Идеальный шторм краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Начало очень сильно затянуто. Действие начинает развиваться только после 45 минут фильма. До этого – предыстория, показывающая отношения героев между собой.

Мне кажется, фильм бы сильно выиграл, если бы шёл не 2 часа, а, к, примеру, 75 минут.

Джордж Клуни играет своенравного упрямого капитана рыбацкой лодки, который хочет всем доказать, что он хороший капитан, а не неудачник.

Но это не то упорство, которым стоит гордиться.

Фильм очень эмоционален. Рыбаки – единая команда, даже несмотря на то, что между ними есть некоторые разногласия.

И всё же, хотя я и не могла оторваться от экрана всю вторую половину фильма, не могу сказать, моя оценка 5 из 10.

Потому что я не понимаю, как из-за каких-то амбиций и денег, соревнований с самим собой и окружающими, из-за рыбы можно подвергать людей смертельному риску.

Фильм можно посмотреть, чтобы понять цену труда моряков. Чтобы посочувствовать их матерям, жёнам и детям. Чтобы понять цену нашей любви к рыбе.

Но никакого катарсиса или даже просто восторга не вызывает. Скорее наоборот. Слишком напряжённый.

Вторую половину фильма очень переживала, наблюдая нагромождение одной опасной ситуации на другую. И очень радовалась, что в этот момент я на суше.

И ещё мне не понравились киноляпы. Во время шторма ни одна ложка-вилка-тарелка по столу у обедающих моряков не поползла.

А ещё невозможно проводить дозаправку вертолёта в воздухе, как пытались сделать в этом фильме.

И ещё мне не понравилось, что у героев фильма было плохое предчувствие. Которое оправдалось. Очень грустный фильм.

Идеальный шторм кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Идеальный шторм (2000): смотреть онлайн

информация о фильме

Вольфганг Петерсен

Джон Сил

Джеймс Хорнер

Алан Б. Кертисс , Гэйл Кэц , Барри Левинсон , Вольфганг Петерсен , Паула Уэйнстейн

Джордж Клуни , Дайан Лэйн , Марк Уолберг , Уильям Фихтнер , Джон Си Рейли , Аллен Пэйн , Мэри Элизабет Мастрантонио , Карен Аллен , Черри Джонс , Боб Гантон , Кристофер Макдональд , Майкл Айронсайд , Расти Швиммер , Джанет Райт , Дэш Майок , Джош Хопкинс , Тодд Кимси , Крис Палермо , Уайли Эм Пикетт , Хейден Тэнк , Мерл Кеннеди , Дженнифер Соммерфилд , Джозеф Ди Рейтман , Сэнди Уорд , Мелисса Сэмюэлс , Дж. Скотт Шонка , Билли Майо , Патрик Стинсон , Терри Анзур

Жанр "производственной драмы" был чрезвычайно популярен в СССР в начале 60-х -- на экранах только и мелькали доярки, комбайнеры, шахтеры, ну а про монтажников-высотников целую песню написали, до сих пор исполняют. Что-то в этом роде, на первый взгляд, предлагает нам Вольфганг Петерсен в своем новом фильме "Идеальный шторм".


Идеальный шторм

Идеальный шторм (2000)
The Perfect Storm
боевик, драма, приключения, триллер
Режиссер: Вольфганг Петерсен
В ролях: Джордж Клуни, Марк Уолберг, Дайан Лэйн, Джон Си Райли, Уильям Фихтнер
Смотри на

Мужественно-небритый Клуни. Где-то это уже было. Мэри-Элизабет Мастрантонио (язык сломаешь) в бейсболке символизирует феминизм всего мира (женщина-капитан, шутка ли!), тайно в Клуни влюблена. Рыба, план, деньги, снова рыба, снова план. Нет рыбы – нет денег. Налицо эксплуатация человека человеком, а также природных богатств – им же. Просоленное корыто для ловли тунца, загруженное кукурузными хлопьями и лапшой "Доширак" для дальнего похода. Незатейливый рыбацкий быт, жены на берегу – редкость, мало кто такую семейную жизнь выдерживает. На часах – 30 минут, в зале волнуются – когда же Шторм?


Корыто снова выходит в море, и ропот стихает – невыразимой красоты пейзажи, достижимые лишь при помощи суперсовременных графических станций Silicon Graphics, заставляют набрать полные легкие воздуха, приобретающего вдруг водорослеватый привкус океана, и так застыть. Кадры лова рыбы заставят сжаться до размеров черной дыры и упасть в желудок сердце любого рыбака – серебристые красавцы-марлины, выпархивающие из пронзительно-синей воды со стремительностью и грацией торпеды, так, что на секунду забываешь, что это – искусно выполненная механическая кукла и "при съемках фильма ни одна рыба не пострадала". Жаль даже как-то, должна была пострадать, и еще как.


Уже как минимум вторая попытка повторить успех "Титаника" (первая – "Двухсотлетний человек", довольно резво стартовала на прошлой неделе на отечественном видеорынке), легко распознаваемая по композитору Джеймсу Хорнеру. Надо отдать ему должное – на этот раз музыка куда как более оригинальная, и почти не грешит реминисценциями на предыдущие работы. Попытка чуть было не удалась, не хватило лишь сценариста. Петерсен, при всем своем мастерстве, неумолимо теряет тот отточенный психологизм, которым он выдернул Das Boot из однообразного ряда фильмов "про войну", которым он зацепил зрителей в фильме "Враг мой", широко прошедшем у нас в кинопрокате в конце 80-х, которым наполнена "Эпидемия" с Дастином Хоффманом, Рене Руссо и Морганом Фрименом. Последняя его работа, "Самолет президента", оказалась слишком успешной в прокате (рекорд первого уикенда для фильмов с рейтингом R был перекрыт только этим летом "Очень страшным кино"), и это погубило его, как погубил Джона Ву проект "Без лица". Теперь от него требуют кассу, кассу и только кассу, а это значит – заезженные штампы, выжимаемые из зрителя эмоции, проверенные ходы. Боюсь, "Идеальный шторм" – это последний фильм Петерсена, который стоит смотреть безоговорочно, зная только фамилию режиссера. Под конец охватывает знакомое чувство, которое должна испытывать марионетка – внимание, на счет "три" зал рыдает! Рыдает, кому сказано! А то сейчас еще кого-нибудь утопим!


Выйдя из зала я понял, что фильм – не реквием погибшим рыбакам (список которых на стене музея в Глочестере, рыбацком городке, уже зашкалил за десять тысяч с 1628, кажется, года), а просто-таки гимн человеческой глупости и самонадеянности.

Океан не терпит фамильярности и панибратства, и этим напоминает кинематограф. Стоит начать "машинное доение" зрителя, как зритель сразу ответит тем же. Пока Голливуд с пыхтением взбирается на волну стомиллионных бюджетов, которую сам и поднял. А ну как накроет?

Артамон Артамонович

12-балльный штормовой ветер кружит в едином свирепом вихре воду, землю и все, что окружает человека. Свидетель никогда этого не забудет: В 1991 году в канун Дня всех святых такой шторм, невиданный за всю историю человечества, обрушился на землю.

События фильма происходят в штате Массачусетс, в крупнейшем рыбацком порту Северной Атлантики под названием Глостер, в октябре 1991 года. Команда рыбацкого судна во главе с капитаном Билли Тайном (Джордж Клуни) оказывается в открытом море при надвигающемся шторме. Билли Тайн принимает обычное для рыбаков решение: рискнуть жизнью ради хлеба насущного, но когда на судно надвигается ураган "Грейс", мощнейший южный атлантический шторм, решение капитана не ведет к победе. Столкновение трех атмосферных фронтов порождает кошмар, страшнее которого не было в современной истории, - идеальный шторм.

"Рыболовство, включая обслуживающие рыбаков морские и воздушные спасательные команды, - более опасная работа, чем правоохранительная деятельность, работа пожарных или любой другой труд, - считает режиссер фильма Вольфганг Петерсен. - По статистике в США большинство смертельных несчастных случаев на работе происходит именно на рыбацких судах. Каждый выход лодки в море сопряжен с риском. Наш фильм - это история людей, которым пришлось объединить свое мужество и силы до последней капли, спасаясь от самого мощного из известных природных катаклизмов".

Глостер веками был известен как крупнейший рыболовецкий порт Северной Атлантики. В октябре 1991-го там швартовалось рыбацкое судно "Андреа Гейл" под командованием капитана Билли Тайна.

Артамон Артамонович

Бобби Шэтфорд (Марк Уолберг), будучи весь в долгах после бракоразводного процесса, пытается начать жизнь сначала со своей нынешней возлюбленной и, вопреки ее возражениям, хочет быстро заработать на сезонной ловле вместе с Билли и его командой.
Тайн надеется преодолеть полосу неудач, отправляясь рыбачить далеко от берега. Уже в открытом море он узнает о надвигающемся шторме и идет на риск, принимая решение плыть в порт с большим уловом на борту.
То, что казалось непогодой, оборачивается ураганом "Грейс", который на своем пути сталкивается с двумя набирающими силу атмосферными фронтами. Их столкновение ознаменует рождение внезапного шторма, превосходящего любые человеческие представления, он станет известен под названием "Безымянный шторм", или "Шторм Хэллоуина". Но команда судна "Андреа Гейл" не получит предупреждения метеорологической службы о надвигающемся бедствии.

Режиссер Вольфганг Петерсен, дважды номинированный на "Оскар" за драму с морским сюжетом "Лодка", вырос в немецком порту Гамбург. Даже хорошо зная бурную жизнь порта, он понимал беспрецедентную масштабность проекта, за который ему предстоит взяться. "Это история со множеством персонажей, каждому из которых присущ свой героизм, при этом их индивидуальные истории развиваются синхронно: в море ли, на суше ли, на борту лодки или вертолета, и в то же время главным героем является ураган. Нам повезло найти сценариста, сумевшего удачно переплести многочисленные сюжетные линии".

Артамон Артамонович

Перед создателями фильма стояла задача абсолютно правдоподобно воссоздать шторм, в то время как погода и, в особенности, море относятся к категории наиболее трудно воссоздаваемых объектов при работе над фильмом. Актерский состав подбирался столь же тщательно, как если бы шел набор команды на борт самой рыбацкой лодки. Капитаном стал Джордж Клуни.
В отличие от Петерсена, Клуни вырос не в портовой среде, поэтому частью подготовки к роли стало обучение управлению коммерческим рыболовным судном размером 72 фута в длину.
"Я провел три недели с "Андреа Гейл", - вспоминает Клуни, - учился причаливать параллельно с другими суднами и, к счастью, не снес причал. Мы уходили за рыбой надолго и провели несколько ночей в открытом море. Теперь я знаю, что такое труд рыбака. Сам я вырос в Кентукки, летом там подрабатывают сбором табака. Работа тяжелая, но даже если что и случится, от этого не умирают. В рыболовстве смертельных случайностей -тысячи. Это совсем другой мир".
Во время съемок, начавшихся в Лос-Анджелесе, на США обрушился настоящий ураган "Флойд", и штат Флорида готовился к глобальной эвакуации населения. 2,6 млн человек были эвакуированы, но ураган миновал Флориду и Джорджию и пал на обе Каролины со скоростью ветра 55 миль в час.

Артамон Артамонович

Дойдя до Нью-Йорка, он трансформировался в тропический шторм, что дало возможность приступить к съемкам, пользуясь уникальным случаем запечатлеть катаклизм в действии. Вздымавшиеся волны достигали 10-15 футов в высоту - подобные спецэффекты не купишь ни за какие деньги.
К съемкам были привлечены береговые и воздушные спасательные службы. Парашютисты, пилоты, моряки и водолазы, зарабатывающие на жизнь спасением погибающих, - особый тип людей.
Один из них, Дезмонд Кейси, объяснял свой выбор просто: "Когда тянешь вверх парня на лебедке - и вот он уже почти поднят на борт, у него такой взгляд, который невозможно забыть. Это настоящая награда".

Два месяца спустя лейтенант Дезмонд Кейси, пилот спасательного полицейского вертолета, погиб при исполнении служебных обязанностей.
За последние 400 лет несчастные случаи в море унесли жизни 10 000 жителей Глостера. Несмотря на технический прогресс в кораблестроении, навигационных технологиях, прогнозировании погоды и развитии спасательных служб, рыболовство остается рекордным по смертности видом деятельности в США.

DELETED

Спасибо за интерсную статью. Фильм отличный но страшныйи втройне ужасно пережить такое на самом деле. Матьприрода не шутит

Дмитрий Зайцев

Мать природа живёт своей жизнью, а мы приспосабливаемся и выживаем. Отличный фильм и горький как жизнь.

Читайте также: