Гвозди для школы топ 10 навыков будущего первоклассника светлана дмитриева

Обновлено: 30.06.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

  • Объем: 120 стр.
  • Жанр:в оспитание детей, д етская психология, п едагогика
  • Теги:к ниги для родителей, п одготовка к школе, с емейная педагогика, с оветы родителямРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 15

Очень полезная информация, книга легко и с удовольствием читается. Многое даже не приходило в голову, но теперь вижу, что это важно, буду использовать рекомендации. Жду продолжения. Спасибо автору!

Очень полезная информация, книга легко и с удовольствием читается. Многое даже не приходило в голову, но теперь вижу, что это важно, буду использовать рекомендации. Жду продолжения. Спасибо автору!


Книга эта очень полезна тем читателям, чьи дети в следующем году пойдут в 1 класс. Обязательно прочтите! Если бы такая книга была у меня три-четыре года назад, я могла бы правильно организовать процесс подготовки своей дочери к школе и гармонизировать все сферы этой подготовки. О многих сферах я даже не задумывалась, не подозревала о том, насколько они важны для адаптации ребенка к школе, для полноценного вхождения в новую – учебную – жизнь! Хочется поблагодарить автора за то, что щедро делится опытом, знаниями и полезными советами педагога и психолога! И надеяться, что книгу заметят и оценят по достоинству те, к кому она обращена!


Книга эта очень полезна тем читателям, чьи дети в следующем году пойдут в 1 класс. Обязательно прочтите! Если бы такая книга была у меня три-четыре года назад, я могла бы правильно организовать процесс подготовки своей дочери к школе и гармонизировать все сферы этой подготовки. О многих сферах я даже не задумывалась, не подозревала о том, насколько они важны для адаптации ребенка к школе, для полноценного вхождения в новую – учебную – жизнь! Хочется поблагодарить автора за то, что щедро делится опытом, знаниями и полезными советами педагога и психолога! И надеяться, что книгу заметят и оценят по достоинству те, к кому она обращена!


Вы знаете, уже заметила,что часто когда надо решить проблему – мне в руки попадаются книги. где указаны пути решения. Вот и с этой книгой такой случай! Внук пошел в 1 класс, а дальше -по книге -проблемы. которые мы решали целый год описаны автором, как будто я ей рассказывала о них! Это очень успокаивает, значит -мы не одни такие и у нас в руках теперь -профессиональное грамотное руководство к действию! Спасибо автору -Светлане Дмитриевой!


Вы знаете, уже заметила,что часто когда надо решить проблему – мне в руки попадаются книги. где указаны пути решения. Вот и с этой книгой такой случай! Внук пошел в 1 класс, а дальше -по книге -проблемы. которые мы решали целый год описаны автором, как будто я ей рассказывала о них! Это очень успокаивает, значит -мы не одни такие и у нас в руках теперь -профессиональное грамотное руководство к действию! Спасибо автору -Светлане Дмитриевой!

Хотела выбрать какой-то отрывок, который показал бы насколько важно прочесть эту книгу родителям будущих первоклассников, но это невозможно сделать – каждое предложение бесценно.

Цитата из книги: "родители перед школой стараются дать детям много знаний. Они учат детей читать, усаживают их за прописи, объясняют состав числа и прочие серьёзные вещи. И это естественно, ведь родители беспокоятся о том, как ребёнок будет справляться с учебой.

Но если внимательно понаблюдать за детьми в первые дни в школе, то можно сделать интересные и неожиданные выводы. Трудности, которые возникают у первоклассников, чаще всего связаны совсем не с теми серьезными вещами, которые волнуют родителей. Прежде всего, детям понадобятся другие, самые простые, базовые навыки, а вовсе не звуко-буквенный анализ или счёт до 100. И почему-то именно эти базовые навыки у детей часто недостаточно хорошо развиты." © Светлана Дмитриева

Чем ещё интересна книга? В книге даются простые советы, которые порой у всех на слуху, но вот, бывает забываешь и допускаешь ошибки. Очень ценно, что в книге много примеров.

Книга цепляет своей структурой – каждая глава это ответ на конкретный вопрос! Можно читать по порядку, а можно и с интересующего Вас вопроса.

Не обязательно следовать всем советам. Всегда делайте упор на характер, особенности своего ребёнка. Будьте внимательны и терпеливы!

PS: книга будет очень полезна тем родителям, чьи дети пойдут в 1 класс. Обязательно прочтите!


Оглавление

Навык первый. Ориентация в пространстве

Первая опасность, которая подстерегает первоклашку в школе — риск потеряться, и не только в здании. Поэтому наш топ навыков первоклассников возглавляет ориентация в пространстве.

Ориентация в пространстве — один из базовых навыков любого человека, ведь мы существуем в пространстве и во времени. Так устроена наша вселенная, и мы не можем это изменить. Почему — это загадка. Часто ли вы вспоминаете об этом? Вряд ли. Разве что заблудитесь в лесу или запутаетесь в часовых поясах при перелете в другой регион. Да и заблудиться сейчас сложно. Даже если захотите, гаджеты не дадут.

Ориентация в пространстве у нас с вами доведена до автоматизма, но так было не всегда. Дети не рождаются с готовыми навыками, они вырабатываются постепенно, с опытом. Когда-то давно нам требовалось усилие, чтобы сообразить, какая из наших рук правая. Теперь эту премудрость осваивают наши дети. И не у всех это получается легко и быстро.

Почему сейчас, перед школой, так важно автоматизировать этот навык? Ведь раньше ребенок как-то справлялся, и постепенно будет справляться все лучше и лучше. Разве этого недостаточно? Дело в том, что до школы ребенку в процессе его повседневных дел не требуется очень хорошо ориентироваться в пространстве (так же, как и во времени). Взрослые всегда направят его, куда нужно, и когда нужно. Ошибки ребенка в ориентации не ведут к серьезным последствиям.

С первого дня обучения в школе ситуация резко меняется. Требования к навыку ориентации стремительно возрастают.

Во-первых, ребенок попадает в новое пространство с большим количеством помещений, которое нужно освоить. В отличие от детского сада, он может один свободно перемещаться по всей школе. Представьте, вы привели утром ребенка в школу и закрыли за ним дверь со стороны улицы. Дальше он должен сам через школьную толпу дойти до раздевалки и найти учителя, который встречает детей. Потом уже вместе с классом ребенок пойдет в кабинет. А если вы опоздали? Тогда и в кабинет ему придется добираться самому, а планировка в современных школах бывает весьма замысловатая.

Учителя начальной школы считают сложности в освоении школьного пространства одним из наиболее острых моментов адаптации первоклассников. Некоторые дети даже испытывают страх расставания с родителями из-за того, что чувствуют неуверенность в больших шумных помещениях. А школьная раздевалка с утра — это очень шумное помещение! Отрицательные эмоции с первых же секунд школьного утра, прямо на школьном пороге — согласитесь, это не очень-то приятно. А если ситуация повторяется часто? Стоит ли потом удивляться, что у вашего первоклашки пропадет желание ходить в школу?

Предположим, ваша школа маленькая, и в ней легко сориентироваться. Тогда часть этих трудностей вашего ребенка не коснется. Но это не значит, что ориентация в пространстве вашему ребенку не понадобится. Есть и вторая, даже более веская, причина обратить на этот навык внимание.

С первых же уроков в речи учителя начнет звучать множество инструкций, связанных с пространством:

Выполнение практически любого задания на уроке будет связано с каким-нибудь пространственным указанием. И если ребенок будет медленно реагировать на эти указания, а то и ошибаться, то он не сможет выполнять задания правильно и в одном темпе с классом. Он будет пропускать часть основной инструкции к заданию. Соответственно, результат будет не всегда тот, которого хотелось бы всем.

Даже те дети, которые до школы легко выполняли различные задания на ориентацию в пространстве, в период адаптации могут временно подзабыть свои навыки. А если эти навыки и не были достаточно хорошо сформированы и автоматизированы, то неизбежно возникнут проблемы.

За последние шесть лет моей работы в школе проблемы с ориентацией в пространстве в той или иной степени испытывали от 40% до 70% учеников в каждом первом классе.

Надеюсь, я убедила вас, что навык ориентации в пространстве для вашего любимого будущего первоклашки принципиально важен. Как его развивать? Поговорим о способах, которые помогут вам это делать. И у меня для вас хорошая новость — большинство способов не потребуют от вас дополнительного времени, а оставшиеся потребуют совсем немного.

Начнем с самых простых приемов. Для начала вы можете ими и ограничиться. Но к каждому приему мы предложим и более сложные варианты, которые помогут ребенку достичь более высокого уровня пространственной ориентации.

Первый шаг, который нужно сделать обязательно — проанализируйте свою речь. Попросите об этом же всех членов семьи. Послушайте друг друга. Насколько часто вы употребляете пространственные обозначения (наречия места)?

Начинайте включать их в речь всегда, когда это возможно.

Убедились, что твердо усвоены базовые понятия — справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади? Переходите к более сложным — внутри, вблизи, наискосок и т.д. Список основных наречий места, с которыми стоит потренироваться, можно найти в интернете. Помимо наречий, важно правильное употребление предлогов — из-под, из-за и т.п.

Все то же самое делайте, когда ребенок имеет дело с плоскостью — страницей книги, альбомным листом, пазлом.

Играйте с ребенком в простые игры, это лучший способ сформировать любой навык ненавязчиво и с удовольствием. Игра должна соответствовать возможностям ребенка в данный момент и постепенно усложняться, чтобы и сохранялась мотивация, и закреплялся навык.

Все описанные игры можно перенести на плоскость, но только если вы точно уверены, что ребенок освоился в трехмерном пространстве. Схемы, карты, планы — вам в помощь. Начинайте с самых-самых простых. Ориентация на карте для дошкольника — это уже высший пилотаж! Если не получается, не настаивайте, продолжайте играть в простые игры. А если все получается, переходите к более сложным. Вот пара вариантов игр на листе:

Все эти игры развивают не только пространственную ориентацию, но и внимание, а также самоконтроль.

Помогайте ребенку осваивать большие пространства в общественных местах — торговых центрах, кинотеатрах, музеях, парках. Покажите, как ориентироваться с помощью указателей. Вместе разбирайтесь с планами этажей и т.п. Дайте ребенку самому найти на схеме место, где продают любимое мороженое, или находится панда-парк, куда он так мечтает попасть. А потом проложить путь к этой точке. Подойдите к делу творчески! Организуйте операцию по спасению заблудившегося Лунтика, или ищите место встречи тайных агентов. Больше фантазии!

Я думаю, что вы уже уловили суть вопроса и сможете сами находить или придумывать игры, которые помогут ребенку овладеть пространством.



Как реагировать на плохие оценки — и ещё 4 вопроса родителям будущих первоклашек

Как родители адаптируются к школе: простой чек-лист проверки ожиданий

5 способов мотивировать ребёнка учиться: от настолок до родословной

Как научить первоклассника собирать рюкзак: 5 простых шагов

Чего не надо бояться и что должны помнить родители накануне 1 сентября


Статья для родителей первоклассников-2020 о том, как, несмотря на сложность текущей ситуации в связи с риском второй волны коронавируса, помочь детям успешно войти в школьную жизнь.


Информация о книге

Год выхода: 2019 Автор: Светлана Дмитриева Жанр: воспитание детей, детская психология, педагогика Серия: Без серии Статус: Полностью Примечание: Не содержит возрастных ограничений Теги: Семейная педагогика, подготовка к школе, книги для родителей, Черновик, Советы родителям

Обратите внимание, что все книги на сайте находятся в архивах. Поэтому Вам необходимо воспользоваться специальными программами-архиваторами для того, чтобы сначала извлечь их, а уже затем читать.

Читайте также: