Ходьба по буму в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 128

Консультация на тему:

Инструктор по ФИЗО Полякова Е.Д.

Ходьба-основной способ передвижения человека. Она относится к циклическим движениям. Цикл движений при ходьбе состоит из чередующихся шагов правой и левой ногой.

Существует большое количество видов ходьбы.

По способу выполнения различаются: ходьба обычная, на носочках, пятках, краях стоп, с высоким подниманием колен, широким шагом, приставным, скрестным, гимнастическая, спортивная, строевым, походным шагом, в приседе, полуприседе и др. Все виды ходьбы можно выполнять в разном темпе: медленном, среднем и быстром, а также с ускорением и на скорость.

1. Ходьба на носка. Этому виду ходьбы можно обучать с двухлетнего возраста. При ходьбе на носках уменьшается площадь опоры, длинна шага становится короче, амплитуда взмаха рук меньше; мышцы спины, икроножные и сводов стоп напрягаются. Голова и спина прямая. Руки при ходьбе на носках часто ставят на пояс, так как амплитуда их движений небольшая, а идти в этом положении и держать прямо корпус легче.

При обучении детей ходьбе на носках используются на ряду с показом и объяснениями имитации.

2. Ходьба на пятках укрепляет мышцы спины и стопы. Но в связи с особенностями строения стопы ходьба на пятках разрешается с пяти-, шестилетнего возраста. При ходьбе на пятках шаг становится короче, поэтому целесообразно руки ставить на пояс, так как амплитуда размаха рук при коротком шаге незначительная. При обучении ходьбе на пятках используют показ и объяснения.

3.Ходьба на краях стопы укрепляет мышцы стоп. Она используется с пяти- шестилетнего возраста. При обучении ходьбе на краях стоп применяется на ряду с показом и объяснениями имитация.

4. Ходьба с высоким подниманием колен укрепляет мышцы спины, живота, ног, стопы. С подниманием колена увеличивается амплитуда взмахивания рук, которая в свою очередь благотворно влияет на связки, суставы, а также усиливает работу сердечно-сосудистой системы. Ходьба с высоким подниманием колен рекомендуется детям с 3 лет. При обучении этому виду ходьбы на ряду с показом и объяснением используются имитации. Кроме того, дается перешагивание через предметы, которые помогают высоко поднимать ногу в колене.

5. Ходьба широким шагом укрепляет основные группы мышц, связки, суставы ног, а также усиливает работу сердечно-сосудистой системы.

При ходьбе широким шагом увеличивается амплитуда взмаха рук и ног. Этот вид ходьбы рекомендуется в более старшем возрасте (6-7 лет). При обучении ходьбе широким шагом используются наряду с показом и объяснением зрительные ориентиры.

6. Гимнастическая ходьба отличается от обычной тем, что нога ставится с носка. Такая ходьба является элементом некоторых плясок, танцев. При гимнастической ходьбе энергично совершается взмах рук, в связи с этим укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног, рук и стопы. Гимнастическая ходьба рекомендуется детям с пятилетнего возраста.

7. Спортивная ходьба используется в детских спортивных школах для укрепления мышц таза и ног. При спортивной ходьбе движение совершается с пятки на носок, шаг не очень широкий, но быстрый.

8. Ходьба с крестным шагом применяется для укрепления мышц таза, ног, стопы и занимает большое место в лечебной гимнастике.

9. Ходьба в полуприседе и приседе имеет практическое применение, например, в лесу-пройти, не задев за ветки.

10. Ходьба в колонне по одному, по два, по три, по четыре, шеренгой, врассыпную применяется для воспитания согласованности действий в коллективе и при построении детей для выполнения физических упражнений. Ходьба в колонне по одному, по два, врассыпную является наиболее простым видом передвижения, поэтому применяется во всех возрастных группах.

11.Ходьба в разных направлениях: по прямой лицом и спиной вперед, боком в правую и левую стороны, по квадратам с поворотами, по кругу, змейкой, зигзагом и др.-способствует развитию глазомера, ориентировки в пространстве, согласованности движений и тд.

12. Бег-быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Правильное обучение ходьбе основывается на знании возрастных особенностей детей, уровня развития движений и двигательных качеств-быстроты, ловкости, выносливости и др.

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого приседа, закрепляют умение ползать на четвереньках с преодолением препятствий и в усложнённых условиях. На занятии у детей развивается интерес к занятиям физкультурой.

ВложениеРазмер
v_stranu_shurlyandiyu_.docx 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

  • Обучить ходьбе по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений.
  • Упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа.
  • Закрепить умение ползать на четвереньках с преодолением препятствий и в усложнённых условиях
  • Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Инвентарь: султанчики, 4 гимнастические скамейки, гимнастический мат, кегли.

Построение в шеренгу. Создание игровой мотивации.

А в какую сторону нам идти? Повороты на месте.

Воспитатель. Мы на пальчиках идём, прямо голову несём.

Ходьба на носках, руки к плечам.

Широко шагаем, канавки переступаем.

Ходьба выпадами, руки в стороны.

Вот спиной вперёд идём и ничуть не упадём.

Ходьба спиной вперёд, смотреть через правое плечо.

Побежали ножки прямо по дорожке.

Воспитатель. В страну Шурляндию идём с собой шуршалочки возьмём.

Сохранять правильную осанку

ОРУ султанчиками (шуршалки).

1. И.П.-о.с. 1- руки вверх; 2-за плечи; 3-вверх; 4-и.п.

3. И.П.- лёжа на спине, руки вверх. 1-2 ноги вверх за голову, коснуться султанчиков; 3-4 и.п. Повторить 6раз. Вариант: И.П.- стойка ноги врозь. 1-2 наклон вниз руки назад за спину; 3-4 и.п.

3-4 и.п. Повторить 6 раз. Вариант: И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 прогнуться назад, правым султанчиком коснуться левой пятки; 3-4 и.п. Тоже левым султанчиком.

5. И.П.-о.с., султанчик на голове. 1-2 присед, не роняя султанчик; 3-4 и.п.

6. И.П.-о.с. 1-мах правой ногой вперёд, руки вперёд; 2-поставить её на носок вперёд, руки согнуть перед грудью; 3-мах правой ногой вперёд, руки вперёд; 4-и.п. Тоже левой ногой.

7. И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-прыжком ноги скрестно, руки скрестно вниз (вверх); 2-прыжком и.п.

Основные виды движений.

Воспитатель. Сколько мы не играли с шуршалками всё равно они ещё заколдованные. Нам надо найти колдуна Треугольника и победить его. Вот бревно на пути, по нему надо пройти. Не простым шагом, а особенным, носком воду в ручейке зачерпнуть.

Ходьба по буму (скамейке) с приседанием на одной ноге, другую ногу махом пронести сбоку вперёд. (На одной стороне зала)

Воспитатель. По другому бревну на четвереньках пройти и сучки переступить.

Ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках с перешагиванием предметы. (По другой стороне зала)

Воспитатель. А на этот пригорок надо запрыгнуть.

Прыжок вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие – запрыгнуть на скамейку, покрытую матом.

Воспитатель. Вот и добрались мы до логова Треугольника. А он хитрец размножился и стало его много. Ребята, если сможете, все его копии сбить тогда чары его окончательно рассеются и жители страны Шурляндии оживут.

1. Образовательные задачи – повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнение на равновесие, поупражнять в метении мешочка с песком в цель.

2. Развивающие задачи – упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.

3. Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.

4. Оздоровительные задачи – укреплять сердечно – сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат.

Инвентарь:

1. Гимнастическая скамейка.

2 .Мячи малой величины.

4. Гимнастическая стенка.

Ход занятия.

Содержание частей занятия по физической культуре.

1 часть. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Равняйсь, смирно.

Физкульт – ура! Физкульт – ура!

Заниматься вам пора.

Не лениться, а трудиться.

Все упражнения выполнять

И здоровье укреплять.

Методические указания. Объяснения задания.

Время выполнения - 5 минут.

Направо – 1-2. По залу шагом марш. Ходьба обычная в колонне по одному, (спина прямая, дышим носом). По команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, (тянем носок, спина прямая, руки на поясе, дышим носом, голова прямо). Бег врассыпную (по команде воспитателя, бежим легко, дышим носом, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Обычная ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну, для проведения общеразвивающих упражнений. На 1-2-3 рассчитайсь. Построение в три колонны, строятся по очереди 1-2-3, затем следующая тройка, не толпой).

2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п – основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 – исходное положение. То же левой рукой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед, передать мяч за голенью ноги, 2 – руки в стороны, выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; - исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч вперед. Передать в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка, 3-4- исходное положение. То же другой ногой.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами на счет 1-2-3-4. А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка.

1,2,3,4.5 – все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Направо, шагом марш ни исходную позицию.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове. Необходимо положить предмет на голову так, чтобы он не упал при ходьбе по гимнастической скамейке. Голова прямо, спина прямая, руки в стороны. Со скамейки не спрыгивать.

2. Прохождение через обруч, не задевая его, не касаясь пола руками, С предметом в руке.

3. Метание в цель попеременно правой и левой руками.

Взялись за руки, шагаем, образуя круг. Руки опустили. Поупражняемся в метании в цель, а целью будет обруч. Дети располагаются от него примерно на два метра. Будем метать предмет в цель по команде воспитателя. Встали в позу "спортсмена" - ногу левую немного назад, правую вперед в полуприсед, левую руку отвели назад. Внимание - метаем. 2 -3 раза каждой рукой. Построение в колонну по одному.

Время выполнения 15 минут.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания - глубокий вдох – короткий выдох. Подведение итога занятия.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Читайте также: