И духов зла явилась рать брэдбери краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Очень серьёзное и тяжёлое произведение знаменует отход Брэдбери от традиционной манеры изложения образов. Повесть изобилует метафорами, различными символами, мистикой. Здесь Брэдбери занимается проблемами противостояния светлого и тёмного начала в человеке, выводя на свет самые затаённые желания, страхи и искушения под масками жителей Гринтауна, сталкивающихся с мрачными Людьми Осени.

Роман был сделан из сценария, который Брэдбери написал для режиссёра Джина Келли, его друга. Режиссёр не смог найти финансирование и Брэдбери ничего не оставалось делать со сценарием, кроме как переработать его в роман.

На создание образов повлияли картины художника Джозефа Маньяни, которые он увидел в Беверли Хиллз в 1951-м году. Его внимание привлекла литография, которую он увидел в окне магазина. Заинтересованный, Брэдбери вошёл в магазин, где ему показали ещё несколько работ того же художника. Одна из картин изображала поезд в стиле итальянского ренессанса, с окнами, как в церквях. У Брэдбери к тому моменту уже были заготовки, описывающие в точности такой же образ. Брэдбери был под впечатлением, но ни одну из картин он не мог себе позволить купить. Тогда он узнал телефон и адрес художника, напросился к нему на встречу и договорился с ним, что если картины не будут проданы, то Брэдбери купит их за полцены и в кредит. Через месяц Маньяни позвонил ему и сказал: "Приходи, забирай картины. Они не продались. ". Как выяснилось позже, художник забрал их из магазина, чтобы подарить Брэдбери. В дальнейшем Джо Маньяни проиллюстрировал более двадцати книг Брэдбери.

Жизнь, в сущности, довольно скучное дело. Обыденное. Иногда даже неунывающие мальчишки изменяют своему обычному оптимизму и скучают.

Другое дело — карнавал! Здесь каждому найдется развлечение по душе. Карнавал может воплотить самые потаенные мечты.

А если вдруг Ему это не удастся — то Он возьмется за самые тайные страхи.

Но кто будет сопротивляться, если ему предложат исполнение желаний, сейчас, немедленно, и даже не заикаясь о плате?

Награды и премии:

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Deliann, 10 сентября 2015 г.

Это история о двух тринадцатилетних мальчишках, которые оказались втянуты в опасное приключение. Американская глубинка, беззаботная осень. В город приезжает необычный карнавал, что повлечет за собой события, которые для наших героев навсегда проведут черту между миром детства и миром взросления.

Нескорений, 20 сентября 2017 г.

Герои романа — обычные мальчишки, живущие по соседству. Закадычные друзья, они при этом очень отличаются друг от друга, рождая то единство противоположностей, коим свойственно взаимное притяжение. Очень светлый, добрый и слегка застенчивый Вилли прекрасно дополняет темноволосого взрывного Джима, который готов в любую секунду сорваться с места и устроить тысячу разных проделок. Ребята вплотную подошли к той грани, что отделяет детство от юности, но мотив взросления, который безусловно присутствует, здесь на втором плане. Хотя нельзя отметить ту точность и образность с которой автор передает детскую дружбу, пробуждение интереса к противоположному полу, безмерную любовь к приключенческой литературе, книгам про динозавров. Вилли и Джим заключают в себе двойственную природу отрочества, которое безумно хочет побыстрее перейти во взрослую жизнь, и в то же время жаждет подольше задержаться в беззаботной, сладостной поре детства, которая уже никогда не повторится.

И всё же, как мне показалось, автора больше привлекает не проблема взросления мальчишек, а история их отца, столкнувшегося с кризисом среднего возраста. Работающий уборщиком в городской библиотеке Чарльз Хэллоуэй должен примириться с неизбежным наступлением старости, преодолеть себя, пройти личное испытание Карнавалом. Множество книг, что он прочел за долгие годы, большой опыт и философское отношение к жизни — вот его позитивный багаж, но чего он добился в жизни, с точки зрения общества — он всего лишь скромный, неуверенный в себе неудачник. В свои 54 года он ощущает себя седым стариком, но неужто в эти годы человек может считаться старым? Один из лучших эпизодов книги, на мой взгляд, — диалог Чарльза и Вилли, в котором автор походя решает извечный конфликт отцов и детей, показывает нам, что в каждом взрослом живет тот самый мальчишка, который с годами оказался замурован в коконе стареющей плоти, но стоит лишь позвать, как уже вот он, тут как тут.

Сила романа в том, что автор имеет готовые ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Он не бросает своих героев в омут безнадёжного отчаяния, несмотря на атмосферу осеннего увядания, мрачную гамму полутонов, в которой исполнено произведение, роман подкупает чувством неистребимого оптимизма, веры в жизнь, преодолением смерти. Рецепт главнейшего оружия с помощью которого можно победить людей осени, навсегда утвердив в своих правах лето, предельно прост, и автор охотно поделится им с читателем в свое время. Помимо прочего, в этом романе чётко звучит жизненная философия автора, согласно которой нет плохих возрастов, как нет плохих времен года. Не познать радости детства так же печально, как и оставаться вечным ребенком, ведь в зрелости мы обретаем любовь, а в старости — мудрость и смирение. Главное — сохранить волю к жизни, умение удивляться новому и радоваться каждому мгновению — только так можно найти себя в мире, а найдя — не потерять.

Darth_Veter, 23 июня 2020 г.

Меня всегда интересовало несколько иное: почему основными героями многих произведений Брэдбери являются не взрослые, а дети? Разве ребенок умнее или сильнее взрослого?

Сложное произведение, отнюдь не для развлекательного чтения. Нужно быть немножко философом, чтобы его понять.

AlisterOrm, 17 мая 2018 г.

Произведение действительно непростое, и оставить на него отклик весьма сложно.

Вероятно, всё дело в специфике стиля Рэя Брэдбери. Крупные произведения, которые я у него читал (451. Dandelion. ) составлены из микрочастиц, из рассказиков, из зарисовочек, в общем — выложены эдакой мозаикой из маленьких полотен малой формы, и даже в романе о книжных кострах он соблюдал этот принцип, хоть там и был чёткий сквозной сюжет. Он — мастер короткой формы. Здесь же — попытка выстроить большой роман, практически без склеек и швов, с неизбежным растягиванием линий и эпизодов.

А вот почему всепочтеннейший сэй Королёв высоко ценит этот роман, мне понятно. Дело в том, что Брэдбери мастерски создаёт атмосферу душащего и обволакивающего страха на самой границе повседневного и таинственного, реальный скучный быт находится на переднем плане, да, это так, но жуть Карнавала как бы растворена в нём, она вездесуща и всепроникающа. Любой, кто читал книги Кинга, знает эту атмосферу.

Что же победил Хэллоуэй своим смехом, и как? Он победил страх. И не только его. Он победил всё самое дурное, что неизбежно заполняет жизнь. Карнавал предлагает воплощение мечты, чаще всего это попросту желание прожить жизнь сначала, повторить все те упущенные возможности, что ты не разглядел когда-то. Но. Цена?

А каков способ? Победить смехом, причём не Карнавал, а самого себя. Вывернуть наружу свой жизненный опыт, выбросить на ветер страх смерти, заглянуть в душу — и посмеяться над всем этим, смиряясь и принимая всё, как есть. Саму жизнь. Но кто знает, быть может, не так уж она плоха.

Вот такая вот книга. Она не детская — ребёнок в ней многого не поймёт. Для взрослого здесь слишком много детского. В общем. Неплохая притча. Быть может, если бы она была короче вдвое.

zvezdochet2009, 27 апреля 2020 г.

Несомненно, Брэдбери волшебник слова. Вроде бы простая насквозь американская история в духе похождений Тома Сойера оборачивается у него захватывающей магической притчей о Важных вещах: о конфликте отцов и детей, о настоящей дружбе, о взрослении, о соблазнах злу, о продаже души дьяволу и умении смеяться, когда хочется рыдать в голос. О том, что за все в этой жизни надо платить. Брэдбери невероятно, невыносимо поэтичен, роман превращается у него в прекрасное, красочное полотно, обильно расписанное золотым, желтым и оранжевым, тут и росчерки молний, и дождь, и тишина городской библиотеки, и огни карнавала – волшебного пространства, где не работают законы физики и логики. Элли отправлялась в волшебную страну на воздушном шаре; теперь волшебная страна сама приехала в гости к Уильяму и Джиму по железной дороге. Но не жди добра, ох не жди…

Воистину, подобные истории мог бы написать только тот, кто, будучи взрослым человеком, глубоко внутри по-прежнему остается ребенком, наивным восторженным мальчишкой. Полагаю, таков конечный адресат данного романа, таков его идеальный читатель – это взрослый, в котором живет ребенок. Кто-то сказал, что все мы повзрослевшие дети, восторженные мальчики и девочки. Наверно, это правда, нужно лишь почаще вспомнить об этом. И может быть тогда наш мир станет лучше?

/P.S. Рекомендую читать в переводе Л. Жданова./

Groucho Marx, 17 декабря 2017 г.

strannik102, 6 сентября 2020 г.

Was mich nicht umbringt, macht mich stärker (Friedrich Nietzsche)

Как ни крути, но от Рэя Бредбэри не отнять ни мастерства интриги, ни великолепия исполнения. Психологический триллеризм описываемой накануне Дня Всех Святых ситуации, таинство мрачно-угрожающего лунапарка, находящийся на грани сказки философизм происходящих событий и свершающихся происшествий с жителями Гринтауна — вся эта магия сюжетного и литературного очарования ухватывает читателя с первых строк книги и не отпускает до последнего точечного знака. Хотя по смыслу тут явно многоточие. Ибо никогда нельзя окончательно утверждать о полной победе над тёмным карнавалом-лунапарком и над собственными грехами и пороками — явными и тайными.

И конечно же эта книга возвращает возрастного читателя в его подростковые годы, в те месяцы, недели и порой просто дни и даже часы, когда происходит этот количественно-качественный скачок и мальчишка-подросток превращается в юношу.

MacGuay, 31 марта 2017 г.

Этот роман полон гимнов! Со страниц звучит гимн дружбе, гимн любви, гимн воображению, гимн Книге как проводнику в чудный мир воображения, гимн той юношеской поре, когда вокруг тебя творится волшебство, везде в небе, в деревьях, в старом деревянном тротуаре.) Брэдбери призывает дружить, любить, мечтать, читать, жить…

dxbckt, 9 февраля 2019 г.

makelen, 8 ноября 2017 г.

Для меня этот роман оказался действительно страшным, хотя в своей жизни я прочитала не мало книг в жанре хоррор. Здесь пугает именно зло, не какие-то клоуны, вампиры или зомби, а просто зло, живущее в душах людей: все их страхи, темные желания, сожаления. Брэдбери, как всегда мастерски, живописным и красочным языком описал как зловещие моменты появления карнавала, погони, последней схватки, так и светлые моменты прогулок двух друзей — тринадцатилетних подростков. Это (на мой взгляд) очень поучительная книга, которая учит жить, не мучая себя мыслями об упущенных возможностях или не сбывшихся мечтах. Просто радоваться тому, что у тебя есть.

primorec, 7 июля 2012 г.

Мне очень жаль, что я не прочитала эту историю о двух решительных мальчиках, одном отважном взрослом и множестве Людей Осени в детстве, когда была моя Весна жизни и впереди — ее Лето. Я рада, что все же успела прочесть ее в начале своей Осени, снова побывать в детстве и подумать, что же надо сделать, чтобы не присоединиться к безумному Карнавалу теней.

Герои романа — Джимми и Вили — как две половинки моего детства, когда на одном плече всегда сидел ангел, рассказывающий о том, что надо быть хорошей и поступать правильно, а на другом — персональный чертик, постоянно подбивавший на шалости и всякие приключения. Это рассказ о том самом волшебном времени, когда определяется жизненный путь, ведущий. Куда?

Как это часто зависит от того, кто встретится в жизни. И как же повезло Вили, что у него есть такой отец, как Чарльз. Вот она, настоящая детская мечта: чтобы родители приняли тебя таким, какой ты есть, чтобы хоть раз выслушали и поверили, встали в трудную минуту рядом без всяких сомнений и вопросов. Чтобы могли честно ответить, почему люди любят, и сколько живет дружба, почему так трудно и больно совершать хорошие поступки, а плохие, наоборот, легко и весело. Почему приходят Люди Осени и откуда они берутся.

Есть у этого романа еще одно удивительное свойство. Это те верные слова и образы, которые смог найти Мастер. Он написал о хихикающем в водостоках дожде, и я вдруг вспомнила, что, да, был у жизни и для меня такой веселый дождик! Он написал о лестнице, ведущей в небо, и сразу вспомнились такие же ступени у нашего старого дома, упирающиеся прямо в звезды. Мастер вспомнил о сумерках библиотеки, где в джунглях прятались тигры и медведи, шелестели пески Сахары и плескались волны далеких морей — и мне тут же пригрезились все те книги, которые отправляли меня в дальние страны.

И крепнет уверенность, что если я, читая эту книгу, нахожу ее умной и правильной, переживаю за героев и думаю над их словами, ощущаю ветер, который подхватывает бегущего Вили и заставляет его взлетать над миром, а я взлетаю вместе с ним, то Люди Осени не смогут найти меня еще очень долго. До самой Зимы.

sergej210477, 18 июня 2015 г.

Сложное произведение. Непросто составить отзыв. Для детей слишком сложное, а для взрослых слишком детское. Местами как сказка, местами — философская притча . Конечно, неповторимый стиль Брэдберри. Чеканные фразы, цитаты как афоризмы. Читается как стихотворение в прозе. Жизнь мальчишек описана изумительно, автор перевоплощается в тринадцатилетних героев с такой легкостью, что забываешь , что это пишет взрослый человек. Но я читал этот роман как ужасы, и не нашел их. Полностью . Совсем не страшно. Местами интересно, не оторвешься, местами скучно. Начинается как реальная история, потом превращается в детскую сказку, а потом идет философские истории на пол- главы. Так что я не могу сказать, понравился мне роман или нет. Но перечитывать его я не буду.

Vladvik, 26 апреля 2012 г.

Помню, в детстве, когда я садился за книгу, не всякую, конечно, но, как минимум, каждую вторую, меня натурально выбрасывало из реальности и уносило далеко-далеко, в другой мир. Я будто собственными глазами лицезрел то, что породила авторская фантазия; все было так ярко, как наяву; я ощущал, чувствовал… Вот это было здорово! Настоящее волшебство!

Эх, детство… Увы, с течением времени все изменилось, я повзрослел, подрастерял фантазию, выработал языковое чутье, нахватался знаний по литературе и литературоведение, почерствел… И больше никакого волшебства нет. Книги сейчас это всего лишь книги – отнюдь не порталы в другие миры.

zarDOS, 22 марта 2017 г.

chuvaksurala, 23 ноября 2015 г.

Это волшебная и мрачная история про двух мальчиков, столкнувшихся лицом к лицу со злом, которое бросает вызов маленькому городку. Оно, словно старую бутыль вина, откупоривает все детские страхи и тайные желания и воплощает их в очень страшных гротескных формах, откуда обратного пути нет. Джиму и Вилли предстоит сложный выбор, либо поддаться искушению и ступить на сторону адского карнавала, либо силой отстоять свою дружбу, любовь, жизнь.

Это по истине осенний роман, открывая который страницы словно лихим круговоротом красных листьев на холодном октябрьском ветру уносят тебя в волшебный мир Рэя Брэдбери! Читается на одном дыхании.

В ролях: Джейсон Робардс, Джонатан Прайс, Дайан Лэдд, Ройал Дэно, Видал Петерсон, Шон Карсон, Пэм Гриер.

Похожие фильмы:


Кровь застыла, пальцы – лед

Что-то страшное грядет

действительно звучит, как минимум, жутковато.



Единственный исполнитель, к которому нет претензий, это Джонатан Прайс, на тот момент еще довольно молодой и не слишком известный широкому зрителю. По нему не скажешь, что он в полном восторге от своего персонажа, но роль он отыгрывает с максимальным профессионализмом, превращая довольно карикатурного злодея в действительно жутковатого господина в шикарном костюме. Лучшая сцена фильма – его допрос Чарльза Хэллоуэя, где он предлагает повернуть вспять возраст библиотекаря, постоянно поднимая планку. Прайс одновременно угрожает и соблазняет, каждая цифра выкрикивается с энтузиазмом аукциониста, плюсы каждого возраста смакуются с интонациями сомелье, рассуждающего о сортах вина.



Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Брэдбери пишет, как правило, в оптимистично-фантастической манере, но это произведение очень мрачное. Какие-то непрерывные отсылки к смерти, к злу, к магии, что-то напоминающее Мастера и Маргариту.. И все это на фоне карнавала, приехавшего в тихий мирный город; карусели, которая может с каждым своим оборотом может прибавить годы жизни и, наоборот, забрать их.. и двух любопытных мальчишек…

Добро и Зло — это, конечно, очень важные темы, но колдовство и откровенная бесовщина — не мое…
..
У меня с этой книгой не сложилось — но Р. Брэдбери превосходный рассказчик и мастер слова, этого у него не отнимешь.

"Надвигается беда" - это вторая книга, которую я прочитала у автора, и уже могу с уверенностью сказать, что брэдбери - это моя любовь. он психолог, он фантаст, он сказочник, он просто чудо.

сюжет: в город приезжает карнавал, и всё катится к чертям (кстати к чертям в прямом смысле). в центре повествования два друга: джим и вилли. во второй части книги к мальчикам присоединяется отец вилли. все они пытаются разгадать тайну карнавала и изгнать всю нечисть из города.

во первых, хочется отметить язык, которым написана книга: он очень сказочный и метафоричный, это отличительная черта брэдбери, так пишет только он.
все персонажи прописаны очень хорошо, книга буквально соткана из ярких образов.

во вторых, книга наполнена рассуждениями о жизни, ее хочется постоянно разбирать на цитаты.

и в третьих, книга безумно атмосферная (рекомендую читать в октябре), и ней очень много саспенса. иногда мне становилось по-настоящему жутко, и по телу пробегали мурашки, я редко испытываю подобное во время чтения книг.

"надвигается беда" - это недооценённый шедевр. эта книга совершенно уникальна, она навсегда останется в моём сердце, и я уверена, что буду ещё не раз к ней возвращаться.

советую к прочтению абсолютно всем, а особенно подросткам.

Добавляю фото для ознакомления. Таинственные истории от Бредбери, леденящем душу, носят свой специфический характер.

данную книгу мне подарила одноклассница,когда мы с друзьями устроили тайного Санту.моя первая книга Рэя Брэдбери.Она меня поразила,иногда мне было очень страшно. лучший подарок на хэллуин или любителям Брэдбери.

Бывают книги, похожие на Карнавал. Вокруг буйство красок, смех, музыка, круговерть. Глаза разбегаются, сердце бьется чаще. Но вот праздник окончен, и на пустыре, совсем недавно заполненном веселящейся толпой и разноцветными шатрами - только мусор и тишина. А бывают книги как скучная лекция жутко умного профессора. Сквозь слова продираешься, как сквозь бурелом, глаза слипаются, в голове каша, и жуешь, жуешь строчки как килограммы овсянки. Но лекция подходит к концу и разум вдруг сводит воедино все усвоенное и начинают роиться мысли, не дающие покоя, созидающие внутри тебя нечто, дотоле неведомое.
Вот так внешнее и мгновенное в искусстве, то, что называется эффектом, чаще всего являет собой пшик, декорацию, прикрывающую неловкую пустоту. И напротив, строгость и элегантность, выдержанность и простота - содержат в себе целые миры, как шекспирова ореховая скорлупка.
"Надвигается беда" - увы, книга-Карнавал. Намудрил-намудрил старина Бредбери в далеких шестидесятых сказку - не сказку, быль - небыль. О том как дети мечтают вырасти, а взрослые томятся воспоминаниями о детстве; о радости жизни и страхе смерти; о любви и дружбе, связующих звеньях цепи, из которой сотворен мост над Вечностью. И неужели же о таких элементарных, легко постигаемых вещах нужно говорить так утомительно иносказательно? Человек в картинках и целая свита его уродов - люди осени, те, кто не хотят знать, что однажды наступит зима, а вследствие этого не ведают и о лете. Карусель, состаривающая или омолаживающая, в зависимости оттого, в какую сторону вертится. Охота за душами, буря, от которой не спасет ни один громоотвод. И в центре всего - двое мальчишек на грани юности - инь и ян, светловолосый не тронутый тенью Вилли и темноволосый сумрачный Джим. Их ожидает разная судьба, да и на соблазны Карнавала они реагируют по-разному. Но как и все противоположности в этом мире, их тянет друг к другу, как извечный плюс и минус. Белое учится быть черным, черное узнает о природе белого, и оба лепят из другого нечто по своему вкусу. Такая вот творческая сущность дружбы хорошо обыграна в сюжете.
А в остальном - что-то гремело, взрывалось, волновалось и жило, пока книга не захлопнулась. А после не осталось и следа. Жаль, бабочка с яркими крылышками жила так недолго.

Читайте также: