Листая страницы истории школы положение

Обновлено: 30.06.2024

Цель работы: изучить появление системы образования в нашем районе, в частности в селе Торговом.

Для достижения этой цели поставила следующие задачи:

  • изучить краеведческий материал по развитию образования в нашем районе;
  • восстановить и обобщить материал по истории школы в селе Торговом;
  • проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.

Объектом и предметом исследования в ходе работы были: история появления и развития образования в Астраханской епархии, нашем районе и селе Торговом.

Исследование актуально, так как, рассматривает школу, а она — начало сознательной истории личности, а история личности — история страны. Актуальность работы заключается в том, что в ней выявлены факты о развитии образования в районе, которые до сих пор были неизвестны

Наметила методы исследования:

  • поисковый – создание накопительной базы.
  • статистический – отслеживание динамики начала появления школ в районе, учительский состав.
  • анализ, сравнение, обобщение — сопоставление фактов, систематизация их, построение выводов.

В своей работе я попыталась собрать воедино данные касающиеся открытию школ в нашем районе, в том числе и Торговом. Думаю, что работа очень актуальна: в ней выявлены факты о развитии образования в районе, которые до сих пор были неизвестны.

Прошли годы… Была война, разруха, голод, восстановление. Давно разъехались люди из села Торгового. Остались лишь три домика да поредевшие вербы у обмелевшей речки. А ведь когда -то было……

Было и село большое, и церковь, и школа одна из самых первых в районе, и были люди, оставившие свой след на земле. У меня еще очень большие планы, касающиеся изучению начала деятельности школ. Следующую исследовательскую работу я хочу посвятить другим школам, в том числе и заветинской, некоторый материал уже есть, с большим интересом буду заниматься этой работой.

ВложениеРазмер
proekt_listaya_stranitsy_istorii_kuraginskoy_sosh_no_7.doc 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Курагинская СОШ № 7

1.1. Информация об организации-Заявителе

Виды основной деятельности: - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание; - спортивно-физическое направление; - интеллектуально-познавательное; - профориентационно-ориентированное; - художественно-эстетическое.

  1. 1.2. Информация о деятельности организации-Заявителя

3. Описание проекта

3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта

Основные этапы реализации проекта:

Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.

2 этап. Аналитический. Сбор данных.

3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

4 этап. Обобщение информации.

5 этап. Организация празднований 55-летнего юбилея школы.

1 этап. Организационный

Создание оргкомитета. Планирование работы.

Администрация, совет школьного самоуправления

Распределение обязанностей по реализации проекта

Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания

Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.

2 этап. Аналитический

Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Октябрь – ноябрь 2015г.

Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда

Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий

Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий

3 этап. Реализационный

Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поиск социальных партнеров (спонсоров)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Администрация, педагогический коллектив

Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий

Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)

Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда

Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская Сош № 7

Октябрь- декабрь 2015 г

Учителя истории, министерство образования

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ

Октябрь – декабрь 2015 г.

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы

Администрация, оргкомитет, министерство СМИ

Пригласительные билеты на торжественный вечер

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры

Оформление школы, актового зала к юбилею

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ

4 этап. Обобщение информации

Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.

Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ

Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация

5 этап. Организация празднования юбилея

Администрация, активы классов, кл. руководители

Приглашение участников торжественного вечера

администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность

Подведение итогов социального проекта

Описание отдельных мероприятий:

Каждый из представленных результатов осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий. В общем виде их можно представить как схему планирования работы:

1. Изучение общественного мнения.

2. Формулировка актуальной социальной проблемы. 3. Изучение возможностей детско-взрослой команды. 4. Определение цели и задач. 5. Составление плана работы. 6. Составление графика работы над проектом. 7. Определение обязанностей и их распределение в команде. 8. Определение ресурсов и источников их получения. 9. Разработка системы оценки проекта. 10. Обучение членов команды. 11. Формирование общественного мнения.
12. Реализация проекта. 13. Составление предложений по проекту. 14. Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров. 15. Проведение плановых мероприятий. 16. Оценка и контроль выполнения плана. 17. Корректировка хода реализации проекта.
18. Итоги работы над проектом. 19Анализ результатов работы над проектом. 20. Информирование общественности о результатах работы.

3.4. Ожидаемые результаты проекта

1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, спонсоров школы.
2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).
3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы, повышение имиджевой оценки МБОУ Курагинская СОШ № 7 .
4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.
5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории пгт Курагино, Курагинского района.
6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
7. Повышение качества изучения и использования информационных технологий, позволяющего эффективно решать задачи социализации личности.
8. Пополнение истории МБОУ Курагинская СОШ № 7 воспоминаниями и документами связанными с созданием школы, весомый вклад в укрепление ее авторитета, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что его участники продолжат развивать взаимодействие.

Критерии оценки эффективности:

-а ктуальность и результативность реализуемого проекта; - удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классе, школе; -познавательная активность обучающихся; -высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды; - активное участие в дальнейшем продвижении проекта.

Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №7

Социальный проект

«Листая страницы истории МБОУ

hello_html_m4178f69e.jpg

Курагино, 2015

1. Информация о Заявителе

МБОУ Курагинская СОШ № 7

1.1. Информация об организации-Заявителе

Виды основной деятельности: - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание; - спортивно-физическое направление; - интеллектуально-познавательное; - профориентационно-ориентированное; - художественно-эстетическое.

1.2. Информация о деятельности организации-Заявителя

2. Информация об Исполнителях

3. Описание проекта

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Таким образом, сформировалась проблема - недостаточная информированность обучающихся и педагогов в вопросах истории школы, её создания. Отсутствие или недостаточное количество в школьной истории сведений о выпускниках, ветеранах педагогического труда.

Работа над реализацией проекта откроет новые странички в летописи МБОУ Курагинская СОШ № 7 станет весомым вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошлое - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы. В ходе проекта предстоит выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции, собрать сведения о педагогах и учениках прошлых лет. Кем стали? Какую роль сыграла школа в их жизни? Есть и еще один немаловажный вопрос: какую роль играла школа в культурной жизни микрорайона станции Курагино.

3.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта - проанализировать деятельность школы за период с 1961 по 2015 гг., изучить ее историю, собрать материалы, провести мероприятия, посвященные 55-летнему юбилею школы. Задачи:

- собрать информацию об истории школы, учителях и выпускниках (списки, фото, документы);

- обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев;

- установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками;

- провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.

3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта

Основные этапы реализации проекта:

Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.

2 этап. Аналитический. Сбор данных.

3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

4 этап. Обобщение информации.

5 этап. Организация празднований 55-летнего юбилея школы.

1 этап. Организационный

Создание оргкомитета. Планирование работы.

Администрация, совет школьного самоуправления

Распределение обязанностей по реализации проекта

Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания

Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.

2 этап. Аналитический

Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Октябрь – ноябрь 2015г.

Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда

Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий

Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий

3 этап. Реализационный

Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поиск социальных партнеров (спонсоров)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Администрация, педагогический коллектив

Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий

Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)

Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда

Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская Сош № 7

Октябрь- декабрь 2015 г

Учителя истории, министерство образования

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ

Октябрь – декабрь 2015 г.

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы

Администрация, оргкомитет, министерство СМИ

Пригласительные билеты на торжественный вечер

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры

Оформление школы, актового зала к юбилею

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ

4 этап. Обобщение информации

Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.

Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ

Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация

5 этап. Организация празднования юбилея

Администрация, активы классов, кл. руководители

Приглашение участников торжественного вечера

администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность

Подведение итогов социального проекта

Описание отдельных мероприятий:

Каждый из представленных результатов осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий. В общем виде их можно представить как схему планирования работы:

1. Изучение общественного мнения.

2. Формулировка актуальной социальной проблемы. 3. Изучение возможностей детско-взрослой команды. 4. Определение цели и задач. 5. Составление плана работы. 6. Составление графика работы над проектом. 7. Определение обязанностей и их распределение в команде. 8. Определение ресурсов и источников их получения. 9. Разработка системы оценки проекта. 10. Обучение членов команды. 11. Формирование общественного мнения.
12. Реализация проекта. 13. Составление предложений по проекту. 14. Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров. 15. Проведение плановых мероприятий. 16. Оценка и контроль выполнения плана. 17. Корректировка хода реализации проекта.
18. Итоги работы над проектом. 19Анализ результатов работы над проектом. 20. Информирование общественности о результатах работы.

3.4. Ожидаемые результаты проекта

1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, спонсоров школы.
2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).
3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы, повышение имиджевой оценки МБОУ Курагинская СОШ № 7 .
4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.
5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории пгт Курагино, Курагинского района.
6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
7. Повышение качества изучения и использования информационных технологий, позволяющего эффективно решать задачи социализации личности.
8. Пополнение истории МБОУ Курагинская СОШ № 7 воспоминаниями и документами связанными с созданием школы, весомый вклад в укрепление ее авторитета, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что его участники продолжат развивать взаимодействие.

3.5. Механизм оценки результатов

Критерии оценки эффективности:

-а ктуальность и результативность реализуемого проекта; - удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классе, школе; -познавательная активность обучающихся; -высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды; - активное участие в дальнейшем продвижении проекта.

Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

3.6. Дальнейшее развитие

4 . Организационный план проекта

Срок пред-я отчета

Создание оргкомитета. Планирование работы.

Распределение обязанностей по реализации проекта

Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания

Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.

Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Октябрь – ноябрь 2015г.

Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда

Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий

Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий

Октябрь-декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поиск социальных партнеров (спонсоров)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Администрация, педагогический коллектив

Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий

Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)

Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда

Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская СОШ № 7

Октябрь- декабрь 2015 г

Учителя истории, министерство образования

Октябрь-декабрь 2015 г

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ

Октябрь – декабрь 2015 г.

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы

Администрация, оргкомитет, министерство СМИ

Пригласительные билеты на торжественный вечер

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры

Оформление школы, актового зала к юбилею

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ

Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.

Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ

Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация

Администрация, активы классов, кл. руководители

Приглашение участников торжественного вечера

Январь –февраль 2016 г

администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность


Листая истории страницы Школа №8 открылась 1 сентября 1961 года.
Улица, на которой появилось новое, красивое здание, называлась Первомайской.
С 1961 по 1966 год это была восьмилетняя школа. Работала она в одну смену.
А обучалось тогда всего 250 учащихся.
В 1967 году школа получила статус средней общеобразовательной школы и стала самой крупной в городе.


Первый выпуск состоялся в 1967-1968 учебном году.
Классным руководителем первых выпускников была Зоя Ивановна Рахманова.
С основания школы в течение многих лет в школе трудились Смагина Тамара Евгеньевна,
Киселева Ия Ивановна, Гудошников Александр Степанович, Корякова Валентина Павловна,
Киберева Наталья Андреевна, Шемякина Александра Алексеевна, Давыдова Татьяна Дмитриевна,
Веричева Надежда Филипповна, Фомина Нина Павловна, Важенин Владимир Васильевич.







Школа гордится 62 выпускниками, получившими золотые и серебряные медали: Молотковой Н. (1984), Тюриной И. (1985), Васевой Е., Чельтемовой С. (1987), Рычкаловым В. (1988), Постниковой Н. (1993), Корелиной Т., Орловой Л. (1994), Анисимовой Ю. (2004), Морозовой О. (2007), Валиуллиным Э. (2010)…




И ещё один интересный факт: 14 учителей школы
И.С. Федорова, О.В. Лобастова, Н.В. Кузьмина,
В.И. Козьякова, Н.А. Хоменкова, Ю.С. Островская,
Г.А. Завтур, А.С. Леонова, М.С. Гущина,
Т.С. Шихова, С.Б. Голубева, Т.Н. Постникова, М.В. Урусова, О.Ф. Подъянова учились в школе №8,
после окончания школы поступили в педагогические ВУЗы и вернулись в родную школу.



2005 год – школа переезжает в новое здание. Это стало возможным благодаря содействию Правительства Свердловской области и активному участию администрации города. Хорошие условия для организации полноценного образовательного процесса получили учащиеся и педагоги: уютные учебные кабинеты, оборудованные новой школьной мебелью, актовый и спортивный залы, учебно-производственные мастерские.



А в 2011 году школа №8 отметила свой 50–летний юбилей. Школа №8, начав свой трудовой путь как самая большая школа по количеству учеников, стала ведущим образовательным учреждением города.
Большую роль в этом сыграли директора школы.

Первым директором была Собенина Валентина Ивановна . Много сил и энергии отдала она организации учебно – воспитательного процесса в школе – новостройке, озеленению школы.

З атем эстафету директорства приняла Иваницкая Эрна Тимофеевна .

В 1965 г. директором школы был назначен Козлов Александр Иосифович . Его, участника ВОВ, командира партизанского отряда, боготворили и учителя, и ученики.



Кириллов Николай Михайлович директорствовал с 1972 по 1975 год. Душевный, добрый человек, ветеран войны, он знал историю не по книгам. В 1975 году директором школы стала

Трубицына Галина Сергеевна . Живая, энергичная, заводная, она не терпит скуки и застоя. Появляется что–то новое – обязательно надо попробовать!

Читайте также: