>

3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.

4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.

Оценка результатов

Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.

Диагностики речи и навыков чтения

Обследование особенностей чтения. Тест 1

1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие оппозиционные фонемы: СА – ША, ЗА – ЖА, ЦА – ЧА, РА – ЛА.
Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Обращается внимание на возможность слияния звуков в слоговой комплекс, особенно в прямых слогах, а также на наличие у ребенка умения дифференцировать звуки. Данная проба дает возможность определить сформированность звуко-буквенного синтеза и фонематических обобщений.

3. Чтение короткого текста. При использовании данной диагностики мы обследуем выразительность чтения и понимание прочитанного. Для оценки понимания прочитанного предлагаются следующие варианты заданий:

а. Пересказать прочитанное.
б. Выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных.
в. Ответить на вопросы.

Лист с тестом вы можете скачать и распечатать. Скачивается - клик ПКМ - сохранить картинку как или перетащите ее на рабочий стол, удерживая левую кнопку мыши или длинный тап на андроиде.


Тест 2

Цель: выявление предрасположенности к нарушениям чтения и письма

Проведение. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.

Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге какого пальца было прикосновение.

Более 30 % ошибок свидетельствовало о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму.

Тест 3

1. простые ритмы - !! !, ! . !! ! !, ! ! . ! . если задание выполнено верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают.

2. Сложные ритмы - . ! !, ! !! . ! . !, !! . !. Критерий выполнения такой же, как в простых ритмах.

1. выполнены оба задания – ребенок готов к школе
2. выполнены только простые ритмы – есть риск дисграфии и дислексии.
3. не выполнено ни одного задания – повод начать заниматься с ребенком, более чем желательно показать его логопеду.

Примечание. Дети с дислексией выполняют это задание с большим количеством ошибок. У детей затруднения отмечаются при право и левополушарном поражении.

Итоги:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку?
    К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет,
    к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Комментарии

По этим критериям во второй класс. Если ребенок уже умеет читать,писать, решать простые примеры, разделять слова на слоги и определять последовательно сть звуков, то что ему делать в первом?

Я полностью согласна с Олегом Ивановичем! Детей этому должны учить в школе! Мы, родители конечно занимаемся со своими детьми дома.. но в школе есть учитель- ПЕДАГОГ.

Всех приветствую! Тесты отличные.
Мое мнение такое: да, в наше время от детей требуют много, но и ведь дети тоже другие не такие как мы, намного развитее. Поэтому усвоить дошкольную программу не так уж и сложно, если с ребенком заниматься.

Раньше были Учитель, а теперь педагог. Поэтому ребенок должен уже все это знать. Нас в первом классе было 40 человек и она (Учитель) всех нас научила читать, писать и считать. И зарплата другая была. А сейчас - если не подарить педагогу дорогую штучку, и не делать это систематически - ваш ребенок тупой и неисправимый. Никогда не сдавала деньги на подарки. Зато сын поступил в университет на бюджетное, а те которые сдавали - первый экзамен на "2" в высшее заведение. И как правило у педагогов дети дураки, но зато они очень круто дают оценки другим детям. Ненавижу нашу школу, деваться некуда, учим своих детей и внуков.

Я пошла в школу ещё в советское время - умела и читать и писать и считать. За плечами два высших, аспирантура в процессе. А подобные задания с трудом делают дети старшего школьного возраста в школе для глухих. Знания ещё никому не помешали.

Читайте также: