Интересные задания по обществознанию школа 8 вида

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Провела: Недзельская Елена Валентиновна,

учитель истории и обществознания

Новобурейской специальной (коррекционной)

школы-интернат №5 VIII вида

Задачи: закрепить права человека

развивать навыки определения прав человека

воспитывать чувство человеческого достоинства,

быть в ладу с собой и окружающим миром,

уметь отстаивать свои права за порогом школы.

Вед.2 Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на знакомые с детства песни, мультфильмы, а также на произведения художественной литературы и живописи по-новому- сквозь призму Всеобщей декларации прав человека. В ходе игры- конкурса вы получите возможность применить свои знания Конвенции ООН о правах ребенка, истории права, избирательного права.

( Участникам игры предлагается создать две команды, придумать оригинальное название)

Вед. Каждой команде необходимо прослушать по две песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача- назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 1мин. Жюри оценивает ответы по 5-бальной системе.

Вед. Каждой команде предстоит выполнить задание: просмотреть три фрагмента из мультфильмов, подумать о правах их героев и ответить на вопрос: каким правом человека они соответствуют. На обсуждение задания 1 минута, максимальная оценка- 5 баллов.

Вед. В этом туре ваша задача- определить, какими правами человека воспользовались герои литературно- художественных произведений, какие упустили из виду и какие их права были нарушены. Каждая команда получает карточку с двумя вопросами. Время обсуждения- 3 мин. За каждый правильный ответ- 1 балл

Четвертый тур .

Вед. Каждой команде предлагается по 5 репродукций известных картин. Ваша задача- определить, какие права человека в них отражены. На выполнение задания командам дается 3 минуты. Максимальная оценка за ответ- 3 балла

Пятый тур

Избирательное право

Вед. Выполнить задание на карточках вам помогут задания об избирательном праве, избирательном процессе. Каждая команда за 3 минуты отвечает на 4 вопроса, выбирая правильный вариант ответа. Верно ответив на все вопросы команда получает 4 балла

18 лет – это возраст, когда

а)воспользоваться активным избирательным правом

б) стать кандидатом на пост Президента России

21 год – это возраст, когда

а)стать депутатом собрания

б) получить паспорт

Голосовать можно при наличии:

а) военного билета

Кандидатом в депутаты мог бы стать:

Депутат – это:

а) представитель народа

б) частный предприниматель

б) за себя и брата

в) за себя и соседа

Голосование – это:

а) процедура волеизъявления избирателя

б)процедура под давлением мнения других

Выборы могут состояться:

а)в выходной день

Жюри подводит итоги.

Вед. Дорогие друзья, вы убедились: знание своих прав необходимо, чтобы сделать правильный выбор. Пользуйтесь своими правами и помогайте другим людям достойно их защитить.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.Можно ли сказать, что у государства и гражданина существуют права и обязанности друг перед другом?

4. Гражданин , любящий свою страну, не нарушает общественный порядок:

5. Настоящий гражданин живет согласно закону и старается его не нарушать

6.Гарантом прав и свобод человека и гражданина согласно Конституции РФ является:

б) Председатель Правительства

г) Совет Федерации

1) Ответь письменно на вопросы.

Государство -.это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Право – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Прочитай задание и выбери правильный ответ.

3.Верны ли суждения о государстве?

а) Только государство имеет издавать законы.

б) В России источником власти является многомиллионный народ.

1)Верно только А

2) Верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о государстве?

а) Государство должно представлять и гарантировать основные права и свободы гражданам.

б) Россия есть демократическое , правовое государство с республиканской формой правления.

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Что относится к обязанностям граждан РФ?

а) Выбор вероисповедования

б) защита Отечества

в) плата за коммунальные услуги

6. Верны ли суждения о гражданине ?

а) Гражданином называют человека, обладающего правом гражданства

б) Быть гражданином значит иметь определенную правоспособность

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о праве?

а) Право- это регулятор поведения людей

б)Право способствует упорядочению общественных отношений

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Если у вас нарушены права , куда вам необходимо обратиться?

б) Конституционный Суд

9. Вы нарушили дисциплину в школе. Какой вид ответственности наступит для вас?

Ответь письменно на вопросы.

1.Федеральное Собрание (парламент) состоит из двух палат:

а) Совет Федерации

2. Суды РФ состоят:

а) из Конституционного Суда

б) Верховного Суда

3. Всегда ли наступает юридическая ответственность за любой поступок? Обоснуй свой ответ

4. Назови президента России.

5. Может ли женщина быть Президентом России7

Прочитай задание и выбери правильный ответ.

6. Основной закон страны:

в) Конституция РФ

7. Как чередуются цвета на флаге РФ:

а) синий, белый, красный

б) белый, синий, красный

в) красный, белый, голубой

8. Верны ли следующие суждения о морали?

а) Главным контролером в вопросах морали является совесть.

б) Соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека.

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. В России существует система разделения властей. Власть делится:

а) на законодательную

г) все перечисленные

10. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

а) Президент РФ является главой Правительства

б) Президент страны представляет страну на международной арене

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

а) Президент РФ может занимать должность на два срока правления

б) Президент страны не может занимать два срока правления

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории РФ в течение:

13. Назовите председателя Правительства РФ.

14. Какая ответственность наступает , если ученик сорвал урок:

15. Верны ли следующие суждения о политической власти:

а) Политической властью обладает только государство

б) Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров:

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Высшим органом исполнительной власти в РФ является:

а) Федеральное собрание

б) Генеральная прокуратура

в) Государственная Дума

г) правительство РФ

19. Раскрась флаг России

Ответь письменно на вопрос.

Можно ли поведение папы назвать противоправным?

Оцени данную ситуацию с точки зрения закона

Оцени действия указанных лиц с точки зрения закона.

4.Восьмиклассница Ирина (13лет) получила ко дню рождения от бабушки и дедушки в подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы внучка их купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок и на все деньги она купит аудиокассет.

Оцени данную ситуацию с точки зрения закона

5.Право имеют две функции: первая функция называется охранительной. Как называется вторая функция?

6. Административная ответственность возникает : а) с 16 лет; б) с 17 лет;

7. Лишение свободы - одна из форм юридической ответственности в праве. Свой ответ обоснуй.

8. Согласен ли ты с утверждением, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка?

Прочитай задание и выбери правильный ответ.

9. верны ли суждения о праве7

а) Право способствует упорядочению общественных отношений

б) Реализация права гарантирована государством.

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о местном самоуправлении в РФ?

а) Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.

б) Граждане осуществляют местное самоуправление только через собрания и сходы

Кроссворд по теме: "Достоинства и недостатки человека"
Полный текст материала Тестовые задания по обществознанию для 9 класса (8 вид) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Ввиду отсутствия методических разработок по обществознанию для коррекционной школы Ваш материал - большое подспорье. СПАСИБО.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Спасибо. Несколько лет занималась проблемой по тестовому опросу в школе 8 вида, когда это ещё не было так модно.
Полезно боло посмотреть структуру тестов и технологию использования.

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: