Хранение в детском саду раздаточного материала

Обновлено: 02.07.2024

Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном учреждении очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.

Наглядность — это компонент обучения ребенка дошкольного возраста, который может помочь ему качественно усвоить изучаемый материал.
Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивает переход от конкретного к абстрактному.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников
Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету.

Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

Весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный.

Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный — меньше.

Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.

Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

Таким образом, наглядные методы — наблюдение, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, учебный экран — способствуют формированию у детей младшего возраста четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности.
Все это является важным в развитии личности ребенка.

К группе наглядных методов, используемых в дошкольном обучении, относятся:
— наблюдение;

— рассматривание картин, иллюстраций

— демонстрация диафильмов и кинофильмов, видеофильмов;

— демонстрация наглядных пособий;

— показ изображений с применением ИКТ.

Наблюдение – один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида. это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Наблюдению ребенка следует учить с раннего возраста, развивая его наблюдательность, умение сосредоточиваться на наблюдаемом, замечать главное, размышлять над увиденным, выражать мысли словом.

Наблюдения проводятся на специальных занятиях (наблюдение за рыбкой, кошкой с котятами), на экскурсиях. Однако педагог должен уметь использовать для организации наблюдения и любую незапланированную ситуацию, если она дает возможность обогатить детей яркими представлениями, вызвать у них гамму чувств (удивление, восхищение, наслаждение красотой и т.д.). Например, на участок прилетели синички, сойка, на небе появилась радуга, рабочие ремонтируют крышу веранды.

Рассматривание картин с младшего возраста — помогает развивать наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, различение, обобщение, анализ), обогащает речь, оказывает влияние на интересы ребенка. Картина дает пищу для воображения, творческой деятельности ребенка. На картине можно подробно рассмотреть предмет, его составные части, выявить свойства, которые в жизни ребенку удается заметить не всегда. Благодаря этому осуществляются уточнение, расширение, углубление представлений об окружающем мире.

Наглядный метод: демонстрация диафильмов, кинофильмов, видеофильмов, спектаклей в образовательной работе помогает решению двух больших задач:
1) расширение знаний детей и развитие их речи;

Иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

На занятиях по математике в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности.

Например, при обучении счету можно предложить детям реальные (мячи, каштаны, куклы) или условные (палочки, кружочки, кубики) объекты. При этом предметы могут быть разными по цвету, форме, величине. На основе сравнения разных конкретных множеств ребенок делает вывод об их количестве, равенстве или неравенстве. В этом случае главную роль играет зрительный анализатор.

В другой раз эти же самые счетные операции можно выполнить,, активизируя слуховой анализатор, например, предложив подсчитать количество хлопков, ударов в бубен и др. Можно «считать, опираясь на тактильные, двигательные ощущения.

Использование наглядности в обучении математике необходимо. Однако воспитатель должен помнить, что наглядность не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранная наглядность повышает эффективность обучения, вызывает живой интерес у детей, облегчает усвоение и осознание материала.

На занятиях широко используются пособия-аппликации(таблица со сменными деталями, которые закрепляются на вертикальной или наклонной плоскости с помощью магнитиков или другими способами), фланелеграф. Эта форма наглядности дает возможность детям прини­мать активное участие в изготовлении аппликаций, делать учебные занятия более интересными и продуктивными. Пособия-аппликации динамичны, дают возможность варьировать, разнообразить модели. Например, с помощью фланелеграфа удобно перегруппировывать геометрические фигуры, решать арифметические задачи и примеры.

Особые требования предъявляются к методике использования наглядного материала. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, когда (в какой части занятия), в какой деятельности и как будет использованный наглядный материал. Необходимо правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения как недостаточное его использование, так и излишки.

Наглядность не должна использоваться только для активизации внимания. Это слишком узкая цель. Необходимо глубже анализировать дидактические задачи и в соответствии с ними подбирать наглядный материал.

Так, если дети получают начальные представления о тех или других свойствах, признаках объекта, то можно ограничиваться небольшим количеством средств. В младшей группе, знакомя детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, воспитатель демонстрирует множество колец на подносе. И этого бывает достаточно для одного занятия. При ознакомлении детей пятого года жизни с новой геометрической фигурой — треугольником — воспитатель демонстрирует разные по цвету, величине и форме треугольники (равносторонние, разносторонние, равнобедренные, прямоугольные). Без такого разнообразия невозможно выделить существенные признаки фигуры, т.е. количество сторон и углов, невозможно обобщить, абстрагироваться. Для того чтобы показать детям различные связи, отношения, необходимо объединять несколько видов и форм наглядности. Например, при изучении количественного состава числа из единиц используются различные игрушки, геометрические фигуры, таблицы и другие виды наглядно­сти на одном занятии.

Формирование у детей представлений и понятий о величине и форме просто невозможно без наглядности. В связи с этим используются разнообразные фигуры как эталоны формы, графические и модельные изображения формы. Одной из наиболее распространенных форм наглядностей являются учебные таблицы. Использование таблиц имеет педагогический эффект лишь в том случае, если демонстрация их связана не только с пояснением воспитателя во время изложения нового материала, но и с организацией самостоятельной работы детей.

Наглядность не должна использоваться только для активизации внимания. Это слишком узкая цель. Необходимо глубже анализировать дидактические задачи и в соответствии с ними подбирать наглядный материал.

Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности, значение которой в учебной деятельности трудно переоценить.

1.Учебная программа дошкольного образования.

2. Занков Л. В. Наглядность и активизация дошкольников в обучении, М.,2008

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 6-ю прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором.

Характеристика помещений ДОУ.

Показатели

Количество

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

Помещения для приема детей (раздевалки)

Умывальные, туалетные помещения

Помещения административные, служебные, вспомогательные:

Кабинет заведующего и старшего воспитателя

Лицензированный медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор)

Пищеблок (кухонные помещения (2), раздаточная)

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Групповые помещения.

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания, и туалетную . Каждая группа имеет свое название и лицо.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

В группах используется ноутбук, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

Условия охраны здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет.

Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Условия питания воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется зам. зав. по АХР. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (8 холодильника, газовые плиты, весы, мясорубки). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеются 2 кладовые для хранения продуктов питания.

Меню составлено в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Прачечная ДОУ.

Прачечные расположены в отдельно стоящем здании. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением (2), имеется электрические утюги, ванны (2), шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется заведующим хозяйством.

Территория ДОУ.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Общая площадь земельного участка 4500 кв. м.

Озеленена насаждениями по всему периметру.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся (6).

Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы (1), деревянные домики, беседки (2)

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Людмила Казачинская

Счетный материал хранил в контейнере. Покупала его в фикс прайс-контейнер для инструментов-внутри с ячейками + крышка

Анна Гончарова

Что-то небольшое можно хранить в кармашках для фотографий в фотоальбомах. Если вываливается-прихватить кусочком крепа.

КОНВЕРТЫ ПЛАСТИКОВЫЕ НА КНОПКЕ ,А ИХ В КРОБОЧКЕ ИЛИ КОНТЕЙНЕРЕ

Наталья Перевозчикова

Ирина Яцкович

Ольга Морозова


Ольга Морозова

😜

Я использую коробочки из под сыра плавленного.

Диана Зорина

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 23.04.2016 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 13.06.2013 37 комментариев Несколько слов про хранение учебных материалов. В нашем первом клубе, который мы делали, совершенно не имея опыта, мы поставили сначала два шкафа, каждый из которых имеет около двух метров высоты. И еще один, который похож на комод. Скоро нам их хватать перестало. Мы сделали за ними еще несколько навесных полок от пола до потолка. Когда. Читать далее

Несколько слов про хранение учебных материалов. В нашем первом клубе, который мы делали, совершенно не имея опыта, мы поставили сначала два шкафа, каждый из которых имеет около двух метров высоты. И еще один, который похож на комод. Скоро нам их хватать перестало. Мы сделали за ними еще несколько навесных полок от пола до потолка. Когда и их хватать перестало, поставили на пол несколько коробок и сетчатых корзинок с куклами, кубиками Зайцева, конструктором и другими вещами. Таким образом, чуть ли не треть комнаты заставлена всякой всячиной.

С одной стороны, в такой расстановке есть что-то интересное. Заходишь в комнату – и видишь, что всё уставлено чем-то привлекательным. На открытых полках прозрачные пластиковые контейнеры с крупами, корзинки с шишками, коробочки с конструкторами, самовар, посуда, куклы сидят, диски лежат, стоит всякий спортинвентарь – конусы, мячи, обручи.

Но вообще-то это в корне неправильный подход. В комнате столько свободного места, сколько в нем свободных метров пола. Если бы мы вместо двух двухметровых шкафов поставили бы один встроенный шкаф до потолка, у нас появилось бы как минимум два дополнительных квадратных метра. Если бы мы не делали подвесные полки от пола, а просто по углам комнаты высоко повесили по две полки, в помещении стало бы еще просторнее. Кроме того, есть специальные антресоли для фитболов и другого спортивного инвентаря, которые тоже освобождают пространство пола. Глядишь – в комнате можно было бы не только интеллектуальные, но и спортивные занятия проводить, которые требуют больше пространства.

В нашем втором клубе, в котором не одно, а несколько учебных помещений, мы организовали систему хранения так. В комнате администратора поставили большой встроенный шкаф, который является основным местом хранения. В каждой комнате по углам на высоты поднятой руки взрослого человека повесили по две навесные полки. На них хранится то, что нужно на каждом занятии: в музыкальном зале это коробочки с колокольчиками и другими музыкальными инструментами, султанчиками, лентами и т.д. В творческой комнате там хранятся краски и кисточки, бумага. Там, где проводятся занятия по подготовке к школе, стоят буквари, карандаши, тетрадки. В комнате для занятий с малышами – кубики Зайцева.

Вообще, у нас три больших встроенных шкафа. Один находится в предбаннике и предназначен для хранения хозяйственных вещей – швабры, ведер, веников, запаса бахил. Там же у нас лежит запас листовок для расклейки и раздачи, рекламные флажки, пустые полиэтиленовые пакеты, мешки для мусора запас моющих средств. Кстати, часть бахил рекомендую хранить уже в распотрошенном виде (изначально они скручены в тугие рулеты и засунуты друг в друга). Потому что бахилы заканчиваются всегда в самое неподходящее время, когда десять человек толпится в прихожей, звонит телефон. А бахилы мало достать, их надо еще достать из пакета и отделить друг от друга.

Эту обязанность можно поручить уборщице. Вообще, подход к уборке у нас такой. Порядок после себя наводят педагоги. Например, если после занятия с малышами на полу остался рис, в задачу педагога входит его смести. Для уроков с годовалыми (которые еще много ползают, сидят на полу и тянут руки в рот) у нас есть специальный чистый светлый ковер – мы стелим его перед занятием и убираем после занятия. Постелить ковер и убрать его потом – задача педагога. Один раз в день (у нас вечером, после занятий, где-то – наоборот, рано утром) проводится влажная уборка помещения – сначала пылесосом снимается с пола пыль и мусор, затем мокрой тряпкой пол и (естественно, другими тряпками) поверхности мебели и санузел.

Раз в неделю проводится генеральная уборка, когда более тщательно протираются поверхности, отодвигается кулер и диванчики и протирается пол за ними, убирается пыль внутри шкафов, при необходимости моются игрушки.

С уборкой у нас связан один невеселый случай. У нас уборщица убиралась после занятий. Однажды она пришла пораньше, в двух комнатах занятия уже закончились и она решила пока вымыть там полы. Дело кончилось тем, что с занятия стали выбегать дети, один из них поскользнулся на мокром полу и довольно сильно ушибся. Так что не надо проводить уборку в присутствии детей, тем более что это не очень приятная процедура – ведра, швабры, запах хлорки. Клуб для клиентов должен всегда выглядеть парадно и празднично.

Об авторе: Зарина Ивантер

Читайте также: