Коррекционная гимнастика в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Правильное пробуждение является одним из важнейших аспектов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка.

С этой целью после дневного сна проводится гимнастика, которая в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает:

- улучшить настроение детей;

- поднять их мышечный тонус;

- способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой, её следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Дети, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика является важной мерой для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Главное правило при пробуждении – это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими мероприятиями с использованием массажных ковриков, ортопедических дорожек и тренажёров простейшего типа.

Такое пробуждение проходит безболезненно для ребёнка. Он легко включается в игровые упражнения, получает положительный эмоциональный настрой, легко переходит к игровой деятельности.

В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- гимнастика с использованием тренажёров;

- гимнастика сюжетно-ролевого характера.

Предлагаем рассмотреть примерные варианты гимнастики после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна проводится под негромкую музыку в кроватях. Дети выполняют следующие упражнения.

Поднять голову и посмотреть на свои носки, носки тянем на себя, руки вдоль туловища. (6 раз.)

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Потянуться. (6 раз)

Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. (7 раз.)

Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить ноги, пауза 3-5 секунд и повторить упражнение 3-5 раз.

Поочередное поднимание прямых ног. Руки вдоль туловища. (8 раз.)

Руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение велосипеда 5-6 секунд. Упражнение повторить 4 раза.

Руки и ноги разведены в стороны – вдох, выдох – руки и ноги прижали к туловищу (ноги согнуть в коленях, руки согнуть в локтях). Упражнение повторить 4 раза.

Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги. Пауза (расслабление) 6-8 секунд. Упражнение повторить 3-4 раза.

Руки под подбородком, попеременное сгибание ног в коленных суставах. 6-8 секунд.

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны, задержаться в этом положении на счет четыре. Пауза (расслабление) 3-5 секунд Упражнение повторить 4 раза.

Самомассаж рук, ног (поглаживание).

Самомассаж стоп – проводится кулачками.

Гимнастика после дневного сна завершается ходьбой по ортопедическим дорожкам и упражнениями на массажных ковриках (перекаты с пятки на носок, имитация ходьбы с высоким подниманием колен).

Коррегирующие упражнения для стоп.

  1. Захват стопой мелких предметов.
  2. Катание массажного мяча.

Оздоровительная гимнастика игрового характера после дневного сна.

  1. Движения выполняются детьми в соответствии со словами педагога.

Что за странный перезвон?

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогони остатки сна,

Одеяло в сторону!

Нам гимнастика нужна,

Мы проснулись, потянулись,

С боку набок повернулись

И обратно потянулись.

И ещё один разок

С боку набок повернулись

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пёстрые порхают –

Это бабочки летают.

Встали у кровати дружно

И посмотрим мы в окно.

Шёл петух по двору,

Крикнул нам "Ку-ка-ре-ку!"

Ну, и мы в ответ ему

Крикнем все "Ку-ка-ре-ку!"

Побежали по дорожке.

  1. Ходьба по массажным коврикам. Ходьба на носках.

На носочки встанем все – сразу подрастём.

На носочки встанем все и вот так пойдём.

Спинка прямо – взгляд вперёд. Не стучи ногами!

Научились так ходить и покажем маме.

  1. Упражнение "Зарядка" – движение выполняются в соответствии с текстом.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через право плечо,

Через левое ещё,

Опустили руки вниз.

Комплекс игровой гимнастики после дневного сна с элементами массажа.

Воспитатель включает тихую спокойную музыку. Дети, лёжа в постели, поверх одеяла, выполняют следующие упражнения:

Исходное положение – лёжа на спине. Руки вдоль туловища. Поднять руки над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища в И.п. Повторить 3 раза.

И.п. – лёжа на спине. Сгибать и разгибать стопы. Повторить 6 раз.

И.п. – лёжа на спине. Ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки согнуты в локтях. Попеременное сгибание и разгибание кистей и стоп с произношением звука "Ж-ж-ж". Повторить 3-4 раза.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, пальцы сплетены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6. Вернуться в и.п.

Оздоровительная гимнастика №2

Дети встают друг за другом "паровозиком" и хлопают друг друга ладошками по спинкам.

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом.

По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом.

Дома, дети, посидите - бом, бом, бом.

(легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите - бом, бом, бом.

(кладут ладони на плечи впередистоящего ребёнка и разминают пальцами его плечи).

А уйду – тогда гуляйте. Бом, бом, бом.

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Ходьба с перешагиванием через предметы (высота – 20-25см).

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

(дети выполняют упражнение руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(дети поднимаются и кружатся)

"И" – вибрирует гортань, уши – улучшается слух.

"В" – исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.

Комплекс сюжетно-игровой гимнастики после дневного сна

"Я на солнышке лежу"

И нам всем улыбнулось.

Исходное положение – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, носки на себя, потянуться, задержаться в этом положении и вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

Вспомним вольную пору,

Вспомним речку голубую

И песок на берегу.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд с одновременным подниманием ног, задержаться в этом положении и вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

3. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.

4. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

И.п. – Лёжа на животе. Поднять голову, плечи, грудь, руками имитировать плавание брасом.

5. Вышли на берег крутой

И отправились домой.

И.п. – лёжа на спине, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. Сгибать и разгибать ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, имитируя ходьбу. Выполнять упражнение в среднем темпе.

6. Дыхательная гимнастика "Гребля".

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Вдох – живот втянуть, руки вытянуты вперёд, задержать дыхание на "раз, два", на "три" – выдох, живот выпятить, руки развести в стороны. Повторить 4-5 раз.

7. А теперь гуськом, гуськом

По дорожкам пешком.

а) Ходьба по массажным коврикам и дорожкам.

б) Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крышу.

На носочках поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко –

Будем к солнышку

П/и "Солнышко и дождик":

- удовлетворить потребность детей в движении;

- упражнять в координации движений;

- учить умению действовать по сигналу педагога.

Материалы и оборудование: массажные коврики.

Педагог говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят по ковру в спальне. На слова педагога "Дождик, скорее домой!" дети бегут в "домик" и встают на свой массажный коврик.

Можно предложить детям разнообразные движения: бегать на носочках, ходить на пятках, ходить с высокоподнятым коленом, прыгать на двух ногах и т.п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физкультурно-оздоровительный комплекс

(коррекционная гимнастика)

УЛУЧШИМ ОСАНКУ

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5—6 секунд).

Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.

ЙОГА В ИГРЕ

Упражнение оказывает положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только

готовятся к полету:

Слезы поскорей утри. Песни петь и танцевать.

Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные качества: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный и т. д. Цель упражнения — обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окружающих доброе и самое лучшее.

- Кровь, будь чистой, здоровой, промой все сосуды организма.

- Животик, будь мягким; мой кишечник, работай точно в нужное

2. Качалочка боковая (для воздействия на крестец и точки шиацу в области

3. Массаж затылочной части, поглаживание и надавливание подушечками

4. Накладываем одну руку на низ живота, вторую на область крестца, греем животик. Мысленно представляем, что становится тепло и приятно.

Я очень добрый человек. Всем детям в детском саду я желаю здоровья. Мой животик теплый и мягкий Как только захочу писать, Зазвонит колокольчик, и я проснусь.

(Пальчиком руки, находящимся на лбу, ребенок слегка постукивает). Моя постель будет сухой и чистой. Я совершенно уверен и спокоен. Я счастлив, все идет хорошо.

ИГРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ СКЛОННОСТЬЮ К ДИАТЕЗАМ

Во время этой игры нужно уделить особое внимание тому, чтобы дети как можно больше произносили добрых, ласковых слов во время поглаживания рук, ног, лица, тела.

Упражнение учит любить свое тело, бережно относиться к себе и окружающим.

ИГРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ У ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ЧАСТЫМ ПРОСТУДНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ

1. Упражнения для укрепления мышц шеи (повороты головы в стороны, вверх, вниз с сопротивлением своим рукам). Поглаживание и похлопывание шеи и воротничковой зоны.

7. Прогреваем горло наложением одной руки на горло, другой — на солнечное сплетение.

1. Наложить больному на позвоночник от верхнего отдела вниз 8 пальцев обеих рук и по часовой стрелке, в течение 20—30 секунд, производить вращательные движения на точки позвоночника. То же сделать против часовой стрелки.

2. С усилием растянуть воротниковую зону от шеи к плечам и спине.

3. Ребром ладони растереть спину сверху вниз (пилящие движения слева направо).

4. Вставить указательные пальцы в ушные раковины и произвести 15 вращательных движений в ушах.

5. Подышать одну минуту брюшным дыханием.

1. Растереть ушные раковины и за ушами, сделать массаж головы, погладить усиленно воротниковую зону.

2. Приложить правую руку к солнечному сплетению, а левую — на больное место. Расслабиться и посидеть 15—20 минут с закрытыми глазами.

3. Сконцентрировать внимание на переносице, глубокий вдох (мысленно направляется струя воздуха в корень носа), задержка дыхания 30—60 секунд, медленный выдох в больное место (виски, окружения глазных впадин, затылок).

1. Движения зрачков влево — вправо, вверх — вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10—20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение, засыпание).

3. Сесть напротив стены на расстоянии 2—5 метров. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50 см. Перевести взор с точки на точку (самоуправление засыпанием).

4. Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10—20 секунд — один из йоговских приемов отдыха.

5. Сведем взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернется в первоначальное положение. Несколько таких упражнений — появится легкое головокружение и сонливость.

1. И.П. — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5—6 раз.

2. И.П. — сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3. И.П. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.П. Повторить 5—6 раз.

4. И.П. — сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2—3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3—5 секунд, опустить руку. Повторить 5—6 раз.

5. И.П. — сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4—5 раз.

Вытянуть руки вперед и сделать вращательные движения с напряжением. Затем свободно уронить руки, отдохнуть. Имитация подъема тяжестей, невидимой силы, расслабление.

1. Повороты на стуле (упражнения на осанку).

1. С напряжением подняться на носки (на 6—8 секунд), затем расслабиться

и опуститься на пятки.

1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты.


Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.


Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.


Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика оказывает: общеукрепляющее воздействие на организм ребенка •осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата •способствует общему укреплению мышц туловища •укрепляет мышцы, формирующие свод стопы •воспитывает и закрепляет навык правильной осанки •формирует правильный свод стопы •развивает и совершенствует двигательные навыки детей


Корригирующая гимнастика направлена на профилактику осанки, плоскостопия, зрения. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах. Корригирующая гимнастика направлена на профилактику осанки, плоскостопия, зрения. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.


Коррегирующая гимнастика с элементами йоги


Коррегирующие упражнения для глаз


Бодрящая гимнастика после сна Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.


Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. Задачи Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет; тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном выдохе; формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни


Варианты бодрящей гимнастики. Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. Самостоятельная гимнастика. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате. Лечебно – восстановительная гимнастика. Музыкально –ритмическая.


Главное правило – Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.





Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.

Для формирования правильной осанки необходимо особое внимание уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения выполняются из исходного положения сидя и лежа. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение составляют симметричные упражнения.

Корригирующие упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на скамейках, с использованием различных предметов (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи) и без них.

Выполняя упражнения, ребенок должен почувствовать и запомнить правильное положение тела.

При деформации стопы применяются специальные корригирующие упражнения, которые включают активные движения стопы и пальцев ног, хождение по лежащей на полу лесенке, попеременное сгибание и разгибание стоп, собирание пальцами ног веревки, притягивание к себе палки и другие.

Корригирующие упражнения необходимо выполнять в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лежа, сидя. По мере укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе.

Суть корригирующей гимнастики

Любая методика корригирующей гимнастики направлена на восстановление мышечного баланса, то есть на расслабление мышц. В то же время необходимо сократить расслабленный мышечный корсет, как бы странно это не звучало. В данном случае корригирующая гимнастика помогает восстановить нормальную работу мышц.

Оздоровительные упражнения можно выполнять, используя снаряды. Это могут быть гантели, мячи, резиновые бинты и гимнастическая стенка. Каждый комплекс упражнений корригирующей гимнастики можно выполнять дома самостоятельно. Важно понимать, что необходимо вникнуть в правила выполнения упражнений.

Заниматься коррекционной гимнастикой желательно каждый день дважды: в утреннее и вечернее время. Можно выполнять обычную гимнастику, которая будет состоять из 6 упражнений. Важен комплексный и правильный подход. Необходимо делать одно упражнение в несколько подходов. По длительности одно занятие не должно превышать полчаса. Корригирующий комплекс включает в себя общеразвивающие, расслабляющие и коррекционные упражнения.

Также желательно чередовать темп выполнения: от медленного к более быстрому и наоборот. Дыхание – важная составляющая оздоровительных занятий. Начинается все с облегченного варианта упражнений и постепенно делается плавный переход к усложненным. С каждым разом выполнять комплекс корригирующей гимнастики значительно легче.

Польза гимнастики

Лечебная или корригирующая гимнастика назначается как взрослым, так и детям. Она обеспечивает эффективность лечения, а также предупреждает развитие многих заболеваний спины.

Программа корригирующей гимнастики разрабатывается с целью укрепления мышц, исправления позвоночных дефектов. Кроме того, все оздоровительные упражнения выполняются в комплексе с дыхательной гимнастикой.

Помимо воздействия на опорно-двигательный аппарат, корригирующая гимнастика положительно влияет на органы дыхания, сердце, сосуды и зрение. Существуют специальные упражнения для каждой системы организма. Коррекционные занятия облегчают симптомы астмы, нормализуют артериальное давление и восстанавливают организм в послеоперационный период.

Показания к корригирующей гимнастике

Корригирующая гимнастика назначается строго врачом, основываясь на состоянии человека и заболевании. Положительная динамика от занятий наблюдается у людей с плохим кровообращением. При нарушенной работе органов дыхания заметно улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается объем легких.

Коррекционные упражнения назначаются пациентам с нарушенным функционирование ЖКТ. В данном случае действие направляется на восстановление двигательной и секреторной функций желудка, улучшение кровообращения в брюшной полости.

Кроме того, корригирующая гимнастика необходима женщинам, страдающим гинекологическими заболеваниями: неправильное положение матки, ее искривление. Упражнение помогают улучшить общее состояние женщин.

Читайте также: