Интересные задания по обществознанию школа 8 вида
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Провела: Недзельская Елена Валентиновна,
учитель истории и обществознания
Новобурейской специальной (коррекционной)
школы-интернат №5 VIII вида
Задачи: закрепить права человека
развивать навыки определения прав человека
воспитывать чувство человеческого достоинства,
быть в ладу с собой и окружающим миром,
уметь отстаивать свои права за порогом школы.
Вед.2 Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на знакомые с детства песни, мультфильмы, а также на произведения художественной литературы и живописи по-новому- сквозь призму Всеобщей декларации прав человека. В ходе игры- конкурса вы получите возможность применить свои знания Конвенции ООН о правах ребенка, истории права, избирательного права.
( Участникам игры предлагается создать две команды, придумать оригинальное название)
Вед. Каждой команде необходимо прослушать по две песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача- назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 1мин. Жюри оценивает ответы по 5-бальной системе.
Вед. Каждой команде предстоит выполнить задание: просмотреть три фрагмента из мультфильмов, подумать о правах их героев и ответить на вопрос: каким правом человека они соответствуют. На обсуждение задания 1 минута, максимальная оценка- 5 баллов.
Вед. В этом туре ваша задача- определить, какими правами человека воспользовались герои литературно- художественных произведений, какие упустили из виду и какие их права были нарушены. Каждая команда получает карточку с двумя вопросами. Время обсуждения- 3 мин. За каждый правильный ответ- 1 балл
Четвертый тур .
Вед. Каждой команде предлагается по 5 репродукций известных картин. Ваша задача- определить, какие права человека в них отражены. На выполнение задания командам дается 3 минуты. Максимальная оценка за ответ- 3 балла
Пятый тур
Избирательное право
Вед. Выполнить задание на карточках вам помогут задания об избирательном праве, избирательном процессе. Каждая команда за 3 минуты отвечает на 4 вопроса, выбирая правильный вариант ответа. Верно ответив на все вопросы команда получает 4 балла
18 лет – это возраст, когда
а)воспользоваться активным избирательным правом
б) стать кандидатом на пост Президента России
21 год – это возраст, когда
а)стать депутатом собрания
б) получить паспорт
Голосовать можно при наличии:
а) военного билета
Кандидатом в депутаты мог бы стать:
Депутат – это:
а) представитель народа
б) частный предприниматель
б) за себя и брата
в) за себя и соседа
Голосование – это:
а) процедура волеизъявления избирателя
б)процедура под давлением мнения других
Выборы могут состояться:
а)в выходной день
Жюри подводит итоги.
Вед. Дорогие друзья, вы убедились: знание своих прав необходимо, чтобы сделать правильный выбор. Пользуйтесь своими правами и помогайте другим людям достойно их защитить.
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
3.Можно ли сказать, что у государства и гражданина существуют права и обязанности друг перед другом?
4. Гражданин , любящий свою страну, не нарушает общественный порядок:
5. Настоящий гражданин живет согласно закону и старается его не нарушать
6.Гарантом прав и свобод человека и гражданина согласно Конституции РФ является:
б) Председатель Правительства
г) Совет Федерации
1) Ответь письменно на вопросы.
Государство -.это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Право – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Прочитай задание и выбери правильный ответ.
3.Верны ли суждения о государстве?
а) Только государство имеет издавать законы.
б) В России источником власти является многомиллионный народ.
1)Верно только А
2) Верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения о государстве?
а) Государство должно представлять и гарантировать основные права и свободы гражданам.
б) Россия есть демократическое , правовое государство с республиканской формой правления.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что относится к обязанностям граждан РФ?
а) Выбор вероисповедования
б) защита Отечества
в) плата за коммунальные услуги
6. Верны ли суждения о гражданине ?
а) Гражданином называют человека, обладающего правом гражданства
б) Быть гражданином значит иметь определенную правоспособность
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о праве?
а) Право- это регулятор поведения людей
б)Право способствует упорядочению общественных отношений
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Если у вас нарушены права , куда вам необходимо обратиться?
б) Конституционный Суд
9. Вы нарушили дисциплину в школе. Какой вид ответственности наступит для вас?
Ответь письменно на вопросы.
1.Федеральное Собрание (парламент) состоит из двух палат:
а) Совет Федерации
2. Суды РФ состоят:
а) из Конституционного Суда
б) Верховного Суда
3. Всегда ли наступает юридическая ответственность за любой поступок? Обоснуй свой ответ
4. Назови президента России.
5. Может ли женщина быть Президентом России7
Прочитай задание и выбери правильный ответ.
6. Основной закон страны:
в) Конституция РФ
7. Как чередуются цвета на флаге РФ:
а) синий, белый, красный
б) белый, синий, красный
в) красный, белый, голубой
8. Верны ли следующие суждения о морали?
а) Главным контролером в вопросах морали является совесть.
б) Соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. В России существует система разделения властей. Власть делится:
а) на законодательную
г) все перечисленные
10. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?
а) Президент РФ является главой Правительства
б) Президент страны представляет страну на международной арене
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?
а) Президент РФ может занимать должность на два срока правления
б) Президент страны не может занимать два срока правления
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории РФ в течение:
13. Назовите председателя Правительства РФ.
14. Какая ответственность наступает , если ученик сорвал урок:
15. Верны ли следующие суждения о политической власти:
а) Политической властью обладает только государство
б) Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров:
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Высшим органом исполнительной власти в РФ является:
а) Федеральное собрание
б) Генеральная прокуратура
в) Государственная Дума
г) правительство РФ
19. Раскрась флаг России
Ответь письменно на вопрос.
Можно ли поведение папы назвать противоправным?
Оцени данную ситуацию с точки зрения закона
Оцени действия указанных лиц с точки зрения закона.
4.Восьмиклассница Ирина (13лет) получила ко дню рождения от бабушки и дедушки в подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы внучка их купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок и на все деньги она купит аудиокассет.
Оцени данную ситуацию с точки зрения закона
5.Право имеют две функции: первая функция называется охранительной. Как называется вторая функция?
6. Административная ответственность возникает : а) с 16 лет; б) с 17 лет;
7. Лишение свободы - одна из форм юридической ответственности в праве. Свой ответ обоснуй.
8. Согласен ли ты с утверждением, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка?
Прочитай задание и выбери правильный ответ.
9. верны ли суждения о праве7
а) Право способствует упорядочению общественных отношений
б) Реализация права гарантирована государством.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о местном самоуправлении в РФ?
а) Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
б) Граждане осуществляют местное самоуправление только через собрания и сходы
Кроссворд по теме: "Достоинства и недостатки человека"
Полный текст материала Тестовые задания по обществознанию для 9 класса (8 вид) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
0 Спам
Ввиду отсутствия методических разработок по обществознанию для коррекционной школы Ваш материал - большое подспорье. СПАСИБО.
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
Спасибо. Несколько лет занималась проблемой по тестовому опросу в школе 8 вида, когда это ещё не было так модно.
Полезно боло посмотреть структуру тестов и технологию использования.
0 Спам
0 Спам
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: