Хранитель луны краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного робкого фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны. Решение кажется неудачным: Мьюн сразу же Луну теряет, а царь подземного мира Некрос, заметив слабость хранителя, использует его неудачи, чтобы совершить государственный переворот и погрузить вселенную во тьму.

Он (французский акцент) во всем: и в изящном, непопсовом дизайне, и в замысловатой легенде, и в том, что фильм наполнен ночными сценами, тенями, мерцанием и удивительными образами-метафорами. Взять хотя бы одну из главных героинь – девушку по имени Глим. Она – восковая фигурка, очень хрупкая, не переносящая ни солнечного света (на жаре она тает), ни ночного холода (без тепла она окаменевает и может сломаться от любого прикосновения). Или храм луны – огромное длинноногое животное, управляемое смешными белыми существами из меха, которые живут на сверкающих струнах, словно нотки на нотном стане. Или одного из приспешников злобного Некроса: раскалившийся в подземной лаве каменный гном страдает от невозможной любви к желтому цветочку и, сколько же в этом трагизма, не может подойти к предмету обожания, не разрушив его своим жаром…

Эта европейская странность, какое-то ощущение декаданса, отсутствие бодрой американской духоподъемности, все это создает вокруг фильма совершенно особый ореол. В нем что-то не очень понятно, и что-то не вполне увлекательно, и все же остается по нему долгое послевкусие. И еще какое-то время думается то о хрупкости мира (одна неверная нота… одно самолюбивое желание… и гармония мироздания разрушена), то об истинном мужестве (супергероям-то легко пускаться в опасные мероприятия, а что если ты – девочка из воска?), то о странных дарах и талантах, которые порой кажутся бессмысленными, но на деле могут быть важнее всего иного.


Хранитель Луны (2014)
Mune: Guardian of the Moon
мультфильмы
Режиссеры: Александр Эбоян, Бенуа Филиппон
В ролях: Омар Си, Изиа Ижлен, Майкл Грегорио, Шафик Ахмад, Бенуа Аллемане
Премьера: 28 мая 2015 года






В целом, ритуал представляется простой формальностью. Ибо у каждого Хранителя есть ученик, и других кандидатов даже не рассматривают.

Правда, как выясняется, зря. И если выбор Хранителя Солнца прошел без сучка, без задоринки, оно и понятно — на солнечной церемонии выбор делал сам Хранитель то вот Хранителем Луны внезапно оказался затесавшийся рядом паренек, Мьюн, приглянувшийся священному зверю больше высокомерного ученика Хранителя.

Некрос готовится погасить Солнце

Некрос готовится погасить Солнце

Только вот, пока Хранитель Солнца, Сохон, решал лунные проблемы, сперли уже Солнце. И не абы кто, а один из бывших его с Хранителей, Некрос, низвергнутый во тьму, за то, что пытался в свое время заграбастать весь солнечный свет для себя лично.

Итак, наш мир погружается во тьму, а Сохон идет, прям как тот медведь, у Корнея Чуковского, возвращать Солнышко и бить морду Некросу. С ним увязывается Мьюн, т.к. парню просто идти некуда: за потерю Луны родичи выгнали его из поселения чисто интересно: они правда думали, что он с нуля сразу как надо всем управлять будет? , и храбрая девушка, Глим, видевшая, как крадут Солнце, и известившая об этом Сохона.

У Глим тоже есть причина путешествовать вместе с ними кроме врожденного любопытства и жажды приключений : она восковая. И застывает, когда холодно. Так что, в сложившихся обстоятельствах, сохранять подвижность может только рядом с пышущим жаром Сохоном.

А теперь, пока вы не запутались в деталях, я, пожалуй, расскажу об этом мире и формах жизни, его населяющих.

Итак, мир интересен уже тем, как происходит в нем смена ночи и дня.

Космические тела? Забудьте! Солнце этого мира можно легко взять в руки конечно, если вы не боитесь обжечься. От чего, собственно, и начались проблемы.

Храм Луны в действии

Храм Луны в действии

А таскают светила по небу огромные, передвижные храмы, управляемые хранителями. Храм Солнца состоит из камня, и приводится он в действие рычагами, т.е. сразу понимаешь, что он — не живой. Тогда как Храм Луны — огромное длинношеее животное.

Вообще мир ночи представлен куда более ярко и многообразно. Отчасти это обусловлено тем, что действие истории разворачивается в темноте. Оно и понятно — без Солнца-то. Да и главный герой, Мьюн, существо ночное.

Посему, существа дня представлены всего двумя видами: ящеры и каменные големы.

Ночь же буквально изобилует различными формами жизни. Так Мьюн принадлежит к племени покрытых светлым мехом существ, лично мне напоминающих тушканчиков, и почему-то, названных в рекламном проспекте фавнами. О_о Предыдущий хранитель Луны — разумное растение, ученик хранителя,

Лиюн в спокойном состоянии

Лиюн в спокойном состоянии

Но, не смотря на такое многообразие или благодаря ему , все виды живут в мире друг с другом.
Так что, это очень добрая сказка. И все персонажи в ней добрые. Хоть и со своими заскоками, само собой))

А теперь подробнее о главных героях:

Мьюн при исполнении

Мьюн при исполнении

Мьюн — новый хранитель Луны и главный герой, по совместительству.
Сразу скажу, что это — один из самых вменяемых ГГ, которых я видела за последнее время. Вот просто обычный, хороший парень. Не раздолбай, не лузер, не бунтарь, как часто сейчас у ГГ бывает. Такие, как он, ходят с тобой в школу, живут по соседству и ничем не выделяются. Поэтому и героизм его гораздо ценней, чем у показушно брутального Сохона. Мьюн не герой. Он – один из многих. Но в то же время понимаешь, что он – особенный. Чудесный посыл, что любой обычный, при близком рассмотрении, может оказаться особенным)

А в случае с Мьюном смотреть есть на что. Т.к. он — добрый, отзывчивый, ответственный и… слегка безалаберный, что для его возраста — нормально. Потому что Мьюн еще совсем молодой, и я б даже предположила, не дорос до совершеннолетия. Т.к., в самом начале, за случайное столкновение с Лиюном, Мьюна отчитывает отец. Причем именно так, как ругают детей, а не уже вышедших из под твоей опеки взрослых.

Кроме того, Мьюн готов отвечать за свои поступки. А еще ему не плевать на окружающих. Он отважен, незлопамятен, скромен, вежлив и всегда готов протянуть руку помощи. А еще Мьюн владеет магией снов. Что в деле спасения Луны оказалось крайне важно. Ведь как раз из мира снов принес Луну первый Хранитель.

dd7abaf228aab595419c84adad7832bb_soxon_500x300

Сохон и его гарпун

Из всех дисциплин, связанных с управлением Солнцем, Сохон умеет только метать гарпун. Ведь первый Хранитель именно гарпуном поймал Солнце! Так что, такое наверняка понадобится. И смотрится Сохон во время бросков эффектно. А он очень любит красоваться, и вообще, крайне себялюбив. Что же касается астрономии, математики, истории и вообще всего заумного – то парень об этом и знать не знает. Но при всем этом, Сохон – персонаж всецело положительный. Ей-богу! Чего плохого в том, что ты крут, и знаешь об этом?

А еще он состоит из камня. И, имея силу Хранителя, чертовски горяч. Причем, во всех смыслах. Так что, характер у парня взрывной. И это, вкупе с привычкой все делать не думая, создает то проблемы, то забавные эпизоды.

К счастью, Солнце – не Луна. С ним чудить чревато. Так что, для управления солнечным храмом имеется помощник, который в курсе всех дел, и вполне способен научить Сохона всему важному прямо на месте.
Впрочем, как известно, лучше всего работать голова начинает, когда неприятности, грозят заднице. И активизация Некроса быстрее любых нотаций объяснила Сохону, что Хранитель Солнца – это не столько понты, сколько ответственность. Вот тут и оказалось, что парень не глуп. Просто раньше все давалось легко и не требовало раздумий.

Глим – единственная из всех персонажей выглядит, как настоящая человеческая девочка. Только состоит из воска. И подвергается чрезмерной опеке отца. Впрочем, его понять можно: мать Глим тоже лезла куда не попадя, и, в итоге, застыв не там, где надо, разбилась на куски.

Глим, судя по всему, сделана из того же воска. Потому что девушка рвется активно участвовать в жизни своего мира. Ей до всего есть дело. Она умная, начитанная, храбрая и… больше всех понимает, в какую переделку они попали.

Однако физические особенности делают ее практически бесполезной в походе к недрам земли. Первое же плаванье через холодную воду превращает девушку в восковую статую. Зато у нас(да и у Глим потом)появляется возможность оценить насколько по-разному Мьюн и Сохон относятся к девушкам. Да, да! Избитая мораль о том, что золотое сердце важнее внешней привлекательности.

Но вернемся к Глим. Казалось бы — зачем она в этом походе? Ну… хотя бы чтобы девочки не ушли из кинотеатра. Да и вообще: любовные линии и отважные героини стали сейчас практически необходимым условием приключенческих историй. И Глим идеальная героиня: она изящна, хороша собой, легка в общении, весела и временами то мила, то язвительна. Амплуа Глим тоже разнообразно. Девушка выступает то как помощница, то как балласт, она является для парней и вдохновителем, и справочной в разное время. И именно на долю Глим приходится один из самых ярких подвигов мультфильма, а так же самые драматичные и самые романтичные его моменты а раньше-то девушкам достаточно было просто быть красотками

Один из лучших полнометражных мультфильмов, виденных мной за последнее время. Здесь есть все: красивая рисовка, юмор, необычный мир, причудливые формы жизни, разноплановые герои, черный властелин, подвиги, приключения, романтика, драма, и даже забавные подручные Черного властелина. Но главное – это мораль, преподнесенная легко, между строк.

Как раз на ней хочется остановится особенно. Потому что ее много, но она преподносится совершенно ненавязчиво. Чему же может научить этот мультфильм? Определенно ответственности. И необходимости исправлять свои ошибки. Еще он о том, что зло начинается с малого негатива, о жертвенности, о взрослении, о вере в себя. Особенно порадовало, что все герои в нем хорошие, а все итоговые решения – верные. Те самые, которые и должно принимать добро. И такое в современной детской анимации увидишь не часто.

А мне очень понравился мульт!
Роскошный переход от 3D к 2D при проникновении в мир снов восхитил, помнится.
Еще — то что отрицательных героев не было, в итоге — очень необычно было: Я сначала думала, что бякой будет Лиюн, но нет — быковал, только пока не понял, что Мьюн и правда лучше.
И даже то, что Мьюн делал с Некросом в финале — крайне нетипично для историй о борьбе с глобальным злом.
А уж как Глим таяла! Просто превозмогание себя, прям в духе хороших аниме.
И финальный поцелуй — очень романтично обыгран!
Хотя, конечно, Сохон — моя главная радость) *чего еще ждать от поклонницы блондинистых, не слишком умных качков*

Как это ни странно, мультфильм не разочаровал, не смотря большие ожидания. Сподвиг на просмотр именно этот очерк — нашла единственный кинотеатр городе, где раз день все еще идет сеанс, захвата с собой подругу и удобные пуфики настроили нас на позитивный лад.
В первую очередь понравился восхитительный оригинальный мир, ради которого можно было и на 3Д сходить, и уже только после интересные, необычные персонажи. Много милых моментов, неплохого юмора и две замечательные сцены самопожертвования (даже не знаю кто больше тронул Глим или старый хранитель и его следние слова).

Насчет жертвы Глим: все сделано так, что я в какой-то момент даже поверила в ее смерть… Хотя, и знала, что по всем правилам она не должна погибнуть!

Ой! А я б так и продолжала сохнуть по Сохону на ее месте…
Хотя… учитывая его горячесть и ее таянье от тепла, в плане физиологии их отношения были бы ну очень трудными XDD

Ахаха! Это точно! Но влили ж они в нее незастывайку для ночных приключений, может и для нахождения рядом с разгоряченным Сохоном таблэтка бы нашлась)

Ну, это скорее всего. Или Сохону б охлаждение впаяли… Хотя в таких вопросах — холодность не самый удачный вариант.
Но в любом случае, до начала поиска лекарства, должны быть попытки все устроить без него. Вот на эти попытки я бы и посмотрела. Т.к. с Мьюном несовместимости нет. А вот с Сохоном — почти как у костра со Снегурочкой. И это было бы интересно. Как преодолевание всего невозможного.

Жаль в рамках мульта не все виды раскрыли, может там еще много любопытных комбинаций бы нашлось. Да и на будущее, в смысле на потомство, Мьюна и Глим хотелось бы посмотреть — всегда интересно смешение видов.
Кстати, а как хорош был момент, когда ожившая Глим так стремилась к Мьюну, что суетливого папу даже и не заметила — так типично для подростка (хотя ответственный и взрослый человек во мне ругался и негодовал).

Как-то не заметно. Он прыгал от радости, что она нашлась и с ней все в порядке (хотя к своему счастью и не знал, что это случившееся чудо), но никакого развития их отношений не показали.

И опять таки не понимаю, в чем проблема: всеобщие обнимашки в финале — ход, уже набивший оскомину. Никакой смысловой нагрузки он не несет.
Да и когда и кого должен был благодарить/обнимать папочка? Труп дочери? Или присутствовать при воскрешении? В поцелуй Глим и Мьюна влезть? Перехватить девушку по дороге к Мьюну? Любой из вариантов бессмыслен и уводил бы в сторону от основной линии. Так что, по мне: папа в стороне — верный ход. И очень жизненный, кстати. Родители редко участвуют в приключениях детей.

P.S. : Благодарить родителю тоже некого было: он знать не знал, с кем Глим по ночи шлялась.

В фильме есть для сравнения отец главгероя. Который четко выразил эволюцию отношения к сыну, хоть и появлялся всего в трех коротких сценах.

А по мне так очень хорошо показали два типа родителей: папа Мьюна не держит сына дома и дает самостоятельно принимать решение и быть ответственным за них, а папа Глим готов запереть дочу дома, полностью изолировав от мира. Не обязательно везде видеть мораль и скрытый смысл, иногда примеры нужны только для того, чтобы глядя со стороны решить каким хочешь когда-нибудь увидеть себя.

И за сим предлагаю свернуть тухлую тему о том, кто и как интерпретировал увиденные события. Понятно же, что каждый(судит в меру своей испорченности) видит вещи по-своему.

Давайте-ка лучше о формах жизни потреплемся:
Как думаете — такие, как Глим как появляются?

Я бы скорее предположила, что родители ее слепили, как Мьюн в финале. Может, оплавили часть воска друг с друга, смешали — и малышка сформировалась. Как раз, общая. А потом в процессе роста воск добавляли… (Боже ж! Какой удобный способ! я аж обзавидовалась…)

Мусь,
Мьюнов папаша проходит разные стадии отношений. Поначалу не особо доверяет сыну, считая непутевым искателем неприятностей, потом оказывается беспомощен из-за изгнания того и вынужденной разлуки, но все же поддерживает позицию племени, потом признает заслуги и гордится. Отец Глим на протяжении ВСЕХ явлений на одной и той же волне хлопотливой любви к дочке — он беспокоится за нее в рамках этого отношения, сердится на нее в рамках этого отношения, бросается в ночь холодную, чтобы ее найти, хотя сам тут же оказывается ограничен в таких условиях, а потом радуется, ее увидев — и это полностью укладывается в прежние их отношения. Это другая ЭМОЦИЯ в диапазоне того же чувства. Да и с чего другому взяться? Он не знает, что Глим участвовала в квесте, ему не с чего решать, что она сильнее и самостоятельнее, с его позиции в панораме естественно было счесть, что девочка где-то просто застыла и торчала там, пока не вернулся рассвет — так что мы видим не более чем радость что на нее во сне никто случайно не наступил и не разбил.

Каберне,
ну, учитывая, что гендерное различие было даже у диснеевских фей Небыляндии, которые вообще не размножались (я так поняла, их внешний гендер зависел от того, девочка засмеялась или мальчик) — то все вообще может быть. То, что она увлекалась стабильно парнями несвоего вида может быть банально — подросток о физиологическом аспекте еще не задумывается, а сородичей в окрестностях не видать — а может быть и потому, что ее чувства — чисто личностные и не взаимосвязывают романтическое отношение с размножением.

Владлена, вы меня поражаете!
Выходит, суть ваших претензий к отношениям Глим/отец в том, что, после всех ее приключений, папа, об этих приключениях не знавший, ведет себя так, словно этих приключений и не было?! О_о
По мне, так было б удивительнее, если б было иначе…

Ну, ок. Пусть не понял. Что в этом плохого? В некоторых многосезонных сериалах(не будем пальцем показывать) много второстепенных персов не получают развития. А тут в полнометражке нужно было уместить апгрейд всех? Да я вас умоляю!
И, если уж честно, некоторые родители не меняются. Вне зависимости от достижений их ребенка. Проверено:/

А теперь насчет межвидовых отношений:
Не похоже, что в их мире на межвидовые отношения есть запрет: Сохон подкатывал к Глим, хоть она и совсем не из его песочницы.
Да и папа Глим не из тех, кто б молчал, если Глим своими объятьями с Мьюном табу нарушает.
А вот вопрос, могут ли от этих отношений появится дети — интересный.
Собственно, если нет — то и возбухать нечего: наоборот — по молодости предохраняет от нежелательной беременности. А там — повзрослеют, перебесятся, найдут пару своего вида. Заодно и опыт отношений уже и решение о детях взрослое, осмысленное. Сплошная польза, короче)

Нашла французский трейлер, там голос Лью не столь глубокий, но тоже довольно низкий — видимо, подразумевали, что он все же старше Сохона.

А по-моему, самые молодые Мьюн и Глим.
Сохон, конечно, кажется моложе Лиюна, но ощущения подростка нет. Таких раздолбаев и в районе тридцатника полно. Тем паче, что его хранитель много от ученика не требовал.
А вот Ли — прям зрелым кажется. Причем настолько, что его надменность и понты как раз и представляются вытекающими из возраста…

Я, честно говоря, вообще не поняла, в чем там заключалось ученичество. Сохон жил в своем племени до самого переизбрания, в курс дела его быстренько-быстренько вводил помощник (собственно, Мьюн накосячил больше только потому, что к храму Луны никто приставлен не был, а так Сохон выдал параллельную реакцию, знакомясь с храмом Солнца), Ли тоже не похоже как-то, чтобы на практике в кус дела вводился.

Да? А мне показалось, что как раз Ли в Храм как к себе домой пришел. Не было ощущения, что он не знает, что к чему…

На планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного фавна Мьюна неожиданно избирают новым хранителем Луны. На первый взгляд решение кажется крайне неудачным. В первую же свою смену Мьюн теряет Луну. Этим происшествием пользуется царь подземного мира Некрос. Он подогревает события, крадет Солнце и, в итоге, мир погружается в полную тьму. Хранитель Луны Мьюн и хранитель Солнца Сохон вынуждены объединиться, чтобы спуститься в подземное царство и спасти планету от катастрофы. Их сопровождает девочка из воска по имени Глим.



В мультфильме как минимум несколько тем. И главная из них – тема взросления. Оно, взросление, никак не связано с возрастом. Тебе может быть сколько угодно лет, но если ты не научился брать ответственность за свои поступки, значит, еще остался маленьким мальчиком. Мьюн и Сохон – очень разные. Мьюн напрочь лишен тщеславия. Он даже излишне застенчив и уверен в своей посредственности. Сохон – полный гордыни и самолюбования. Но обоим им предстоит повзрослеть. А также узнать, что у каждого из нас есть дар, своя уникальная способность. Может казаться, что она совершенно бесполезна, но именно она, в итоге, оказывается самой важной.

Фильм оставляет вопросы. Точнее, он не дает ответы на все вопросы. В этом есть своя прелесть. Мы не знаем, что это за планета, мало что знаем о существах, которые ее населяют. Нам даже почти ничего не известно об одном из главных персонажей – восковой девочке Глим. Как она появилась в этом мире? Почему, кроме такого же воскового отца, рядом нет никого, сделанного из того же теста, точнее, воска? Мы не знаем об этом, возможно, потому что это не важно. Девочка Глим не персонаж даже, а образ-метафора. Она не может существовать на жаре – тает. И не может находиться в холоде, где застывает, становится хрупкой и легко может сломаться. Метафоричен и главный злодей – Некрос. Злодеем его сделало желание обладать, явившееся в облике практически библейского Змея.


















































Рецензии и отзывы к фильму

В прокат выходит сюрреалистичный, но вполне понятный детям мультфильм.

Мультфильм для тех, кто наделен фантазией и любит сюрреализм. Прослеживается очень понятная идея о том, что очень разные существа для достижения цели должны объединиться; что каждый наделен каким-то даром, который ценен; что злого персонажа нужно не уничтожить, а избавить от причины зла.

Немного прощения, немного самопожертвования, немного любви не с первого взгляда. Страшные змеи-искусители и смешные маленькие демоны. Путешествия по мирам света, луны, подземелья и снов. Смотрели всей семьей. Навязывать свое мнение не буду — как говорится, на вкус и цвет. Мы не пожалели.

Мультфильм специфичный, не для всех, как говорится. Напоминает японские анимэ, потому что фантазия создателей безгранична. Сюжет довольно простой, однако потрясающая графика, необычный вид природы и персонажей затмевают любой недостаток. К этому мультфильму нужно относиться с философией, ведь его смысл гораздо глубже, чем кажется с первого взгляда.

Это даёт много пищи для размышлений. Если вы не любите специфику, не смотрите. Лично я в восторге, с нетерпением жду выхода на диски. Никогда не видела ничего более потрясающего и необычного!

Читайте также: