Хрестоматия 2 класс содержание перспективная начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования.

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного филологического образования в начальной школе.

Содержание и учебно-методическое обеспечение курса литературное чтение во 2-ом классе:

2 Литературное чтение (учебник, часть №1, 2) Н.А. Чуракова М. Академкнига/Учебник 2012 г

2 Литературное чтение (хрестоматия) О.В.Малаховская М. Академкнига/Учебник 2012 г

2 Тетрадь для самостоятельной работы (№1,2) О.В.Малаховская М. Академкнига/Учебник 2012 г

Планируемые результаты освоения учебной программы

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

• называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• пересказывать текст небольшого объёма;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

• понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

В рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать свою точку знания, умение выделять главное в тексте, сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Метапредметные

Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учить передавать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ресурсы урока (средства обучения) – хрестоматия, презентация.

Этапы урока

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: психологический настрой учащихся.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Актуализация опорных знаний, умений.

- Скажите, какое произведение мы начали читать на уроке, а продолжали читать вы его дома? (Малыш и Карлсон)

- Кто автор этого произведения? (Астрид Линдгрен)

- Какие произведения данного автора вы знаете? (Пеппи Длинный чулок)

- А как Астрид Линдгрен придумала Пеппи Длинный чулок и Малыш и Карлсон? (Она придумывала на ходу, когда дочка просила что-нибудь рассказать)

Обобщение и систематизация знаний

Дома вы прочитали это произведение до конца, что же там происходило?

Мама, папа, Боссе и Бетан не верили малышу, они считали, что Карлсон это выдуманный персонаж малыша. И вот на день рождения они, наконец, увидели Карлсона.

Хорошо. Скажите, а о чём больше всего мечтал Малыш?

(О настоящей, живой собаке) Найдите и прочитайте строки, подтверждающие это.

Как Малыш повёл себя, когда его паровая машина взорвалась?

(Он стоял расстроенный, с глазами, полными слёз)

Было ли ему жаль машину, рассердился ли он на Карлсона?

(Было жаль машину, но он не рассердился на Карлсона, так как он был уверен, что Карлсон подарит ему ещё одну паровую машину)

А сам Карлсон верит, что не стоит волноваться из-за паровой машины? (Верит)

Как вы думаете, Карлсон действительно спешит? А Малыш ему верит?

(Наверное, не спешит, Малыш верит)

Верит ли мама и папа, что сломал поровую машину не Малыш, а Карлсон? (Нет) Прочитайте подтверждение в тексте.

Папа и мама Малыша верят в существование Карлсона? (Нет)

По-разному ли папа и мама относятся к тому, что случилось?

(Мама беспокоится, а папа говорит, что за поступки должен отвечать сам Малыш)

Как вы думаете, у Карлсона действительно несколько тысяч картин в домике? (нет) Почему? (У него маленький домик)

Карлсон действительно лучший в мире мастер скоростной уборки комнат? (нет)

Почему Карлсон всё время откладывает приход Малыша к себе в гости? (Потому, что он наврал)

Карлсону действительно нужно прибрать у себя в домике? (Нет)

Или он не зовёт малыша по каким-то другим причинам?

(По другим причинам, у него маленький домик и там нет паровых машин и картин)

Как вы представляете себе Карлсона?

(Маленький, толстый человечек)

Прочитайте это из текста.

Что больше всего волнует Малыша, когда он готовит родителей к встрече с Карлсоном?

(Что родители будут ругаться на него из-за паровой машины)

Что почувствовал Малыш, когда понял, что Карлсона нет в его комнате? (Для него это была тяжёлая минута)

На кого сердится мама Малыша? (На Малыша)

Верит ли мама в то, что Карлсон существует? (Нет, мама не верит)

Малыш понимает, что мама недовольна тем, что он опять завёл разговор о Карлсоне? (да)

Почему же Малыш всё равно делает это, несмотря на то, что мама может рассердиться?

(Он же знает, что Карлсон на самом деле существует)

Понравились ли Малышу подарки?

Понравился торт, не понравилось как Боссе и Бетан пошутили над ним и он был в восторге от собаки.

А если бы не подарили ничего, кроме живого щенка, Малыш был бы рад?

(Был бы рад т.к. это его заветное желание.)

Что испытал малыш, когда впервые взял на руки Бимбо?

(Малыш был так счастлив, что у него заныло где-то внутри)

Подтвердите это словами из текста.

Вам приходилось испытывать такие же чувства? Чем они были вызваны?

Как вёл себя Карлсон с точки зрения правил вежливости?

(Плохо, забирал всё у друзей Малыша)

Почему Малыш всё равно любит Карлсона?

(Он считает его лучшим другом)

Как вы думаете Бимбо, мешает Малышу дружить с Карлсоном и думать о нём? (нет)

Как вы думаете Малыш настоящий друг? (Да)

Применение знаний и умений

Какая фамилия у семьи Малыша? (Свантесон)

Настоящее имя Малыша? (Сванте)

Как познакомились Малыш и Карлсон? (Карлсон пролетал мимо)

Что случилось с паровой машиной? (Взорвалась)

В каком городе жил Карлсон? (Стокгольм)

Где живёт Карлсон? (В домике на крыше)

Что лежало наверху башни? (Тефтеля)

Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине? (С помощью кнопки на животе)

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Хрестоматия 2 класс Произведения школьной программы Юдаева - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы. составляла - Юдаева М.В.

Книга из серии "Школьная библиотека". "В книгу вошли произведения школьной программы по литературе. В соответствии со школьной программой книга содержит разделы: "Устное народное творчество", "Русская литература XIX века", "Русская литература конца XIX - начала XX века", "Русская литература XX века". Вопреки сложившейся традиции делать хрестоматии черно-белыми, наша книга содержит прекрасные цветные иллюстрации, что, безусловно, сделает ее чтение более интересным и увлекательным занятием." Художник Геннадий Соколов. Для детей младшего школьного возраста.

Читайте также: