Открытие недели географии в школе линейка

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуй, физика, одна из древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Галилеем, Эйнштейном, Ампером и другими, не менее известными, учёными!

Чтец 3: И мы рады, что у нас есть возможность изучать тебя! Так здравствуй же, физика!

Я на уроках сижу беспокойно

И все никак не дождусь перемены,

Ньютон открыл три каких-то закона,

А Архимеду моря по колено.

Не надо думать, что все обойдется,

Сейчас меня обязательно спросят

Все будет плохо, все перевернется ааа

Все, что полей касается,

Все, что лучей касается,

Физикой называется, называется.

Все, что полей касается,

Все, что лучей касается,

Физикой называется, называется.

Какие формулы страшные пишут!

Еще чуть-чуть и покатятся слезы.

И ничего я не слышу, не вижу,

Я понимаю, что это серьезно.

Не надо думать, что все обойдется,

Сейчас меня обязательно спросят.

Все будет плохо, все перевернется ааа

Чтобы физику понять,

Надо много наблюдать,

Ставить опыты простые,

Зреть явления любые,

А осмыслишь суть – вот он,

Твой физический закон!

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика для нас – не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Утром солнышко восходит,

Каждый день сменяет ночь,

Объяснить, что происходит,

Может физика помочь.

Как в стремительное время

Всё успеть, не опоздать,

Наша физика способна

Всё, что нужно, рассчитать!

А вот держу в руках простую карту мира,

Планеты, на которой мы живём.

На ней есть всё: от грозных гор Памира

До Арктики под вековечным льдом!

Указаны моря и океаны,

Равнин, стезей бескрайние поля,

Лесная даль, покрытая туманом,

И – город тот, где появилась я!

Материки, и страны, и границы,

Архипелаги, горы, острова,

Чужие, зарубежные столицы,

Там, где звучат нездешние слова.

И всё понятно, всё легко читаю,

И вся Земля мне кажется родной.

И я теперь уж точно знаю,

Что география всегда со мной!

Никогда не осмыслю, наверное,

Почему этот вертится мир.

Поражают красоты природные:

Реки, горы, равнины, леса,

Первозданные и первородные

Открываются мне чудеса.

Изучаю характер, обычаи

Всех народов, названия столиц,

Постигаю в прекрасном величии

Я планету со многих страниц.

Видно, эта любовь от рождения

К географии Богом дана,

И наука эта бессмертная

Повсеместно и всюду нужна!

Я вырос на окраине рабочей городской

И в этой географии я был ни в зуб ногой.

Но вот пошел я в школу, там учитель - просто "класс"!

Я все столицы мира взял и выучил за раз.

Я все узнал про страны и большие города,

Я полюбил Австралию - теперь хочу туда.

Я вновь открыл Америку, как Христофор Колумб.

Теперь смотрю всегда я кинопутешествий клуб.

Ведь в нашей школе география - святой урок.

На географию всегда повеселей звонок.

Эх, стать бы мне географом, тогда я тоже б смог

Красиво так рассказывать про Чили и Бангкок.

Не забудем никогда.

Где находится Хоккайдо,

И чего столица Рим,

Мы всегда ответить рады

Только спросят - говорим!

Мы с нею вместе посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались,

И по пустыне мы бродили,

На дно морское погружались,

И тайны недр Земли открыли.

Но не только на уроках,

А и просто в жизни мы

Всё, что связано с наукой,

Замечать уметь должны.

Вот для этого Декаду

Открываем мы сейчас,

Чтоб открытиями наполнен

Каждый день был, каждый час!

Дерзайте, не робейте,

Хотим вам пожелать

В Декаде принимать!

Планету тайн, загадок и открытий

Вы вместе с нами посетите.

Будет, надеемся, вам не до скуки,

Коль в гости пришли к нам такие науки!

Выходят Физика и География

Слово даём: постараемся честно мы

Сделать часы наших встреч интересными!

Звучит инструментальная музыка Кото

Девиз известный, наказ простой:

Не стой на месте, живи мечтой!

Путь только начат – всё впереди,

Не жди удачи, а к ней иди!

Науку всё глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись!

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет!

Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Ребята, с 9 по 18 февраля в нашей школе проходит Декада физики и географии. План мероприятий вывешен на доске объявлений на первом этаже. Приглашаем вас принять участие в Декаде. За активное участие вас ждут дипломы, грамоты и, конечно же, хорошие оценки по физике и географии. До встречи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий линейки, посвященной открытию Недели Географии,

День открытия недели ГЕОГРАФИИ праздничный, действующие лица на линейке одеты в костюмы героев.

Королева. ( проходит по всей территории коридора) Я великая Географиня. А это мои владения: океаны, моря, горы, равнины. Я в своем королевстве каждую речечку знаю, пустыньку и вулканчик!

Весь мир держу в равновесии: чтобы землетрясения сильно не трясли, дожди не заливали, океаны не пересекали.

Вбегает слуга.

Слуга. Ваше Величество! К вам послы!

Королева. Я приму их. Проси!

1 посол. Батюшки! Глобус попал под автобус,

Смялся в лепешку новехонький глобус.

Многое наша Земля повидала,

Но не видала такого скандала.

2 посол. Неузнаваема стала планета,

Все перепуталось: части света,

Материки, острова, океаны,

Все параллели и меридианы.

3 посол . Бедные компасы бьются в истерике:

Северный полюс в Южной Америке.

Южный как менее прочный,

Распался на западный и восточный.

4 посол. Африка сделала сальто-мортале.

Дыбом обе Америки встали,

А в завершении безобразия

Влезла в Австралию Малая Азия.

5 посол. Слышите? Слышите шип ядовитый,

Это шипит океан ледовитый,

Он заливает пустыню Сахара

И превращает в облако пара.

6 посол. От знаменитой горы Эвереста

Ныне осталось мокрое место.

И знаменитое озеро Эри

Спряталось где-то в глубоком ущелье.

7 посол. Белое море слегка обмелело,

Черное море совсем побелело.

И неизвестно даже ученым

Белым его называть или Черным?

8 посол. В небе перелетные птицы,

Не понимают, куда опуститься.

К южному тропику птицы летели,

А прилетели в царство метели.

9 посол . Возле экватора плавают льдины.

Бродят в степях России

И по шоссейным дорогам Европы

Бегают тигры, слоны, антилопы.

1 посол. Эй! Не пора ль возвращаться к порядку.

Нам ни к чему география всмятку!

Королева. ( обхватывает руками голову) О горе мне! О горе! Мое королевство рушится. Кто же мне поможет?

Слуга. Ваше Величество, Вам, конечно, поможет звездочет!

Королева. Приведи его сюда!

Звездочет (входит, кланяется).

Ваше Величество, я готов помочь вашей беде! Сейчас посмотрю на небо, посчитаю звезды, выберу правильный путь.

Вижу, вижу. Планета Меркурий повлияла на Марс, а Марс закрыла Луна! Плохо, плохо получается!

Королева. Отрубить ему голову!

Королева. При каком условии?

Звездочет. Если эти дети знают географию.

Королева. Так перенесемся в это МБОУ, как ее?

Звездочет. Новопавловскую УВК ! А я вам уже и подарочек приготовил!

Выводит четырех учеников.

Король. Славные, славные детки! Ух какие красивые, умные! А географию вы знаете?

1 ученик. География – наука

Путешествий и открытий,

Про нее вам все расскажет

2 ученик. Вместе с ним перенесетесь

Вы в любую точку света,

И учитель вам покажет,

Где на карте будет это!

3 ученик. Вместе с ним вы побываете

На уроках в разных странах,

Много нового узнаете

Об обычаях и нравах!

4 ученик. Вам учитель все расскажет,

Объяснит и нарисует,

На вопросы все ответит.

Было так и дальше будет!

Королева. Хорошо, хорошо дети! Ну, если ваш учитель географии все знает, так зовите его сюда!

Ученик выводит учителя.

Королева. Это вы учитель географии?

Учитель. Я, Ваше Величество!

Королева. Беда у меня! Развалилось мое королевство на части, а соединить его могут только ваши ученики, если они знают географию!

Помогайте! А не поможете, накажу!

Учитель . Не надо меня наказывать, Ваше Величество! Наши ученики прекрасно знают географию! И вы в этом убедитесь.

Учитель. Ребята, поможем королю его королевство собрать? Ваше Величество, просыпайтесь! От сегодняшнего дня, и в течение недели, ученики будут спасать ваше королевство! Итак, слушайте план мероприятий, которые буду проходить в течение недели…

Королева. Помните, ребята!

Вам под ответственность дана

И вся Земля, и вся страна!

Страна возможностей гигантских,

Страна просторов океанских

И жить в такой стране, друзья,

Плохим географам нельзя!

Ой, ребята, помогите и страну мою спасите! Отблагодарю я вас!

1 ведущий:
Как – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы.
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!

2. Посмотри внимательно вокруг:
Почувствуй землю под ногами,
Почувствуй запах ветра, милый друг,
Послушай птичий гомон над садами.
Приглядывайся к миру, не беги,
Ведь мы его частица век от века.
А если так – то береги,
Останься в этом мире человеком!

Выходят все участники линейки. Учитель географии обращаясь к ребятам зачитывает план мероприятий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 714 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2018 1417
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шостак Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Тематические недели проводят почти все учителя-предметники. Но как сделать это с драйвом и пробудить у школьников искренний интерес к учебной дисциплине? Учитель и организатор школьных чемпионатов по географии Василий Богатырев рассказывает, как превратить предметную неделю в хорошо организованное событие.

Итак, вы решили провести тематическую неделю и полны энергии и энтузиазма. С чего начать?

Выбрать даты для проведения тематической недели

Трезво посмотрите на свой годовой план. Начало и конец учебного года — не лучшее время для тематических недель. Логичнее проводить ее с ноября по март, когда ученики уже включились в образовательный процесс и еще не тревожатся по поводу итоговой аттестации.

Также ориентируйтесь на важные даты или географические события. Например, в ноябре в России проводится Географический диктант. Кроме того, с января по март 2022 года состоится чемпионат России по географии — всероссийский онлайн-турнир для школьников, организованный под эгидой Русского географического общества. Будет здорово завершить предметную неделю участием школьной команды в одном из туров чемпионата.

Составить программу

Предметная тематическая неделя — это комплекс внеурочных мероприятий, в рамках которых можно реализовать идеи сверх учебного плана.

Самый простой способ — брать хорошо знакомые форматы и актуализировать их с помощью современных технологий. Вот несколько вариантов.

Соревнование

Если желающих много, удвойте количество туров. Этот формат позволяет ученикам получить не только знания по географии, но и отработать навыки публичных выступлений.

Необходимо набрать несколько команд (оптимально — три-четыре человека в команде) для интерактивной географической игры. В ней будет несколько туров, в каждом из которых команды за две-три минуты должны набрать наибольшее количество баллов. Туры могут быть разными: участники отмечают страны на карте мира или отдельного региона, угадывают флаги, по короткому видеоролику определяют города.

Материалы для игры можно найти на географических интернет-ресурсах: Settera,Virtual Vacation, World Geography Games.

Викторина

Для проведения географического квиза советую использовать платформу Kahoot или ее российский аналог MyQuiz. Оба ресурса бесплатны и легки в освоении, а интерес к ним детей — стабильно высокий. Часто учителя используют эти ресурсы и на обычных уроках — например, для закрепления или актуализации пройденного материала.

Творческий блок

Почти все мероприятия учитель географии в силах провести самостоятельно или при минимальной помощи учеников.

Составить календарь мероприятий

Очень важно правильно распределить события по всей неделе.

— Во вторник проводим географический квиз.

— В среду смотрим документальный фильм и проводим конкурс историй о путешествиях учеников.

— В четверг слушаем лекцию приглашенного эксперта.

Отличная идея — сделать какое-то мероприятие (например, событие-соревнование) центральным событием недели.

Рассказать ученикам о предметной неделе

Можно повесить объявления на стендах в школе, а также проинформировать детей через классных руководителей. Но лучше задействовать школьный сайт, аккаунты в социальных сетях, которые уже есть у многих школ, местные СМИ.

Будет здорово, если неделя географии станет открытым мероприятием, участвовать в котором смогут не только ученики, но и их родители или даже жители окрестных домов.

Конечно же, не все школьники любят географию — но в анонсах мы сможете объяснить, чем она важна и интересна, подробно рассказать о каждом запланированном мероприятии.

Удивить детей

Дети привыкают к учителю, и порой удивить их довольно сложно, даже с помощью актерского мастерства или современных технологий. Поэтому привлекайте к участию интересных гостей: ученых-географов, путешественников, сотрудников заповедников, музеев. Обратитесь за экспертами в региональное отделение Русского географического общества, в Молодежный клуб РГО.

Также стоит поискать в соцсетях людей из вашего населенного пункта, которые смогут рассказать о своей работе или путешествиях. В моей школе выступали люди, побывавшие в Антарктиде, на Северном полюсе, совершившие кругосветное путешествие. Пандемия даже упростила задачу — все научились пользоваться Скайпом и Зумом, а значит, ваш гость вполне может вести лекцию, находясь даже на другом конце планеты.

Закрепить успех после предметной недели

Если ученикам понравился какой-то формат событий предметной недели, проводите его на уроках или организуйте географический клуб: на его встречах вы сможете смотреть познавательные фильмы или играть в географические квизы.

Также ребят может заинтересовать участие в чемпионате России по географии.

Это командный онлайн-турнир, организованный под эгидой Русского географического общества. В нем ежегодно соревнуются около 500 команд из 80 субъектов России.

Для участия в новом, уже четвертом по счету сезоне нужно собрать школьную команду от двух до шести человек из 5–11 классов и зарегистрироваться на сайте чемпионата. По итогам трех отборочных туров (первый стартует в конце января) 50 лучших команд выйдут в финал, а в марте разыграют звание чемпиона России по географии. Каждая команда вместе со своим руководителем получит сертификат участника.

Оценить 2589 0

Предметная неделя по географии

(составлена Комаровой М.Д., учителем географии, высшая кв. категория)

Цель:Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности, обучающихся к предмету “география”.

Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

3.Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

4.Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста.

5.Дать возможность проявить инициативу и самостоятельность при подготовке и проведению предметной недели.

6. Воспитывать любовь к своей Родине.

ПРОГРАММА НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ

-Просмотр музыкальных презентаций:

чающихся о начале

2.Объявить о конкурсе рисунков

3.Повысить интерес к изучению курса

1. Шарады, загадки, игры и конкурсы

знаний через игровые

2.Развивать быстроту мысли,

1.Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

ных и коммуникатив-

ных навыков для

2. Подведение итогов недели географии.

3. Награждение победителей.

4.Закрытие недели географии.

у учащихся умения

работать в команде,

относиться к чужому

решения в проблемной

Старт недели географии

Вступительное слово учителя

Знакомство с планом проведения предметной недели

Просмотр музыкальных презентаций (актовый зал)

- Красота ночных городов

- Природа России в произведениях русских художников

(презентации на главном компьютере школы в папке Неделя географии)

Шарады, загадки, игры и конкурсы

(Участвуют все желающие.Раздать жетоны. У кого больше, тот и победил. Победитель награждается)

К торжественному крику Я – сибирская река,

Прибавь согласный звук, Широка и глубока.

С севера на юг. (Ура-л) Стану спутником Земли. (Лена-

Как инструмент меня ты ценишь. Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке, Тебя от них всегда укрою.

Во мне утонешь как в реке. Узнаешь озеро большое

РАССКАЗЫ - ЗАГАДКИ.

1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).

3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу - она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус).

В холоде - горой, в избе - водой. (Снег)

С неба - звездой, в ладошку - водой. (Снег)

Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь (Горизонт)

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет (Волна)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).

БЛИЦ - ВОПРОСЫ.

1.Как называется наша планета? 1. Что бывает на небе после дождя?

2.Верхний слой земли, на котором 2. Как называется линия, до которой

растут растения? нельзя дойти?

3.Высочайшие горы на Земле? 3.Самое глубокое озеро на Земле?

4.Прибор для измерения азимута? 4.Умение находить стороны горизонта

5.Горя не знает, горько плачет? 5.Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

6.Место, где впадает река? 6.Место, где река берет начало.

7.Самый маленький материк? 7.Самый большой материк?

Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя. (Географическая карта)

Первый слог мой каждый знает,

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим,

Чтобы целое узнать,

Город нужно вам назвать. (Мел - и - тополь)

Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

И стану бурною рекой. (Ангар - Ангара).

В океанах я бываю,

Корабли там разбиваю,

Если букву приписать, стану в воздухе летать.( Риф - Гриф).

На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

И я уже река. (Ил – Нил)

Конкурс “Древо мудрости”.

Внимательно прочитайте текст. Теперь каждый на листочке бумаги должен написать вопрос по тексту. Сложите его и прикрепите к древу мудрости. (У 1 команды бумага синяя, у второй команды - белая). Команда 1 отвечает на вопросы с белой бумаги, вторая - синей.

^ О нефти и газе Западной Сибири.

Институт нефти носит имя И.М. Губкина. Именно при его непосредственном участии начались тщательные поиски нефти. Первый фонтан газа ударил в 1953 г., а нефтяной фонтан Шаима – через 7 лет. Но предшествовали этому событию долгие поиски, научные споры, подвиг первопроходцев.

Западно-Сибирская равнина – огромная низменность площадью 3млн.кв.км.. Лежит равнина на плите, толщина осадочного чехла достигает мощности в 6 км. Это благоприятные условия для залегания нефти, но на поверхности сотни км топких болот в темнохвойной неосвоенной тайге.

Как определить точку для буровой? Это можно сравнить поиском иголки в стоге сена. И.М. Губкин считал: надо искать. У него было множество противников. В 1934 г. В среднее Приобъе была послана поисковая партия. Открыли невиданные запасы нефти – Усть-Балыкское и нефтяную “жемчужину” месторождение Самотлор. Поиски нефти и газа велись в северных районах и были открыты в тундре, в Заполярье газовые месторождения – Ямбург, Медвежье, Заполярное. А у Северного полярного круга – Уренгойское – газовую “Жемчужину”. Сегодня Россия занимает 1 место по добыче природного газа. С Севера Западной Сибири в Европейскую часть России проложены крупные газопроводы, по которым газ – экологически чистое и калорийное топливо идет не только в Европейскую часть России, но и в Западную Европу.

Открытие месторождения нефти и газа дали мощный толчек освоению Западной Сибири. Здесь построены новые города: столица нефтяников - г. Сургут, столица газовиков – г. Новый Уренгой. Западная Сибирь стала нефтегазоносной территорией России.

Аукцион вопросов по географии

Жетоны, на которых обозначена их стоимость, например, 5 баллов, 10 баллов, 20 баллов, 50 баллов. Если ответ не точный или с недочетами, то можно выплатить не полную стоимость вопроса. Кто больше набирает баллов. Тот и победитель аукциона.

Читайте также: