Семинар по английскому языку в начальной школе

Обновлено: 28.06.2024

Автор: Кокина Татьяна Михайловна

Населенный пункт: Вологодская область, Сокольский р-н, д. Чекшино

А.)Страшно всё новое

Б) Страх перед домашней работы

2. 2-я группа секретов связана с преодолением трудностей в обучении

А) Первая трудность с запоминанием названием некоторых букв.

Б) ВТОРАЯ трудность это запоминание звуков

В) Трудности при запоминании правил чтения

3-я группа правила чтения гласных в открытом слоге.

4-я группа правила чтения гласных в закрытом слоге

3.Список использованных источников

Перед учителем английского языка в начальной школе стоит сложная задача не только сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка, но и заложить прочные основы для его дальнейшего успешного изучения.

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и нового базисного учебного плана во всех регионах страны произошло введение английского языка в качестве основного предмета начальной школы. К сожалению, это часто происходит стремительно, несмотря на нехватку, а порой и отсутствие подготовленных педагогических кадров и материальных условий в школе. Поэтому главная проблема, которая влечёт за собой все остальные, - массовое, но не подготовленное введение английского языка в начальной школе. Это в свою очередь вскрывает цепочку менее сложных проблем: отсутствие деления класса на подгруппы, даже при наличии более 25 человек в классе, появление в начальной школе преподавателей, которые смутно представляют себе специфику работы и особенности приёмов обучения английскому языку в начальной школе.

Помочь учителям английского языка начальной школы решать возникающие методические проблемы может знание некоторых методов.

Методика преподавания английского в школах практически всегда одинакова и основана на учебной программе, которую утверждает министерство образования. Практически все преподаватели чаще всего применяют коммуникативный подход при обучении учеников начального класса. Но чтобы сделать уроки более эффективными, некоторые используют дополнительные техники и приемы, которые делают урок значительно интереснее и увлекательней. Как сделать начальный курс английского языка эффективным и в то же время интересным для учеников я использую следующие секреты-хитрости при обучении.

Для устранения данного страха я использую игровую методику

Таким образом, учитель настроили их на внимание к учителю, а ребята забыли про страхи ведь их ведёт опытный капитан, а также они желают быть юнгами и капитанами, а это значит надо выполнять все задания капитана-учителя. И этот необычный поворот событий, сыграл важную роль-пришли в первый раз на урок английского языка, а попали на корабль, таким образом, их переключили, с нудных и трудных уроков на интересные путешествия, но не забыли про дисциплину, настроили ребят на то, что необходимо капитана-учителя во всём слушать, выполнять всё, что говорит капитан. Включается их воображение и на протяжении всех уроков учитель активно применяет метод ассоциации, а также на уроках применяются сказки, раскраски, лабиринты и т.д.

2-я группа секретов связана с преодолением трудностей в обучении.

Первая трудность с запоминанием названием некоторых букв. В основном применяем метод ассоциации.

ВТОРАЯ трудность- это запоминание звуков

Самое трудное для детей начальных классов это запоминание звуков, поэтому применяем фантазию, а у детей она хорошая.

Звук (Λ)-аналог русского звука (а). Учитель объясняет «Ребята посмотрите у английского звука (Λ) провожу палочку по середине и получается русская печатная буква Α.

Звук(ə)-убираем снизу линию и получается русский звук ( э), так же и произносим.

Сюда хочется добавить стихотворение, которое, по моему мнению, тоже является примером использования данного приема, и которое, как показывает практика, очень хорошо помогает учащимся запоминать звуки [θ], [ð] при помощи ассоциации:

Самолет гудит летит [ð ð ð ð],

А змея ползет шипит [θ θ θ θ],

Пчелка на ветвях жужжит [ð],

Чайник на плите шумит [θ].

Трудности при запоминании правил чтения

Не менее сложно для ребят запомнить правила чтения сочетания согласных.

Когда учитель характеризует буквы или звуки как людей или животных, то дети запоминают на дольше и даже когда забывают, то лишь при напоминании быстрее вспоминают.

(см. приложение №1)

Правила чтения гласных в открытом слоге.

Правила чтения гласных в закрытом слоге.

Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема использования эффективных методов преподавания английского языка представляется крайне важной.

Рассмотрен игровой метод, как один из основных при обучении английскому языку в начальной школе.

Каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся, а так же применение различных видов речевой деятельности младших школьников на уроках.

Надеюсь, что предложенный мною выше материал окажет помощь учителям английского языка увлекательно и разнообразно организовывать процесс обучения фонетической стороне речи (а именно применительно к звукам), тем самым помогая учащимся не бояться произносить английские звуки и, соответственно, развивая у учащихся коммуникативную компетенцию, т.е. способность осуществлять англоязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, на что направлена современная программа по иностранным языкам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Традиционный урок (плюсы и минусы)

Как подготовить современный урок английского языка

Цель семинара - актуализация знаний о структуре и требованиях, выдвигаемых к современному уроку английского языка, о способах его построения в соответствии с реализацией требований федеральных государственных стандартов второго поколения.

« Если мы будем учить сегодня так,

Дорогие друзья! У меня для вас сюрприз! Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что у вас в руках апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце в знойный день. Что вы чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение.

Современный урок – это и совершенно новый, мобильный и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Плюсы и минусы традиционного урока (работа в группах)

В настоящее время большинство учителей по-прежнему тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового. Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока (педагоги делятся на две команды, одни говорят о плюсах, другие о минусах)

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.

Молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь.

На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? (ответы педагогов)

Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

Знание разных технологий развивающего обучения.

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

Знание и применение здоровьесберегающие и здоровьеразвивающих технологий.

Отличия современного урока от традиционного

Современный урок

Традиционный урок

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)

Открытие новых знаний

Первичная проверка понимания изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Включение нового знания в систему знаний

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Объяснение нового материала

Как подготовить современный урок английского языка

Как же построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Учителя часто используют так называемые "нестандартные уроки", к которым относятся "уроки-суды", "уроки-форумы", "уроки-диспуты", "уроки-диалоги", "уроки пресс-конференции", "уроки-концерты", "мастер-класс" и тому подобное.

Возьмем для примера один из вариантов "урока-суда" в 9 классе. На судебном заседании, участниками которого являются ученики класса с наперед определенными ролями (подсудимый, прокурор, адвокат, свидетели, публика), рассматривается дело Средств Массовой Информации. Роль судьи играет учитель. Эта роль дает ему возможность направлять ход занятия в нужном направлении. Участники соответственно своим ролям оправдывают или осуждают конкретные действия СМИ. Итоги слушания дела подводит суд.

В конце концов, суд выносит решение: СМИ прочно вошли в нашу жизнь, но нужно научить человека разумно использовать это великое достижение, а не превратиться в зависимого слушателя и пользователя.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - что учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продумать форму подведения итогов урока.

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств, с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения.

Чтобы подготовить урок предлагается опорная таблица для конструирования современного урока английского языка (смотри приложение)

Практическая часть

Что делает учитель

Что делают ученики

Постановка проблемы. Мозговой штурм.

Учитель помогает обобщить и выделить пути решения проблемы, показывая слайды соответствующего содержания: изучать языки, понимать язык жестов, понимать чувства и настроение собеседника.

Предполагают возможные пути решения проблемы: Почему рушатся барьеры между людьми во время Олимпиады?

Фронтальная работа.

Развитие навыков аудирования микро высказываний с общим пониманием.

1.Учитель включает запись текста и ожидает окончания прослушивания.

2.Учитель проверяет правильность выполненного задания с помощью слайда.

3.Подводя итог выполненному заданию, учитель ставит следующий проблемный вопрос: Какие качества личности помогают человеку быть открытым для общения во время Олимпийских игр?

1.Учащиеся прослушивают микротекст, пытаясь понять настроение и эмоции говорящего.

Учащиеся работают индивидуально.

2.Далее учащиеся в группах обсуждают свои выводы и приходят к совместному решению, которые представляют классу.

3. Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Организационный момент. Приветствие Введение в тему.

Смотрят на экран и стараются определить тему урока.

Учащиеся работают индивидуально.

Работа с новой лексикой.

Учитель предлагает учащимся интернациональные слова.

в шоке - shocked

в депрессии - depressed

Учитель дает установку: разделить все эмоции на те, которые помогают сблизиться с людьми во время Олимпиады и те, которые отталкивают людей от общения. Учитель проверят правильность выполнения задания.

1.Учащиеся стараются догадаться о значении новых слов, основываясь на своих фоновых знаниях и ассоциациях.

Работа в группе.

2.Учащиеся классифицируют данные эмоции на положительные и отрицательные и высказывают свои предположения.

Работа в группе.

Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Что главное в уроке?

Современные уроки вызывают живой интерес у учеников, а интерес, как известно, является стимулом познания, мотивирует процесс обучения, превращает школу из "школы зубрежки" в "школу радости".

Сейчас закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что у вас в руках все тот же апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце . Почувствуйте его запах… А теперь разделите его! Брызнул сок! Что вы чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение и постарайтесь сохранить его на протяжении всего дня.

Семинар с элементами тренинга для педагогов ДОУ о креативности и ее роли в развитии познавательной сферы и творческого мышления детей.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В современном образовательном процессе важное место занимают индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологической безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на текущем этапе развития системы образования возникает потребность организации не только педагогического, но и психологического сопровождения детей, особенно – одаренных и талантливых.

В материале представлены способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь: жестовый язык (для детей от 3х лет); символы (пиктограммы, коммуникативные книги, блисс – система, система PECS, картинки);глобальное чтение; коммуникационные устройства с синтезатором речи (для детей от 1,5 лет).

С изменением времени изменяются подходы к развитию личности. Особенно актуальным становится развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий. Одна из целей развития учащихся - сформировать систему знаний, умений, навыков. Этому развитию способствует организация проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся на уроке.

По роду своей деятельности большое внимание я уделяю работе с детьми, имеющими выраженные музыкальные способности.Выявление музыкально одарённых детей должно начинаться уже в раннем возрасте на основе наблюдения и изучения его психологических особенностей, музыкальной памяти, природного чувства ритма, вокальной интонации, музыкального слуха. Что же такое музыкальность и музыкальная одаренность? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой.

В статье приводится описание форм взаимодействия с родителями обучающихся на примере одного учебного курса филиала НВМУ в г. Мурманске

Обобщение педагогического опыта. Я учитель географии, истории и обществознания - это во многом определяет мою педагогическую стратегию – формировать внутренний духовный мир ребенка, его мировоззрение.


В цикле вебинаров обсудим:

  • как грамотно обучать чтению на английском языке в начальной школе;
  • подходы и приемы обучению чтению на английском языке дошкольников и младших школьников;
  • игры и упражнения для расширения словарного запаса и развития памяти дошкольников и младших школьников.
Конобеев Алексей Васильевич
Лихошерстов Евгений Юрьевич

учитель английского языка, заместитель директора лицея по воспитательной работе, автор учебных пособий

Читайте также: