График проветривания в кабинете логопеда в доу

Обновлено: 08.07.2024

Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ. Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ.

Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается. Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость.

Регулярное проветривание группы в ДОУ решает эти проблемы. Нормальная циркуляция воздуха обеспечивает должный приток кислорода и уменьшает концентрацию вредных веществ, а также позволяет избавиться от неприятных запахов, нормализовать уровень влажности и снизить вероятность размножения грибков и бактерий. Особое значение имеет проветривание в ДОУ при коронавирусе, поскольку приток свежего воздуха позволяет снизить активность вирусов и, тем самым, уменьшить риск заболеваемости. Наконец, тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.

Проветривание групп в детском саду

Проветривание должно проводиться ежедневно. Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп. Различают следующие типы проветривания:

  • сквозное или угловое – разрешено только при отсутствии детей в помещении;
  • одностороннее – допустимо в присутствии воспитанников, но только в теплую погоду.

Наиболее эффективным является сквозное и угловое проветривание. Его продолжительность зависит от наружной температуры воздуха, от наличия и силы ветра, а также от интенсивности подаваемого в детский сад отопления. Сквозное проветривание в помещениях ДОУ выполняется в отсутствие детей и должно завершаться не позже, чем за 30 минут до их прихода. Это позволит исключить риск переохлаждения и оптимизировать микроклимат в помещении к возвращению малышей.

В спальнях сквозное проветривание выполняется до наступления тихого часа. Проветривание помещений в ДОУ через туалетные комнаты запрещено. В летний период разрешается проветривать комнаты в присутствии детей при условии безветренной погоды, избегая значительных сквозняков (одностороннее проветривание). Это изменение было введено в новом СанПиН 2020. Обновленный регламент также допускает незначительные отклонения от нормативных показателей температуры в комнатах в сторону уменьшения (22 градуса в спальнях и 24 – в игровых помещениях). Превышение этих показателей строго запрещено, поскольку может негативно сказаться на самочувствии детей. В целях соблюдения данных ограничений разрешается регулярное микро-проветривание.

График проветривания помещений в детском саду

График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ.

При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале). Если наружная температура колеблется в пределах от нуля до +5 градусов, допускается многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не должно.

График проветривания групп в детском саду подготавливается медицинской сестрой и утверждается руководителем ДОУ. График должен учитывать технические особенности и площадь помещений, возраст детей, режим дня в каждой группе. В графике обязательно содержатся данные о частоте и видах проветривания. Заверенный график вывешивается в каждой группе.

Ниже приведен образец графика проветривания в детском саду.

Время и длительность Комната и тип проветривания
07:00 – 07:15 Сквозное и угловое в игровых комнатах
08:45 – 08:55 Сквозное в спальне
10:25 – 10:50 Сквозное в основном помещении
12:20 – 12:30 Угловое в спальне
14:00 – 14:30 Сквозное в раздевалке и в игровой комнате
16:00 – 16:10 Угловое в спальне и в раздевалке
17:40 – 18:00 Сквозное в основном помещении

Оригинальный экземпляр графика хранится вместе с журналом, в котором делаются пометки о фактически проведенных процедурах – отмечается число, время и продолжительность проветривания, его тип. При ведении журнала ответственный сотрудник ставит свою подпись и ФИО под каждой записью.

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом проветриваний:

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

Придерживаясь графика, работники ДОУ должны также принимать во внимание фактические погодные и внутренние температурные условия. Так, режим проветривания в детском саду может быть скорректирован при наступлении сильного мороза или, наоборот, значительной жары.

Кварцевание и проветривание в ДОУ

Проветривание в детском саду тесно связано с процедурой кварцевания. Кварцевание – обработка помещений специальной лампой, испускающей губительные для патогенной микрофлоры ультрафиолетовые лучи. Регулярное кварцевание позволяет улучшить микроклимат в помещениях, способствует повышению иммунитета у детей и улучшает выработку витамина D, особенно при недостатке естественного освещения в холодный сезон.

СанПиН предусматривает формирование специальных графиков кварцевания. Обработку кварцевой лампой необходимо выполнять ежедневно, 1 – 2 раза, после чего организовывать проветривание комнаты. При составлении графика проветриваний, таким образом, обязательно учитывается планируемая периодичность кварцеваний.

Подробнее о процедуре кварцевания можно почитать в нашей отдельной статье.

Ирина Шаталова

Светлана, значит в эти 20 часов входят занятия, оформление документации, консультации родителей и педагогов? А время на не педагогическую деятельность мы можем сами определять? 10 мин в день на документы выделить или 30, например?

Мария Костарева

В 20 часов входит только работа с детьми. Все остальное за пределами рабочего времени. Циклограммы проверять любят и часы считают. Проветривания не прописываются, но подразумеваются. Работа с родителями прописывается как " организация инд.работы в присутствии родителей", для педагогов "участие в режимных моментах". Работа с документацией, пед.часы и пр. В рабочее время не входят.

Мария Костарева

Мария Костарева

А Филичева как может определять 2 часа или сколько. Раньше по ее программе работали и ссылались при составлении циклограммы. А сейчас на каком основании?

Мария Костарева

Мария Костарева

Лет 10 уже как 20 часов работа с детьми (Челябинск). Даже когда ещё Нищевой не было и была аттестация ОУ. Иначе мы свою ставку не вырабатываем.

Светлана Чередниченко

А у кого есть расписание составленное с учетом сан санпина? Или я не так понимаю. есть же перерывы между подгрупповыми и индивидуальными занятиями? Проветривание кабинета должно быть? - в это время можно хоть что-то из документации заполнить. Или детям без отдыха с одного занятия на другое переключаться? Как можно все 4 часа без перерыва с детьми? Или это время прописывать как участие в режимных моментах?

Светлана Котоусова

Светлана Котоусова

Светлана Котоусова

Мария, Вы серьёзно? Вам прям надо, чтобы время по минутам было указано именно в приказе? На его основе пишете свою циклограмму, её утверждает заведующий

Светлана Щепилина

Что ж вы так с этой циклограммой паретесь то. нааишите как положено,пропишите все время работу с детьми для проверки и продолжайте работать как удобно.

Светлана Котоусова

Мария Костарева

Светлана, если руководитель подписывает Вам циклограмму с документацией, то можете работать спокойно.

Мария Костарева

Мария Костарева

Светлана, так раньше организовывали свою работу в соответствии с ее программой (Филичева). Там был прописано кол-во занятий и орг.работа и перечень необходимой документации. Цифра 2 часа на документацию оттуда. Сейчас то другие документы и программы в т.ч.

Светлана Котоусова

Коллеги, давайте плясать от печки. Я вот не уверена, входит ли циклограмма в перечень обязательной документации

Мария Костарева

Светлана, а как же проверяющие будут организацию Вашей работы оценивать))) Может Вы 20 часов консультированием занимаетесь, зарплату Вам не за ту работу платят)))

Татьяна Нефедова

Мария, я вообще смысла этой проверки не вижу, зачем вообще оценивать организацию работы? Главное не организация а результат, для чего тогда сдаем мониторинги ? Тпмпк которая так же смотрит результат, пусть запрашивают с комиссии вот и вся проверка. Придумали не весть что

Мария Костарева

А вообще перечень обязательной документации прописан в АОП и принимается на пед.совете ОУ ( как и программа). На основании его и ведут проверку проверяющие (хотя у них есть свой план, который они перед проверкой высылают). Но циклограмма (расписание работы) есть у всех, наверное. Как и график работы.

Рада Папел

Была проверка 2 года назад, после которой наша зав. Д/С сказала, что лог. группы проще закрыть, чем все документы правильно оформить. В циклограмме возникли вопросы не к 2 часам на оформление документации и перерывам между занятиями, а к тому что детей нельзя брать с прогулки. В связи с этим, была написана циклограмма, в которой я хожу на работу сначала с утра, а потом прихожу после тихого часа (это в один день все). В других садах другие проверяющих не заострили внимания на этом вопросе. Сложилось впечатление, что они и сами не знают, как нужно. Работаем по Нищевой, Белгородская обл.

Татьяна Нефедова

Светлана Котоусова

Оксана Галяутдинова

пп. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-логопедам. Примечания: 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная,
Показать полностью. творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Здесь речь идет о работах, которые можно включать в рабочее время учителя, т.е. в те 20 часов в неделю. 4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Т.е. если с Вашего согласия Вы выполняете работу сверх 20 часов, то Вам должны это оплатить дополнительно. И имеет ли право директор требовать от меня 36 часов работы в неделю? Могу ли я отказаться от подписания нового трудового договора и на что могу ссылаться? Ирина Нет не имеет, но может с Вашего согласия за дополнительную оплату в соответствии с приложением 2. Вы вправе отказаться от подписания нового трудового договора. На что Вам сослаться, указано выше. Удачи Вам!

Светлана Котоусова

Рада, то, что у вас разрывной рабочий день - прямое нарушение трудового кодекса и повод обратиться в трудовую инспекцию. По результатам любой проверки составляется акт, который д.б. опубликован на сайте вашего учреждения. И в этом акте перечисляются все выявленные нарушения и отсылка к законам. Про прогулку какой закон указан? Или вы даже не интересовались?

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по УВР)
  • Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом и в стерилизаторе;
  • Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

12) Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
13) Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду

искусственное –люминесцентные лампы 4 шт., настольная лампа – 1шт.

Количество работающих логопедов:1

Количество логопедических групп:1

Ф. И. О. учителя-логопеда: Аввакумова Наталья Владимировна

График работы учителя –логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для

индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт

логопедического кабинета с перечислением всего материала и

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых

полках, методический материал и документация логопеда – на верхних

Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над

индивидуальным зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены

кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных

и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной

группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в

соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много

вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения

и структуры речевого дефекта).

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало-1 шт.

2. Столы для детей – 5 штук

3. Стулья детские – 10 штук

4. Стол для логопеда-1шт.

5. Стул – 2 штуки

6. Магнитная доска-1шт.

7. Шкафы книжные -3шт.

8. Шкаф для одежды-1шт.

9. Стенды для наглядности -1шт.

10. Коробки и корзины для пособий

13. Маленькие зеркала:16 шт.

14. Настольная лампа-1шт.

15. Музыкальный центр-1

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Набор постановочных логопедических зондов — 6 шт.

2. Зонды для массажа-3шт.

3. Зондозаменители-8 шт.

4. Марлевые салфетки, стерильные бинты.

5. Вата стерильная, спирт.

6. Пособия для индивидуальной работы.

7. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

8. Материалы для обследования устной речи.

Документация:

- Должностные инструкции учителя-логопеда.

-Рабочая программа учителя-логопеда.

-Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

- Речевые карты на каждого ребнка.

-Тетрадь по работе с родителями.

-Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

-Годовой план работы.

- Циклограмма деятельности логопеда.

-График работы учителя-логопеда.

- Расписание коррекционно-образовательной деятельности логопеда.

- Тетради индивидуальной работы с детьми.

- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

Зоны в логопедическом кабинете:


1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала,

Картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для

постановки звуков, игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный язычок.

3. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в

картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы

4. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

5. Зона обучения грамоте — схемы предложений, слоговые схемы слов,звуковые линейки,фишки,кассы букв индивидуальные и настенная, магнитная доска, азбука и т. д.

характеристики звуков, картинки — паронимы.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя

7. Зона фразовой речи — сюжетные картинки, серии картин,картинные схемы для составления и пересказа рассказов, настольный театр, пальчиковый

8. Зона моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики,

пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая зона — планы, конспекты, картинный материал, библиотека методической литературы и др.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:

1. Игры и пособия по формированию артикуляционной моторики:

2. Игры для формирования воздушной струи

3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения:

«Дидактический картинный материал по развитию

4. Игры и пособия для формирования мелкой моторики:

5. Игры и пособия для формирования связной речи:

6. Игры для формирования лексико –

грамматической стороны речи.

7. Игры по обучению грамоте:

Программно-методическое сопровождение

6. Н. В. Нищева «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет,Детство-пресс,2015.

7. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. -М. ТЦ Сфера,2008,-128 с.

Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013.

11. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. -М. ТЦ Сфера,2008,-128 с.

13. Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР3 уровня,-М. Издательство ГНОМ,2013

14. Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013.

15. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в Средней группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,2012.

16. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,

17. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготавительной группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,2015 -2 части.

Диагностика

2. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М. ИЗД. Владос,2008.

3. Коноваленко В. В. Экспресс обследование звукопроизношения у детей. 2000.

5. Н. В. Нищева «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет,Детство-пресс,2015.

Коррекция звукопроизношения, автоматизация и дифференциация

1. Богомолова А. И. Нарушения произношения у детей. М. Просвещение 1979.

2. Герасимова А. С. Жукова О. С. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Изд. дом Нева,2004.

4. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. -М. ЭКСМО,2013

10. КоноваленкоВ. В. Различаем парные твердые-мягкие согласные. Фонематические и лексико -грамматические упражнения с детьми 6-8 лет. пособие для логопедов, М. Издательство. ГНОМ,2014

11. БорисоваЕ. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. -М, ТЦ Сфера,2011.-64с.

12. Иншакова о. б. Альбом для логопеда. М. ИЗД. Владос,2008.

13. Логопедическое лото учим звуки ш, р-рь. – изд. ООО «ТЦ

28. Жихарева Ю. Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий.

Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в Средней группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,2012.

2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,

3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготавительной группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,2015 -2 части.

4. Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013

6. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.

9. Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5,5-6,6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов и воспитателей. -М. МОЗАЙКА –СИНТЕЗ 2006.

10. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. -М. ТЦ Сфера,2008,-128 с.

11. Учим правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий

по обучению детей с ОНР в ст. и подг. гр. / О. С. Яцель- М. : Изд.

18. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2007.

Коррекция и развитие связной речи

Коррекция мелкой моторики рук

5. Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013

Подготовка детей к обучению грамоте в школе

1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2 по обучению грамоте

2. О. С. Гомзяк- Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте

3. О. С. Гомзяк-Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий

I,II,III период обучения в подготовительной к школе группе. ООО

4. О. С. Гомзяк-Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий

I,II,III период обучения в старшей группе. ООО

7. КоноваленкоВ. В. Различаем парные твердые-мягкие согласные Фонематические и лексико -грамматические упражнения с детьми 6-8 лет. пособие для логопедов, М. Издательство. ГНОМ,2014

8. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с зпр М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2010.

9. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с зпр М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2009.

11. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Фонематика. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2010.

Формирование психических процессов

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета. Кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение логопедического кабинета.

Паспорт корекционно-речевого уголка кабинета логопеда ПАСПОРТ коррекционно-речевого уголка кабинета логопеда Цель: создание условий, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Общие сведения о кабинете: Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский.

Паспорт логопедического кабинета Оснащение кабинета 1. Настенное зеркало 2. Столы для детей – 4 штуки 3. Стулья детские – 12 штук 4. Стол для логопеда 5. Один стул для.

Паспорт логопедической группы в детском саду компенсирующего вида

Паспорт логопедической группы в детском саду компенсирующего вида Воспитатели группы: Бурнашева Аэлита Николаевна, Слепцова Аида Иннокентьевна Центр приема детей 1. Информационный стенд для родителей; 2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт логопедического кабинета

hello_html_m72071eac.jpg

2017 – 2018 учебный год

Краткое описание

Логопедический кабинет общей площадью – 8.2 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

График занятости логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета в трех экземплярах (два у логопедов, второй у заместителя директора по безопасности)

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

- ежедневно несколько раз в день проводится проветривание кабинета;

- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом и в стерилизаторе, так же используются одноразовые инструменты;

- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, зоной для консультаций;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Логопедический кабинет предназначен для:

Проведения диагностического обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).

Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа.

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена довольно вместительными шкафами и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках ).

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах и информационных стендах в раздевалках групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с дополнительным освещением; над ним – размещаются изображения основных артикуляционных упражнений; необходимые инструменты расположены в закрытом шкафчике.

Зона подгрупповых занятий. Оборудование: магнитная доска с азбукой, учебные планшеты, четыре учебных стола со стульями, настенная азбука, индивидуальные зеркала.

Оборудование логопедического кабинета

Зона индивидуальной работы

1. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 50 см -1 шт.

2 . Зеркало логопедическое настенное 160*60 - 1 шт.

3. Комплект постановочных зондов по методике Л.С. Волковой 7 шт +шариковый зонд -1 комплект.

4. Комплект массажных зондов 12 шт . -1 комплект.

5 . Футляр для хранения зондов -2 шт.

6. Шпатель Корицкого нержавеющий, полированный -1 шт.

7. Зондозаменители с шариком постановки звука Р -2 шт.

8. Шпатели деревянные (одноразовые) -12 шт.

9. Спиртовые салфетки – 1 упаковка.

10. Лоток для использованных инструментов – 1шт.

Оснащение кабинета

1. Доска магнитная двухсторонняя напольная - 1 шт.

3. Шкаф для учебных пособий -3 шт.

4. Тумба для документов – 1 шт.

4.Стол преподавателя с ящиками для документов -1 шт.

5.Столы детские - 4 шт.

6.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий 15x21 см - 10 шт.

7. Стулья детские – 6 шт.

8. Полка настенная для пособий – 1 шт.

10. Логопедический массажный мячик-2 шт.

Документация

Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)

Положение Конвенции о правах ребёнка.

Конституция Российской Федерации

Положение о правах и нормах охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Внутренняя документация учителя-логопеда

Журнал первичного обследования речевого развития детей.

Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Журнал учета консультаций учителя-логопеда.

Журнал движения детей на логопункте.

Речевые карты детей, зачисленных на логопункт.

Индивидуальный план работы для каждого ребенка, зачисленного на логопункт.

Годовой план работы учителя-логопеда.

Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год с различными группами учащихся.

График работы учителя-логопеда.

Циклограмма работы учителя-логопеда.

Расписание индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Рабочие тетради учащихся.

Тетради для индивидуальных занятий (у детей).

Годовые отчёты о проделанной работе.

Паспорт логопедического кабинета.

Инструкция по охране труда учителя-логопеда.

Протоколы заседаний ПМПК по набору детей в логопункт.

Список детей, зачисленных на логопункт.

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Набор раздаточного материала для звуко-буквенного анализа – 2 ящика.

Вееры букв (гласные+согласные).

Схемы для составления предложений.(156)

Набор букв для фланелеграфа.(156)

Набор кубиков с буквами.

Пособие по составлению слогов (деревянное) (148).

Кассы букв и слогов - 14 шт.

Раскраски по лексическим темам. 9 шт. (144).

Пособие по глагольной лексике (деревянное).

Картинный материал к пособию Коноваленко В.В. в 2-х коробках.

Картинный материал по алфавиту.

Картинный материал (разное) (152).

Настольный театр (171).

Сюжетные картинки (формат А4) (149).

Картины для развития речи (формат А3).

Картинный материал для развития связной речи (143, 186).

Сортер с геометрическими фигурами (деревянный)

Поезд (сортер по фигурам и цветам)

Счетный материал (матрешки, грибы).

Пазлы картонные и деревянные.

Кубики цветные пластмассовые и деревянные.

Дерево со спиралью.

Конструкторы (3 вида).

Трафареты с геометрическими фигурами

Палочки для конструирования.

Метель в бутылке

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков.

4. Артикуляционные упражнения (пособия)

5. Профили звуков (папка)

6. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

7. Предметные картинки на все изучаемые звуки

8. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

9. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

IX. Пособия. Обследование

Обследование понимания речи

Обследование связной речи

Обследование грамматического строя

Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

Обследование слоговой структуры слова

Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей

Картинки и тексты

Методическая и специальная литература

1. Диагностический комплект. Логопедическое обследование дошкольников. Часть 1 (1 шт)

2. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Комплект коррекционно-развивающих материалов Зегебарт Г.М. -1 шт.

5.Логопедические картинки и лото для автоматизации звука "З"

6.Логопедические картинки и лото для автоматизации звука "С"

7.Логопедические картинки и лото для автоматизации звука "Ж"

8.Логопедические картинки для автоматизации звука "Л"

9.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ф"

10.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ц"

11.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ч"

12.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ш"

13.Логопедические картинки для автоматизации звуков "Щ и Х"

Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда в электронном виде.

Бородич А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1989, 96 стр.

Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989, 147 стр.

Волкова Л.С., Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии.- М.: Владос, 1997, 107 стр.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991, 100 стр.

Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. – Воронеж: Учитель, 2001, 103 стр.

Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.

Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок и письма у детей.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995, 86 стр.

Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1990, 105 стр.

Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2008, 67 стр.

Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1977, 67 стр

Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989, 100 стр.

Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005, 67 стр.

Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981, 56 стр.

Корнеев А.Н. - Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь, 2006. — 380 с.

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста /

Под ред. Н.В. Серебряковой. — СПб.: КАРО, 2005. — 64 с.

Специальная психология Учебное пособие Под редакцией В.И.Лубовского – М.: Академия.

Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании. - М.: В.Секачев,2006. - 30 с.

Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. СПб.: Питер, 2004

Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи

Преодоление заикания у дошкольников: Методические реко-

мендации для начинающих логопедов / Авт.-сост. А.А. Филин. Под ред.

Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 52 с.

29. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014.

30. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Просвещение, 2008;

31. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Санкт-Петербург, 2014.

32. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной Санкт-Петербург, 2014.

34. Гомзяк О. С. - Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом №1.2,3 упражнений по обучению грамоте в подготовительной логогруппе – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2014.

35. Жукова Н.С. Букварь М.: ЭКСМО, 2014.

36. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Ювента, 2008.

37. Комарова Л. А. - Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника– М.: Издательство ГНОМ и Д, 2014.

38. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. - М.: ООО "Библиотека Ильи Резника", ООО "Эксмо", 2003

39. Косинова Е.М. Грамматические тетради №1, №2, №3, №4. Комплект из 4-х тетрадей. – ТЦ Сфера,2012.

40. Косинова Е.М. Лексические тетради №1, №2, №3. Комплект из 3-х тетрадей. – ТЦ Сфера,2012.

Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.:Мозаика-Синтез, 2006. - 64 с.

Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова.Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил.

Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. М.: Генезис, 2008.

С.Н. Викжанович. Формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пиктограмм..- М.: Национальный книжный центр, 2016.-176с. + CD- диск.

Н.С. Четвертушкина. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: Национальный книжный центр, 2017.-192с.

Читайте также: