Готовясь к егэ по русскому языку необходимо повторение всего школьного курса
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ЕГЭ : задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.
ЕГЭ : задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
6) Нарушение структуры причастного оборота
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.
8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом.
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
ЕГЭ : задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.
5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.
7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.
ЕГЭ : задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.
6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.
8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.
ЕГЭ 2019: задание 8
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски.
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
6) Нарушение структуры причастного оборота
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.
8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом.
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
ЕГЭ 2019: задание 8
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.
5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.
7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.
ЕГЭ 2019: задание 8
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.
3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.
6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.
8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,
- не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации.
- потребуется повторение всего школьного курса.
- советы учителей могут вам помочь.
- вам будет нужен словарь.
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
До выпускных экзаменов остаются считанные месяцы. В чем нюансы ЕГЭ по русскому языку этого года, какие темы особенно важно повторить и как готовиться к главной проверочной работе уже с пятого класса? Об этом рассказывает один из наших авторов, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета Лариса Беднарская.
Работа с текстом
Безударные гласные и другие орфограммы
ЕГЭ по-прежнему направлен на базовые знания. Однако теперь одно задание может включать сразу несколько орфограмм, что усложняет выполнение работы. Взявшись за подготовку к ЕГЭ в средней школе, нужно выявить, какие орфограммы ученик уже усвоил, какие нет. Ребенку важно знать, что именно ему предстоит выучить. В большинстве случаев он уже знаком с основой тех или иных правил, и понимание этого придает ему уверенности. Качественная подготовка к ЕГЭ стартует уже с 5 класса. К примеру, изучение паронимов, о которых идет речь в задании № 5, начинается в пятом классе и требует периодического повторения.
Рассмотрим несколько орфограмм, которые вызывают у учеников наибольшие сложности, и разберем, как их можно преподнести.
Упражнение на развитие словарного запаса
Чередующиеся гласные в корне
Правописание Ё/О после шипящих
Здесь морфема может быть корневой или аффиксной. Во втором случае, написание нужно просто вызубрить. Если же мы имеем дело с корнем, то при чередовании с Е пишем Ё, а в суффиксах и окончаниях под ударением пишем О. Это правило касается только имен: существительных, прилагательных и наречий.
Правописание И/Ы после Ц
В корне мы пишем И, а в суффиксах и окончаниях Ы. С этим связан интересный факт. Если мы рассмотрим слова с И после Ц в корне(цифра, энциклопедия, цинк), то обнаружим, что они заимствованы из латинского языка, в котором Ц была мягкая. Слова на -ЦИЯ тоже пришли из латинского языка. А вот в русских окончаниях и суффиксах (бойцы, Синицын) выступает отвердевшая русская Ц.
Стык приставки и корня
Это, в основном, правило правописания твердого знака. Ъ пишется в одном месте слова: после приставки на твердую согласную перед корневыми Е, Ё, Ю, Я.
Еще одно важное правило на тему приставки и корня: переход корневого И в Ы. Как слышим так и пишем — но есть масса исключений, которые необходимо запомнить.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Правописание приставок
Приставки пишутся единообразно, но две пары имеют особую природу. Во-первых, это приставки на З/С, где С мы ставим перед глухой. Приставкам ПРЕ- и ПРИ- нужно уделить особое внимание: чаще всего ПРИ- означает присоединение, приближение, нахождение в близи, а ПРЕ- равна приставке ПЕРЕ- или слову очень.
Суффиксы существительных
Делим на три категории:
- Нужно запомнить: -ЕТ- / -ОТ- , -ЕСТЬ / -ОСТЬ, -ЕСТВ- — -ИНСТВ-, -ИЗМ).
- Подчиняются правилам: -ЧИК (пишется после корневых Д, Т, З, С, Ж), -ЕЦ- (в сущ. муж.р.) / -ИЦ- (в сущ. жен. р), ЕК- (Е выпадает при изменении слова)/ -ИК, -ИН- — -ИНК-).
- Уменьшительно-увеличительные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-, -ИЩ- (всегда ударный, но запоминаем, что после него —Е пишется в сущ. муж. р., -А в сущ. жен. р.), -ЫШК- (запоминаем, что в сущ. ср. р. после него окончание -О).
Эти правила легко запомнить в форме таблицы.
Суффиксы прилагательных
Аналогично можно разделить на 3 категории и заключить в таблицу суффиксы прилагательных:
- Нужно запомнить: -ЕВ- / -ОВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-.
- Подчиняются правилам: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-.
- Уменьшительно-ласкательные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-.
Глагольные формы
Правописание наречий
Рассмотрим 3 способа написания:
Слитно
- Образованы от прилагательных полных и кратких: заново, вкруговую.
- Образованы от других наречий: назавтра.
- Образованы от наречия места: вниз, вверх, сверху.
Раздельно (образованы от существительных с предлогами)
Через дефис
- Приставка В-, ВО- плюс порядковое числительное: во-первых, во-вторых.
- Повтор: давным-давно, точь-в-точь.
- Приставка ПО-, суффикс —ЕМУ, -СКИ, —ЦКИ, -И.
НЕ с разными частями речи
Руководствуемся следующими правилами:
Слитно
- Существительные, прилагательные и наречия, когда их можно заменить синонимом без НЕ.
- Без НЕ не употребляется.
Раздельно
- Глаголы, деепричастия.
- Существительные, прилагательные, наречия при наличии сопоставления или противопоставления.
Есть и другие правила правописания НЕ, в частности с причастиями и местоимениями, которые требуют отдельного изучения.
Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям.
Контроль знаний
Поверить, как хорошо ученик усвоил правила на ту или иную тему, помогут простые задания. Выполнять их лучше не в тетради, а на отдельном листе.
- Записать по памяти, без изменений, изученные формулы или таблицы.
- Записать словами одно-два правила на изученные темы.
- Записать в столбик 5 и более примеров на одно из правил.
- Составить предложение с одним из слов и сделать синтаксический разбор.
В зависимости от уровня подготовки учеников, задания могут усложняться. Такой контроль занимает всего 5 минут, не отнимая много времени от урока. При этом выполнение заданий заслуживает оценку в журнал.
СМИ часто упрекают педагогов в том, что учеба превращается в сплошную тренировку к ЕГЭ. Однако сами учителя знают, что только системный комплексный подход позволяет достичь нужного результата.
Читайте также: