Грань будущего краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Пожалуй, один из лучших фантастических боевиков последних лет: неглупый, оригинальный, напористый, зрелищный и безупречно красивый. Том Круз снова задрал планку на огромную высоту, покорить которую, похоже, под силу только ему самому


Грань будущего

Грань будущего (2014)
Edge of Tomorrow
боевик, приключения, фантастика
Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон, Брендан Глисон, Ноа Тэйлор
Премьера: 5 июня 2014 года
Смотри на

Кадр из фильма "Грань будущего"

Кадр из фильма

Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов

Кадр из фильма "Грань будущего"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Грань будущего"

Кадр из фильма

Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка

Кадр из фильма "Грань будущего"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Грань будущего"

Кадр из фильма

Если и этого мало, то будьте готовы к фейерверку спецэффектов, достойных лучших образцов жанра, насладитесь грацией кошки и яростью пумы в исполнении Эмили Блант, получите удовольствие от небольших, но ярких ролей Билла Пэкстона и Брендона Глисона, окунитесь в мир компьютерных игр, с которыми некоторые сцены и эпизоды просто невозможно не сравнить. Лишь за три вещи можно не упрекнуть, но пожурить Лаймана: девушкам может не хватить романтики, но ведь это война, это неминуемая многократная смерть, поцелуев здесь ждать не приходится; настоящим знатокам временных парадоксов найдется над чем похмыкать и не составит труда указать на промахи в сценарии; ну а к финалу претензии предъявят едва ли не все – изувечил наши души век цинизма и постмодерновой жестокости, хеппи-энды уже не удовлетворяют.

Смысл фильма Грань будущего

К счастью для этого мира, никто не принял рассказ Уилла о путешествиях во времени всерьёз — кроме Риты Вратаски. Иначе сидеть нашему герою в психушке

Смысл фильма Грань будущего

Многочисленные тренировки и повторение пройденного превращают Уилла Кейджа в машину для убийства

Уилл и Рита отыскивают настоящее логово Омеги, и Рита жертвует собой, отвлекая Альфу, пока Уилл пробирается к Омеге. Альфа наносит Уиллу смертельную рану, но тот успевает подорвать Омегу. Погибая, Омега уносит с собой жизни всех мимиков на Земле — ведь это лишь части огромного организма, чьим мозгом она была. Рита Вратаски Мертва, Уиллу остаётся жить считанные секунды… Пока кровь Омеги не попадает на его тело.

Давайте подумаем, мог ли Уилл Кейдж вообще вернуться в тот момент, куда возвращался до этого? Если мимики погибли, то военная операция, на которую генерал отправил Уилла, не могла бы состояться. А значит, Уилл не смог бы оказаться в этом месте в этот момент времени. И поэтому всемогущая кровь Омеги избрала более раннюю точку на временной шкале — туда и попал Уилл в итоге.

Смысл фильма Грань будущего

Главные уроки Уиллу преподаёт Рита Вратаски — герой этой войны

Примете ли вы одно из этих объяснений или изобретёте своё — я не знаю, но одно остаётся бесспорным: каким бы образом Уиллу ни удалось спасти человечество, он сделал это сознательно, усилием своей воли. Весь фильм мы наблюдали за развитием человека, которому оказалась поручена почти непосильная задача. Под влиянием самоотверженной Риты Вратаски Уилл становится настоящим героем, а тысячекратное повторение одного и того же урока закаляют его тело и дух. О героизме Уилла и Риты в новом, освобождённом от мимиков мире уже никто не узнает, не подозревает о нём даже сама Рита, без её ведома вернувшаяся в прошлое. Но этот бесценный урок до конца своей жизни будет помнить Уилл Кейдж, вчерашний трус, нынешний герой.


Представьте, лежит длинная леска под асфальтом.
Волна самоорганизуется и самоуплотняется вокруг заданного объекта.
Стоячая волна. Не пытайтесь ничего понять! Понять — не реально!
И как только вы будете привлекать знания, будет осечка, … не будет ничего получаться!
Академик Виктор Петрик
Вот уже целую неделю меня спрашивают: что случилось в конце фильма "Грань будущего"? Не припомню столь интенсивных дискуссий со времен "Inception". Картина, несомненно, является лучшей с начала года в своей категории.

Итак, как в последнее время у меня все чаще получается, когда речь о хорошем кино, — рецензия для смотревших (со спойлерами). А несмотревшим — два совета: не читать ничего из того, что написано дальше, и посмотреть картину самостоятельно.

СПОЙЛЕРЫ практически до конца поста.

Европа захвачена инопланетными гадами — "мимиками". Они высадились в Германии и оттуда расползлись на восток и запад. Русские и китайцы держат оборону на восточном фронте, но мимики того и гляди переплывут Ла-Манш и возьмут Лондон. Тем не менее, для успешной борьбы с ними есть оружие. Солдаты носят усиленные экзокостюмы, что делает пехоту намного сильнее. В битве при Вердене была одержана убедительная победа, в которой особенно отличилась некая Рита Вратаски (Эмили Блант) — ее изображение теперь на всех плакатах. Назавтра готовится мощная наступательная операция с высадкой в Нормандии. Освещать ее будет пиарщик вооруженных сил США Кейдж (Том Круз), с каковой целью он на рассвете и прибывает в Лондон накануне сражения. Командующий объединенной армией UDF (Брендан Глисон) приказывает ему лично снимать высадку. Кейдж объясняет, что военной подготовки у него нет, рисковать жизнью он не хочет, и вообще, мол, я вам подчиняться не обязан. Ничего подобного, говорит Глисон, я уже поговорил с вашим руководством, вы перешли под мое командование, так что завтра летите в Нормандию. Кейдж начинает угрожать Глисону тем, что очернит его имя — благо в сфере пиара ему опыта не занимать. Тогда генерал командует своим подчиненным арестовать его. Кейджа вырубают тазером…

…и он просыпается на военной базе, где мастер-сержант Фарелл (Билл Пакстон) уже получил все необходимые бумаги и обвинение Кейджа в дезертирстве. Кейджа зачисляют во взвод J. У него — пол-дня и ночь на краткую подготовку. На Кейджа надевают экзокостюм, управлять которым он не умеет — даже не знает, как снять оружие с предохранителя. Солдаты загружаются в транспортные вертолеты, прилетают в Нормандию, высаживаются, но инопланетяне уже ждут их — вертолет оказывается подбит еще на подлете. Кейдж проводит на поле боя несколько минут, в течение которых взвод постепенно погибает. На Кейджа нападает один из пришельцев, Кейдж взрывает мину и погибает вместе с врагом.

…и просыпается на военной базе, где мастер-сержант Фарелл (Билл Пакстон) уже получил все необходимые бумаги и обвинение Кейдж в дезертирстве. Кейджа зачисляют во взвод J. Он еще не совсем понимает, что произошло, но события повторяются до мелочей, и он вновь оказывается на поле боя, неподалеку сражается Рита, которую он успевает спасти от мимиков, но оказывается ранен сам. Она забирает у него аккумулятор экзокостюма, и Кейдж вновь погибает.

…и просыпается на военной базе. Ну, вы поняли: главный герой оказался во временной петле. Понимает это и он, и пытается предупредить всех о засаде на берегу, но слушать его никто не хочет. На поле боя Кейдж встречает Риту и спасает ее от мимиков, так как уже знает, с каких сторон они выползут. "Найди меня, когда очнешься", — говорит она, и оба погибают во взрыве.

…Кейдж вновь на базе. Он сбегает из отряда (причем, с первого раза попытка проходит неудачно — он попадает под грузовик). Со второй попытки побег удается, он находит Риту и говорит, мол, вы мне завтра сказали к вам сегодня подойти, когда очнусь. Тогда Рита рассказывает, что происходит, а в этом ей помогает доктор Картер (Ноа Тейлор).

Пришельцы есть трех типов — многочисленные дроны (похожи на очень быстрых осьминогов), редкие Альфы (с головой, как у рыбы) и одна Омега (больше похожа на дом, чем на живое существо). Дроны составляют основу и их никто не считает. А вот Альфы — редкость, один на несколько миллионов дронов, поэтому в случае гибели Альфы Омега использует свою уникальную способность — перезапускает день сначала, чтобы Альфа выжила. На Кейджа попала кровь Альфы, и он получил способность перезапускать время сам. Время перезапускается, когда он погибает. Хочешь начать сначала — должен погибнуть. То же самое произошло с Ритой, когда она победила в битве при Вердене. Это объясняет, почему она победила — у нее было бессчетное число попыток. Но однажды она была ранена и не успела умереть, поэтому ей перелили свежую кровь, и способность была утрачена. Важный момент: этим даром обладает только кто-то один. Омега не может перезапускать день, если это может Рита или Кейдж, поэтому Омега попытается вернуть утраченную способность. Чтобы приманить человека к себе, она будет насылать человека видения, показывающие, где она находится (отсюда известно, как выглядит Омега и что делает). Рассказывать об этом руководству бесполезно — оно слышать ничего не хочет. За разработку прибора, позволяющего вклиниваться в радиообмен между Омегой и Альфами доктора Картера вообще сочли сумасшедшим и разжаловали до механика. Итак: нужно дождаться, пока Омега нашлет свои видения, тогда надо прилететь туда и уничтожить ее, тогда войне конец — Альфы и дроны сражаться без нее не будут. Но это не так-то просто, ведь сначала надо прорваться через поле боя.

Кейдж и Рита предпринимают многочисленные попытки пройти битву в Нормандии. Рита тренирует Кейджа. Как только что-то идет не так, она убивает его, и сутки запускаются с самого начала, с пробуждения на базе. Пока, наконец, в один прекрасный день Омега не нашлет видения и не укажет свое местонахождение.

И тут отступлю от пересказа сюжета и дам маленький комментарий: Кейджу вся эта цепочка событий знакома до мелочей, для Риты каждый раз — первый. Что Том Круз и Эмили Блант отыгрывают совершенно блестяще. В момент их первой встречи Кейдж предстает этаким лопухом, не понимающим, что происходит. Рита же — напомню, она прошла битву с сотни, может быть, тысячи попыток — воплощение цинизма. По ходу развития истории ощущаешь, как характеры персонажей меняются: на Кейджа наваливается психологический груз (плюс, внутри начинает зреть чувство к Рите); Рита же, в начале предстающая этакой машиной для убийства, потихонечку очеловечивается. Правда, не совсем — "Пора перезагрузиться. Тебе-то всё равно, а мне больно, я устала", говорит она после ранения, направив на Кейджа пистолет.

В общем, слово за слово, герои, выучив все ходы в битве, выбираются из нее, угоняют автомобиль на стоянке (тоже после множества попыток, т.к. на стоянке тоже прячутся инопланетяне), доезжают до некоего дома, у которого припаркован вертолет, и предпринимают еще кучу попыток улететь оттуда, и всякий раз безуспешно.

Наконец, терпение у Кейджа кончается — ему невыносимо видеть, как раз за разом гибнет женщина, которую он полюбил (для нее-то вся эта история длится сутки, а он, наверное, прожил уже несколько лет). Он проделывает весь этот путь сам, прилетает туда, где находитс Омега, и выясняется, что ее там нет. Там сидит Альфа, которая обезоруживает и ранит Круза, чтобы получить его кровь. Круз бросается топиться, чтобы сохранить способность. Это была еще одна ловушка.

…что дальше? Как установить местонахождение Омеги? Надо воспользоваться прибором, который разработал доктор Картер. Если воткнуть его в Альфу, установится прямая связь с Омегой. Вместо Альфы будет использован Кейдж, а прибор находится в сейфе у генерала. Кейдж и Рита направляются в офис к генералу и предпринимают еще массу попыток попасть к нему, а затем убедить его отдать им прибор, а затем, получив прибор, вырваться из здания.

Прибор показывает, что Омега находится где-то под Лувром.

Но Кейдж и Рита арестованы, а Кейдж был ранен, и в тюремной больнице ему перелили кровь. Все, теперь на уничтожение Омеги осталась одна попытка. К счастью, прорываться сквозь битву в Нормандии больше незачем, правда, помощи от командования ждать не приходится.

Кейдж и Рита уговаривают взвод J помочь им угнать транспортный вертолет с базы, долетают до Парижа и нападают на Омегу. Омегу охраняют Альфы, и убивать их нельзя, иначе та перезапустит день и выиграет (надо полагать, что в этом случае ни Кейдж, ни Рита о случившемся перезапуске — Кейдж каждый раз знакомился с Ритой заново). Итак, весь взвод гибнет, прорываясь к Омеге, гибнет и Рита, успев на прощание поцеловать Кейджа и сказав, мол, жаль, что не было времени узнать тебя получше, и последним гибнет Кейдж, взорвав Омегу. Альфы и дроны на километры вокруг мгновенно выключаются от энергетической вспышки, война окончена. Растекающаяся кровь Омеги, однако, успевает попасть на умирающего Кейджа.

…и он просыпается в вертолете, на рассвете влетающем в Лондон. Но его уже не ведут на прием к генералу — тот дает брифинг: мол, минувшей ночью в Париже случился странный выплеск энергии, и войска освобождают Европу от инопланетян, не встречая сопротивления. Кейдж направляется на базу, где Рита, как обычно тренируется. Теперь у них будет уйма времени познакомиться получше.

Самый распространенный вопрос: почему Кейдж, получив кровь Омеги, оказался не в начале дня на базе, а непонятно где и когда. Почему Омега оказалась побеждена ночью перед прилетом Кейджа в Лондон?

Ответ: Да потому что в финале Кейдж прилетает в Лондон не в тот же день, в котором он прилетал туда в начале, а на следующий день! Это же кровь не Альфы, которая позволяла ему запускать день заново. Это кровь Омеги, о свойствах которой людям ничего не было известно. Очевидно, что он не запустил день заново, а, победив Омегу, перескочил через сутки. Иначе говоря, стал богом и совершил ЧУДО, поэтому рациональной логики в произошедшем вы не найдете никогда, если будете смотреть на ситуацию глазами зрителя со стороны, а не глазами главного героя, который в финале оказывается над временем и пространством и, прожив во временной петле целую бесконечность и искупив грехи, мгновенно (у монтажной склейки нет длительности, это точка, как в геометрии!) выстраивает новый мир в соответствии с идеалами добра (все живы, здоровы, девушка в порядке, сам морально вырос, все счастливы, война закончена). Вот простая и понятная схема (подписи сделал сразу на английском, чтоб заморские друзья тоже почитали):

Временные петли — Грань будущего

Откуда вдруг новые возможности? Почему он, фактически, воскрес в финале? Ребятушки, тут нам на помощь приходит христианство. "Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец" — это про кого всё? Про Иисуса Христа. "Бой искупает все грехи", — говорит мастер-сержант Фарелл. Как перезапускать день? "Ты должен погибать". Итак, раз за разом наш рядовой Кейдж погибает и проходит бой, искупая все грехи, в завязке истории становясь Альфой, а в конце — Омегой.Отсюда и воскрешение. Правда, не через три дня, а, видимо, через три часа. Героя зовут William Cage, сокращенно — Bill Cage, инициалы — B.C. (Before Christ — так в английском языке обозначают "до нашей эры" — здесь же это может быть указанием на начало новой линии времени). Думаю, с этим пунктом всё ясно. Библейские мотивы и христианские образы есть в огромном количестве фантастических фильмов, в том числе, в Терминаторе и Робокопе. Так и тут. Обратите внимание на то, что в сцене, где Кейдж зашивает Рите рану на плече, на стене амбара можно видеть икону.

Почему в конце все, кто ночью погибли в битве, вдруг живы-здоровы и в полном порядке?
Вспомним пасхальный тропарь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав." Финал картины решен в полном соответствии с этой фразой. Логика тут уже не научная, а, если угодно, религиозная или культурная.

Тем не менее, по жанру фильм является не апокрифом, а фантастическим экшном с мелодраматической линией. Фантастические фильмы отвечают на вопрос "как сделать мир лучше", целью героя в них является разобраться в механике вымышленного мира. Экшн — "как сохранить свободу и достоинство", цель героя — вступить в бой. И как же сделать мир лучше? Рита категорически не жалеет Кейджа, пристреливая его раз за разом. Как бы ни надоело ему раз раз разом приходить в себя на базе и не проходить по тысячному разу процедуру знакомства с мастер-сержантом Фареллом и взводом J, он сможет тем больше, чем больше попыток предпримет. Тут и ответ: не экономь свой талант, используй свои возможности на полную катушку, даже если это больно. И второй ответ: не сдавайся.

Кроме того, с самого начала целью Кейджа является НЕ воевать. Эту цель он реализует в финале. Не хотел высаживаться в Нормандии — и не надо. Правда, только после тысячи высадок :)

Надеюсь, что все считывают аллюзии на Первую мировую (битва при Вердене) и Вторую мировую (высадка в Нормандии). Для самых недогадливых на экране есть карта, где показывают, откуда и куда по Европе расползается гадина :)

Что же касается архиважных вопросов типа "как работает экзокостюм" — считаю, что отвечать на него не нужно. Хотите — сочиняйте фанфики, к содержанию фильма это не имеет никакого отношения. Химическая формула крови Чужого в фильме не называлась, равно как и механика полета хантер-киллера в Терминаторе, потому что это не важно.

И из забавных мыслей. Возможно, что после петли, в которой Кейджа знакомят с доктором Картером, КАЖДЫЙ КАДР — это кадр из новой временной петли. Подумайте над этим.


Земля. Недалекое будущее. Планета, как вы понимаете, ОПАСНОСТЕ: зловещие мимимимики захватывают одну страну за другой, а военные с этим ничего не могут поделать. Дело в том, что мимимимики, представляющие собой помесь летающих спрутов с летающими бигуди из второй "Матрицы", - это совершенно жуткие создания, которые передвигаются очень быстро, могут не только летать, но и зарываться в песок, так что нет от них спасения.

Майор Кейдж (Том Круз) в армии работает специалистом по связи с общественностью - пиарщиком, короче говоря. Должность, как вы понимаете, непыльная: пока доблестные солдаты на фронтах гибнут пачками от злобных инопланетных спрутов, Кейдж со своей мальчишеской улыбочкой рассказывает журналистам о том, как армия в скором времени ну обязательно победит всех мимимимиков. Победа будет за нами, с чувством говорит Кейдж, враг не пройдет.


Однако в какой-то момент Кейджа призывают в Лондон под светлые очи руководителя всей операции против пришельцев - генерала Бригхэма (Брендан Глисон), который говорит, что Кейдж завтра должен быть на передовой в Нормандии - там планируется решающее сражение. Кейдж категорически отказывается - ну какой из него боец - и даже пытается шантажировать генерала своими пиаровскими возможностями, но генерал на такую дешевку не покупается: Кейджа быстро успокаивают электрошокером и он приходит в себя на военной базе в Хитроу.


На следующий день утром Кейджа засовывают в экзоскелет, которым он не умеет пользоваться, и его группа осуществляет высадку в Нормандии. Но мимимимики, как выяснилось, были готовы к нападению, поэтому войско терпит сокрушительное поражение, а Кейдж погибает: на него напал странный мимимимик голубого цвета и Кейдж подорвал его вместе с собой.


Но после этого он снова оказывается на той же базе в Хитроу в предыдущем дне. Кейдж сохранил все свои воспоминания, и теперь ему придется разобраться в том, что происходит. В этом ему поможет сержант Рита Вратаски (Эмили Блант), которая одна уничтожила более ста мимимимиков в битве под Верденом, за что она получила прозвище Ангел Вердена, ну или, если по-простому, Цельнометаллическая Сучка.


Ну, понятно, что когда смотришь этот фильм, то на ум сразу приходит классический "День сурка": именно там в мировом кинематографе впервые был показан возврат героя в один и тот же день. (Но мы помним, что еще раньше вышел советский фильм "Зеркало для героя", где герои также возвращались в один и тот же день.) Впрочем, учитывая общий настрой картины, мне-то на память скорее приходит очень неплохой сериал "Новый день" с Тэем Диггсом: про полицейского детектива, который просыпался в одном и том же дне, и этот день очень плохо заканчивался. Там всего один сезон, потому что к 12-му эпизоду полицейский наконец-то разорвал порочный круг и на 13-м стало понятно, что сериал надо прикрывать, что они и сделали. Но первые 12 эпизодов смотрелись очень захватывающе, рекомендую. Диггс там очень хорош.


А здесь наблюдается эдакая мешанина из "Нового дня" (потому что задача перед Кейджем и Ритой стоит чисто детективная), "Звездного десанта" с его экзоскелетами, ну и летающих спрутов из второй "Матрицы".


Тем не менее смотрится кино вполне бодренько и даже увлекательно. Детективная составляющая тут вполне на уровне и даже не настолько тупая, как это принято в фантастических боевиках. Впрочем, несколько конкретных сценарных косяков создатели фильма допустили, но это обычно замечают только такие привереды, как мы с котом Бубликом.


Ну и я уже молчу о Голливудском Финале, где все значимые главные персонажи (оба два) непонятно с какой стати оживают, несмотря на героическую гибель при виде Парижа, но это даже спойлером не является, потому что у Голливуда есть свои незыблемые, но от этого не менее пакостные законы. Хотя тут даже можно сказать спасибо, потому что они обошлись без ухода счастливой парочки в голубую даль и без порхающего камина - уже счастье.


C боевыми действиями постановщики, конечно, особо не напрягались. Война с инопланетными мимимимиками ведется совершенно примитивно: есть один вид конвертоплана, который доставляет солдат будущего на поле боя, есть пара видов экзоскелетов, а сам бой представляет собой хаотичное уничтожение бравых солдат самыми разнообразными способами. Что там этим бравым воякам дает экзоскелет - не особенно понятно, потому что шустрые спрутики мочат их со страшной силой.

Да и боевая Рита в основном справляется с мимимимишками с помощью стального дрына - вот оно, оружие будущего!


Том Круз своего Кейджа отыграл ровно и достойно. Эдакая тыловая крыса в начале и скромный, но достойный супермен в конце. Процесс его окрутевания был показан аккуратно и без особых штампов. Но сама роль - все как обычно. Круз и Круз. Если вы посмотрели один фильм с Крузом - вы знаете, как выглядят почти все остальные фильмы с Крузом. Исключения, конечно, бывают, когда Круз попадает к мощному режиссеру, но они только подтверждают правила. Когда же Круз снимается у обычных голливудских постановщиков, а Даг Лайман именно к таким и относится, на площадке царит культ Круза и Том все делает так, как он считает нужным. Вот и получается - стандартный Круз профессионально изображает стандартного Круза. Нормально, но скучновато.


С Эмили Блант ситуация интереснее. Несмотря на некоторую мультяшность самого персонажа - на месте Эмили с боевой секирой намного колоритнее смотрелась бы, например, Мать Россия из "Пипца 2", - тем не менее веришь, что дама крута и что только она может секирой положить по сотне мимимимишек за раз, тогда как все остальные крутые мужики только и знают что пулять из своих дурацких пулеметиков без всякого видимого ущерба для мимимимишек.


Кроме того, признаемся честно, романтическая линия между Кейджем и Матерью Россией смотрелась бы не так эффектно, как тонкое психологическое сближение между Кейджем и Ритой, тем более что Рита каждый новый день снова понятия не имела, что за хрен с горы этот Кейдж. (Что-то внезапно вспомнилась неплохая комедия "50 первых поцелуев".)


Эмили Блант в роли Риты мне понравилась: сыграно все было сдержанно, без какой-то театральности и выглядело естественно и мило. А если еще учесть, что экзоскелет, который, по идее, заметно увеличивает физические возможности организма, на самом деле представлял собой аж 38 кило декораторских нагромождений, - отдадим должное и физической подготовке актрисы: возьмите в каждую руку по пудовой гире и попробуйте так проходить весь день - составите себе представление.


Спецэффекты тут сделаны прилично, но какого-то серьезного впечатления не производят. Экзоскелеты мы видели, инопланетные спруты по небу уже неоднократно летали, да и раздолбанным Парижем нас уже никак не удивить. Но все спасают неплохая детективная составляющая и достойная игра Круза и Блант.


В результате - вполне неплохой фантастический боевик. Если сравнивать с каким-нибудь "Телепортом" того же Лаймана, так этот фильм на порядок лучше. Но если сравнивать с "Мистером и миссис Смит" и "Идентификацией Борна", то те, конечно, покруче будут.

В общем, нормальное такое одноразовое развлекалово. Я думал, что будет скучнее, особенно вспоминая недавний "Обливион".

P. S. Смотрел на Blu-ray в 3D. На черта там вообще 3D - так и не понял, он только "градус крадет", как закуска. Кто-то из кинокритиков писал, что в кино 3D смотрелось довольно эффектно (хотя кто его знает, смотрел он фильм в кино или нет), но двое читателей написали мне, что в кино 3D-эффект практически не проявлялся - не понятно, зачем вообще было его переводить в 3D в таком виде.

Читайте также: