И п кошманская театр в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Цель проекта. Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта.

Формировать умение пересказывать сказки.

Закреплять знание содержания сказок.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Прививать детям правила дружбы на примере сказок.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Вопрос проекта

О чем расскажет сказка нам? Чему нас учат сказки?

9. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Методы и приемы взаимодействия педагога

с детьми в ходе проекта

Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

Наглядные Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.

Этапы проекта

ПРОЕКТА Совместная работа педагога с детьми Свободная и творческая деятельность детей

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

- конструирование домиков для животных теремка;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

2. Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Игра в Театральном уголке с пальчиковым куклами, масками платками, бибабо.

Работа с родителями

Цель Форма проведения

Познакомить родителей с темой проекта, вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок. Консультация для родителей:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

И.П. Кошманская - Театр в детском саду обложка книги

Книга составлена таким образом, что, руководствуясь содержащимися в ней рекомендациями и сценариями, для вас не составит труда создать свой собственный театр в вашем детском саду или в отдельной группе. Пособие предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей и вузов, а также для родителей детей дошкольного возраста.

Иллюстрации к книге И.П. Кошманская - Театр в детском саду

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Вашему вниманию предлагается окунуться в мир театра. Это прекрасное средство общения между поколениями, роазвитие речи, эмоциональной сферы. Пробуйте, сочиняйте, фантазируйте! Сказки не оставят вас равнодушными! Радуйтесь и сопереживайте вместе с героями! А также пробуйте создать театр своими руками.

ВложениеРазмер
skazochnyy_mir_teatra.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный мир театра.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям.

Ребёнок живёт в стране различных фантазий и сказок. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Сказочный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Мастера по костюмам, свету, художники и декораторы, режиссёры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр. Стоит только взмахнуть волшебным платком, и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные приключения.

Сказки прочно вошли в детский театр. Перед взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами, быт. Образы русских народных сказок (Дед Мороз, Иванушка-дурачок, злая мачеха, глупый и жадный Волк и многие другие) входят в жизнь ребёнка, раскрывая перед ним в доступной для них форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни.

Кукольный театр. Кукла в руках ребёнка и взрослого.

Изначально кукольный театр не был театром для детей. Да и сейчас в репертуарах этих театров есть как детские, так и взрослые спектакли. И всё-таки в наше время представления кукольных театров больше всего любят и чаще всего смотрят маленькие дети. С одинаковым интересом малыши воспринимают красочные масштабные профессиональные постановки и кукольные спектакли, проводимые в детском саду.

Каково же место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста? Должен ли он быть театром, в котором играют взрослые для детей, или театром, в котором играют сами дети? В каких ситуациях использовать куклу в педагогической, образовательной работе?

Ребёнок с удовольствием берёт в руки героя кукольного театра и от его лица рассказывает о своих собственных мыслях. Таким образом, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. В этом качестве, однако, персонажи кукольного театра ничем не отличаются от обычных сюжетных игрушек – кукол, медведей, зайцев. Они лишь в большей степени провоцируют детей на ведение диалогов, а не на предметные игровые действия. Поэтому персонажи кукольных театров должны быть постоянно в распоряжении детей группы, чтобы служить стимулирующим фактором для развития их диалоговой речи.

Опосредуя куклами взаимодействие с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками.

Моя задача – сделать так, чтобы после музыкальных занятий с элементами театрализации каждый ребёнок мог сам, от своего имени выступить перед залом, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Кстати, это и компонент подготовки к школе, ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и публично, перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!

В руках взрослого кукла – помощник в решении многих педагогических задач.

С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребёнка без риска вызвать его обиду или сопротивление. Такое использование персонажей наиболее эффективно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Показ кукольного спектакля должен стать еженедельным событием в жизни детей. К сожалению, так бывает не всегда и далеко не в каждом детском саду. В нашем детском саду мы стараемся показывать кукольные спектакли как можно чаще. Кукольные спектакли для старших дошкольников требуют от педагога большой подготовки, и поэтому они редки.

Но если детство – особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно, то кукольный спектакль – один из самых простых и действенных способов доставлять радость.

Видов театра бесчисленное множество, расскажу коротко лишь о некоторых из них. Каждый вид театра определяется разновидностью используемых в нём кукол, или же это театр без кукол вовсе, где дети сами выступают в ролях. По устройству кукол и материалу, из которого они изготовляются, определяется и название театра: кукол из варежек, кукол из перчаток, теневой театр, театр кукол из коробок и другие.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: